Глюки и баги артистического фехтования

Единоборства
Предлагаю пофлудить на тему артфеха. И, самое важное, что из виденного (или исполненного нами) мы считаем удачным и что ошибкой. Все мы в этом деле или участвовали, или видели. А для артиста мнение зрителя - самое ценное. Особенно, если этот зритель - сам фехтовальщик. То есть, кроме "классно-красиво-скучно-свой-вариант" может дать и аргументированное мнение.

И самая актуальная тема - чего на нашей памяти не хватало, чтобы действо покинуло из категорию "показуха" и перешло в катиегорию "искусство". Лучше в технических деталях. В конце концов, у нас же "Копилка знаний", а это предполагает общение по существу, а не на общие темы фехтования.
148 комментариев
avatar
Андрей Шиповник Лилеев, Вы писали:
«Александр. Ну, боюсь, что на этот февраль мы (ни я, ни команда) уже не выездные. Но спасибо за предложение. Все-таки, не последний фестиваль, как я понимаю.»
Что ж... искренне жаль. Фестиваль «Романтика средневековья» мы планируем проводить ежегодно, примерно в то же время. Приглашаем заранее. В мае будет турнир «Кубок Коломенского кремля». Может, на него соберетесь?

«Ну, а на счет времени на номер в артфехе - здесь все действительно не просто. С одной стороны, стоит задача оценить технический уровень. И с этой стороны, все-таки бой должен занимать не до 20 секунд, как в реале. С другой же стороны, то, что я описал - это, так сказать, объективная реальность с точки зрения обычного исполнителя. 2 минуты - довольно большой срок для прыганья по сцене с оружием (да еще и в доспехах иногда).»
Этот вопрос, как я уже писал, один из самых больных и тяжелых. Особенно - для спортсменов, фехтующих на «тяжелом» оружии. Мы, к примеру, работаем в реальных доспехах с полновесным оружием и всегда в полную силу – это наш принцип. При таком подходе две минуты чистого времени – это о-о-о-чень много, практически – на грани возможностей. Были случаи, когда спортсмены после номера едва не теряли сознание…
В наших текущих показательных программах, а их мы работаем много, опыт есть, продолжительность номера составляет от 20 секунд до минуты, наиболее оптимально 35-45 секунд. За это время и зрители вполне успевают увидеть бой и понять, что происходит, но еще не успевают пресытиться мельканием оружия, все же схватка – очень насыщенное зрелище. И бойцы при этом сохраняют силы и не теряют темпа боя. Схватка идет с постоянным нарастанием накала страстей и завершается ярким финалом.
Эти временные промежутки вполне согласуются и с физиологией: при анаэробном режиме время полного сжигания креатинфосфата и основного гликогена в крови как раз составляет где-то 20-40 секунд. То есть, объективно правильно было бы установить именно такие временные рамки. Но – увы, сие зависит не от нас…
Здесь мы пока бессильны. Российские Правила ориентированы, прежде всего, на то, чтобы командами изначально готовились номера, конкурентоспособные на международном уровне. И это абсолютно правильно. Причем, если Вы заметили, российские Правила в отношении хронометража даже несколько жестче международных. И это тоже вполне оправдано. Практика показывает, что зачастую на соревнованиях высокого уровня, под адреналином, бойцы начинают работать реально быстрее. Смотрится это, понятно, лучше, но если номер схронометрирован впритирку, то сразу идет недобор времени фехтовальной практики, а значит – штрафные баллы, а за недобор они весьма серьезные. Лучше уж общее время перебрать. Поэтому, можно считать, что российские Правила, на сегодняшний день, оптимальны и единственно верны. Остается просто им соответствовать. Никто не говорит, что это легко, мы – так в особенности. Но, действительно, просто нет других вариантов.
Если Правила менять, то менять их надо на мировом уровне, а для этого надо сначала завоевать авторитет в мировом артистическом фехтовании. Сделать же это можно, только работая по международным правилам, как бы это не было сложно и тяжело.
Поэтому приходится использовать все возможности, все лазейки, теми же правилами предоставляемые. К примеру - разбивка боя на несколько коротких схваток с обыгрыванием пауз. Восстановиться не получится, но «дух перевести», приподнять уровень кислорода и гликогена в крови – вполне можно. Большое значение имеет и общее построение боя, смена ритма. Если к концу номера спадает темп, это видно и сильно портит впечатление. Поэтому, если не получается вытянуть на скорости весь номер, то лучше сознательно занизить темп в начале или провалить его в середине, как то это обыграв.
