Смешаные поединки - бесполезное занятие?

Единоборства
Единоборства: Смешаные поединки   бесполезное занятиеНедавно я услышала от знакомого фразу о том, что поединок бойцов примерно равных по мастерству, но на разном оружии - бесполезное занятие. Например шпага против гладиуса, или одноручный прямой меч против ятагана.
На мой взгляд подобные поединки очень интересны и полезны, хотя бы тем, что можно раскрыть дополнительные возможности "владения" своим оружием. Хотя немало зависит и от мастерства. Сможет ли человек искусно владеющий рапирой победить человека вполне сносно работающего с тяжелым двуручником?
103 комментария
avatar
Так там содержание общее нашли. Очень упращенное, благодаря которому нет почти никакой специфики оружия.
avatar
Ну да, если забыть , что тямбары - не оружие, а антиоружие. Хорошо подходят для выставления двигатнльных навыков и с таким же успехом лишають страха. Иногда напрочь. Ну и массово-габаритные характеристики просто ужас. Два меча! вместе 500 гр. как здорово!
avatar
Внимательно наблюдая за развитием различных тем, я стал замечать, что как то привратно в нашей группе понимается классика. То есть, как нечто закостенелое, условное, ограниченое... Этот подтекст так и проскакивае в постах уважаемых членов дискуссий: "запертый в классике мастер", "Классики не получится" и т. п. Но ведь классика далеко выходит за пределы общейзвестных рапирных и сабельных позиций! И внутри своих канонов, имеет и широту и разнообразие. Только это очень сложное, можно сказать, противоестественное (как и положено классики) разнообразие!
"Положим, что с четырех сторон меня окружили четыре разбойника. В таких обстоятельствах можно или каждого попеременно с выпадом правой ногой бить в грудь, повертываясь на левом каблуке в одну и ту же (левую) сторону и каждый раз вместе с тем повертывая в руках палку задним концом вперед, а передним взад, так, чтобы ударив одним концом первого разбойника, второго ударять другим противоположным, и так далее... или повертываясь так же в одну левую сторону, можно первого противника бить в грудь, второго по лицу просто или с обианом, третьего опять в грудь, четвертого по лицу и так далее, или наконец, можно бить первого по коленкам, расширяясь для этого в своих ногах и подгибаясь в коленках... , а второго по лицу став в прямое положение и прыгнув на левый бок, третьего опять по коленкам, четвертого по лицу, повертываясь прыжком в одну и ту же, то есть левую сторону и так далее."
Если этот фрагмент показался не слишком классичным - пора менять свое мнение о классике! Потому что это цитата из старинного учебника классического фехтования на пяти видах оружия, раздел, посвященный фехтованию гимностической палкой.
avatar
Есть куча самодеятельных фехтовальщиков типа нас, которые ни купе, ни круазе-фруассе не разумеют, а лезут со своим... мнением в калашный ряд. Для того в общем то и полезна группа, что если не давать людям оскорблять друг друга, им приходится говорить о деле и учиться соображать что именно объясняет тебе собеседник...
avatar
Так и получается, Алексей! Наши беседы, по моим понятиям, очень консруктивны и интересны!
Ну а "купе" и "круазе-фруассе" это всего лишь названия, ярлыки, которые (даже если их выучить) сами по себе ничего не значат. Докапываемся до сути!
avatar
Сергей у меня к вам еще один вопрос. Возможно не в тему, но у вас в этом больше опыта. Выдержит ли турнирная маска(это которая титановая и с предельными характеристиками удар затупленной ренессансной рапиры? Затупленной до характеристик спортивного клинка? Вес клинка предполагаю 1300 гр, будет он точно жестче эспадрона, хотя гнуться конечно чуть будет.
avatar
Игорь, я, к сожалению, не знаю, о какой маске идет речь. Не знаком с титановыми масками!
avatar
Возможно меня ввели в заблуждение относительно материала изготовления решетки на спортивных масках предназначенных для соревнований. Я имелл ввиду самыс прочные современные спортивные маски выпускаемые серийнои доступные в продаже.
avatar
Маски FIE. Конечно, ввели в заблуждение. Решетка там не титановая, а обычная, стальная. Наиболее прочная, если я не ошибаюсь, 1600 N, современное поколение масок еще снабжены плексиглазовой вставкой.
Возвращаясь к суть вопроса - обычно выдерживают. Хотя, значительная жесткость клинка - это серьезная угроза. Лучше подстраховаться и увеличить пуандаре. Примерно до размеров хорошей виноградины!
avatar
Смешанные поединки это интересно. Нужно просто знать слабые и сильные стороны каждого оружия, что бы уметь пользоваться ими или наоборот противостоять им. Я предпочитаю два прямых клинка, но с остальным оружием тоже люблю заниматься дабы знать чего оно может.
avatar
Я работаю со щитом, пробывал работать против человека с двуручником.
Варианта два.
Либо это хер знает что.... а не работа, тоесть это даже не смешно)) а скорее вызывает жалость и стыд)))_
Либо это тупая драка. Тоесть фехтование не получается, потому что дистанции разные, в бугурте это конечно норм. но по турнирным правилим, полный отстой.
avatar
Уважаемый Константин, выскажусь от лично моей морды лица - в вашем сообщении ругательные эпитеты это самая информативная часть? Или вы сюда пришли не с интелигентными людьми общаться?
avatar
Вообще-то, дистанционная борьба это одна из важнейших составляющих фехтования. Дистанции (меч-щит против двуручника), конечно, разные, но, вроде бы, это не должно быть так критично!:-)
avatar
Я видел как ребята работали в спарринге щит+меч против полуторного. Очень понравилось, зрелищно, хотя иногда действительно похоже на драку, но так даже интереснее. =) Это в доспехах.
Сам работал полуторным против щитовика. Не знаю как там было для окружающих, но работать было очень интересно.
avatar
Надо признаться,что подобный спарринг дает неплохую практику,кроме того,действительно-зрелищно и красиво.Главное совсем не увлечься и не выставлять одноруч против шестоперов)
avatar
А какая разница? Вы же не принимаете на клинок топор? Так же и с шестопером...
avatar
В оружейном бою надо больше попой шевелить...)))))))))))
avatar
В работе шитовика против бойца с двуром. Шитовику нужно резко сократить дистанцию при стараясь не пропустить попаданий. А человеку с двуром стараться наоборот держать дистанцию. Если противники оба достаточно подвижные, неплохой танец получается. Опять же по каким правилам работаете. В некоторых есть ограничения при работе в, голову, а вдругих наоборот по ногам. Это ограничевает возможности человека с двуром. А если ему еще разрещить работу гардой и навершием, то он и вближнем бою многое может
avatar
Олег Ворон Похабов

