Глюки и баги артистического фехтования
Предлагаю пофлудить на тему артфеха. И, самое важное, что из виденного (или исполненного нами) мы считаем удачным и что ошибкой. Все мы в этом деле или участвовали, или видели. А для артиста мнение зрителя - самое ценное. Особенно, если этот зритель - сам фехтовальщик. То есть, кроме "классно-красиво-скучно-свой-вариант" может дать и аргументированное мнение.
И самая актуальная тема - чего на нашей памяти не хватало, чтобы действо покинуло из категорию "показуха" и перешло в катиегорию "искусство". Лучше в технических деталях. В конце концов, у нас же "Копилка знаний", а это предполагает общение по существу, а не на общие темы фехтования.
И самая актуальная тема - чего на нашей памяти не хватало, чтобы действо покинуло из категорию "показуха" и перешло в катиегорию "искусство". Лучше в технических деталях. В конце концов, у нас же "Копилка знаний", а это предполагает общение по существу, а не на общие темы фехтования.
Ну если учесть что главными тренерами "Эспады" является А.Д. Мовшович, человек не понаслышке знакомый со спортивным фехтованием, признанный специалист в теории и методике спортивного фехтования, причем не только в России, и его ученица - В.М. Лихторенко, то в плане "технических познаний" вопрос о доверии как-то не стоит ;-))
То о чем вы говорите было в 2008 году, если не ошибаюсь, а сейчас, если мне не изменяет память 2010. Вы полагаете что ничего не изменилось??? Отнюдь.
И хотя проблема "тяжелого" судейства до сих пор, на мой взгляд, одна из актуальнейших в АФ, представление уже имеем, благо на конференциях и семинарах доклады по технике могут делать все кому есть чем поделиться с судейским корпусом.
Я понимаю, что у вас с Александром Егоровым что-то типа "личной вендетты" :-). Да они становятся призерами и выигрывают чемпионаты, и что характерно не только в России но и Чемпионат Мира и Открытый чемпионат Германии, т.е. как бы в предвзятости судейства тут претензии не принимаются.
Можно поинтересоваться Вашими заслугами на мировых состязаниях в АФ и по правилам АФ???
Кстати никто не говорил что вы не имеете права высказывать свое мнение... Я говорил лишь о том, что обсуждая вопрос "что и как должно быть в АФ" мне интереснее мнение тех кто не СЛОВАМИ, а ДЕЛАМИ участвует в развитии АФ.
Если для вас "Святогор" выглядит "по-колхозному" - ну так покажите "как надо". Если боитесь, что вас засудят в РФ, поезжайте на любое европейское первенсво по АФ, поразите всех. Ну илди хотя бы запишите свое выступление на видео и выложите его, чтобы все "ахнули". А пока слова-слова, одни слова.
Так что высказывать свое мнение можно и внутри и снаружи, вот только когда "внутри" - большая вероятность что это мнение воспримут :-)
Так вот в чем, проблема, в "подчиненном положении" - тогда все ясно... Остальные аргуметы - они ,как бы, получается, уже в довесок... Учитывая вашу "личные" отношения с Александром Егоровым допустить что бы в иерархии ФАФ он оказался выше вы видимо не можете. Ну, значит, не судьба... ;-)
Вот это вы верно сказали: "Так что гораздо проще, доступнее и логичнее тыкать в то что не нравится прямо в сети".
Так, действительно, проще и легче, но вес таких слов "легок"...
Гораздо сложнее тратить свои силы и свои деньги на организацию семинаров, конференций и турниров по АФ, время и деньги на подготовку и обкатку номеров. Тяжелеее.. Но и слова таких людей "весомеее"...
Вот и вся разница ;-)
Опять "передергивание" - никто не говорил что вы не работаете, речь о том, что вы работаете в другом направлении, но считаете что знаете про АФ достаточно, чтобы давать советы, при этом не желая ничего показывать в стиле АФ... Нет это не грех.... Но вот то что вы удивляетесь, когда к вашим подобным советам относятся с иронией - вот это вызывает у меня удивление.
Работайте, выкладывайте ролики - СПАСИБО ВАМ!
Что касается: "технические выступления на сложность элементов, без изображения сюжетной линии"
А как вы считаете может ли считаться артистическим фехтованием набор элементов БЕЗ ИЗОБРАЖЕНИЯ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ??? Где артистизм-то показывать? В чем он должен выражаться?
А "импровизация в сольных баттлах под вольную музыку" - это как?
Ну, строго говоря, в категории соло сюжет действительно никогда не являлся необходимостью. Более того, уже множество подобных номеров занимало призовые места: "Защитник", "Дервиш", "Ночь" и многие другие. Образы есть, но сюжета никакого нет. Артистизм выражен в соблюдении определенной стилистики\манеры боевых движений (связанных с образом), а так же общей пластической выразительности (что является, в общем-то, составной частью мастерства актера).
ИМХО, все логично и вроде как уже давно определено, о чем тут спорить? Как раз таки наиболее демократичная категория :) другое дело, что выбор оружия ограничен европейским
а как же Ваша 4-х уровневая классификация "соло", где подобным "безсюжетным" выступлениям отводяться далеко не первые места в иерархии?
А уж номера, нацеленные на на показ ТОЛЬКО техники и пластики, котируются и того ниже, нет?
Я потому и уточнил у Алексея, что он понимает под "отсутствием сюжетной линии", ибо словосочетание одно, а каждый понимает по своему. Может он не собирался рассказывать историю, но собирался выступить "в образе" - значит он дождался счастья - и вполне может выступать в категории СОЛО, не насилуя себя "подстраиванием" под правила ФАФ.
