Вход в Роду
Чтобы начать игру, два игрока занимают позицию "pe do berimbau", причем заходить нужно на корточках, с внешнего края музыкантов. Не заходите с другой позиции, и не идите важно перед Местре - это непочтительно. Когда игроки уже в позиции "pe do berimbau" , Местре даст им знак к началу игры движением головы, ноги, либо беримбау. Взгляните оппоненту в глаза, прикоснитесь ладонью пола, и пожмите друг другу руки. Некоторые капоэйристы используют этот момент для исполнения какого-либо собственного ритуала: освятиться крестным знамением, очертить магические символы на полу и т.п. Войдите в Роду со стилем, но будьте бдительны: игра уже началась, как только вы коснулись рук напарника.
" Закупка" игры ("Comprar o jogo")
В игре Режионал, самый распространенный способ чередовать игроков – это “закупка игры” (comprar o jogo) одним из игроков. Когда вы примете позицию pe do berimbau, Местре даст вам знак, когда войти в Роду. Приблизьтесь к игрокам так, чтобы сделать очевидным ваше появление для них обоих. НИКОГДА не заходите к одному из игроков со спины, похлопывая ему по плечу-это заслуживает удара локтем по зубам. Лучше всего, занять пространство, образовавшееся между игроками, стоя лицом к тому, с кем собираетесь играть (обычно с тем, кто пробыл в Роде наименьшее количество времени), но и, не упуская из виду другого. Как только другой игрок покинул круг, вы можете начинать игру. Никогда не закупайте игре Местре, он имеет право играть хоть весь день.
Позиция перед беримбау (" Pe do berimbau")
После закупки игры, участники могут вернуться в позицию “pe do berimbau”, чтобы начать игру более формально (обменяться рукопожатием, совершить ритуал и т.д.). Если один из игроков получил удар либо был повержен на землю, он может принять решение вернуться в “pe do berimbau”, чтобы собраться с силами и сконцентрироваться на игре. В любом случае, игрок должен двигаться в сторону оркестра и подать знак партнеру следовать за ним. Местре также может подать сигнал игрокам, играя chamada do berimbau (повторяющиеся удары беримбау вне ритма), призывая их вернуться для получения инструкций либо окончания игры. Это характерно для Роды Ангола.
Движение по кругу («Volta Mundo» или «Volta ao Mundo»)
Volta ao mundo обычно является перерывом в игре и дословно переводится как «ходить вокруг света». В этой ситуации оба игрока в Роде движутся по кругу против часовой стрелки. Обычно это делается, когда один из игроков устал и желает короткого перерыва. Однако, считается, что игра все еще продолжается, поэтому не позволяйте себе подходить близко к партнеру, так как он, скорее всего, ответит стремительной атакой. Чтобы призвать к volta mundo, начните двигаться по кругу, рукой подавая знак вашему партнеру.
Вызов («Chamada» и «Passo de Dois»)
Шамада и Пассо ди доиш («chamada» и «passo de dois») характерны для игры Ангола. Один из игроков прерывает игру и делает вызов другому (chamada), принимая одну из нескольких стандартных позиций. Другой игрок выполняет серию различных движений и вступает в контакт с первым. Тип контакта будет зависеть от используемой в данной ситуации позиции chamada. Затем оба начинают медленное движение, похожее на танец (passo de dois), которое может быть прервано в любой момент игроком, который бросил вызов для восстановления нормального хода игры. Этот тип взаимодействия зачастую неверно трактуется, как шанс для обоих игроков получить короткую передышку, однако, на самом деле, это - опасная часть игры. Фактически, игра не была приостановлена, а лишь преобразована, и атака одного из игроков может последовать в любой момент.
Окончание игры
Иногда у вас может возникнуть желание закончить игру раньше, чем прозвучит chamada do berimbau либо кто-то «закупит» игру. Здесь у вас есть два выхода. Во-первых, вы можете вернуться в pe do berimbau и подать знак партнеру следовать за вами. Находясь в pe do berimbau, взгляните друг другу в глаза, поприветствуйте друг друга рукопожатием и/или дружественным объятием и выйдите из Роды.