Стоит учитывать и такую тонкость, что хронометрист не выключает секундомера в паузах до 10 секунд, если не уверен, что фехтовальная фраза полностью завершена. Ну и т.д. и т.п. и пр.
avatar
Что касается количества заучиваемых «дискретных элементов», то мы, к примеру, используем прием, позволяющий несколько снизить сложность этой задачи. Мы не заучиваем комбинаций типа «удар-ответ». Наши базовые комбинации, как минимум трех тактовые (наша терминология) или шести темповые (общепринятая), что позволяет минимум втрое увеличить размеры фрагментов из которых потом строится бой, а соответственно – втрое же снизить их число. А если учесть, что наши базовые комбинации еще и полностью обратимы – то, возможно, и в шестеро. Это не лучший вариант для артистического фехтования, но для сценического он оправдан вполне.
Но, еще раз, повторяю, я совершенно согласен, что существующие требования по времени фехтовальной практики явно завышены, для «тяжелого» оружия - однозначно. А все эти уловки и хитрости – лишь средство как-то сей факт обойти, чтобы создавать конкурентоспособные номера для международных соревнований.
И дело тут скорее не в способности судей достаточно быстро оценивать выступления. Скорее просто сказывается наследие прародителя АФ - сценического фехтования. Там и сейчас считаются вполне допустимыми и бутафорская работа с оружием, и само бутафорское оружие, не говоря уже о доспехах. У коллективов сценического фехтования, выступающих в соревнованиях по АФ, в том числе и на международном уровне, и сейчас можно увидеть вместо фехтования просто многократное повторение одной-двух комбинаций («четыре-прямо, четыре-прямо, четыре-прямо… в общем все умерли» :))), а то и просто позвякивание (или долбежку) клинком о клинок в паузах произносимого текста. А этим, согласитесь, можно заниматься довольно долго и без особого напряга…
И в международном АФ еще довольно часто применяется облегчение оружия и снаряжения, использование титановых и пластмассовых доспехов, еще встречаются, унаследованные от сценического фехтования, доспехи из жести, фольги, крашенные серебрянкой свитера, алюминиевые кольчуги. Много и «бездоспешных» номеров, в том числе и в «античных» категориях, что само по себе не радует. Но общая тенденция однозначна – приближение арт.фехтования к историческим реалиям. Причем не по степени реконструкции – «домоткань-не-домоткань», «лен или синтетика», «клепанка-не-клепанка», «ковка или фрезеровка» и т.п., - в арт.фехтовании этот вопрос вообще не стоит и никого не интересует, а по функциональным качествам – весу оружия и доспехов, реалистичности используемых приемов и пр. Мы обсуждали этот вопрос с зарубежными коллегами и на ЧР, и на ОЧГ, и в последующей переписке – мнение практически единое, сомневаются, разве что, французы. Да оно и понятно, бой на реальном оружии, осуществляемый реальными приемами, и значительно выигрывает в зрелищности, и куда больше способствует развитию спортсменов, чем использование любой бутафории - в оружии, снаряжении и технике. Сколько не отыгрывай «тяжесть» крашеного свитера, кольчуга в движении смотрится лучше в разы, да и мышцы, и двигательные навыки развивает несравненно эффективней. Сколько не искри титановыми «мечиками», а дух-то захватывает от реальной рубки на тяжелой стали. В фехтовании на «легком» оружии все не столь однозначно, но некоторые тенденции, тоже вполне просматриваются, особенно в отношении техники – бутафория уже не котируется. Но вот тот факт, что смещение акцентов в технике и снаряжении должно бы повлечь за собой и изменение временных критериев, пока понимается слабо, увы… Поэтому выигрывать-то у «бутафорщиков» мы выигрываем, но чего это стоит…
Вот станем законодателями АФ на международной арене – тогда поменяем все! :))))
avatar
Мы еще иногда используем куски боя, которые идут в повтор. Если, напимер, в середине боя повторить то, что сделали вначале, то одно повторение практически незаметно. особенно, если поменять ракурс (например, стать к зрителю другим боком). А повторяемые куски обычно лучше заучиваются (либо специально, либо просто в силу того, что чаще повторяются на репетициях), что дает возможность расслабиться несколько секунд, действуя на автомате. Если кусок короткий из вдух-четырех движений, его можно и пару раз повторить.

