Томским дискотечным танцорам посвящается...
Антон Матюшин 22 ноября 2010 в 22:59
В последнее время участился неприятный феномен. Многие люди уверены, что отлично могут научиться танцевать посещая ТОЛЬКО дискотеки и все. Это большая и неприятная ошибка. Большая она потому, что обучение парным социальным танцам состоит в обучении именно принципам движения и взаимодействия, а ни тому ни другому на дискотеке, просто смотря и повторяя, обучиться нельзя. Точка. Просто НЕЛЬЗЯ. Отсюда и берутся вывихнутые руки, негативные эмоции на тех или иных партнеров, "самоходные" партнерши, с которыми танцевать - мало удовольствия... Если не получить информацию и не отработать некоторую базу, понимание того, как нужно двигаться, вести и следовать, минимальное понимание биомеханики, то танец, который якобы будет танцеваться, можно будет назвать всем чем угодно, но не этим танцем. Причем эта база, основа - это не неделя и не месяц занятий. Прежде чем человек сможет "тырить" фигуры с дискотек, прежде чем он сможет заниматься самостоятельно без ущерба качеству - он должен прочувствовать, понять базу танца. И это, у человека, не занимавшего танцами, или же занимавшего полгода-год, займет никак не менее 2-3 месяцев. Это минимум. И это только база. В зависимости от танца, может и больше.
Отсюда и берутся горе-танцоры, которые хотят "сэкономить" и решают учиться по бесплатным дискотекам. Если говорить о Томске, то чаще всего у нас встречаются псевдо-хастлеры и недо-сальсеры. Первые - увидели, что с партнершей можно сделать все, что угодно, загнуть ее и в такую и в сякую поддержку, замутить еще вот такую аццкую веревку и усердно заучивают последовательность пролазиний и подныров, абсолютно не понимая как это сделать УДОБНО. Они видят примерную картинку поддержки, и повторяют ее схематично, думая, что уже научились и поняли как она делается. При этом о комфорте, удобстве взаимодействия говорить совершено не приходицца. Но уверенность их в том, что они уже "поняли" хастл, "научились" хастлу - с каждой фигурой только растет. При этом, говоря им о ритме, музыкальности, каких-то основах ведения часто слышишь в ответ "даа, мы же не для конкурсов танцуем, а для себя". То, что исполняется этими людьми можно называть чем угодно, но не хастлом. Что касается девушек (их меньше), "выдрессированных" такими партнерами, то танцевать с ними - сущий ад. Это неуправляемое существо, которое само срывается с места в произвольное направление с неопределеным количеством оборотов, делая заученные шаги...
В сальсе ситуация чуть другая. Есть куча партнеров, которые нашли понимание сальсы в том, что нужно сначала максимально запутаться руками и ногами, а потом распутаться. При этом это запутывание выглядит именно как запутывание. Если говорить о касине, то никакого кругового движения, характерного для нее там нет и в помине. То есть мы взяли партнершу, как-то потоптались на месте, запутываясь, запутались, так же распутались и довольны. Очень хорошо видно людей (как правило это тренеры школ), которые танцуют в этом смысле "правильно". Видна логичность движений и "встраиваемость" в движение партнерши. Просто видна. Со стороны. У недо-сальсеров получается другое. Нет понимания логики совместного движения. ЭТО НЕ САЛЬСА!!!
Очень радует при этом ситуация с разными стилями. Она отлично тестирует кто из партнерш хорошо ведется. Я уверен, что если партнер хороший, то он сможет повести партнершу, обучавшуюся другому стилю. То есть он отлично станцует свой стиль с ней. Это отлично проверялось в Новосибирске. Я танцевал с девушками, танцевавшими только касину. И получалась вполне себе нормальная линейная сальса. В Томске же много партнерш, выучивших именно ШАБЛОНЫ ДВИЖЕНИЙ КАСИНЫ, но не научившихся следованию. Они ходят САМИ. Как привыкли ходить в касине. И никаким ты их ведением не переубедишь. В Новосибирске - иначе. Не важно какой стиль танцует партнер или партнерша. Важно как он ведет, а она следует. Сюда же глупые оправдания, которыми пытаютс