Ролевое фехтование есть. Или нет?

Единоборства
Единоборства: Ролевое фехтование есть  Или нетЭхххх...
Золотое было время, не обремененный лишней растительностью на лице я несся по сосновому лесу крича "Ангмар!!!" с обмотанной синей изолентой клюшкой в руках. Навстречу мне бежал такой же как я, "свой",громыхая плохо пришитыми к меховой безрукавке овальными жестяными пластинами. И вот настает миг сражения. Скрещены спасенные от электричества клюшки и началось ф. .....?
Ну да, я тоже по наивности думал что фехтование. Ребенок гукая и мыча тоже наверное думает что изьясняется волне понятно.
Ну это так, для затравки.
Поехали?
269 комментариев
avatar
Сергей, все просто. С психологической стороны дела, доспехи являются фетишем (ничего обидного в этом слове на самом деле нет), иначе все любители турниров исходили бы из логики и бились в сбруе ОМОНа (она и легче и защищает также и гораздо проще достать). Знаковость мероприятий, эпохи и т.д. воспроизведение правил тех далеких времен, обычаев и даже пищи - это все призвано укрепить исходный фетиш.

Это превосходно! И вот почему: человек начинает созидать. Он творит условности вокруг себя, он берет в собственные руки свое бытие, преодолевает робость, расширяет границы понимания мира и собственного эго. Очень позитивный момент, хотя бы потому, что так называемая компенсация рутины ДОЛЖНА быть для нормального функционирования психики индивида.

Настоящие маневры - это прекрасно.

Насчет турниров - простите, я не согласен с ними вовсе. Во-первых, доспехи, во-вторых, правила такие, что мне смешно даже их читать. К сожалению большинство мероприятий - это бои для слабонервных на пластике в стали с ног до головы без ударов в кисти, клинчей и колящих (уж о чем я говорю). А какие красавцы эти новые "призеры" без своей сбруи да с клинком, да на полную катушку - сплошная дыра, бей куда хочешь, даже финтить не нужно, туше через раз. И после этого хватает наглости трясти призами и считать их серьезной заслугой?
С другой стороны ребята с серьезных турниров и бугуртов могут научить и что-нибудь показать, а уж поединок с ними - это просто неописуемое удовольствие!
Поэтому и тут работает элитарная теория.
avatar
"хватает наглости трясти призами и считать их серьезной заслугой"... Ну, с таким приходится сталкиваться в подавляющем большинстве случаев!:-)
Только, на мой взгляд, это, все-таки, не наглость, а такая восторженая наивность.
avatar
Согласен маэстро. Но, все же, их призы - не чета вашим. Когда я заходил в галерею здесь, в группе, я преисполнялся гордости, что просто нахожусь в вашей группе и общаюсь с такими людьми.

В конце концов, я даже взялся изучать шпагу и повыходил из всех остальных групп по фехтованию, где заседали в большинстве своем товарищи, о которых мы сейчас говорили. Потому что там было переливание из пустого в порожнее (вразумить кого-то оказывалось пустым делом), а в этой группе я многому научился сам и даже мои ученики почувствовали шаг в качественно новую сторону нашего фехтования.

И это не пустая лесть, а констатация факта, маэстро.
Заметьте, я, побеждая тех призеров до сих пор считаю, что я мало что знаю о фехтовании и всегда готов слушать и читать что-нибудь новое. Для меня процесс этот бесконечен. А они сидят на своих "лаврах" и смотрят на всех с высока.
avatar
Истфех на пластике - это не истфех.

Лавры очень просто сдираются. Чем выше сел, тем дольше падать. Исключений нет, хотя иногда кажется что всем известный чемпион по истфеху России (да и мира, че скрывать то) - действительно непобедим... Непобедимость опровергнута на моих глазах дважды.