Далее, иногда помогает выиграть пару секунд и отыгрыш полученных ударов. Особенно, если номер предусматривает падения. Ведь можно вскочить сразу, а можно, скажем поваляться по земле, показывая как тебе плохо.

Игра оружием или просто принимание стоек тоже хорошо дает отдохнуть, но здесь важно занов синхронизировать действия, чтоб не перешептываться на сцене типа "давай!". Обычно в такой игре оружием назначаем ведущего (обычно того, кто будет защищаться) и ведомого. То есть, ведущий взял меч в положение "Единорог" - готовься к атаке, опустил в "Клык вепря" - атакуй...

Темпом, кстати, не часто пытались играть, поторму как тоже не стремимся все номера подогнать под 2 минуты боя. И тоже используем где-то 35-45 секунд чистой драки. Кстати, каковы выводы по смене темпа в длинных номерах? Мы больше любим вариант с провалом в середине (по закону зрительского внимания). Но есть одно но. Нужно вовремя вернуть внимание зрителя. А для этого стараемся использовать в начале финишного ускорения какой-нибудь якорь: заорать, сделать трюк... И вот здесь еще важно удалось ли вернуть внимание зрителя (придремавшего на середине) или нет. Если не удалось - моследнее, что запомнит зритель, будет потеря темпа, а конец он просто смотреть не станет.
avatar
Мы придерживаемся правила, что ОБЩИЙ накал номера спадать не должен ни при каких обстоятельствах. Просто, если снижается темп и накал собственно фехтования, то обязательно, в то же время, должно нарастать сюжетнное напряжение, интрига, должна активизироваться артистическая составляющая номера, актерская игра. Тогда зритель не заснет и будить его не придется. Это все изначально закладывается в сценарий и отрабатывается в комплексе. Не всегда получается, но - надо стремиться... :)))
avatar
Андрей, а можно где-то увидеть Ваши композиции в записи? Они есть в сети? Ссылочку не дадите?
avatar
Не много, но есть. Первая запись - скорее проба камеры, правда. Не удаляем только потому что собственно, видеозаписей у нас и без того мало.
http://camelot.kiev.ua/gallery/video/
avatar
"Мы придерживаемся правила, что ОБЩИЙ накал номера спадать не должен ни при каких обстоятельствах. Просто, если снижается темп и накал собственно фехтования, то обязательно, в то же время, должно нарастать сюжетнное напряжение, интрига, должна активизироваться артистическая составляющая номера, актерская игра. Тогда зритель не заснет и будить его не придется. Это все изначально закладывается в сценарий и отрабатывается в комплексе. Не всегда получается, но - надо стремиться... :)))"

Это самый естественный способ, но он приводит к одной единственной схеме номера: Короткие схватки, перемежаемые артистическими вставками. Интересны именно альтернативные способы дать длинный бой, уводящие от "единственно верной" схемы.
avatar
Ну, тогда методы чисто физические: до того как - тренировка скоростно-силовой выносливочти; непоредственно перед номером - аэробная прокачка, гипервентилляция; в процессе - смена техник с переключением загрузки разных мышечных групп, синусоидальность ритма, ну и прочие вещи, применяемые в рукопашке, танцах, балете и т.п. Помогает спецпитание. Для легкого оружия и для бездоспешного боя все это позволяет обеспечить довольно комфортное состояние в номере. Для "тяжелого" - все равно тяжело. :)

