(с)
http://ztu.narod.ru/Weapons/fight.htmКраткое изложение по поводу игрового фехтования
(под стилистической редакцией Андрюши Питерского)
(Эта "Телега" написана около 1999 года, и некоторая информация из нее несколько устарела)
Описание будет хаотичным, по мере написания, в последствии кто-нибудь может немного все это систематизировать. Поскольку сам автор твердо убежден, что, на его взгляд, он фехтовать не умеет (некоторые считают наоборот), то поэтому в дальнейшем я буду писать слово фехтование в кавычках.
Все это описание по большей части предназначено для новичков игрового мира и тех, кто очень хочет быть великим воителем. Как ни странно, среди девушек такое проявляется больше всего: они ходят за тобой и просят: "Научи меня фехтовать!", а как учить, если тебя никто не учил, да и фехтовать ты не умеешь?
Тем, кто прочитает этот текст, убедительная просьба: добавьте что-то свое, если это, конечно, не приведено ранее и это действительно стоило бы дописать, чтобы это приносило пользу. Поделитесь своим опытом, ведь всегда есть чему научиться.
Еще раз повторюсь: этот текст на 80% предназначен для новичков. Автор высказывает исключительно свое мнение, и вполне может ошибаться.
Игровое "фехтование" или о том, как новичку снять хит.
Сам термин игрового "фехтования" можно разделить на несколько классов. Как в некоторых боевых искусствах присутствуют понятия low и full. Например первый свой меч я сделал из фанеры в 10мм. Он сломался (правда, не в бою, на него наступили). Потом последовали мечи из березы толщиной 30мм (до сих пор, спустя 3 года, используются) и, наконец, найдя как-то на улице полоску фанеры толщиной 15мм (черт знает сколько там валявшуюся), я сделал полуторный меч. Прослужил он достаточно, но мгновенно сломался после того, как по нему влупили от души.
Этот пример я привел не с целью рассказать о материалах для изготовления игрового оружия (этого коснусь как-нибудь позже), просто до момента поломки фанерной полуторки я "фехтовал" очень аккуратно и бил несильно (сейчас я лично такие удары просто не почувствую), только для того, чтобы обозначить удар. С одной стороны, этого и достаточно, но тут возникает ряд нюансов: мол, я этого не почувствовал, ты в меня не попал, это был скользящий удар. Когда вы бьетесь один на один это еще мелочи, а когда на поле брани хотя бы по 10 человек с каждой стороны? На самом деле, так можно "фехтовать" только на дуэльном варианте, когда двое без доспехов. И то большинство "рубящих" будут как бы скользящими, да и колющий, если не поймал противника при его атаке, не воткнув свой меч ему в грудь, тоже получится как скользящий. Если вы, вдруг разозлившись (Ну сколько можно, все мимо и мимо!), ударите чуть сильнее, то тут уже обидятся на вас, мол, нечего так лупить. Это все характерно для большинства новичков, которые с увлечением лупят по мечу противника, а не по нему самому, и, что характерно, попадают чаще по пальцам противнику и себе в частности. Впрочем, ничего тут постыдного нет, я сам через все это прошел: и глаза зажмуривал при замахе противника, и бил только по мечу. Все приходит со временем.
При полной зоне поражения, за исключением кистей и ступней, тоже свойственно сплошное "скольжение". Противник стремится попасть кистевым ударом по предплечью, сразу же за кистью. В итоге бой получается неинтересный, сплошное скакание вокруг друг друга и удары по кистям (бедные пальцы!).