ТАНЦЫ
Maculele
Maculele (Макулеле, ударение на последний слог) это бразильский танец с афро-индейскими корнями. Не известно точно когда Maculele возникло макулеле, однако существует множество теорий на этот счет. Одна из них говорит, что этот танец был создан рабами на полях сахарного тростника, которые использовали facao (факау - мачете использующийся для обрабатывания тростника) для того чтобы танцевать макулеле. Некоторые говорят, что макулеле было праздненством в честь урожая, другие предполагают, что макулеле имело религиозное значение, третьи утверждают, что макулеле танцевали дабы практиковать техники самообороны, чтобы применять их впоследствие против рабовладельцев. Также, существует довольно популярная легенда, повествующая о мужчине, который, будучи больным и физически слабым, остался в деревне с женщинами и детьми, в то время как все остальные воины ушли на охоту. По легенде, когда вражеское племя атаковало деревню, этот, единственный оставшийся мужчина выпил некоего волшебного напитка, под названием jurema (журема) и обрел небывалую силу. Взяв в руки мачете, он отбил атаку, защитив, тем самым, племя и деревню. Танец макулеле, таким образом, прославляет его и тот знаменательный день. Некоторые источники утверждают что это событие, произошло на территории Африки, другие говорят что это происходило среди туземных индейских племен в Бразилии.
Однако, несмотря на свои корни, макулеле было забыто ко времени отмены рабства в 1888 году, Maculele но было возрождено мастером Popo (Попо) в середине 20-го века. Сейчас макулеле практикуется многими группами капоэйры по всему миру, как танец, развивающий чувство ритма и музыки, и как зажигательный элемент шоу-программ. Сам танец исполняется под ритм одного или нескольких атабаке, как основного инструмента, а также нескольких других дополнительных перкуссионых инструментов, таких как агого, кашиши или других барабанов. Каждый танцор держит в руках по паре мачете или деревяных палок и следуя ритму ударяет одной из них на четвертый счет. Остальные танцоры располагаются вокруг первых двух, двигаясь в ритме музыки. Само действо наполнено необыкновенной атмосферой и энергетикой и производит неизгладимое впечатление на зрителей.
Maculele (Макулеле, ударение на последний слог) это бразильский танец с афро-индейскими корнями. Не известно точно когда Maculele возникло макулеле, однако существует множество теорий на этот счет. Одна из них говорит, что этот танец был создан рабами на полях сахарного тростника, которые использовали facao (факау - мачете использующийся для обрабатывания тростника) для того чтобы танцевать макулеле. Некоторые говорят, что макулеле было праздненством в честь урожая, другие предполагают, что макулеле имело религиозное значение, третьи утверждают, что макулеле танцевали дабы практиковать техники самообороны, чтобы применять их впоследствие против рабовладельцев. Также, существует довольно популярная легенда, повествующая о мужчине, который, будучи больным и физически слабым, остался в деревне с женщинами и детьми, в то время как все остальные воины ушли на охоту. По легенде, когда вражеское племя атаковало деревню, этот, единственный оставшийся мужчина выпил некоего волшебного напитка, под названием jurema (журема) и обрел небывалую силу. Взяв в руки мачете, он отбил атаку, защитив, тем самым, племя и деревню. Танец макулеле, таким образом, прославляет его и тот знаменательный день. Некоторые источники утверждают что это событие, произошло на территории Африки, другие говорят что это происходило среди туземных индейских племен в Бразилии.
Однако, несмотря на свои корни, макулеле было забыто ко времени отмены рабства в 1888 году, Maculele но было возрождено мастером Popo (Попо) в середине 20-го века. Сейчас макулеле практикуется многими группами капоэйры по всему миру, как танец, развивающий чувство ритма и музыки, и как зажигательный элемент шоу-программ. Сам танец исполняется под ритм одного или нескольких атабаке, как основного инструмента, а также нескольких других дополнительных перкуссионых инструментов, таких как агого, кашиши или других барабанов. Каждый танцор держит в руках по паре мачете или деревяных палок и следуя ритму ударяет одной из них на четвертый счет. Остальные танцоры располагаются вокруг первых двух, двигаясь в ритме музыки. Само действо наполнено необыкновенной атмосферой и энергетикой и производит неизгладимое впечатление на зрителей.