P.S. За ссылки благодарен. Это я видел. Читал о вашем клубе где-то в сети. Даже как-то писал по адресу с сайта, приглашение присылал, кажется на "День славянской письменности 2007", но ответа не получил...
avatar
Отлучился на пару тройку дней на фестиваль, сколько материала написано....
Постараюсь по короче:
Александр Егоров
Вы опять постоянно противоречите сами себе: в параграфе 68 вы посчитали предмет дисскуссии исчерпаным, в параграфе 90 спрашиваете почему у меня исчерпались аргументы.
Утверждаете, что ист фех ужастно травматичен, а ваш боец выступает в самой опасной версии. Корите тот же истфех за легкое оружие, и тут же говорите, что мягкий меч наиболее близкий к реальности вид состязаний, предлагаете определится в понятиях, а ист феху даете размытое определение от идеала до вытекающих последствий. Говорите, что рады любой помощи, а мнения не совпадающие с Вашим обьявляете мнением "футбольных болельщиков", сетуете на неудовлетворительное состояние дел в средневековом разделе арт феха во всем мире, а реальный резерв турнирной практики, которго нет в Европе использовать не хотите.
Утверждаете, что любой рукопашник с опытом может делать точные заключения, но представителям ист феха в такой способности отказываете.
Постоянно пользуясь одним и тем же приемом, доведением того или иного утверждения оппонента до абсурда ставите весь смысл сказанного с ног на голову.
Говорите, что на первом чемпионате не умели судить тяжелое оружие, однако не забыли упомянуть, что в группе "Буян" в отличии от Святогора занял последнее место. (Напомнили бы заодно, что аплодисментов наш номер заработал в разы больше других, а в дуэте оценка за артистичность и композицию в частности, была такой же высокой, как и у победителей категории, дуэта Флеш - профессиональных актеров).
Ваша цель, лиш любыми способами выиграть в споре, который я с Вами даже не заводил. То ли отголоски старых интернет баталий дают о себе знать, то ли личные черты характера. Таким образом ничего конструктивного не добиться. Если Вам необходимы мои аргументы, завязывайте с дешевыми приемами и ведите нормальный разговор.
avatar
Евгений Зыков
Цитата:
И вообще, Алексей, Сергей - у меня такое ощущение, что Вы исходите из мнения, что арт-фехтование - полностью сложившийся вид спорта, а также из своих представлений о том, что было бы, "если бы заведующим артфехта был я". Извините, но фундамент в арт-фехтовании уже заложен - и не Вами. И здание, в принципе, уже построено - и опять не Вами. Но работы еще хоть отбавляй.

Поверьте Евгений, ощущение Вас обманывает, не каждый кто льстит, желает добра, не каждый кто критикует желает зла, ваше ощущение исходит из того что Вы сами прекрастно представляете на сколько прочно здание Арт феха на данный момент и соответственно этому реагируете на окружающую обстановку. Если бы мне было все равно, я бы даже не заглянул в тему, с кем то задираться или устраивать травлю, не в моих привычках, если б я был настроен враждебно, я б почитал что написано, но встревать не стал.
Про то что Артфех это сложившийся вид спорта, неоднократно упоминал уважаемый вице-президент, повидимому каким то образом его убеждения в Ваших ощущениях трансформировались на нас с Алексеем.
В плане новых идей и т.д., я по мере сил стараюсь отслеживать средневековье, большинство новшеств, это артистические наработки и спец эффекты, это важно, но в технике обращения с оружием сдвигов мало,
взять ту же Цитадель, их номер 2007 года "Дело в шляпе" гораздо интереснее, чем последующие, не смотря на то, что они их усложняют, за счет тех или иных театральных моментов.
Мое предложение учитывать опыт ист феха, не означает слепого копирования чьей то техники, оно означает использования удачных технических решений, которых предостаточно. Простой пример: в бою щит меч в большинстве случаев присутствуют простые удары с небольшим диапазоном разброса по уровню, работа подставкой щита почти не видна и мало динамична; применение защит на подобии подоплек Кондратьева позволит применять более сложные удары на разных уровнях и работу защищающегося сделать амплитудной и заметной. То же касается и перемещений, многие двигаются по сцене перегруженно, а во время боя стоят на месте, шаг вперед в атаке, шаг назад в защите, уже дает другое восприятие происходящего, порой ведь не поймеш, кто нападает, а кто защищается, просто удары клин в клин. Приставные шаги и просто легкие перемещения во время боя или в тактических паузах тоже изменят динамику и помогут сэкономить силы и дыхание, где где, а в ист фехе нужно двигаться быстро и экономно. Николай Леушин, по сцене двигается так же легко как в бою, приятно смотреть и там и там. Уверен об этом думали уже многие, и надо поощрять такие проявления, иначе будем как в Европпе просто звенеть мечами.
avatar
Александр Егоров:
Алексей Булавкин:
"А если не секрет, где Вы встречали в арт.фехтовании «команды из режиссера, сценариста, звукооператора, постановщика света, постановщика трюков, и тд» и «десятки людей персонала в команде выпускающей на сцену одного-двух спортсменов»? Может конкретизируете?"

