Системы начисления очков и определения чемпиона
...Именно после сезона 2002 года, FIA начала менять уже давно устоявшиеся правила..Это объяснялось необходимостью повысить упавший зрительский интерес к "Формуле-1"
... Напомню, что Михаэль Шумахер тогда стал чемпионом третий раз подряд, выиграв 11 из 17 гонок в сезоне, став чемпионом досрочно еще за 5 этапов до конца, и набрав 144 очка-это были новые рекорды...(Рекорд по количеству побед за сезон Шумахер перебьет позже в 2004-ом, их будет уже 13 из 18-ти ). Ferrari же в 2002 выиграла 15 из 17-ти гонок...
...Так вот чтобы уменьшить такое преимущество Ferrari была введена совершенно дурацкая, на мой взгляд очковая система-10-8-6-5-4-3-2-1, которая не дает серьезно оторваться лидеру, в случае стабильности соперников.
При данной системе очков победа практически не имеет "веса", в отличие от старой системы 10-6-4-3-2-1(для тех кто не помнит), существующей с 1991 года. (Раньше гонщик, выигравший гонку получал на 66,66..% больше очков, чем занявший второе место…Сейчас эта цифра упала до 25%)
В 1982 году, единственый раз в истории F-1, чемпионом стал человек выигравший всего одну гонку за сезон! ( Кеке Росберг)
Как раз там была другая очковая система, где победа ценилась меньше-
9-6-4-3-2-1.Да и вообще там было 11 победителей из 16-ти гонок, и у всех было не более 2-ух побед. Но это был нонсенс!
Но при нынешней системе вполне РЕАЛЬНО чемпионом стать и без побед!!!
К примеру рассмотрим ситуацию: пилот одерживает 13 побед из 17-ти этапов, повторяя рекорд Шумахера, приезжает 1 раз 7-ым и 1 раз 6-ым, а остальные две гонки сходит...Т.о., он набирает 135 очков..Но к примеру его соперник, спокойно приезжая все времяна 2-ом месте наберет 136 очков и выиграет чемпионат! Абсурд? А при старой системе счет бы был 131/112 в пользу первого...Или другой гипотетический случай в чемпионате из 19 гонок пилот выигрывает 15 (!!), один раз приезжает
8-ым и три раза не набирает очков (ну например одна авария и 2 технических схода)...Он набирает 151 очко, а его соперник приезжая только вторым- на одно очко БОЛЬШЕ...Разве это справедливо? (Если не верите-посчитайте сами)..При старой системе счет был бы уже разгромным 150/114 в пользу рекордсмена по победам за сезон...
Последняя система распределения очков только помогает убить интригу чемпионата...Если, и мы это наблюдали в последнее время, пилот проводит 2-3 неудачные гонки, даже если он выиграл все или почти все остальные до этого, а его соперник стабильно приезжал за ним на подиум, то он откатывается так далеко назад, что такой гандикап уже становится очень тяжело отыграть, и ему уже в свою очередь приходится лишь надеяться, что аналогичные проблемы возникнут и у его соперника.
Кстати, я пересчитывал результаты чемпионата по старой системе-позиции пилотов и команд в основном совпадали…Но в прошлом году по старой очковой и Ferrari и Renault набрали бы по 165 очков и тогда Кубок получила бы Ferrari (Так как у них было 9 побед против 8 у Renault).
...В любом случае я считаю, что чемпионом по идее должен становиться пилот выигравший больше всех гонок сезона, а при новой системе это вовсе не факт..
…На заре «Формулы-1», в 50-ые годы, многие пилоты не считали очки в чемпионате...Для них победа в каждой отдельно взятой гонке была важнее победы в чемпионате…Сейчас конечно титул намного важнее победы в гонке, но выиграть его можно и без побед при определенных условиях.
Я бы хотел вернуть прежнюю схему начисления очков…Но сейчас сходов в пелотоне стало меньше чем лет пять назад…Поэтому «призовую восьмерку» можно оставить, но увеличить очки за победу - например, 13-8-6-5-4-3-2-1 (преимущество победителя перед вторым местом-62,5%), хотя сейчас оптимальней всего будет смотреться схема 12-8-6-5-4-3-2-1 (победитель получает ровно на 50% больше очков, чем занявший второе место). Также я считаю справедливым давать по одному очку за pole position и за быстрейший круг (чтобы у лидеров был стимул «гнать» и в конце гонки).
