ПОЧУВСТВУЙТЕ МУЗЫКУ, ЧТОБЫ ПОЧУВСТВОВАТЬ ТАНЕЦ
Я вспоминаю, как впервые услышала сальсу. Я была на третьем курсе университета и брала уроки для начинающих в центре отдыха университетского городка. Я не знала ничего о клаве* и о том, нужно танцевать на раз или на два. Знала только, что от музыки мне хочется двигаться и что иногда мне удается почувствовать, как она бежит по венам. Меня, новичка, музыка захватила целиком: я слушала, как разные инструменты производят разные звуки, делают это в разных ритмах и с разнообразными синкопами. Раньше я увлекалась хип-хопом, в котором бит – сердце музыки. Поэтому мое тело просто отдавалось песне… и, если в песне были удары, я выражала их резкими, отрывистыми движениями, а, если были трели, я имитировала их при помощи тела и синкоп ногами. Заметьте, тогда я определенно не была сальсерой. Я была простой девушкой, которая умела почувствовать сердце и душу музыки, как если бы это было жизненно важно. Я интуитивно знала, где сбавить темп, где ускориться, где сделать резкое движение, а где – плавно перейти к следующему. Я просто хотела танцевать, танцевать под невероятные звуки, которые слышала. Сальса – это сердечный ритм танца, а его игнорировать невозможно.
Сейчас, когда я считаю себя сальсерой, я по-прежнему чувствую этот сердечный ритм музыки. Я выучила все о клаве, я могу танцевать на раз и в обоих вариантах на два, я могу танцевать руэду де казино, гуагуанко, и так далее и тому подобное. Но во всем этом богатстве знания и опыта есть одна важная вещь: нужно не только чувствовать, но и понимать музыку. Действительно сильные танцоры сальсы выделяются в танцующей толпе не потому, что знают все возможные комбинации, и не потому, что выделывают трюки, которые прямо-таки бросают вызов смерти. Мое внимание захватывает не это. Просто пара выглядит так, словно составляет с музыкой одно целое. Словно композиторы и певцы делают музыку специально под их движения, синхронизацию и стиль. Композитор делает паузу – танцор замирает, в музыке есть синкопа – ноги не отстают; пара обладает таким стилем и темпом, что отделить это от музыки невозможно. Песня играет только для них, и им принадлежит весь танцпол.
Сейчас, накопив определенный опыт, я выхожу в клубы и на вечеринки в поисках мужчин, которые знают, что с этим опытом делать; мужчин, которые в ведении и стиле действуют так, как если бы сами были музыкой. Как я дошла до такого уровня? Есть несколько простых приемов, которые мне помогли. В общем, если вы новичок, середнячок или даже продвинутый танцор, желающий научиться расти вместе с музыкой, чтобы стать не танцором на раз и не танцором на два, а танцором САЛЬСЫ, вот вам несколько советов. Первый – слушайте сальсу дни и ночи напролет. Когда я впервые начала относиться к сальсе серьезно, я перестала слушать радио и полностью перешла на диски с сальсой. Я завалила себя целой кучей песен и через некоторое время научилась разбираться в инструментовке. В один день я слушала духовые, в следующий – пианино, а на третий сосредотачивалась на скрипке. Если ты постоянно в музыке, она постепенно становится твоей второй натурой.
Если достать хорошую сальсу для вас проблема, поболтайте с диджеем в местном клубе (у него всегда для вас что-нибудь найдется, в противном же случае он посоветует хорошее место, где можно закупиться) или поищите музыку в интернет-магазинах. Второе – выберите песню, под которую вам очень нравится танцевать и которая обязательно крутится в каком-нибудь клубе, и слушайте ее целую тысячу раз. Зачем? Затем, что второй шаг – это запоминание битов, ритмов, пауз и инструментовки одной песни. Как только таких песен наберется штук десять, у вас появится слух на определенные музыкальные паттерны, и вы сможете распознавать их, даже если песня вам незнакома. Если вы выбираете именно песню, которая вам нравится, ее будет легче слушать постоянно. Кроме того, приятнее будет делать следующий шаг. Третье – начинайте двигаться под звуки песни. Забудьте о «на раз» или «на два», просто старайтесь почувствовать звуки, ритмы и паузы, и двигайтесь именно под них.