насчет сюжетной линии скажу следущее - артистическое фехтование в моем понимании это сначала выразительная пластика отдельных движений, а уже потом попытка добавить в эту пластику сверхидею в виде спектакля. Если выступающий пытается показать сюжет, но сами движения простого порядка у него не обладают выразительностью, это грубейшая ошибка. Вот поэтому я за то чтобы изначально была сформулирована ТЕХНИКА движений, и ее моменты имели однозначное объяснение. Тут боец показал вот это - там показал вот то, все должно иметь техническое объяснение. Доля сумбура в творчестве, нерасшифрованные пластические элементы конечно должны присутствовать, но техника основной базы должна быть очевидной, а ее выразительность практически иметь свой канон. Когда у выступающих отдельные фехтовальные движения пластически НЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫ, я буду выступать против любой сюжетной линии в сцене, ибо это глупо.
Что касается господина Егорова, я его очень уважаю, у нас с ним никакой вендетты нет, он очень тепло принимал меня в гостях, познакомил со всеми с кем только можно, надеялся на сотрудничество, но я очень консервативно отношусь к технике, и грубый показ движений при котором владение оружием подменяется любительским спектаклем мне не нравится.
С последним сообщением Алексея согласен на все сто, что бывает крайне редко.
Про батлы - понял. Типа "импровизация". Не знаю... Пока слабо представляю смысл и назначения подобных упражнений. ;-)
Про тяжелое уроужие: да, думаю, нужны материалы по технике движений. Что касается самой техники - повторяю, понятия есть, вернее НЕСКОЛЬКО понятий. Вопрос на мой взгляд, стоит в унификации...
Интересное видео... Поздравляю со 2-м местом.
Коментрировать думаю не имеет смысла. Ошибки, кои присутствуют даже на мой неквалифицированный взгляд, вероятно уже разобраны и приняты к сведению. На мой взгляд сильно чувствуется "необкатанность" номера, что отражается на его "уверенности" а следоватально восприятии зрителем.
А где можно посмотреть ролик занявший 1 место в этой номинации? Просто понять уровень.
А по недостаткам я бы с удовольствием почитал, пусть даже в личке.
Не знаю, почему у Вас на видео создается впечатление неуверенности нашего выступления, отработали мы уверенно и с огоньком и зрители восприняли его очень тепло.
Ответ Алексею Булавкину на его последний комментарий.
Мы не рукопашники в фехтовании. Мы рассматриваем боевую подготовку в едином ключе. На данный момент основной приоритет нашей деятельности - историческое фехтование. Но наряду с этим мы занимаемся и прикладным фехтованием есть у нас своя версия спорт. меча, не забываем кулачный бой и показательные выступления. Мой напарник сейчас член сборной по истфеху, в 2008м, через год после чемпионата (если мне не изменяет память), он выиграл кубок СНГ. Я хоть и немного староват, но стараюсь держаться на уровне. Причем технике боя с оружием, мы всегда отдавали первостепенное значение.
Всем огромное спасибо за отзывы и зрелую критику. Особенно двум Алексеям.
Разница в рукопашке и фехтовании, в нашем номере, лишь скорость. Тяжело ожидать скоростей безоружного боя, от работы полуторакилограмовыми тренировочными мечами, с не очень удобным балансом. На полуэкспромт, мы начали работать еще в 2000м году, так что с автоматизмом навыка, проблем у нас не было. Заучивать бодрую дробь клинка о клинок, или грозно ходить вокруг да около не было никакой необходимости, номер был построен на ярких моментах соединенных плавным течением связующих элементов. В результате поединок прошел на одном дыхании, без лирических отступлений и пауз. Правда дыхания этого едва хватило и меч под конец едва не выскальзывал из рук, и это не от недостатка физ подготовки. Мы постарались включить в номер, практически все требования правил по сложности, и вроде нам это удалось.
Смещение акцентов с техники, на актерские отыгрыши и является, как раз той причиной, по которой арт. фех. не очень подходит нам по духу.
Алексей Булавкин упоминал про обедненный технический арсенал, если не работать над его совершенствованием потолок придет еще раньше.
Современный ист. фех. качественного уровня, как один из источников для этого совершенствования, и был предложен мной в начале этой темы. После чего на меня и хлынул вал отповедей. Надеюсь он не последует второй волной.
Я как то никогда не задумывался, как в этом плане позиционировать нашу деятельность. Работая в определенном образе, мы конечно по мере сил стараемся его отыграть, у нас есть в этом плане некоторые наработки. Но мы стараемся, что бы наша игра не затеняла самого боя, основную долю воздействия на зрителей, мы оставляем все таки сражению, но без эмоциональной окраски не будет нужного эффекта. Если учесть специфику нашей работы, тур группы, массовые и не очень мероприятия, получается что то сродни бродячему цирку, хотя сравнение конечно весьма условное.
http://espada.family-lab.ru/forum/viewtopic.php?t=11...
http://espada.family-lab.ru/forum/viewtopic.php?t=11...
http://espada.family-lab.ru/forum/viewtopic.php?t=11...
Там есть ссылки на видео по всем номинациям.
Не уверен, что там ВСЕ(вернее там точно не все), что было по "тяжелому" оружию, но есть номера помимо "Святогора" и "Парк-Экстрима"
http://espada.family-lab.ru/forum/viewtopic.php?t=12...
Немного, но может если пройдетесь по ссылкам на сайте Коломенцев что-то большее есть.