ЧР - Парк Экстрим. Представители замка Львиная голова. Над постановкой работала группа режиссер, сценарист, звукооператор.
avatar
Прочитал.... Буквиц много... Многое читал по диагонали... Общий вывод:

1. Есть люди которые развивают направление АФ. Причем взгляды на технику, актерское мастрство, судейство и проч у них разные, но они иработают НА ДЕЛЕ ДОКАЗЫВАЮТ или проверяют свою правоту, НА СЦЕНЕ ПОКАЗЫВАЮТ результаты свои работы и НА ДЕЛЕ вносят вклад в АФ.

Заслуживают всяческого уважения, потому что заняты реальным ДЕЛОМ в АФ, даже если я не согласен с их позицией по каким-то вопросам

2. Есть люди, вообразившие что знают про АФ "все", и это "все" совсем не так как есть в АФ сейчас, но на любые предложения приехать и показать это "все", включится в РЕАЛЬНУЮ РАБОТУ - предпочитают под любыми предлогами "отнекаться" и продолжать "флуд".

Тоже конечно позиция, но относится серьезно к словам этих людей не получается, ибо слова надо ДЕЛАМИ подкреплять...
avatar
Подкрепляли бы, если бы не постигло горькое разочарование, подчерпнутое с первых соревнований. Блеснула было надежда с открытием этой темы, но все свелось к пререканиям, аля Тоже Форум. Доводы одни и те же, вот мы работаем, а вы думаете, что знаете все.
Зачем заводить разговоры в теме, если не хотите просто обсуждать проблемы, воспринимая альтернативное мнение в штыки.
avatar
Я сейчас не в контру, - действительно хочется узнать, - а зачем нужно альтернативное мнение, если оно ничем не подкреплено? 0_о
avatar
А почему ничем не подкреплено? Или нужно создать свою версию средневекового АФ? Направление "шпаги" развивается интересно, а вот "меч" не очень. Некоторые успехи на этом поприще у нас были, но возвращаться к нему пока не тянет.
avatar
2 Сергей Торопов,

Альтернативное мнение можно подкреплять по разному - участвуя в тех же конференциях ФАФ, судейских семинарах, соревнованиях - на ДЕЛЕ ПОКАЗЫВАЯ АЛЬТЕРНАТИВУ, как делают это другие. Чтобы что-то изменить - нужно быть ВНУТРИ, а не СНАРУЖИ.

Я уверен, что например, тот же Евгений Гулюгин согласен далеко не со всем даже в "легком" оружии, но он работает, выступает, занимает призовые места тем самым включая "свои представления" о технике и артистизме в общую копилку АФ.
avatar
странное вообще суждение, насчет "Чтобы что-то изменить - нужно быть ВНУТРИ, а не СНАРУЖИ." Когда некто берет и произвольно устанавливает рамки - мы внутри, а вы снаружи - есть ли смысл спорить? Присвоено значение и ладно. Кто то тоже себе присвоит значение и также скажет, теперь мы внутри, а вы за бортом. Где проходит граница? Через что? Как то в разговоре с Игорем Паниным году так в 2002 я слышал похожее высказывание по отношению к красноярской детской школе каскадеров, ранее известной на весь союз, не смотря на то что фильмов союзного значения они не снимали. Он сказал - "какие же вы там в Красноярске каскадеры, раз вы не снимаетесь в кино". Каскадеры это те кто снимается в кино, а не делает школы для детей)). Так вот, к чему это я - люди, создающие "свои представления" о технике и артистизме" вне зависимости от своих отношений с ФАФ не могут осуждаться за то что они не работают на деле. Смысл существования альтернативных взглядов заключается в возможности формирования и построения того что отличается от уже существующего. И далеко не каждый может трезво оценивать чужую работу в момент ее основания. Друзья, не переходите границу за которой существование ФАФ станет предлагаться как единственно возможная форма артистического фехтования.)
avatar
Блин Панин ваще кидальщик!!! Пашел он в попу гат!!!
avatar
Алексей Бесфамильный
Мы не собираемся ничего у вас менять, и продолжим заниматься тем чем занимались всегда. А все изменения зависят только от Вас самих, будете вы при этом учитывать альтернативное мнение или нет, не повлияет на его существование, как бы вы от него не отгораживались.
avatar
2 Алексей Булавкин
Вы, вероятно, ошибаетесь, говоря о установленных кем-то рамках. Из того что я увидел - неоднократно заучали приглашения выступить как на соревнованиях так и на семинарах - т.о. никаких препятствий со стороны АФ, никаких попыток кого-то выкинуть "за борт", скорее наоборот, постоянные приглашения "присоединиться". Ответ на все приглашения - НЕТ, под благовидным предлогом "долго ехать, много денег, да зачем это нам нужно тратить наши время и деньги"
Потому-то я более склонен верить тем, кто готов тратить на АФ и свои деньги и свое время, нежели тем, кто красив лишь в благородном искусстве "высокой словесности"...
Поэтому я ни в коем случае не буду оспаривать "компетентность" таковых в тех областях, которыми они занимаются, но не в АФ, уж извините.

