ЧТО ТАКОЕ ТАНЕЦ ХАСТЛ?
Татьяна Степанова
Много лет назад российские телезрители увидели фильм "Грязные танцы" с Патриком Свейзи в главной роли. Женские сердца были покорены мастерством искусного танцора, а у мужчин возник вопрос: как научиться танцевать также? Логично задаться вопросом: "а что именно танцевали герои фильма?" А танцевали они то, что в цивилизованном мире называется social dance, т.е. "социальный танец". В рамках парных танцев для клуба в это широкое понятие входят такие направления, как мамба, сальса, меренге (объединенные общим термином "клубная латина") и, конечно, хастл, вобравший в себя понемногу из разных танцевальных течений (в том числе из рок-н-ролла, и буги-вуги). Всемирная популярность социальных танцев в первую очередь обусловлена тем, что массовость и строгий канон спортивных бальных танцев - вещи несовместимые. Поэтому какой-либо танец категории бальных практически невозможно танцевать в ночном клубе или на дискотеке. Подобная ситуация привела к появлению новых танцев, в своей основе опирающихся на импровизационный характер исполнения, не требующих многолетнего изучения и исполняемых под модные современные мелодии. Не удивительно, что они более естественно выглядят на дискотеке. Один из подобных танцев - хастл, именно о нем и пойдет далее речь (в переводе с английского "hustle" означает суматоху, толкотню, сутолоку; другое значение слова - энергия, бешеная деятельность).
Хастл - это парный танец для вечеринок, клубов и дискотек. Он очень популярен в Европе и Америке, а в США даже стал частью системы образования (его преподают в некоторых школах и колледжах, в том числе в Йельском университете). Появившись в Америке, танец довольно быстро перешагнул через Атлантику и прочно обосновался в Европе. Иногда, правда, можно встретить противоречивую информацию о том, где именно появился хастл первым - в Европе или Америке. Однако, точно известно, что долгое время этот вид парного танца развивался на двух континентах самостоятельно и почти независимо, хотя впоследствии эти течения слились в одном танцевальном направлении. Интересной особенностью является тот факт, что в Европе до сих пор нет четкого единого названия этого танца. Помимо слова хастл там очень часто можно встретить такие термины как диско-хастл, диско-свинг или диско-фокс, что лишь подчеркивает широту географического охвата этим танцем европейских стран. Поэтому важно отметить, что первоначальной, объединяющей и долгое время неизменной базой хастла был принцип "парного танца под диско-музыку".
Своей универсальностью хастл превосходит практически все известные в мире танцы: он танцуется почти под любую музыку и в любом темпе (это достигается за счет того, что хастл быстрого темпа исполняется на акцентах в ритм музыки, а хастл медленного темпа - на обыгрывании и заполнении мелодии). Его можно танцевать с любым партнером или партнершей (иногда его танцуют две девушки, что особенно актуально при нехватке на дискотеке мужчин). В отличие от бальных и спортивных танцев, точной технике которых надо учиться годами, хастл легко доступен всем, кто хоть как-то умеет двигаться под музыку, независимо от возраста. Его базовые элементы неопытный человек сможет освоить за 10-15 занятий за счет простоты основ танца. А поскольку четких правил и схем в хастле не существует, танцор может придумывать собственные движения, постоянно экспериментируя. Единственное ограничение - собственная фантазия. Отсюда еще одна важная черта хастла - этот танец является великолепным способом общения и самовыражения, так как позволяет в движении выразить то, что не всегда можно сказать словами. Однако, пожалуй, практическая ценность хастла состоит в том, что он приспособлен к условиям крайнего дефицита жизненного пространства на дискотеках, поэтому два квадратных метра свободной площади танцпола - это практически все, что нужно для танцующей пары. Важно подчеркнуть, что под "импровизацией" в хастл, прежде всего, понимается свободная интерпретация коротких танц