В пользу нашей мысли о том, что у истоков формирования бразильской капоэйры стояли вырвавшиеся из мусульманской неволи козаки, русские и украинцы, говорит еще и обычай капоэристов, целовать перед выходом в Роду свой нательный крест. Не было смысла христианину, даже рабу в окружении христиан, или даже африканских язычников, демонстрировать свою христианскую верность перед выходом в круг. Такой обычай мог возникнуть только в воинском объединении, находящемся во враждебном, например, исламском окружении. Хорошо известно, что целование креста у православных означает присягу и получение благословения на какое-либо серьезное дело. В казачий коллектив - круг можно было войти, только поцеловав крест, перекреститься, иногда полагалось выпить горилки, закусывая салом, чтоб доказать, "что - не басурман и не жид", видно в рабстве стало не до горилки и сала, (кстати, сало у свиней в Бразилии из-за жары не нарастает и не засаливается), а вот перекреститься и поцеловать крест - это обязательное действие капуэриста перед входом в Роду. К сожалению, этот жест начинает исчезать из употребления в современных федерациях капоэйры, но сохраняется в Бразилии в уличных "фавэльских" "РОДАХ".
Любопытно, что слово "РОДА", обозначающее в капоэйре: круг капоэристов, обряд боевой пляски, коллектив капоэристов, и по смыслу и по звучанию тождественен восточнославянскому "РОТА" т.е. боевой отряд (от древнеславянского "рать") и слову "рада", т.е. военный совет казаков.
Интересно еще одно совпадение: как у капоэристов, так и у казаков "РОДА" и "РАДА" графически могли иметь только две канонические формы: бойцы вставали либо кругом, либо подковой (в Бразилии подковой встают, например, капоэристы фавэлы Росини из Рио-Де-Жанейро.
После принятия в казачий круг, новый воин получал новое имя в соответствии с теми качествами, которые он демонстрировал. На северо-западе России такое имя называлось драковым, капоэрист, тоже получал драковое имя, когда принимался в воинское братство, и во время Роды его называли только по этому новому имени.
Боевые пляски восточных славян: "ВПРИСЯДКУ", "БУЗА", "ГОПАК" пляшутся под частушки "На-задор" или "Под-драку", кто знает, под какие припевки пляшут капоэристы, тот обязательно обратит внимание на сходство.
"Играй, играй, наклоняйся, бей.
Сколько раз напоминать -
Капоэйра, чтобы убивать!" - БРАЗИЛИЯ
"Поломаться, поломаться
Поломаться хочется,
А по совести сказать,
Нам подраться хочется!" - РОССИЯ
Вход в круг - роду начинается с положения "на корточках" и потом, обычно, следует прыжок или колесо, именно так начинался бой спешившегося казака против всадника. На корточках - чтоб не достали саблей, прыжок - чтоб уйти от удара или выбить из седла наездника.
Само название восточнославянских боевых наигрышей: "На задор", "На заводку", и другие говорят, что пляшущий приобретает некое задиристо - озорное настроение - состояние и в нем пляшет, и сражается. В капоэйре это - "АШЕ",- состояние веселого боевого азарта.
Восточнославянский аналог Биримбао - Бандурка, инструмент конструктивно неотличимый от биримбао.