Так вот я это к тому, что "альтернатива" это хорошо, но вот только не увидел я этой альтернативы, а увидел нежелание показать эту альтернативу на деле, при желании устанавливать свои правила ;-). А для того, чтобы трезво оценить альтернативу, ее надо как миниммум увидеть ;-) Желательно не на словах...

Что касается вашего понимания АФ, нет ну вы можете говорить, что правила ФАФ - это не АФ. Воля ваша... С такой же вероятностью я могу говорить, что правила фигурного катания - это на самом деле не фигурное катание, и про футбол и про шахматы - вот только правил фигурного катания, футбола и шахмат это не изменит ;-)))

А факты, как уже говорил Александр Егоров, таковы:
1. АФ это уже сформировавшийся вид спорта со своими правилами, вне зависимости от того, признают их "люди извне" или нет.
2. Он зарегистрирован в РФ как вид спорта.
3. Его развитием в РФ занимается ФАФ
Это надо принять как данность.

А вот дальше есть "поле для творчества" ибо не смотря на то, что АФ как вид спорта уже сформировался, но находится он на этапе развития и становления, т.е. его правила не явлются чем-то "установившемся и неизменным", как например правила шахмат. И те кто хочет тратить свои силы и средства на АФ в процессе своей деятельности эти правила меняют.

Если кто не согласен координально с ФАФ - вполне возможно создадут свою альтернативную организацию по АФ. Вон в боксе сколько ассоциаций и федераций и ничего. Но опять таки СОЗДАДУТ - т.е. вложат в нее силы и средства, а не "просто слова".
avatar
2 Сергей Торопов

Искренне желаю удачи вам в вашем деле, которым вы занимаетесь.

"Альтернативное мнение" конечно же будет существовать вне зависимости от желания ФАФ. Вот только альтернативность этого мнения не является синономом слова "правильность", т.о. принимать его к рассмотрению или нет - решать ФАФ.
avatar
Алексей, складывается впечатление что вы озабочены альтернативным мнением не как опытом людей который идет вразрез с вашим или с опытом других представителей ФАФ, а воспринимаете чужое мнение как бунт на вашем корабле. Да никто не пытается устроить там бунт, корабль маленький и при наличии лишних пассажиров как бы не перевернулся. Вот о чем речь. А флот не может состоять из абсолютно одинаковых кораблей и штампованных дроидов. Люди же не роботы). Каждый имеет право добираться к поставленной цели на том судне, за которое отвечает он сам, а не посторонний, пусть даже очень неплохой человек. На проявление сомнений к рекламе вашего корабля вы начинаете искать чуть ли не происки врагов - мол мы сами будем себе отбирать пассажиров для плавания, а не просто возить каждого кому вздумается плавать на нашем пароходе)))) Смешно выглядит;)
avatar
Алексей, я скажу более - "альтернативным мнением" я не озабочен вовсе. Ну по крайней мере до такой степени, чтобы всерьез воспринимать идеи о "тестовой рубке" и им подобные всерьез :-)
Я не ФАФ и для меня актуально совсем другое:
- совершенствование своей технической базы,
- повышение уровня своего актерского мастерства,
- адаптация приемов "старых" школ к АФ
На мой взгляд они более актуальны для человека, занимающегося АФ, чем "тестовая рубка".

По поводу "бунта на корабле"... Согласитесь, чтобы устроить "бунт на корабле" надо по меньшей мере на нем находиться... А вы, как мы выяснили, не просто на другом корабле, но и на другой широте :-) И даже в качестве гостей к нам на корабль не собираетесь. Так что про "бунт" - это вы себе льстите... Скорее из серии:
Встречаются два корабля:
- Эй на корабле, неверным курсом идете!
- Почему!
- А мы так думаем!
- С чего вдруг?
- А нам со стороны виднее!
- А вы знаете куда мы идем?
- Нет не знаем, но все равно не туда!
- А взглянуть не хотите?
- А че мы у вас не видели? да и неохота время тратить
- А ну если так - удачи вам со своим курсом...
Корабли разошлись...

