Какие бывают судьи? Все активно занимающиеся бальными танцами рано или поздно начинают выступать на конкурсах и начинают получать судейские оценки, кресты, места, замечания по костюмам и движениям от главного судьи...
Но речь пойдет не о правилах судейства, а о том, как судят судьи на самом деле, откуда берутся те места и кресты, на которые очень часто танцоры и зрители смотрят с неподдельным изумлением. Итак, постараюсь перечислить все виды судей, встречающихся на конкурсах.
1. Идеальный.
Судья, у которого нет своих пар среди участников, сам высокого танцевального класса(минимум на 2 выше, чем участвующие пары), судящий в соответствии с официальными правилами судейства (музыка, линии корпуса, рук, перенос веса итд), не обращающий внимание на известность пар (знание их в лицо), выводящий из каждого захода не половину пар, а оценивающий все заходы в целом.
2. Заинтересованный.
Это такой судья, у которого есть своя пара среди участников. Такие судьи бывают разной степени заинтересованности.
Очень заинтересованный: В отборочных своей паре ставит все кресты, остальные кресты ставит плохим парам, чтобы конкурентоспособные пары не вышли в следующий круг (хотя бы часть). В финале внаглую ставит своей паре за все танцы первое место (даже если все остальные судьи ставят шестое), лучшей паре ставит последнее, худшей второе и.т.д.
Просто заинтересованный: Судит достаточно объективно, но при выборе между своей парой и чужой отдает предпочтение своей. В финале своей паре ставит 2 или 3 место, остальные пары распределяет согдасно их танцевального уровня.
Слабый духом: Очень или не очень заинтересованный судья, который на последних танцах финала не выдерживает борьбы с другими судьями и начинает ставить свою пару на то место, которого она заслуживает. Другие судьи комментируют:"Все, сломался..."
Борец-контролер: После отборочных подходящий к счетной комиссии и заявляющий, что его паре недоставляют крестов, пересчитывающий бегунки, пытаясь запутать счетную комиссию, после финалов - что в счетной комиссии неправильно считают скейтинг - его пару опять обсчитали и место ее существенно выше. Во время танцев подсказывает главному судье, кто неправильно одет и танцует с превышениями. Если сам - главный судья, постоянно вызывает пары, на что-то претендующие, чтобы выбить их из морально-устойчивого состояния, в финале объявляет этим парам последнее место за танец (по каким-либо причинам), причем иногда нескольким. Для нанесения психологического ущерба вслух произносит различные фразы:"Ну и платье, вся как из курятника! Инвалиды! Медведь на ухо наступил!" и другие.