Ролевое фехтование есть. Или нет?
Эхххх...
Золотое было время, не обремененный лишней растительностью на лице я несся по сосновому лесу крича "Ангмар!!!" с обмотанной синей изолентой клюшкой в руках. Навстречу мне бежал такой же как я, "свой",громыхая плохо пришитыми к меховой безрукавке овальными жестяными пластинами. И вот настает миг сражения. Скрещены спасенные от электричества клюшки и началось ф. .....?
Ну да, я тоже по наивности думал что фехтование. Ребенок гукая и мыча тоже наверное думает что изьясняется волне понятно.
Ну это так, для затравки.
Поехали?
Золотое было время, не обремененный лишней растительностью на лице я несся по сосновому лесу крича "Ангмар!!!" с обмотанной синей изолентой клюшкой в руках. Навстречу мне бежал такой же как я, "свой",громыхая плохо пришитыми к меховой безрукавке овальными жестяными пластинами. И вот настает миг сражения. Скрещены спасенные от электричества клюшки и началось ф. .....?
Ну да, я тоже по наивности думал что фехтование. Ребенок гукая и мыча тоже наверное думает что изьясняется волне понятно.
Ну это так, для затравки.
Поехали?
И, Яков, Вам вопрос: а какое отношение ролевые игры имеют к фехтованию? Может это просто смежные сферы деятельности?
Просто не хочется чтобы сравнивали его с классикой и истфехом, хотя все виды подобного дрыномашества как-нибудь пересекаются...
1) Почему?
2) Не ездят и ?
Третий пункт вообще не понял
Фехтование на ролевых играх есть часть игрового процесса, хотя очень часто далеко не самая важная и отмахиваться от этого как-то странно
Сергей
Не могли бы Вы назвать мне несколько СОВРЕМЕННЫХ школ истфеха? Именно школ, с наработанными методиками преподавания, пособиями и т. п.
Я знаю две таких, это те кто занимался ( занимается) у МЮ Черниховского и " Зареченская сечь" не знаю как зареченцы, а ученики М.Ч с успехом совмещали (совмещают) и истфеховские турниры, и игры, и выступления с показательными номерами.
Наше фехтование - производная зареченской школы. Многие "школы" и техники можно назвать просто по городам. Ульяновская техника, Байардовская, Чебоксарская... Везде все свое. Заимствуем лучшие элементы друг у друга, и везде все уникально. Так, недавно вышедший (почти двумя ногами в ролевизме) Екатеринбург имеет свою особую технику (условную, т.к. в любом случае - почти каждый боец уникален), а Ижевск свою. Этого мало для того чтобы назвать "школой" (про школы я говорил относительно классического фехтования рапирами, саблями, эспадронами), но отличительные характеристики каждый город имеет значительные.
2) не ездят - тут ступил, неправильно прочитал. пардон)..
Если честно, сам к ролевому движению не отношусь и не относился, но мне думается что у них даже по регионам не сильно "техники" фехтования разнятся)... Хотя самородки есть везде..
Екатеринбург- это город, где успешно развиваются сразу 2 номинации фехтования - щит-меч и меч-меч. Это косвенно связано как раз с ролевизмом. У нас это не так, меч-меч продвигать стали всего месяц (!) назад. У вас есть неплохие бойцы, делаете такие движения, которые уже давно всеми были отброшены как "показушные" (например удары с разворота), причем довольно быстро и качественно, "на уровне". Проявляете склонности к круглым щитам. В бою многие полагаются на свою подвижность+технику (именно в таком порядке).
Еще заметил, чем более замкнут город, тем он своеобразнее в плане техники (не факт что техника лучше, но уникальнее точно). Благодаря большим турнирным мероприятиям, типа Молодецкой Удали-Урал, Екатеринбург вышел из таких замкнутых городов. Противоположность - Ульяновск. Замкнутый в себе. Многие бойцы бьются идентично, многие пытаются копировать Подрез Сергея, хотя сильно недотягивают до него по тактико-техническим характеристикам)).