А что думаете Вы по этому поводу?
... Напомню, что Михаэль Шумахер тогда стал чемпионом третий раз подряд, выиграв 11 из 17 гонок в сезоне, став чемпионом досрочно еще за 5 этапов до конца, и набрав 144 очка-это были новые рекорды...(Рекорд по количеству побед за сезон Шумахер перебьет позже в 2004-ом, их будет уже 13 из 18-ти ). Ferrari же в 2002 выиграла 15 из 17-ти гонок...
...Так вот чтобы уменьшить такое преимущество Ferrari была введена совершенно дурацкая, на мой взгляд очковая система-10-8-6-5-4-3-2-1, которая не дает серьезно оторваться лидеру, в случае стабильности соперников.
При данной системе очков победа практически не имеет "веса", в отличие от старой системы 10-6-4-3-2-1(для тех кто не помнит), существующей с 1991 года. (Раньше гонщик, выигравший гонку получал на 66,66..% больше очков, чем занявший второе место…Сейчас эта цифра упала до 25%)
В 1982 году, единственый раз в истории F-1, чемпионом стал человек выигравший всего одну гонку за сезон! ( Кеке Росберг)
Как раз там была другая очковая система, где победа ценилась меньше-
9-6-4-3-2-1.Да и вообще там было 11 победителей из 16-ти гонок, и у всех было не более 2-ух побед. Но это был нонсенс!
Но при нынешней системе вполне РЕАЛЬНО чемпионом стать и без побед!!!
К примеру рассмотрим ситуацию: пилот одерживает 13 побед из 17-ти этапов, повторяя рекорд Шумахера, приезжает 1 раз 7-ым и 1 раз 6-ым, а остальные две гонки сходит...Т.о., он набирает 135 очков..Но к примеру его соперник, спокойно приезжая все времяна 2-ом месте наберет 136 очков и выиграет чемпионат! Абсурд? А при старой системе счет бы был 131/112 в пользу первого...Или другой гипотетический случай в чемпионате из 19 гонок пилот выигрывает 15 (!!), один раз приезжает
8-ым и три раза не набирает очков (ну например одна авария и 2 технических схода)...Он набирает 151 очко, а его соперник приезжая только вторым- на одно очко БОЛЬШЕ...Разве это справедливо? (Если не верите-посчитайте сами)..При старой системе счет был бы уже разгромным 150/114 в пользу рекордсмена по победам за сезон...
Последняя система распределения очков только помогает убить интригу чемпионата...Если, и мы это наблюдали в последнее время, пилот проводит 2-3 неудачные гонки, даже если он выиграл все или почти все остальные до этого, а его соперник стабильно приезжал за ним на подиум, то он откатывается так далеко назад, что такой гандикап уже становится очень тяжело отыграть, и ему уже в свою очередь приходится лишь надеяться, что аналогичные проблемы возникнут и у его соперника.
Кстати, я пересчитывал результаты чемпионата по старой системе-позиции пилотов и команд в основном совпадали…Но в прошлом году по старой очковой и Ferrari и Renault набрали бы по 165 очков и тогда Кубок получила бы Ferrari (Так как у них было 9 побед против 8 у Renault).
...В любом случае я считаю, что чемпионом по идее должен становиться пилот выигравший больше всех гонок сезона, а при новой системе это вовсе не факт..
…На заре «Формулы-1», в 50-ые годы, многие пилоты не считали очки в чемпионате...Для них победа в каждой отдельно взятой гонке была важнее победы в чемпионате…Сейчас конечно титул намного важнее победы в гонке, но выиграть его можно и без побед при определенных условиях.
Я бы хотел вернуть прежнюю схему начисления очков…Но сейчас сходов в пелотоне стало меньше чем лет пять назад…Поэтому «призовую восьмерку» можно оставить, но увеличить очки за победу - например, 13-8-6-5-4-3-2-1 (преимущество победителя перед вторым местом-62,5%), хотя сейчас оптимальней всего будет смотреться схема 12-8-6-5-4-3-2-1 (победитель получает ровно на 50% больше очков, чем занявший второе место). Также я считаю справедливым давать по одному очку за pole position и за быстрейший круг (чтобы у лидеров был стимул «гнать» и в конце гонки).
