Ролевое фехтование есть. Или нет?
Эхххх...
Золотое было время, не обремененный лишней растительностью на лице я несся по сосновому лесу крича "Ангмар!!!" с обмотанной синей изолентой клюшкой в руках. Навстречу мне бежал такой же как я, "свой",громыхая плохо пришитыми к меховой безрукавке овальными жестяными пластинами. И вот настает миг сражения. Скрещены спасенные от электричества клюшки и началось ф. .....?
Ну да, я тоже по наивности думал что фехтование. Ребенок гукая и мыча тоже наверное думает что изьясняется волне понятно.
Ну это так, для затравки.
Поехали?
Золотое было время, не обремененный лишней растительностью на лице я несся по сосновому лесу крича "Ангмар!!!" с обмотанной синей изолентой клюшкой в руках. Навстречу мне бежал такой же как я, "свой",громыхая плохо пришитыми к меховой безрукавке овальными жестяными пластинами. И вот настает миг сражения. Скрещены спасенные от электричества клюшки и началось ф. .....?
Ну да, я тоже по наивности думал что фехтование. Ребенок гукая и мыча тоже наверное думает что изьясняется волне понятно.
Ну это так, для затравки.
Поехали?
А про второе и говорить не буду. Аутотреннинг какой-то.
Ну да, ролевики пресловутым контролем не владеют, истфеховцы тоже, спортсменам это не нужно. И что? Я вот не умею танк водить, но это не означает что это невозможно.
По сути все очень просто. Контроль подразумевает жесткое удержание оружия в руке, как если ее болтами прикрутить. Если это выполнено, остальное уже несложно. Поначалу кажется что это ограничивает подвижность, но это тоже не так, потому что подвижности сустава на все нужды достаточно, все что требуется - растянуть связки.
Я видел как большая часть ролевиков крутит "восьмерку", не знаю уж, делают ли это истфеховцы, во всех случаях не выполнялось 2 основных требования "рука идеально прямая, кисть плотно сжата". Естественно, без этого никакого эффекта оно не дает и в итоге получается фигня. Это пример, таких моментов много.
Что до Шаолиня, я занимался именно в его филиале, тесно контактирующем именно с самим монастырем. Да, поединки там идут редко, Это не метод тренировки, а метод проверки техники. Но есть и зачастую весьма суровые. От учеников это обычно не требуют, но если хочешь тренировать проводится экзаменовка - все тренера по очереди выходят и дерутся с желающим, без каких либо правил и ограничений.
В самом монастыре драки гнобят в зародыше, но на внутренних соревнованиях вполне могут и убить. Правда сглаживается наличием там же школы традиционной медицины, получившей из-за этого весьма неплохую базу для развития :)
Северный Шаолинь уже давным давно отстроен, там есть тур часть, которая от силы 1/10 от объема здания, остальные же 9/10 вполне рабочие.
Не то чтобы мне это было сильно надо, мне, по большому счету, по барабану что о нас думают истфеховцы и ролевики т к деятельность не пересекается, но если уж вы претендуете на звание мастеров БИ - подтверждайте.
Я вот не претендую, мы честно признаем что фехтование у нас развлекательное, но ваши претензии типа "мы самые крутые" уже надоели настолько что готов рискнуть.
Блин, да необязательно. Достаточно выбрать сабельный удар на себя, или не распрямлять до конца руку на выпаде - и противник все понял, и остался цел, несмотря на стальное оружие и отсутствие защиты.
Единственый минус - доверяешь свое здоровье умения контроля у противника, а большинство истфехов им не страдает.
2Владимир Охонин
Не откладывая, решил проверить, просижу ли я сейчас 5 минут в мабу, благо, что это такое, помню со школьной скамьи. Ну, на последней минуте покряхтел - двигаться хотелось, но высидел без особого напряжения.
2Сергей Мишенев
Если вопрос не праздный, то можем в личке договориться о получении адекватного ролевого опыта. Готов выступить сопровождающим. ;)
Что же до "толстого, лысого и скучного", то все как и везде зависит от организаторов. У толковой МГ заявку на мастера фехтования будет принимать "мастер по боевке" личным зачетом.
2Станислав "Hal" Шверт
Вы дали определение: "Ролевое фехтование - это средство моделирования боевого взаимодействия с ХО на РИ." Мне хочется его оспорить: " Средство моделирования боевого взаимодействия с ХО на РИ "- это взаимодействие игроков в рамках боевых правил конкретной РИ. На РИ может быть востребовано (или невостребовано) то или иное фехтование в зависимости от тематики этой игры. Фехтование самое разное: от саберфайтинга до истфеха. Но любое фехтование (методика тренировок, система турниров, нормирование снаряжения) больше любой игры. И востребованность того или иного фехтования на РИ - это в лучшем случае побочный результат его развития. Поэтому мне термин "ролевое фехтование" предоставляется абсурдным.
