Импровизация
На последней вечеринке в "Honey-Money" мне как зрителю не понравились некоторые взаимосвязанные моменты:
1) Практически нет импровизации в танце. Выполняются стандартные фигуры, не разбавленные ни импровизационным соло, ни даже вариациями движений рук-ног. На втором-третьем танце смотреть уже не на что, скучно.
2) Под разную по стилистике музыку танцуются одни и те же стандартные фигуры. Т.е. медляк и rock-n-roll отличаются только скоростью исполнения.
3) Неуместность фигур. Парни, не надо ломать девушкам спины прогибом назад на быстром rock-n-roll!
1) Практически нет импровизации в танце. Выполняются стандартные фигуры, не разбавленные ни импровизационным соло, ни даже вариациями движений рук-ног. На втором-третьем танце смотреть уже не на что, скучно.
2) Под разную по стилистике музыку танцуются одни и те же стандартные фигуры. Т.е. медляк и rock-n-roll отличаются только скоростью исполнения.
3) Неуместность фигур. Парни, не надо ломать девушкам спины прогибом назад на быстром rock-n-roll!
>расписать как это делается?:)
А вы это можете? :)
>четыре - когда я буду четко знать как двигаться и буду двигаться правильно и замечательно
Позовите меня, когда это произойдет, пожалуйста! Буду очень благода!!!
>два - я вот смотрю видео чтоб понять
Опять же - КАКОЕ видео? Из обучалок у меня есть только 2 ДВД
http://www.123dance.ru/estore_products.html Сальса-Ровеста
имхо - УЖОС!
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2359100/
чуть лучше, но тоже не фонтан.
Мастер-класс проведет Эллана Хурция (Москва) -
Чемпионка России по хастлу, многократная призерка и финалистка множества престижных соревнований по хастлу и других танцев.
)))
По поводу Эланы - а разве умение хорошо,музыкально,красиво двигаться и социальное танцевание както мешают друг другу?
Игорь
Да Медвед жжот! =) и жжот всегда! =)
Сергей, с большим постом в целом согласен.
Задача - мне нужна кастрюля.
Решение:
Найти руду, выплавить железо, освоить ковку и после 2-3 лет тренировок наконец ее выковать. Не беда, что кривая и делал я ее 3 года, зато настоящая "ручная работа".
Изобретать велосипед - не дело! Уже изобретен.
Хастл - не удел гениев, которые могут разработать методику сами.
С кастрюлей - еще не страшно, хуже - если мне нужен самолет :)
Кулибины - в массы :)
2 Сергей Лев - ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ +1 к большому посту (от 26 ноя 2007 в 14:42) про хастл и импровизацию...
Про лозунги простоты и любой партнершей...
Согласен, что я танцую средне, может быть даже несколько ниже среднего... но когда звал потанцевать абсолютно любую партнершу вообще без подготовки - через пару минут приходилось хоть какой-то экскурс устраивать как надо двигаться/крутиться и т.п.
На счет любой музыки... Как-то раз видел в Петровском форту пытались под ритимческие рисунки Сальсы танцевать Хастл... смотрелось честно говоря не очень...
Про импровизацию - тока на одном семинаре у Бесфамильного Алексея и Лоханиной Марии (может где еще говорились, где меня не было) давались кое-какие методы как развить импровизацию...
ИХМО, сугубо мое мнение...
из всех семинаров которые посетил (Хлопков Слава, Бесфамильный Алексей, Лоханина Мария, Элана Хурц, Павел Никифоров) у все в прицнипе хастл был с уклоном в бальные, сальсу или еще что-то...
Им огромное спасибо за семинары, но как мне показалось у части из них так называемая импровизация состояла из набора элементов... а это уже мне кажется несовсем чистая импровизация... :(
Только в прошлое воскресение (25.11.07) танцевал с партнершей у которой была действительно настоящая импровизация...
Когда она танцевали леди-хастл - им не хватало только костюмов под соответсвующую музыку, что бы это уже был не только танец, а маленькая жизнь/спектакль/представление...
Вот к чему надо стремиться как мне кажется в социальных танцах...
И другой пример...
давно в Арене была вечеринка... там была достаточно сложная музыка... Все делали или старались делать достаточно "сложные-высоко техничные элементы"... смотрелось достаточно хорошо... Но в один момент вышла пара - парень под 2 метра ростом, и достаточно широкий в плечах и девушка, которая была ему по пояс... походу танцами они вообще никогда не занимались... И эта девушка начали именно импровизировать под музыку... получать удовольствие от ДВИЖЕНИЯ с музыкой/под музыку... и они в плане музыкальности/импровизации/социальности смотрелись намного лучше, чем все остальные... хотя парень практически не двигался т.к. видимо толи стеснялся, то ли не умел... но он очень хорошо добавлял контраст своей партнерше...
И не первый раз говорю. Кто хочет - ищет способы, кто не хочет - оправдания.
Если вас не устраивает ситуация в хастле - меняйте. От жалоб в сообществах ситуация не меняется. В чем проблема-то? Все мы взрослые люди, наша судьба в наших же руках. Ну так вперед, чего плакать-то?