А что думаете Вы по этому поводу?
Вам не интересно смотреть на плотную борьбу между гонщиками и что значит, что обгонов нет, чего одна Канада стоит или Монако (где Райкконен блогодаря обогонам приехал вроде как 6-ым, Я уже не помню... Я понимаю конечно, что Ferrari сейчас всирают, но еще половины сезона не прошло..
Я например никогда не искал причину или отмазку, когда McLaren проигрывали (конечно есть моменты где можно поспорить, но..) Я просто знал, что они сделали херовую, ненадежную машину и искал причину в McLaren, а не в зачислении очков или в чем-то другом такого рода!!:)
Я уверен, что если бы Ferrari были бы лидерами, такой темы не было бы...
Вообщем ВС ОТЛИЧНО, Don't worry Be Happy...
Reshad Mailov,
тему обсуждения я создал вне зависимости от успехов Ferrari..Нынешняя система очков не устраивала меня всегда!!!( Даже в 2004-в год подавляющего преимущества Ferrari)
Нынешняя система начисления очков плоха тем, что расширила так называемую "очковую зону" с одновременным снижением ценности первого места. Отсюда - масса случаев, когда в чемпионате лидирует не тот гонщик, который выиграл больше всех гонок, а тот, который чаще других финишировал на подиуме. Эта система хороша для раллийного чемпионата мира, где заводских команд немного, и фавориты, в общем-то известны. Система 10-8-6-5-4-3-2-1 в WRC дала шанс зарабатывать очки пилотам частных команд - и этим хороша.
Но Формула-1 - не ралли. И очки здесь должны начисляться по-другому. Очковая зона в шесть первых мест - на мой взгляд, оптимальна, как и старая система начисления с отрывом первого места от второго в 4 очка.
Ага, тема только после проигрыша Феррари создана, щас!!! Этот вопрос обсуждается с момента принятия такой очковой системы, т.к. самая интересная для зрителя борьба - это борьба за первое место - кто же все таки сильнее... Как я обажал Шумахера, но всегда бесился, почему он не так сильно борется за первое место с Алонсо в гонках 2006 года, а причина проста - командная тактика: потеряем два очка, бог с ними - это всего два очка, лучше особо не рисковать, а то не дай бог и вылетим. А вспомнить борьбу Михаэля и Мики в 1998 и 2000 - там была именно борьба за ПОБЕДУ и в первую очередь считалось, что ты проигрываешь АЖ 4 ОЧКА!!!
Нынешняя победа умешьшает преимущество победы!!! Сейчас ни Алонсы, ни Хэмильтоны, ни Массы, ни Райкконены так сильно не запариваются - победить или нет....
..Александр Калугин, почему "все равно лидер"? Даже по "старой очковой системе", приехав два раза вторым его соперник уже набрал бы 12 очков! А ты можешь привести пример, когда гонщик одну гонку выигрывает, а другую заканчивает в районе 15-ого места, если только это не результат каких-либо серьезных проблем?))) На моей памяти последний раз такое было в 2003 году на ГП Бразилии, когда дождевую гонку выиграл Fisichella на слабом Jordan-e, а следующую как раз закончил на 15-ом месте..Больше я не помню такого. Пилоты топ-команд очень стабильны на любых трассах..Возможно ты не читал мой первый комментарий-я против того, что в современных условиях чемпиону необязательно нужно побеждать и бороться за победы!
А вообще и та, и та система имеют право на жительство
Нет, ты не прав, я специально посмотрел в архиве и вынужден сказать что ты не прав. В 82 в личном зачете учитывались результаты 11 лучших гонок, в то время как в кубке конструкторов результаты всех гонок.
А еще добавлю, что тот сезон был ознаменован ярым противостоянием между Экклстоуном и Балестером. поэтому, например, как в Сан-Марино, вышли всего лишь 14 пилотов, а финишировало лишь 5.
