Ролевое фехтование есть. Или нет?
Эхххх...
Золотое было время, не обремененный лишней растительностью на лице я несся по сосновому лесу крича "Ангмар!!!" с обмотанной синей изолентой клюшкой в руках. Навстречу мне бежал такой же как я, "свой",громыхая плохо пришитыми к меховой безрукавке овальными жестяными пластинами. И вот настает миг сражения. Скрещены спасенные от электричества клюшки и началось ф. .....?
Ну да, я тоже по наивности думал что фехтование. Ребенок гукая и мыча тоже наверное думает что изьясняется волне понятно.
Ну это так, для затравки.
Поехали?
Золотое было время, не обремененный лишней растительностью на лице я несся по сосновому лесу крича "Ангмар!!!" с обмотанной синей изолентой клюшкой в руках. Навстречу мне бежал такой же как я, "свой",громыхая плохо пришитыми к меховой безрукавке овальными жестяными пластинами. И вот настает миг сражения. Скрещены спасенные от электричества клюшки и началось ф. .....?
Ну да, я тоже по наивности думал что фехтование. Ребенок гукая и мыча тоже наверное думает что изьясняется волне понятно.
Ну это так, для затравки.
Поехали?
Все хорошо, но как вы будете сочетать этот самый "спорт меч" с тем простым моментом, что на многих играх упор делается именно на отыгрыш культуры, в том числе и материальной, и быта?
Знаете, но я вот себе пробую представить картинку с какой ни будь игры к примеру по Испании 17 или 16 веков и так и вижу себе благородного идальго идущего на свидание с дамой или ко двору короля с прикрепленной к поясу здоровенной сосиской. Антуражность и дух эпохи проста таки зверские будут...
Спорт меч хорошо как тренировочный или спортивный снаряд, но абсолютно не пригоден для реализации целей и задач Ролевых игр. моделирование боевых ситуаций и поединков, а так же и оружие для РИ это всего лишь инструмент для решения этих задач. И как не стоит забивать гвозди микроскопом так и не стоит пытаться решить эти задачи с помощью слабо пригодного для этого инвентаря.
Потому и вводятся условности ограничивающие способы применения и арсенал технических действий для ролевого фехтования. Что бы при использовании именно такого инвентаря добиваться результатов не получая трупов.
Да я полностью согласен с тем что это купирует и упрощает технику, снижая ее эффективность применения в боевой сфере. Но ведь ролевое фехтование и не для применения в реальном бою разрабатывается. Опять же условности и ограничения есть везде, просто разные.
Ну тогда при чем тут фехтование, если это условное моделирование боевых ситуаций и поединков?
Вот этого я не понимаю. Мы когда в детстве накулачках друг другу губы разбивали - мы это боевыми искусствами не называли :)
В свете Вашего поста 174 чем Вам не нравится буржуйское оружие для ролевых игр?
Тямбары спортмечи и всевозможные "сосиски" активно используют в тренировочных спаррингах спортсмены, и не возникает у нас проблем с их "поведением". Хорошая, такая получается имитация реального боя без страха покалечить соперника. Думаю, как раз то, что надо для РИ. Хотя поздно. Вот у забугорников сразу все к тому пришло, а у нас РИ движение существует рядом с ИР. Получаются "Маневры".
Ролевое фехтование - фехтование. Ровно в той же степени что и спортивное, историческое и пр. Может даже с меньшим количеством условностей, т к в истфехе тоже дофига всего запрещено, включая некоторые виды бронебойного оружия (например клевцы).
Есть ли в ролевом фехтовании техника? Есть.
Есть ли люди способные научить этой технике? Есть.
Будет ли персонаж, обучившийся технике ролевого боя у опытного бойца, не имея собственного опыта, уметь бится по правилам ролевого фехтования? НЕ БУДЕТ @_@
В ролевом фехтовании напрочь отсутствует работающая методика тренировок. Поэтоум, по сути, каждому бойцу приходиться осваивать процесс боя с нуля. Отсюда и большое количество коряво двигающихся бойцов.