Может, по пиву? ;-)
Эйриз, не переживай ты так. Ты классно танцуешь, ИМХО на летнем (джазовом) фестивале вы с Гулей единственные слышали и танцевали МУЗЫКУ. И растешь ты быстро. Каждый раз (сталкиваясь с тобой на семинарах) вижу прогресс.
Игорь не знает, видимо, как непросто заниматься САМОобразованием без учебных материалов. Не каждому дано "снимать" технику с видео конкурсов. У меня - не получается. Точнее, получается коряво. :(
Напишу про себя: не особо, приходишь и танцуешь без креатива(часто бывает, что просто нет настроения; просто надо растанцеваться). Реально самому голову включить на что-то большее, чем танцевать свой джентельменский набор+еще немного, что в процессе отработки.
Если у нас в Питере пока что не суждено преподавание импровизации, или какого-нибудь актерского мастерства в танце, то ес-сно надо самому работать всеми любимыми способами, если хочется чего-то большего. Высматривать на видео, повторять, снимать на камеру себя и искать ошибки, дергать больше преподавателей, чтобы что-нибудь показали, получается плохо, некрасиво, со временем отработается, в сторону ложный стыд.
В воскр. в Мани-Хани была сильная партнерша из Москвы, которая шаблонно танцевать не хотела, с ней пошли и импровизация, и какой-то креатив. А эмоции... не в глубокой задумчивости, а страсть в танце. Так что девушки не отдавайтесь полностью, безропотно партнеру. Можно и партнеров позажигать, чтобы парни включались на полную.
Когда я начинал заниматься, я танцевал простые схемы, подряд, просто набор элементов и не понимал, как получается у А-класса такой музыкальный (как минимум) танец. Я бы не сказал, что тогда был способен хоть как-то импровизировать - я был сосредоточен на танцевании в ритм, часто, сам того не замечая, считал вслух, думал о том, какое бы движение сделать следующим, чтобы не было 5-го повторения основного шага подряд.
Смотрел разные видео, снимал элементы, нашел перечень основных шагов хастла... Советовался с Федором... И много экспериментировал, делал кучу вещей, которые не давались на занятиях. Разные элементы, разные способы их исполнения... Какие-то сумасшедшие синкопы... Какие-то странные шаги ногами... Понятно, что далеко не все из этого выглядело хорошо, но зато я уже знал что можно делать, а что не стоит. Это уже хоть какие-то знания, которые можно получить самостоятельно.
Да, Питер - не Москва, хастл у нас пока не так развит. Это все знают. Но возможности учиться все равно есть - самостоятельно, на занятиях в разных студиях Питера (я бы не пренебрегал ими как минимум первые полгода обучения, сам ходил на хастл+иногда бальные и арг. танго от 2-3 раз в неделю до 5-6-7 раз), семинары москвичей - вообще огромные возможности, дискотеки как танц. практики с разными (в т.ч. незнакомымы партнершами) ооочень полезны. Кто-то говорил, что на 1 час занятия с тренером должно быть 5 часов практики. Отчасти согласен, в моем случае было примерно поровну.
Кто-то спрашивал, какое видео смотреть. Отвечаю, абсолютно все, что найдете по хастлу. Конкурсы, дискотеки. Реже бывают обучалки и видео с занятий. Обучалки видел две, обе ничему почти не учат :) Для начала можно выберать танцора, на которого хотели бы быть похожи, и моделируйте, моделируйте, моделируйте! Какое внутреннее состояние (обычно оно на лице и написано), какой набор основных элементов (даже у Паши Никифорова есть любимые), в каком стиле это делается... Поймете, что что-то получается - можете перекинуться на другого, потанцевать в его стиле, примерить на себя его модель...
Дерзайте и будет вам счастье :)
Почти со всем согласен. Жаль что ты не считал нужным высказаться так подробно раньше.
Возможность учиться _самостоятельно_ есть всегда. Плохо, когда это _единственная_ возможность. Честно говоря, не понимаю, зачем тебе, с твоим опытом в СБТ, понадобились для изучения хастла полгода в "ЛК" и еще полгода или больше в "ДС". Если ты действительно можешь снимать движения с конкурсного видео, разве это не эффективнее?
Мне вот кажется, что москвичи могли бы гораздо больше помочь развитию хастла подготовив учебное видео для разных уровней танцоров, а не только для начинающих. Одно дело (к примеру) изучать английский по фильмам, другое дело - по обучающему видеокурсу. Эффективность самостоятельного обучения при этом возрастает в разы. А нам из-за этой непонятной ситуации приходится каждому самостоятельно клепать свою кастрюлю. Точнее, она понятна: кто в Москве будет платить по 200-250р за занятие, если за те же деньги можно будет купить видео с объемом информации раз в 10 большим. Но легче от этого не становится. :(
Юра! Можно сколько угодно глумиться над низким уровнем учебного видео, но кто мешает сделать лучше? Почему бы тебе самому не рассказать (и показать) то, чему ты выучился за эти полтора года? Уверен, польза от этого для всех была бы колоссальная. Определись, сколько может стоить работа по подготовке учебного видео длительностью 1 час, сними рекламный ролик на 2-3 минуты, объяви подписку... :)
Я бы такой диск купил рублей за 300 не задумываясь!