Я повторюсь, и скажу еще несколько "за" за систему (простите за тавтологию) действующю до 2003 года. 10 - 6 - 4 - 3 - 2 - 1 идеальная система.
Очевидные плюсы, это то что, цена победы огромна и не только с психологической точки зрения, но и с турнирной. Также очевиден + в том что суммма очков зха 2 и 3 место равняетсья сумме за 1 место, т.е. 10 очкам, что, на мой взгляд, являеться справедливым с точки хрения борьбы в кубке конструкторов. Победившая команда, пусть и финишировавшая одной машиной, не должна уступать команде, пусть и оккупировавшей подиум, но не выигрывшей.
Дальше упомяну о том, что главное в формуле один это два чемпионата, и ценность очков должна быть очень - очень существенной. Команда заработавшая одно единственное очко за 6 место, должна иметь существенный перевес, перед командой, которая стабильно финишировала 7 или 8, но в очки так и не попала.
Все кто считает, что в таком случае не будет борьбы в конце и середине пелотона, ошибаються. Поверьте. По одной простой причине: все команды в конце сезона получают призовые деньги не за количество набранных очков, а за место в итоговой таблице в чемпионате конструкторов. Раньше, можно было очень часто наблюдать, ожесточонную борьбу за 8 место, и эта борьба была не за очки, а за то, что цена этого восьмого места была миллион долларов. Ведь главным прямым аргументом введения нынешней системы начисления очков (Доминирующее господство Феррари тогда столо только лишь толчком к обсуждению данной темы) было, то, что с психологической точки зрения командам было проще разговаривать со спонсорами о количестве набранных очков, а не о их отсутствии.
И еще один аспект, который лично для меня очень не маловажен, хотя не удивлюсь, если большинство скажет что это полный вздор: если так дело пойдет, то придеться совершенно пересматривать всю статистику за всю историю королевских гонок касающуюся очковых показателей. есть такие люди, их зовут анораки, для которых статистика не менее захватывающее зрелище чем сама гонка. я из таких.
А можешь дать ссылку на источник по поводу 1982 года? Я например, просто прочитал правила того сезона на www.f1.com.
http://wildsoft.ru/gp.php?y=1982
Сначала думал, дать тебе ссылку на официальный сайт Формулы 1, но на удивление там на 82 год ничего по этому поводу не сказанно. Да и вобще на официальном сайте в архивах много ошибок содержиться.
Вот, а что касаеться статистики, то и я считаю, что после 2002 года она уже не столь объективна. Потому и хочу вернуть старую систему начисления очков.
Мой вариант: 20-14-11-8-6-5-4-3-2-1, что-нибудь подобное.
так что тогда получается что обе системы не особо хороши...
Смысл новой системы понятен - борьбу за чемпионство вести до последней гонки,
Старая система - борьба в самой гонке.
Когда МШ с 16 места выигрывал гонку, а сейчас мотивация несколько меньше, можно и приехать вторым всего 2 очка это сейчас мало.
Мне новая очковая система стала нравиться меньше просто потому что гонка потеряла своей зрелищности просто потому что первое место уже не так актуально, да и для команд Ф1 - главное сделать болид понадежнее, а остальное на 2 месте.
Да и квалификация очень потеряла своей зрелищности, раньше она мне нравилась не меньше гонки, а теперь я даже ее не смотрю. просто результаты узнаю.
Ф1 - гонка по старым правилам, квалификацией, а то что нет обгонов - я считаю это даже лучше - идет тактическая борьба, пит-стопы и др. ЭТО Ф1.
Давайте сделаем систему чтобы и минарди набирала очки и что??
Будет Минарди на последнем месте с минимум очков. Отлично.
Просто раньше цена первого места была выше и поэтому топ команды гнались за скоростью, а не за надежностью, а сейчас??
:-)
просто восемь очковых мест приятнее
А сейчас правила... главное из которых 1 мотор на 2 гонки...
Нужно так 100 раз финишировать, чтобы 10 очков набрать!!)))
Это не серьезно, но ЖЖОШЬ НЕ ПО-ДЕЦКИ!)))
12-8-6-5-4-3-2-1 оптимальный вариант....
какая разница какие цифры складывать
Tut cenitsa ne toko pobeda, no i mesto na podiume.