В прокат выходят «Носители» – лучший и самый злой хоррор года, вышедший на экраны благодаря «Звездному пути».
В Америке опять свирепствует неизвестный и непобедимый вирус, люди сперва гниют заживо, а потом превращаются в печальных красноглазых зомби, неопасных, но заразных. На этом фоне по хайвэям едет машина с досками для серфинга на крыше – два брата Брайан и Дэнни со своими подружками пытаются попасть на пляж, который помнят с детства и на котором тогда были счастливы. Пока им удавалось избежать заражения, благодаря порядочно циничным, но действенным правилам, придуманным старшим Брайаном, но однажды шоссе перегородила машина, в которой сидели безутешный отец и его малолетняя зараженная дочка.
«Носители» – это яркий пример того, что блокбастеры не всегда давят тоннами хромированного железа весь остальной кинематограф, но порой бывают и полезны.
Если бы этой весной в прокат не вышел «Звездный путь», в котором сыгравший здесь Брайана Крис Пайн исполнил юного капитана Кирка, то мы бы вряд ли увидели один из лучших хорроров года.
Хотя если уж быть совсем честными, то это не вполне ужастик. Через полчаса после начала просмотра становится понятно, что «Носители» совсем не то, чем их хотят представить. Зомби здесь не цель и не метафора, а скорее повод для разговора, умертвия почти не появляются на экране, а если и появляются, то не вызывают ровным счетом ничего, кроме жалости. Более того, картина почти сразу прямым текстом дает понять, что лучше не будет, а за хеппи-эндом лучше зайти в один из соседних залов.
Местами зритель, конечно, будет ловить себя на мысли о том, что ему как-то настойчиво не пытаются сделать красиво, что бюджет мог бы быть побольше, а спецэффекты позрелищнее.
Но в данном случае отсутствие того и этого сообщает фильму редкую серьезность и злость, которая куда дороже любых наводнений и инопланетных нашествий. Палящее солнце над пустыней вместо привычной для жанра дождливой ночи придает происходящему такую атмосферу обреченности, которая может поспорить даже с «Районом 9».
Впрочем, винить создателей картины в сознательном обмане зрительских ожиданий не стоит.
Они с первого же кадра, пусть и малость слишком уж в лоб, говорят о том, что их действительно интересует. «Носители» не про страх эпидемии, не про глобальные катастрофы и даже не про отношения людей. Они про самих людей, про то, что останется от современного человека в перевернутом с ног на голову мире. Согласно расхожему мнению, эти ценности должны остаться без изменений, но что будет, если некому призвать к ответу, кто и на что будет готов ради того, чтобы сохранить свою жизнь. И, в конце концов, так ли ценна такая жизнь.
http://www.gazeta.ru/culture/2009/11/24/a_3290515.shtml