Истфех же от ролевки отличается только правилами, структура у него точно такая же. Более того, зачастую истфеховцы и ролевики - это одни и те же люди. А деруться то между собой люди, а не стили (не помню откуда, но изречение, на мой взгляд, верное).
Впрочем, тема постепенно становится неактуальной, т к ролевое фехтование при смерти. Во всяком случае, в Красноярске его уже считай что и нет, те кого вы видите на турнирах типа Сибкон это ВСЕ Красноярские фехтовальщики.
"В ролевом фехтовании напрочь отсутствует работающая методика тренировок."
Мягко говоря это не совсем так. Просто такие методики тренировок неимеют распространения в тусовках, так как тусовка не предпологает систематической работы. А вот в нормальных устоявшихся клубах такие методики есть. Просто как правило там тренируются исключительно члены клуба.
У нас в городе в 2х клубах из 5тиролевому фехтованию уделяют весьма немало времени, каждому из этих клубов более 10 лет и у них есть уже давно сложившиеся системы тренировок. При этом практически нет свободной тусовки как следствие процент дурней с железками гораздо ниже.
Да, я в курсе. Но в этих системах обычно нет, либо он сильно урезан, важного элемента - обычной физухи. Сразу поправлюсь, в физуху входит не только отжимания и подобное, но и растяжка, разминка и т д Много вы знаете ролевиков, способных хотя бы 5 минут просидеть в мабу (кто сидел, никогда не забудет это название :) ) ?
Правда, справедливости ради надо отметить что во многих серьезных секциях этого тоже нет. Отсюда и идут стереотипы что тяжелым мечом нельзя двигать быстро, бегать в низких стойках бессмысленно и пр.
Приводит это к тому что уже за 1,5-2 года ученик догоняет по уровню учителя и на этом идет ступор, так как для дальнейшего развития нужно не учить технику, а изменять параметры своего тела, а это просто путем постоянных поединков недостижимо в принципе, так как тушка всегда делает то что она уже умеет, не выходя за пределы своих возможностей.
Еще один очень серьезный минус ролевого фехтования в том что оно скатилось к узкой специализации, почти все бои идут меч на меч, в разных вариантах. Этому есть много причин, назову несколько:
Другое оружие невыгодно изготовлять на заказ, слишком дешево, а сделав самостоятельно рискуешь подвергнуться насмешкам за корявую клюшку.
Турниры в других номинациях не проводятся, а значит, нет возможности покрасоваться.
Стереотипный образ, связывающий древнего фехтовальщика именно с мечом. А фэнтезийного даже с двумя, или больше @_@
Отсутствие техники другого оружия, связанное с тем что почти все опытные бойцы - мечники, что опять таки вызвано см выше.
И наконец правила, котые зачастую откровенно идиотские. Чего стоит только "сабля не колет, копье не рубит, а этой гибкой шипастой фигни вообще в средневековье не было" (Кстати, было. Точнее, из того что может придумать воспаленный мозг было все :) )
Лично я у себя в городе не знаю бойцов-ролевиков, которые умели бы биться против, к примеру, длиннодревкового на том же уровне что и меч против меча. В частности был случай, когда известный тов Никс вышел против девушки, которая к тому моменту с копьем занималась всего пару месяцев. Счет был, где-то, 5-16. В пользу девушки. При том что рубящие удары ее противник не засчитывал 0_0
Против той же девушки у меня тогда результат был 1к2м в мою пользу, при том что меч против меча я бился хуже Никса.
Все было из-за одной детали, коронные фишки данного шпажиста - быстрые удары в мелкие щели обороны напрочь разбивались о суровый факт, какой бы не был у тебя меч, копье длиннее :) Для боя против такого оружия нужна другая техника.