Другое дело, что многие ролевики помимо игр занимаются еще и регулярными тренировками по "какому-то" фехтованию. Более того, часть из занимающихся и на игры-то не ездит, им фехтования для самореализации по за глаза хватает.
И вот это "какое-то" фехтование, из которого в свое время и выделился "истфех" и представляет интерес. (Игорь Шмелев, я внимательно прочитал ваши реплики, но позволю себе судить о том, что откуда выделилось на основании собственного 15-летнего опыта).
А про пресловутое "Шаолиньское гунфу" с множеством "филиалов" с которыми кто-то "контактирует" слышу тоже, увы не в первый раз.
Вы говорите, что мы считаем себя крутыми? Ну куда деваться, самоуважение развивается из сравнительного анализа ситуации в мире фехтования. В предыдущих постах я постарался объективно объяснить, почему и как мы эту планку взяли. Никто не сомневается в безусловной принадлежности к этому высокому слову классики. Ну и тырим мы оттуда двигательную базу, перерабатываем и превращаем в свою.
На РИ именно применяется различное фехтование, а собственно ролевое не существует. Ему незачем и не на чем быть.
По поводу различных вызовов на дуэли. Хе хе. Вы еще Путина на дзюдоисткий поединок без правил вызовите, с непременным условием его приезда к Вам в Курск. В свой филиал ШАОЛИНЬСКОГО МОНАСТЫРЯ. Он что, мужик простой, вдруг подорвется?
Заведомо зная, что никто на такой тухлый развод не поведется, младшие школьники часто постят такие фразы. Мол приезжай к нам " Муходр....ск" там я тебя заточенной КОТАНО разрублю в прах и пополам. Ей богу смешно.
Ну и напоследок : :0 и:0 :)
"зачастую заканчивается госпитализацией.
В самом монастыре драки гнобят в зародыше, но на внутренних соревнованиях вполне могут и убить. "
Фотографию или видео не приложите ? :) Урежь Осетра пожалуйста, а то я расскажу как Уколов на подпольных боях отрезал противнику голову и выпил всю кровь!!!
Я не гуру Шаолиня, но биццоо - это всегда пожалуйста.
Одно НО, если оружие или имитация такового не вписывается в наши правила ТБ - то только против меня, остальные члены клуба ни под каким видом не учавствуют.
Вопросы по Шаолиню лучше задавать сюда:
h t t p :// w w w .club-shaolin. r u /
Ссылка здесь не размещается потому так.
Зашел по ссылке раздела по фехтованию ни увидел. Есть только не очень удачные фото оружия.
Раздела по фехтованию на сайте, скорее всего, и не будет. Сайт создан чисто для общего ознакомления, для потенциальных участников, реальную информацию получают в живом общении.
Фото оружия, да, так себе вышли, их повесил больше для того чтобы прояснилась разница с ролевкой в подходах к ТБ (нас с ними все время путают), она ярче всего проявляется на луках/арбалетах. Это, кстати, то что у нас действительно удалось :) Фехтование изменилось, но не сильно, а вот стрельба на ролевой вариант теперь даже отдаленно не похожа.
К тому же изначально дело было вовсе не в фехтовании, его видоизменение - это побочное следствие основной идеи, делать игры с полным антуражем, при максимальном соответствии заявленного отыгрываемому. В результате были радикально переработаны правила, а уже это повлекло за собой изменения в технике.
Пример - в ролевке не защитываются рубящие удары копьем, у нас защитываются, если попал режущей кромкой наконечника.
Второй пример - пальцы включили в поражаемые зоны, а пахом считаются только непосредственно гениталии.
Третий пример - разграничены критерии четкости ударов по доспеху и по голой тушке. В тельце защитывается почти все, в доспех только с замахом 180градусов или колющий.
И т д
Т е по сути, это та же ролевка, в которой долго и тщательно выискивали и вычищали то что плохо стыкуется со здравым смыслом, параллельно решив проблему алкоголизма.
Есть вещи которыми Сикилинда и Ко не владеют и владеть не будут. Например копье и стрельба из лука. Это то что мы можем, а они нет.
(Кст, с копьем я ему так ни разу и не проиграл, правда сталкивались редко, но тем не менее :) )
На это есть объективные причины, их я уже озвучивал десятком постов раньше.
К чему приводит практика писать на каждую игру правила заново я тоже озвучивал.
Негатив же, к сожалению, сам в глаза лезет, даже искать не надо. Его слишком долго не чистили.
В этом есть рациональное зерно, но:
1) Этим фехтованием (от саберфайтинга до истфеха) занимаются одни и те же люди.
2) по нему проводятся спортивные состязания (не вписывающиеся в рамки других видов)
3) Известны и другие виды фехтования с подобным разнообразием - например, сценическое (как я уже упоминал, ролевое фехтование по своим задачам для меня размещается между спортивным и сценическим).
Простите, Владимир, интерес к вам утратил. Советую вам перестать бояться пластилиновых елдаков и все же поездить на соревнования. Турнирный опыт, знаете ли, бесценен, а отсутствие оного о многом говорит.