Ну и не знаю ни одного "чемпиона", который, победив раз, бросал изучение и совершенствование навыков... Но иногда есть много мешающих факторов для дальнейшего прогресса...
avatar
Сергей Соловьянов

"Истфех на пластике - это не истфех." - не мне доказывайте, я то с вами согласен. =)

"Чем выше сел, тем дольше падать." - древняя мудрость эта еще далека от своего срока годности. =)

Я не о чемпионах говорил, а о так называемых "призерах". Их в разы больше чем, чемпионов. =)
avatar
Недавно прочитал хорошую мысль одного хорошего бойца, как раз одного из тех двоих, что смогли победить Чемпиона. Он так сказал, что лавры "Чемпиона России" нужны тому, кому нужна медалька. Всем, кто по настоящему увлечен - достаточно победы над сильным бойцом. В истинной "табели о рангах" мало что значат медальки, важно сможешь ты сражаться и побеждать или нет. И отношение к тебе среди других бойцов складывается из твоих человеческих качеств и умения(а главное желания) сражаться.
avatar
Игорь Шмелев

Подписываюсь.
avatar
Игорь Шмелев вот вам пример ролевого фехтования http://vkontakte.ru/video2027527_72503888 подходит ?

часть людей из ролика, в этом году гнули шлемы московским реконструкторам, побеждали бойцов из ПЛК ( на данный момент лидеры в бугуртных ристаниях ) и вообще хорошо себя зарекомендовали в среде реконструкторов. При этом они обучены по РОЛЕВОЙ системе фехтования.
Взяв железное оружие, они не перестают быть ролевиками по характеру их деятельности, но их техника эффективна против истфеха того же уровня.
При этом истфехтовец, взяв в руки пластик не перестает быть истфехтом и не теряет свои навыки, но может сражаться по ролевым правилам.
На данный момент, ролевое фехтование и истфех настолько близки по своей "базе"( фундаментальным навыкам постановки удара и защиты) что разделять их можно лишь по области применения.

Определение фехтования - это, скорее, "систематизированное умение применять оружие в противоборстве".
Таким образом все виды фехтования: ролевое, истфехт, бугуртное, дуэльное и пр. есть фехтование. и оно вполне настоящее.
Сравнивать их бессмысленно, а принижать или возвышать их относительно друг друга - глупо.

Это так же как вопрос: "есть ли фехтование на алебардах ?" ЕСТЬ, его просто нужно изучить )
avatar
Хан Туз Червей, отличная реплика!
Подпишусь.
avatar
Вы меня уж простите великодушно. Но фундаментальная разница лежит не в способах работы с макетами оружия, и не в историчности доспехов, а скорее в подходе к занятию. Если ролевик занимается фехтованием как спортом,( ну или как чем-то сакральным, но пашет в зале как спортсмен) то да, разница будет только в том, что лежит в руке. Если нет - то разница налицо. В истфехе практически нет таких, которые просто время от времени выходят в турниры не тренируясь. Пупок развяжется. Сейчас уже вполне нормально выступать в 2-х 3-х номинациях и биться по 12-16 боев за день. Нетренированному не по силам. Я не принижаю никакое фехтование. Мне нравится все, сделанное на высоком уровне.

Ну а про "мяли шлемы" и "техника эффективна против того-же уровня" у меня и слов нет. Молодцы значит. Что мнут, и эффективны. Значит со временем и на истфех турнирах выступят.
avatar
2Игорь Шмелев
"быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей".
1. Регулярность занятий свидетельствует только о серьезном отношении к своему хобби. Это верно для любого увлечения. И тогда ролевик каждый месяц будет играть в (и что важнее делать) РИ, а фехтовальщик будет ходить в спортзал 3 раза в неделю. Собственно, см. выше #135.
2. У меня на занятиях снаряды от 200гр до 5 кг. И вот от того, что у тебя в руках и по каким правилам идет поединок, техника меняется кардинально. Я пишу об этом: http://vkontakte.ru/topic-7447335_21654379
avatar
"фундаментальная разница лежит не в способах работы с макетами оружия, и не в историчности доспехов, а скорее в подходе к занятию." - это разница в области применения и в отношении людей к делу, а не разница в фехтовании.