Вобщем, в итоге, когда я решил организовать собственное направление развлекательного фехтования, пришлось все радикально перерабытывать, особенно технику безопасности.
Блин, я сам минуты 3 выдержу, от силы. И дело не в том, что плохо подготовлен, а в том, что вешу 90 кг. :)
Проблема ролевого фехтования не в слабой физподготовке фехтовальщиков, а в том, что она не нужна. Отсутствие серьезного защитного снаряжения (в купе с распи...свом большинства ролевиков и нежелания хоть что-то сделать для развития своего дела) не позволяет применить те самые данные тушки. Стоит ролевику стать сильнее, собраннее, быстрее и жестче - сразу типичное ролевое снаряжение(текстолитовая "шпага") становится в обычных условиях опасным, и человек уходит в ролевые "экстремалы". Начинает выступать на турнирах с колющими в голову итд. Это опасно. Очень. И именно такие и вызывают уважение.
Это, наверное, и есть главное препятствие на пути Ролевого фехтования. Его почти нет, потому как внутри заложен тормоз.
Причем к человеческому виду ТБ приводится примерно за пол часа, именно столько у меня ушло времени на ее переработку.
Кстати, если ваш вес мешает вам сидеть в стойке - явный признак того что он лишний :)
А раз так, то и я не выдержу и вступлю в разговор.
У меня вот вопрос: допустим, я решил стать членом ролевого движения. По понятным причинам, я выбираю себе персонажа (для его ролевого воплощения) который мне наиболее симпатичен. Ведь я вправе выбрать любого? Или не в праве?
Кстати, правила, включая ТБ, вариации моделирования боев и пр тоже на каждой игре пишутся заново. Теоретически это должно способствовать разнообразию игр, на практике же в голове игрока все перемешивается, начинается наслоение разных правил друг на друга, в результате чего игрок зачастую на правила тупо забивает (или даже вообще их не читает) и действует по принципу "буду бить пока не перестанет шевелиться".
Таким образом легко можно прследить откуда вылезла идея бугуртов :) Причем процесс их стихийного возникновения можно наблюдать и сейчас, так как море малопонятных пунктов и невнятность формулировок из правил ролевок никуда не делись :)
Из личного опыта, в бугурт превращается любая система в которой от игрока требуется в процессе боя считать больше чем до двух, если у игрока ВО, до 3х :) Т е в хитовке почти неизбежно (хитовка - система когда для уничтожения противника нужно попасть по нему Н раз).
Я так понимаю, что мой пример сводит не нет все рассуждения о существовании ролевого фехтования.
Или я в чем-то ошибаюсь?
Так что на РИ, как и в жизни, ни что не сможет сделать вашего персонажа прекрасным фехтовальщиком кроме вашего личного умения держать оружие в руках. (Естетсвенно я имею в виду умение работы с учетом ограничений и условностий ролевого боя). Ведь победы в ролевом бою засчитываются не по факту наличия статуса персонажа, а по нанесению условного поражения противнику.
Ключевые слова: "виртуальный отряд", "сертификат на право пользования оружием", "плюшка" :)
Это к слову о различии теории и практики :)
Для Сергея :
Ситуация описанная вами очень верная. В идеале, конечно, все должно быть так, как сказал Денис, НО. Толстые, лысые и скучные процветают. Учат, "лечат" и рассуждают о том, как правильно использовать оружие итд. Немногочисленная когорта тех, кто понимает в фехтовании картины не меняет.
И получается:
1. Системы движений нет.
2. Показателя результативности(не условного) нет.
3. Физподготовки у большинства носителей парадигмы нет.
4. Объективных факторов оценки действенности в привязке к реальности нет.
А есть:
1. Роль, костюм и макет оружия.
2. Собственное представление о том, как этим оружием владеть(источником служат фильмы, художественная литература, опыт "старших товарищей" )
3.Бессистемные тренировки на "полянах" больше похожие на чесальни для языков. Беспорядочные спарринги без ТБ, четко поставленной цели и понимания что этот спарринг для цели делает.