#237
Станислав "Hal" Шверт, а зачем вам этот термин-то тогда? Только людей путать. Тоже сценическое фехтование также имеет свои законы. А артфех так впрямую нормируемый вид спорта.
Только вот почему то именно после этого пошло какое-то развитие. За 2 года тренерства навыков приобрел больше чем за 13 лет ролевки, не говоря уж о банальностях, типа растяжки.
Про древковое оружие вы неправы. Просто в ролевке это не развилось. Причин много, одна из основных - копья делаются из резины, а это просто зверский простор для хлюздежа типа "вскользь/слабо/режущий и т п". Иногда при 1ом хите у противника бить его реально приходится раз 5-6. Естественно это надоедает и хочется взять текстолитовый меч, чтобы оппоненту, если что, можно было оставить гематому побольше.
Это во первых. А во вторых, даже если вам оружие неинтересно, биться против него все равно надо уметь. Зависимость от того, какое оружие у противника, это еще хуже чем зависимость от своего.
Вадим Полюга
Опыт Красноярских турниров (не юниорских) небольшой, но есть. Даже не сказать чтобы плохо выступал (на последнем 2х из 3х противников выиграл). А толку? Что на поляне с этими людьми бился, что на турнире, процесс абсолютно одинаковый, результат тоже.
Но раз утратили интерес - ну и фиг с ним :)
ПР. Что-то скатились к спору между разными вариантами ролевого фехтования, от вопроса есть ли оно вообще. Видимо есть, раз такое происходит :)
Надо ж как-то обозначить то, чем эти тысячи человек занимаются =)
В общем, думаю, ситуация на РИ повторяет ситуацию с развитием фехтования вообще (хоть в той же Европе) в миниатюре.
Отсебятина => подражательство легендам(кино) => заимствование из схожих направлений => передача "от сердца к сердцу" => сложение клановых школ => кодификация отдельных школ и состязаний
Отсутствие общей кодификации? Когда там в Европе первые известные кодифицированые школы и фехтбуки появились? ;)~
ЗЫ Масса дальше 2-3 шага не уходит, поэтому репутация у ролевого фехтования "так себе". Ранее еще и деревянное оружие, вокруг которого не накручено столько восточной мистики, сколько вокруг связки бамбука :)
Это как волк с собакой, исторически сложилось что считаются разными видами, реально же по всем признакам один.
#239 > а зачем вам этот термин-то тогда?
Надо ж как-то обозначить то, чем эти тысячи человек занимаются =)
Тысячи человек занимаются подготовкой к ролевым играм. Как только кто-то начинает серьезно заниматься фехтованием, он тут же выскакивает из РИ, потому что востребованность фехтования на РИ невысока. Это не означает, что он бросает ролевые игры (хотя и так бывает), это означает, что в его жизни появляется новый вид деятельности. И боец начинает готовится к соревнованиям по тому или иному направлению фехтования.
Цепочка "Отсебятина =>...=> кодификация отдельных школ и состязаний" может быть лестной для ролевика, но имеет мало общего с действительностью. Не того масштаба явление.
На деле, когда возникла потребность в РИ моделировать взаимодействие на ХО был привлечен инструментарий классического (про-олимпийского) фехтования. (начало 90х). Однако полностью адекватной моделью он стать не смог. И через противостояние "хит есть хит или удар есть удар" возникает понятие "квалифицированного удара", начинает использоваться инерция клинка, расширяется набор используемого оружия. Поражение дрейфует от работы "на касание" в передачу импульса. Соответственно начинает расти уровень доспеха. В итоге в начале века оформляется и начинает стремительно набирать популярность т.н. историческое фехтование. Параллельно ему развивается классическое (или дуэльное, как его начинают звать последнее время, чтобы обособить от олимпийского). У каждого из этих видов есть характерные особенности.
Хотя то, что РД выступило мощным катализатором к возрождению интереса к фехтованию, оспаривать бессмысленно, но считать, что это движение обладает каким-то самостоятельным фехтованием, мягко говоря, самонадеяно.
именно это п.3: "заимствование из схожих направлений".
Но широкого распространения оно не получило - по крайней мере, в Питере в 90х работающих в спортивной технике было единицы.
(либо я их не видел, хотя на игры с боевкой и общие тренировки выбирался довольно активно). Наряду у приличных (по тем меркам) бойцов идет заимствование из карате, ушу, бокса и прочей рукопашки, или вовсе щит-гладий, на который шпажная техника не накладывается.
>В итоге в начале века оформляется и начинает стремительно набирать популярность т.н. историческое фехтование.
Жаль, Хаттон этого не знал, когда начинал заниматься историческим фехтованием более 100 лет назад =)))
Да и в России реконструкция с 1991 года (основание Княжеской дружины), а то и раньше, полноконтактные удары по доспеху в истфехе - оттуда.
ЗЫ кендо и оружейные разделы айкидо забыл, тоже заимствовались.