Вы спросили: "Ролевое фехтование есть! Ведь правда?".
я вам отвечаю - есть.
а то что многие пренебрегают изучением оного в полной мере - это уже другая история...и весьма печальная.
avatar
Вячеслав Alvir Седов
"Для ролевиков фехтование - это игра, то есть менее глубок уровень самовыражения через эту дисциплину в означенной субкультуре."
Я бы не стал говорить на этой базе о степени самореализации. Я занимаюсь фехтованием уже 15 лет.м Начинал с "клюшек" и "зачетов касания", сейчас работаем на дюрали с критериями зачета ударов. И я не скажу что я самовыражаюсь меньше чеммои знакомые реконструкторы и истфеховци. Вся наша раздница в этом вопросе сводиться только к разднице условий боя. Так как я все эти годы работаю исходя из реалий, условностей и ограничений фехтования применяемого на Ролевых играх (ограничение поражаемой зоны, контроль силы удара, ограничение веса оружия, ограничение на ряд технических действий) то отношу его к Ролевому фехтованию.
И я бы не стал говорить что отношусь к фехтованию мение серьезно чем кто то иной увлеченный своим делом.

Так что подпишусь под фразой Хан Туз Червей:
"Вы спросили: "Ролевое фехтование есть! Ведь правда?".
я вам отвечаю - есть.
а то что многие пренебрегают изучением оного в полной мере - это уже другая история...и весьма печальная."

