Христианская вера и айкидо
Если это тема кого то интересует. Пишите об этом, задавайте вопросы, и давайте вместе на них отвечать) Может не только одного меня интересует вопрос внутреннего объединения христианской веры и занятия, самопостижения по пути восточного боевого исусства айкидо? Кто что об этом думает?
Но без Искупления -они сами по себе ничего не дают. Да и процесс Христианского совершенствования в Православии-это СИНЕРГИЯ.Вот как пишет о синергии епископ Уэр."Под синергией (от греческого synergos — вместе действующий) следует понимать совместное усилие человека и Бога в деле подвига и спасения. Синергийность подвижничества означает со-действие (сослужение, сотрудничество) Божественной благодати и свободной человеческой воли.
Человек не в состоянии своими силами исцелить и обновить свое падшее естество. Он не может произвольно победить «вторую» страстную природу и заменить ее новой. Для этого нужно, чтобы на его душу, по слову святого Макария Великого, упала «роса Божественной жизни». Но и Бог не будет ничего делать без усилия человека, хотя и мог бы спасти всех людей даже вопреки их желанию. От человека Он ожидает желания спасения и твердой решимости, смотрит на его волевое предначинание, а после довершает его Своей благодатью. Благодаря этому человеческая воля становится существенным и необходимым условием в деле спасения, но свершить спасение дает благодать.
Святой Макарий Великий раскрывает сотрудничество Бога и человека примером матери и младенца. Младенец хочет идти к матери, но не может стоять на ногах. Поэтому он движется, кричит, плачет, с усилием и воплем ищет ее. Радуясь желанию младенца, любящая мать сама подходит к нему и с нежностью берет его на руки. Так поступает и желающий единения с человеческой душой Бог. В Своей благости Он нисходит к стремлению человеческой души пребывать с Ним. Отсюда весь христианский подвиг превращается в совместное богочеловеческое действие. Каждый христианский подвижник может сказать вместе с апостолом: «Я и тружусь и подвизаюсь силою Бога, действующего во мне могущественно» (Кол. 1, 29). В каждом христианине происходит восполнение человеческих усилий Божественной помощью, по слову св. Иустина Поповича, человеческая свобода срастворяется и объединяется с благодатью. Именно поэтому подвизающийся христианин, по словам святого, есть небо-земное существо, а его жизнь — небо-земной подвиг".
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной" (Откр 3:20). Бог стучит, но ждет, пока мы сами отворим дверь: Он не взламывает ее. Божья благодать всех зовет, но никого не принуждает. Как говорит Иоанн Златоуст, "Бог никогда никого не приводит к Себе понуждением и насилием. Он хочет, чтобы спаслись все, но никого не неволит". "Дело Бога - предложить Свою благодать, - говорил св. Кирилл Иерусалимский (+ 386), - дело человека - принять и хранить эту благодать.
Кровь христиан в Японии проливали в основном не буддисты, а светское правительство, запретившее христианство законодательно, как вредную секту.
Вообще-то в Японии были различные столкновения между разными ответвлениями буддизма, бывало, что буддисты воевали с правительством...но все же ничего подобного Реформации, Варфоломеевской ночи, сжиганию ведьм ( кстати, по данным некоторых историков, больше всего жгли в эпоху Возрождения) или нашему расколу у них не было. Японцы довольно-таки веротерпимы - в силу своей нерелигиозности. В Китае, насколько помню, одно время преследовали конфуцианство. Но опустошительных войн на религиозной почве не было. Что, конечно, не значит, что не находились другие причины для убийства несогласных. История и Запада, и Востока одинаково кровава.
Монахи-сохеи, конечно же, участвовали в различных столкновениях на религиозной почве. Но они не были специально обученными убийцами-фанатиками, вроде ассасинов Ближнего Востока. Дело в том, что боевые искусства изучались монахами как один из элементов самопознания, нечто вроде активной медитации. Плюс среди монахов было немало бывших самураев. И , в конце концов, на Руси монахи тоже воевали.)) Думаю, Ослябю и Пересвета никто фанатиками не обзовет?))