Что касается "флота" - вы снова лукавите: Флот- это несколько кораблей под ЕДИНЫМ КОМАНДОВАНИЕМ - в общем, не наш вариант...

То что каждый отвечает за свой корабль (на котором он находиться) - это вы верно сказали! Вот только почему же вы не следуете своему правилу? Вы с другого корабля пытаетесь указывать как нам вести дела на своем, при этом сами слабо представляете как на нашем корабле дела обстоят, но пытаетесь доказать что наши дела "ахтунг". И обижаетесь, когда на основании вашей слабой осведомленности, вас не воспринимают всерьез, пусть вы даже и люди хорошие. Не странно ли???

О какой рекламе речь???
О каких происках врагов вы говорите??? Где вы это увидели??? Вы о чем???
:-))))

Про "отбор пассажиров" - вы снова лукавите: мы приглашаем всех желающих. И это они уже решают, плыть им с нами или выбрать дугой корабль. И если они решили НЕ ПЛЫТЬ с нами - то глупо с их стороны обвинять нас в том что это мы их не берем - они сами отказались ;-)))

Действительно смешно, когда вы постулируете одно, а на деле выходит - другое. ;-)))
avatar
Алексей, вы, как сами мне написали, в артистическом фехтовании 2 года. Возможно вы чрезмерно доверяете тем людям, которые командуют вашим "флотом" в плане технических познаний, а я же нахожу ситуацию реально забавной. На личной встрече в эспаде, где присутствовали Мовшович, Егоров и я (сбоку конечно, не примазываюсь я к мастодонтам)))) Мовшович искренне посетовал что не понимает как судить в фехтовании тяжелым оружием, поскольку для него оно выглядит все очень странно, а Егоров его заверил примерно в том стиле что" ничего-ничего, зато я знаю как там судить! При этом разница в их квалификации вопиющая - один автор книг. учебников и представитель советской методической школы насчитывающей десятилетия, а второй - представитель фантастических славянских единоборств, непроверяемых в принципе, поскольку нет эталонов с которыми сравнивать. С точки зрения техники движений предлагаемое господином Егоровым содержание фехтования тяжелым клинковым оружием для меня выглядит совсем уж по колхозному. Вы со мной не согласитесь? Потому что они выигрывают чемпионаты? Ага? И находятся внутри федерации, а я снаружи, поэтому высказывать свое мнение права не имею? Чтобы высказывать свои соображения, надо войти в федерацию. оказаться в организационном подчинении у первых лиц этой структуры, с чьей логикой я не согласен, приложить больше сил и денег чтобы опровергнуть их взгляды, чем это уже сделано организаторами, ибо парой номеров ничего не изменишь, а забивать сцену номерами из сибири слишком накладно, этого никто не вывезет. Так что гораздо проще, доступнее и логичнее тыкать в то что не нравится прямо в сети, в соответствующих тематических обсуждениях и объяснять свою позицию. Да, вы не туда плывете, именно это я и хотел сказать. Рад что не тонете!)))
поскольку спор пошел из утверждения что вы мол не работаете, и поэтому плевать на ваше мнение - уточняю еще раз: при несогласии во взглядах наивно входить со своими взглядами в федерацию которая показывает свою состоятельность благодаря подчинению участников ее текущим интересам. Гораздо проще работать так как я делаю - леплю вон ролики на коленке и показываю свое отношение к методам тренировки самых простейших, элементарных вещей. Далеко не один человек составит мнение о том что ему нужно а что не нужно на примере моей работы, а уж то что она займет место в Артфехе, я абсолютно не сомневаюсь, хотя мне в ФАФ самому ничего пока особо и не нужно) Как произойдет развитие в той области которая мне интересна - например импровизация в сольных баттлах под вольную музыку, или технические выступления на сложность элементов, без изображения сюжетной линии, просто на выразительность пластики - тут я может и подорвусь.
avatar
оффтоп: Есть у меня внятный ответ в духе "всем сестрам по серьгам", но отложу его до июля - расписывать надо. :)
по делу: межрегиональные соревнования по артфеху пройдут в Казани (ноябрь), Урале (январь), Новосибирске (февраль). Вот туда, Борель, и вывози сибирские команды. :)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.