Для меня ролевое фехтование это один из способов самоактулизации ролевиков. И как всякий такой способ, вполне может и не содержать никакой задачи кроме самой самоактулизации персонажа. В подавляющем большинстве случаев это так. Исключения редки, и хоть и обладают харизмой, но сравнительной ценностью для "персонажей" не обладают.
(под сравнительной ценностью я имею в виду отношения "хочу быть таким, но это требует времени, тренировок, да и рискованно" )
А так как на большинстве РИ все же победа в поединке оценивается именно по факту нанесения условного поражения, то значить мы вполне обоснованно можем вести речь о наличие такого явления как ролевое фехтование.
Я не люблю говорить об сферических конях в вакуме :) Так что мой тезис о том что на РИ победу обуславливает умение владеть оружием, а не статус или роль крутого фехтовальщика основан на том что я вижу у нас на Дальнем востоке. И мне очень прискорбно, что в западных регионах страны ситуация иная.
Но при этом ведь то что у вас все плохо не означает что такое явление как ролевое фехтование не существует в нормальном виде и варианте.
1. Огромный пласт внутриистфеховских наработок, которые по сути - верификация техних родственных видов, техник из прошлого, и задумок.
2. Методики и фундаментальные знания из спецлитературы по спорту и физкультуре.
3. Техники родственных видов (спорт, классика, трактаты, традиционные формы народов мира)
Другими словами мы берем обоснованные и наработанные методики, техники и подходы, а затем приращиваем их на существующее тело истфеха. А затем проверяем во время тренировок и соревнований работает или нет. Обсуждаем и перерабатываем. Иногда придумываем.
В процессе переработки и техника и методика сильно видоизменяются.
А так как турниров много, интернет есть, а пространство для развития еще есть, то происходит все быстро и бурно. За те 5 лет, что я в Истфехе - изменилось очень многое. Появилось системное и специфическое для нас ОФП и СФП. Соответственно выросли скорости, выносливость и сила бойцов. Пришлось увеличивать вес клинков даже:) Увеличить требования по снаряжению. Технический арсенал тоже пополняется разной "внутренной манерой испорления движения" - это тоже явно видно. Появилась тактическая грамотность, психическая подготовка. Я вот свое место тут нашел, есть что копать и развивать. И безусловно нынешний "средний боец" порвал бы на ристалище середнячка 5-ти летней давности как бабуин плюшевого ослика. По все показателям. Это рост, связанный прежде всего с тем, что люди понимают то, что они с собой делают.
То что ты описал присутствует... точнее присутствовало и у ролевиков. Впрочем, в основном это касается эпохи до расслоения этих направлений.
Из ролевого фехтования сделать позитивную систему можно. Другой вопрос что на играх это не очень то и востребовано.
Реальную причину деградации ролевого фехтования я вижу в переходе на игры типа "социалка". Число игр с боями уменьшается с каждым годом, или же на них переходят на бугуртную систему, что после перехода с КД/КУ обратно на хитовку стало неизбежным, я уже писал почему.
К слову же о "плюшках", которые якобы есть только на небольших проектах, вот цитата из правил "Макарены":
"исторические персонажи имеют на корпусе дополнительный хит".
Честно говоря, первое имя которое мне пришло в голову при слове "исторический персонаж" было Анна Австрийская :)
Мастерские сборища же, типа проводимых на Сибконе и Зиланте, реальным авторитетом не обладают. Если точнее, на внутренних проектах на их мнение и наработки плюют с навесом. И, кстати, правило делают, потому что при всей авторитетности организаторов межрегиональных игр количество маразма в их правилах ничем не отличается от такового на мелких проектах, реальная причина их большего успеха в том что сами игроки к крупным проектам готовятся на порядок лучше.