ОЯМА МАСУТАЦУ.
"ФИЛОСОФИЯ КАРАТЭ"
издание переработанное и дополненное.
От автора.
Карате уже завоевало сердца молодых людей во всем мире . Они обратились к каратэ в надежде реализовать мечту, свойственную всем людям, по крайней мере , всем мужчинам - стать сильными. В век ядерного оружия, электронной техники и войн , когда малые народы истекают кровью за интересы крупных держав, человечество смотрит на столкновения всякого рода с подозрением. Международные конфликты в двадцатом столетии могут привести к слишком большим последствиям, и после двух мировых войн, третья угрожает истреблением всему животному и растительному миру на земле. Вполне естественно, что в таких условиях молодежь стремится овладеть рациональным , эффективным, овеянным тайной воинским искусством Востока , чтобы защитить свою жизнь и дом без применения оружия. Сегодня крупные организации определяют судьбу всего человечества, все вершат могущественные державы . Неудивительно, что люди начинают заниматься карате для сохранения хоть в какой- то мере достоинства отдельного человека. Более десятка книг, написанных мною за последние тридцать лет , посвящены технике карате и укреплению тела . Но поскольку и духовная тренировка необходима для достижения действительной силы, нужно овладеть психологией, философией и этикой карате . Иначе это великое искусство не даст вам развиваться и совершенствоваться, может искалечить вашу личность и принести горе близким и родственникам. Правда , я не могу отделаться от мысли, что читатели моих книг, интересы которых ориентированы на технику, отвергнут духовную суть карате или не поймут полностью то, что я хотел сказать. Когда я начинал свои занятия с так называемых восемнадцати приемов Бодхидхармы, то вскоре обнаружил , что достижение только физической силы подобно попытке изваять статую Будды, не вкладывая душу в этот труд ! Это значит , что развитой мускулатуры еще недостаточно , чтобы стать каратистом. В годы, когда я полностью посвятил себя карате и тренировочному залу, я серьезно размышлял о себе и методе, которому я обучал других. Размышления были обращены, естественно, и к источникам человеческого горя и страданий. Каковы же основные причины страданий в человеческой жизни? Смерть родителей , братьев , сестер, детей и других родственников или друзей, трагическая судьба насильственно разделенных людей , потеря любимого и любимой - все это является причиной невыносимых страданий. Но психологическим источником страдания , который вызывает не меньше мучений и боли, чем физические недуги , является бессознательное горе в связи с утратой любимого человека, а также предательство учителем ученика и наоборот. История предательства любимым другом или возможным преемником известна каждому . Когда убийцы обнажили клинки против великого диктатора, Юлия Цезаря , который возможно хотел стать императором, он пытался защитить себя и отражал нападение до тех пор , пока не увидел среди них Брута. В его последних словах: " И ты, Брут , с ними" , - выражено глубокое горе, овладевшее им, когда он узнал, что предан человеком , которого любил и защищал. Я пишу об этом потому, что , вполне вероятно, люди , подобные Бруту, найдутся среди тех , кого я обучал приемом и духу карате . Несомненно, я должен спросить себя , почему я любил и обучал такого человека методам защиты карате ? Конечно, я смог бы его уничтожить . Но вполне возможно, что я бы ничего и не сделал, а только глубоко опечалился. Бесполезно преследовать человека, который уже убежал, и что хорошего в убийстве человека? Но если те, кого преследуют, страдают, то и предавший редко чувствует себя хорошо. Брут и его сподвижники покончили жизнь самоубийством и в бесславии. Предатели теряют всех своих друзей . Часто предательство совершается ради денег или славы. Люди, как правило, отворачиваются от предателей, которые , заканчивают свою жизнь . В истории Японии имеются много примеров этой печальной истины .