Ну я лично так работал давно, но разрешено было все. Работали в доспехах. Как раз на ближней дистанции и помогала гарда и навершие. =)
avatar
Имеется следующий опыт.
В детстве (да и не только) увлекались игрой типа "войнушки", но не пистолетиках, а на "саблях". В детском садике ломали акацию, равняли, чтобы у всех одинаковой длины - и носились в том же садике двумя командами. С тех пор фехтование люблю. Играли долго - до окончания школы. Потом, лет 5 назад, занимался спортивной рапирой около года на любительском уровне, тренировки 1,5 часа раз в неделю. Это, собственно, преамбула о моем фехтовальном опыте.
Амбула.
Связался с ролевиками. Бились по их правилам, то есть: кисти, ступни, голова, шея - непоражаемые зоны, все остальное - смерть. Причем, ролевики попались, навскидку, не лохи (у меня опыта в оценке уровня мало), не первый год машутся.
У меня был стандартный прямой меч, легкий (700 - 1000 граммов), у них - сабля, длины примерно одинаковы. Не могу сказать, что я кому-то много проиграл, в среднем - ничья.
Дело как раз, как мне кажется, в уровне и скорости соображалки. Их просто выводила из себя моя манера боя - не блочить, а отходить от удара и постоянно их напрягать угрозой колющего удара. Блочить колющие у них получается с трудом.
avatar
"Их просто выводила из себя моя манера боя - не блочить, а отходить от удара и постоянно их напрягать угрозой колющего удара. Блочить колющие у них получается с трудом."

Видимо вы все таки ошибаетесь в оценке их мастерства. Или несколько приуменьшаете свое :) Потому как если вас бьют правильно то все время просто уходить от удара при этом еще и так что бы сохранить угрозу противнику вам не удасться.
Да и неумение блокировать колющие то же показатель.
Да и вообще не совсем ясно к чему вы этот пост оставили.
avatar
Ну, в общем-то, к "смешанным поединкам".
Я бился как бы шпагой, а против меня - саблей.
Я думаю, они не столько "не умеют" блочить колющие, сколько не привыкли к такой манере боя. Я на их бои между собой посмотрел - колющих вообще нет.
avatar
Степан Пряничников

Ну тут могло сыграть роль то, что материал оружия - дерево. По своему опыту могу сказать: многое меняется, когда приходит текстолит, и ВСЕ меняется, когда появляется дюраль и сталь. Если на текстолите мы с друзьями еще кое-как могли использовать приколы с деревяшек, то на дюрале как отрезало. И тут уже надо копать техники и серьезно поднимать уровень фехтования, чтобы хотя бы целым уходить домой.
avatar
Махались именно на текстале.

Дюраль и (тем более), сталь - какой-то для меня совершенно другой уровень. Тут уже надо заботиться о доспехах и безопасности.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.