Я занимаюсь хастлом в общей сложности 1 год: один месяц в Латинском квартале, около полугода в Джайв-Стрит, остальное время - разве что иногда хожу на семинары москвичей. В качестве танц. практики - разные дискотеки и вечеринки.
Что касается сроков... я старался получать по-максимуму от каждого занятия, и в течение первых 4-6 месяцев обучения почти каждое занятие приносило заметную пользу. Примерно полгода на хастл-piterstyle мне хватило.
Снимать элементы с видеороликов - можно и нужно, если только уверен в технике. Потому что некоторые вещи могут не получиться или получиться коряво. Если самому непонятно - лучше спросить совета у более опытных танцоров. Получается эффективно, но еще эффективней - просить этих же опытных показать что-то вживую и объяснить в двух словах главную фишку. Так быстрее.
Насчет обучающего видео - идея витает в воздухе... Спасибо за напоминание, подумаю более основательно :)
Просто впервые я тебя увидел у Федора в феврале 2007, и была инфа, что ты из ЛК (я предположил, что ты там занимался с октября 2006). То, что "за плечами" СБТ Д-класса минимум видно по пластике в танце ;-)
Советы вживую и семинары хороши, никто не спорит. Но у учебного видео другой плюс - возможность раз за разом возвращаться к пройденному материалу. "Повторение - мать учения" (с)
>Кстати, это серьезный вопрос. Сергей Лев прав. Почему в "спортивном
> хастле" практически каждый топовый тренер - харизматик, а социалам
> кроме Медведа на щит и поднять-то некого?
Меня удивляет, что тут часто всплывает слово "харизматик".
Лично мне не нужны вожди, лидеры, фюреры, харизматики и мотиваторы.
От "тренера" нужна эффективность, желание развивать свое дело (не ставя на первое место деньги, славу или количество женщин :))
Мои личные ассоциации со словом "харизматик", - Остап Бендер - агитирующий за общество "Меча и орала " "У нас длинные руки" и "Россия вас не забудет".
Я не люблю слушать на занятиях анекдоты и плохие шутки. Возможно в первые пару месяцев это помогает создать дружелюбную атмосферу для новичков, но потом становится огромным тормозом для развития занимающегося. Остановка должны быть рабочей. Хороший "тренер" не развлекает и не делает комплименты. А помогает тебе работать эффективно.
О "разговорах в пользу бедных" - опустим непрозрачность термина и "навешивание ярлыков". Если сам все не придумал - значит не гений.
Патологический оптимизм не намного лучше клинического пессимизма.
Практически все, кто тут пишет - стремятся развиваться, как никто другой. Ходят на все семинары, практикуются, смотрят видео, думают, моделируют.... И тем не менее с грустью сознают недостаточный темп своего прогресса и большой отрыв от москвичей. Меня удивляют поверхностно-оптимистичные советы, проскакивающие тут. Лучше, когда восприятие мира адекватно, без чрезмерного крена в любую сторону.
Есть общество питерских танцоров хастла, в нем есть свои роли. Роли эти подобны историческим ролям и появились бы независимо от участия в истории конкретных личностей. Это мое восприятие истории - государства как большие системы, самостоятельно создающие себе правителей и деятелей.. роли есть и были всегда, во все времена, просто человек может, приложив усилия, добиться для себя какой-то определенной роли.
Поэтому, с философской точки зрения, чтобы мы ни делали, питерский хастл будет развиваться примерно одинаковыми темпами, вне зависимости от нашего участия :) Как бы ни грустно это было осознавать.
Поэтому каждому из нас следует задуматься о том, какую роль в хастл-сообществе ему бы хотелось иметь и что для этого осталось сделать :) Набор ролей, я думаю, можно смело взять с московского сообщества хастлеров, которое подобно питерскому сообществу через 5 лет.
Так что, в некотором роде, обсуждать это все бессмыслено, потому что пройдет время и все станет более развитым, студий будет 20-30, сильных танцоров на уровне московских чемпионов - около 10-ка... И вопрос только в том, кем вы хотите стать, из предложенного набора ролей, или, быть может, хотите выдумать для себя новую.
Ответив на него останется только придумать, как занять эту роль :) Но это уже гораздо проще.
В Питере все по другому.
"Питер - заколдованный город" (С) Я.К.
Здесь все намного сложнее. Питер - сложный город. "Замороженный". Здесь ни одно творческое направление не будет двигаться "само-собой". Все определяется именно теми, кто двигает.
Игорь знает. Но от разговоров в сообществе самообразование легче не станет. Танцы вообще не самая простая штука, я разочарую своих оппонентов. Халявы никто не обещал. Так что трудитесь, и вам воздастся.
Можно понять - что
А) халявы тут не ищут.
Б) Трудятся тут умеют.
Смысла в высказываниях "хялявщики-тунеядцы" - еще меньше, чем в "разговорах в пользу бедных".