Вот так..)
Яков,
Историческое фехтование, признаки:
1) Стальное оружие
2) Историческая составляющая
(в принципе основные черты такие) :)
а чем екатеринбургское ролевое фехтование отличается от московского (к примеру)?
про истфех я сказал. скажите и вы. честно: очень любопытно послушать).
1. Кто такие ролевики: http://ru.wikipedia.org/wiki/ролевик
Специфика Урала : http://www.allrpg.info/index.php?kind=base&objec...
2. Историческое фехтование: http://ru.wikipedia.org/wiki/Историческое_фехтование
Специфика Урала: http://urpg.ru/forum/forumdisplay.php?f=31
Отсебятина: И фехтованием и ролевыми играми занимаюсь 15 лет. Что такое "ролевое фехтование" не знаю. Абсурдный термин. Далеко не на каждой ролевой игре востребован навык махания мечем. Точкой самореализации для фехтовальщика являются турниры, сиречь соревнования по тем или иным правилам. Никакого отношения к ролевым играм они не имеют. Разве что аудитории сильно пересекаются, ну так поэтому это и смежные хобби.
Историческое фехтование отличается от олимпийского понятием "квалификации удара".
Ранний истфех (Железо) отличается от позднего (Классика) тем, что в первом важно "кто больше", а во втором важно "кто первый".
Все остальное - производные.
за точку зрения - спасибо)). это тоже относится к моему любопытству).
Ролевик, перефразируя тов. Сухова, он ведь тоже человек). И положа руку на сердце: большинство начинало с клюшкой и лыжой)).
Серьезного ролевого фехтования нет (или почти нет - неважно) по одной простой причине: ролевику оно нафиг не нужно.
(Вот на этом моменте попытайтесь сдержать желание запинать меня в угол)))
Если персоонаж, как и реальный человек, хочет жить - не полезет он в драку. ХОРОШЕГО ролевика как раз и отличает умение решить, простите "на базаре" большую часть ситуаций.
А те из ролевиков, кто хочет большего именно в фехтовании - идут и учатся. У реконструкторов, спортсменов, "восточников" - это уже не важно. Частенько уходя в выбранные направления из Движения совсем, или выезжая на игры за совсем другими вещами)
Тоже подписываюсь.
* * *
Для ролевиков фехтование - это игра, то есть менее глубок уровень самовыражения через эту дисциплину в означенной субкультуре.
Для истфехов, артфехов - это репетиция театра смерти, то есть уровень глубокий, самовыражение посредством проникновения (пропитки) самой идеей противостояния и его особой категоричности. Понимание всей серьезности процесса, что выливается в более существенное оттачивание техник боя.
Для спортфеха - это соревновательный аспект, то есть самовыражение не на уровне ассоциации с категорией древности, а спортивная дисциплина, где соревновательность и стремление стать лучше выходят на первый план, тем самым делая суть поединка вторичной, ставя на первый план стремление быть первым. Почему отличается от остальных? Потому что под эту категорию можно подвести ЛЮБОЙ вид спотра.
Если не воображать, тогда зачем историчные доспехи? =) И с чего вы взяли, что театр смерти не серьезен? Или нужно говорить следующими категориями "чиста с пацанами на районе поехали порубиться и запинали их строй в аут" и только в самом конце окончательно сбитый с толку обыватель услышит фразу-акцент "мне помяли мой хундскугель, сволочи =(", тогда это не истфех,а МАНЕВРЫ... тсссс, умолкаю, это священная вещь. =)
Маневры вообще никак не относятся к истфеху... Тру маневры - чистая реконструкция, без спортивных интересов, с заточеным оружием и подходящем в основном для строевого боя доспехом... Причем бой происходит по хитам и не в полную силу, иначе это смерть.