Люди есть люди...если в Японии было меньше конфликтов на религиозной почве, это не значит, что они не убивали себе подобных по другим причинам - тоже писала в предыдущем посте.
Небольшое повествование о нем http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/displ...
Список литературы о нем
http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=3472
Что имеет предложить людям современная ОПЦ? кроме бесконечной говорильне о спасении (когда-нибудь потом), о личной скромности (но не во вред церковной кассе), о послушании властям (за что ОПЦ подкармливают от Кремля)? вот три кита современного православия:
1. Не протестуй против несправедливости, бедности и унижения (за гробом воздастся..может быть:)) и вообще не тебе судить насильников и разбойников
2. Не стяжай себе богатств, а отдай лучше все попам (они разделят отданное по справедливости, на квартиры и машины для поповства) за гробом воздастся..
3. Против власти не бунтуй, ибо несть власти кроме как не от Бога. Ну с этим постулатом все и так понятно
Подытожим: чудес от Владык нет и не будет, зато будут тонны православной макулатуры на три вышеизложенные темы.
И что то не слышно твоего комментария, Каспар, про торговлю портретами усопшего патриарха у него же на похоронах. Крыть нечем или тебе просто стыдно?
1)."....насквозь гнилая система, построенная на лжи во Спасение".Неправда.Это Ваша выдумка.Вы просто ненавидите Христианство совсем его не зная.В пример Вы приводите грехи и пороки священнослужителей.Но пороки присущи вообще всякому человеку независимо от религиозной принадлежности.Хотя люди с пороками есть в любой религиозной традиции.Только возникает вопрос: можно-ли эти недостатки людей относить к религиозным традициям к которым они формально принадлежат?
2)."Возникает закономерный вопрос - может все дело не в попилах? может все дело в Учении?" Вот-вот=) Именно. Вопрос закономерный=) Для того чтобы найти ответ на этот вопрос нужно почитать христианских авторов указанных мною выше=)и сравнить то, чему учит Христос, с действиями тех или иных священников.Очень просто. В противном случае Вы будете похожи на человека,который не прочитав ни одной страницы какой-либо книги начнет утверждать что она либо хорошая, либо плохая=) Вообще-то надо смотреть на тех,кто исполняет заповеди и ведет духовную жизнь воплощает учение в жизнь.И по этим людям судить об этом учении.А не по пьяницам и алкоголикам которые называют себя христианами.
3)."А хороших людей в Системе нет, что старший скажет, то младший исполнить обязан, нет?:) потому если младшее поповство массово корыстолюбиво, то стало быть старшее поповство в том интерес имеет и младших от закона отмазывает". Да нет. Православные епископы все разные и священники все разные. Опять Вы всех под одну гребенку.Есть масса случаев когда священники не подчиняются епископу который пытается содрать с их приходов деньги.Но об этом-позже=))
рейтинг 100 крупнейших банков.
91 место банк " Пересвет"
В совете директоров в далеком 1996 году заседал Владимир Гундяев( ныне патриарх Московский и всея Руси - Кирилл ) А в числе учредителей .по данным банка,была Калужская епархия,возглавляемая митрополитом Климентом - вторым кандидатом на пост Патриарха на выборах главы Русской Православной Церкви в январе этого года.Сегодня банк принадлежит менеджерам и собирается принять участие в санации небольших московских банков....
Аки агнцы божьи.....типа пути неисповедимы ))))
Или мы живем в современном мире и каждый уважающий себя слуга господа должен быть банкиром ?
ну наверное ))))))
Можно ли через занятия Айкидо служить Богу?
"Покажите Мне монету, которою платится подать.
Они же принесли Ему динарий.
И говорит им: чье это изображение и надпись?
Говорят: кесаря.
Тогда говорит им: отдавайте же кесарево кесарю,
а Божие — Богу. "
Не нуужно смешивать БИ и Веру.