И все же предложил бы остановиться на следующей формулировке ролевого фехтования - "ролевое фехтование - это вид фехтования применяемый на ролевых играх и соблюдающий условия и требования к безопасности принятые на них"
и ненадо в очередной раз говорить что количество наших условностей недает этому виду называться фехтованием. В спортивном ворианте их не меньше.
avatar
Денис, слишком широкие границы для термина. Разное фехтование нужно под разные игры:
Игра по мидиевистике? - Истфех. Ренесанс? - Классическое. Сенгоку Дзидай? - кендо/катори. StarWars? - light sabre. Дюна? - ножевой бой. И так далее. Тогда любое фехтование можно назвать ролевым, только смысл какой в этом?
avatar
От части вы правы, но все же не совсем. Истфех в чистом виде непременим ни на одной игре, так же как и кэн-до.
фехтование для РИ должно в определенной степини имитировать фехтование временных и культурных рамок коими ограниченна конкретная игра. В этом вы безусловно правы. Но при этом во всех случаях это фехтование будет ограниченно общей системой уловностей и правил созданых исходя из необходимой ТБв игровом бое.
К примеру тот же истфех, это отнюдь не востановление исторических техник, очем неоднократно было говоренно на Тоже Форуме, а спортивная дисцеплина предпологающая фехтование массогаборитными моделями средневекового оружия с применением моделей латной защиты. Работа в Истфехе ведется в ольный контакт, тоесть с полной силой удара и более широкой поражаемой зоной. Для РИ же это не применимо игру по какому периоду истории ты не делай. Сила удар все равно должна быть контролируемой, и голову в зону поражения один черт не введешь, так как возниконовение поединка неодоспешенных бойцов на игре всегда реально.
Такой же результат мы получаем и с кендо в играх по японии. Там поединки не одоспешенных вообще будут явлением повсеместным и вобщемто правильным, как следствие прямой верхний в голову, часто пользуемый в кэндо удар, сразу отменяем. Опять же, на сколько мне известно (я не специалист :) ) в кэн-до есть четко ограниченное кол во ударов которые должны наноситься в четко оговоренные зоны и под четко выверенными углами. В случае с РИ и имитацией боя на ней эта условность спортивного боя совершена излишняя.
avatar
Так что мы опять возвращаемся к тому что определяющим здесь будет набор условностей и ограничений действующих на РИ.
Так что определение любого фехтования должно видимо строиться на двух китах: 1. Его цели (имитация реального боя с сохранением состязательной составляющей для РИ. Спартивный вид БИ с использованием моделей и копий средневекового вооружения. Воссоздание техники боя на моделях средневекового вооружения для реконструкторукции. И т.д.) 2. Набор условностей и ограничений применяемых в этом конкретном виде фехтования.
avatar
Вопрос тогда к господам экспертам. Современные материалы позволяют создать "оружие" безопасное с т.з. нанесения травм и увечий, но совсем не аутентичное с виду. Такое оружие добавит много интересного в технику ролевиков , на мой взгляд добавит драйва, но вот дух " благородного донства " думаю порежет. Возможно, я любитель крайностей, но в большинстве своем ролевики именно из-за того, что разрываемы как та телега (Лебедем Раком и Щукой) желеанием круто выглядеть и "владеть" оружием, оказываются в ситуации когда это "владеть" выглядит несколько странно.
avatar
Современные материалы? Можно узнать по подробнее что именно вы имеете в виду? Хотя бы что бы оценить степень возможности внедрения данных материалов. Потому как у нас во Владе к примеру лист дюрали достать уже целая проблема. А уж о каких то высокотехнологичных современных материалах говорить и вовсе не приходиться.
Опять же честно говоря не очень вас понял на счет разрывания между "выглядеть" и "владеть". А что эти вещи разве не совместимы? Или я вас как то не так понимаю...
avatar
На буржуйских сайтах об LARP предлагается оружие, изготовленное по следующей схеме: фиберглассовый стержень, окутанный пенорезиной. Преимущества для "игрищ" очевидно - можно сделать любой внешний вид, от самого простого вплоть до того, что в дурную голову ваятеля взбредет (так что "аутентичность" - на высоте), гуманность - они без шлемов в бьются толпа на толпу.
avatar
Игорь, к экспертам в чем? Безопасным, но не презентабельным будет спортмеч или спочан. Первый используется в истфехе, второй - в кендо. В классике может использоваться гимнастическая палка. Это можно принять за нулевой уровень. А дальнейшее движение в сторону аутентичности может происходить при достаточном защитном снаряжении и адекватного клинка. Вплоть до стальных аналогов в любом из фехтовальных направлений.
avatar
Степан Пряничников
Видал я эти девайсы, капитальная проблема с ними как минимум в одном не думаю что бы их поведение хоть как то соответствовало поведению мечей и следовательно не о какой имитации реального боя тогда уже точно речи вести не приходиться. Ну и опять же все это требует заводских мощностей, а мы как то привыкли все своими руками и в общем то видим в этом один из воспитательных моментов РИ, а так же обучение правильному отношению к подготовке.
avatar
а что там такого сложного? Фиберглассовую планку пенорезиной обклеить и обкромсать по своему вкусу...и покрасить...Не сложнее, чем из текстала клепать...
Насчет поведения...конечно, масса от реальной будет сильно отставать...но ДЛЯ ИГРЫ - не пофиг ли?
avatar
Степан, а вы когда ни будь занимались РИ?
Так вот знаете не пофигу. И игра в данном случае не является синонимом несерьезности. Так что...
avatar
Я имел в виду спортмеч. Если в массе своей ролевые клинки приближаются по травматичности к спортивным истфеховским(а с возможностью колоть так и превышают) а защитное снаряжение уступает, возникает противоречие (чистое движение-травма) которое и порождает "ролевое фехтование". Можно заставить всех ролевиков носить шлемы и доспех - получается бугурт- реслинг (как в том веселом украинском видео). А можно обезопасить снаряд и вонзаться как буржуи. Мне второй вариант ближе.
Объясню почему. Часто встречаю на ролевых играх этаких "берсерков в берете и колете" которые усердно пытаются угрохать тебя очень жесткой и опасной тексталитовой шпагой тыча по неумению в лицо, пах и другие места. Врезать такому Десперадо от души по бедру - вроде бы правильно, но больно и травмоопасно, а будь и у меня и у него в руках спортмеч - и все моральные проблемы решены. Но имидж Десперадо будет безнадежно испорчен :)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.