Чемпионат России 2010 по арт-фехтованию
21 ноября 2010 года в г. Москве в актовом зале ОКЦ РГУФКСиТ (Сиреневый бульвар, д. 4) пройдет чемпионат России по Артистическому фехтованию.
Для зрителей вход на чемпионат свободный.
Соло. Дуэты. Групповые бои. Синхронные выступления.
В трех временных эпохах: Античность, 16 век - Современность, Вне Времени.
За несколько часов турнира перед вами, благодарный зритель, пройдут века, промелькнет сотня судеб.
Паладины извлекут мечи из ножен, благородные гранды обнажат шпаги, а джентльмены удачи достанут палаши. Средневековые рыцари соберутся на турнир. Ожившая кукла нападет на своего создателя. Настоящие джентльмены сойдутся в смертельной схватке. Ученик бросит вызов Маэстро.
Артистическое фехтование рассказывает истории о людях, чья жизнь ярко вспыхнула и отразилась в благородном клинке совершенного оружия.
"Хоть Бог и запретил дуэли, но к шпаге чувствую талант..."
к/ф «д’Артаньян и три мушкетера»
Ну а теперь позвольте рассказать вам о тех, кто жил внутри этих историй на протяжении сотен тренировок.
К серьезным выступлениям студия арт-фехтования готовится как к сражению. Пропуск тренировки приравнивается к дезертирству. Начищается оружие, проверяются костюмы. Забывшись, на работе, пальцами вместо меча или шпаги, фехтовальщики повторяют последовательность движений. Тренер является в кошмарах. Выступления прогоняются раз за разом. Выслушать ошибки, одна минута отдыха, и снова – в бой.
Фехтование… единственный вид упражнений, где упражняется дух.
Мишель Монтень
Владение мечом и шпагой изменяет человека. Дело даже не в силе или скорости, грациозности движений или внимании. Как и те, кого мы играем – мы тоже герои самых разных историй.
Когда-нибудь и о нас будут рассказывать легенды и писать книги.
Наше самое главное сражение этого года – близится.
Приходите поддержать нас 21 ноября 2010 года.
Встреча вКонтакте:
http://vkontakte.ru/event21187042
Подробную информацию вы можете получить по ссылке: http://www.rafencing.ru/calend/champ_rus_21112010.html
Узнать больше об арт-фехтовании в России:
http://community.livejournal.com/art_fencing/ - сообщество арт-фехтовальщиков в ЖЖ
http://www.epee.ru/ - сайт студии-организатора соревнований.
Для зрителей вход на чемпионат свободный.
Соло. Дуэты. Групповые бои. Синхронные выступления.
В трех временных эпохах: Античность, 16 век - Современность, Вне Времени.
За несколько часов турнира перед вами, благодарный зритель, пройдут века, промелькнет сотня судеб.
Паладины извлекут мечи из ножен, благородные гранды обнажат шпаги, а джентльмены удачи достанут палаши. Средневековые рыцари соберутся на турнир. Ожившая кукла нападет на своего создателя. Настоящие джентльмены сойдутся в смертельной схватке. Ученик бросит вызов Маэстро.
Артистическое фехтование рассказывает истории о людях, чья жизнь ярко вспыхнула и отразилась в благородном клинке совершенного оружия.
"Хоть Бог и запретил дуэли, но к шпаге чувствую талант..."
к/ф «д’Артаньян и три мушкетера»
Ну а теперь позвольте рассказать вам о тех, кто жил внутри этих историй на протяжении сотен тренировок.
К серьезным выступлениям студия арт-фехтования готовится как к сражению. Пропуск тренировки приравнивается к дезертирству. Начищается оружие, проверяются костюмы. Забывшись, на работе, пальцами вместо меча или шпаги, фехтовальщики повторяют последовательность движений. Тренер является в кошмарах. Выступления прогоняются раз за разом. Выслушать ошибки, одна минута отдыха, и снова – в бой.
Фехтование… единственный вид упражнений, где упражняется дух.
Мишель Монтень
Владение мечом и шпагой изменяет человека. Дело даже не в силе или скорости, грациозности движений или внимании. Как и те, кого мы играем – мы тоже герои самых разных историй.
Когда-нибудь и о нас будут рассказывать легенды и писать книги.
Наше самое главное сражение этого года – близится.
Приходите поддержать нас 21 ноября 2010 года.
Встреча вКонтакте:
http://vkontakte.ru/event21187042
Подробную информацию вы можете получить по ссылке: http://www.rafencing.ru/calend/champ_rus_21112010.html
Узнать больше об арт-фехтовании в России:
http://community.livejournal.com/art_fencing/ - сообщество арт-фехтовальщиков в ЖЖ
http://www.epee.ru/ - сайт студии-организатора соревнований.
Когда вы писали, что количество занимающихся арт фехом несколько тысяч человек, вы опирались на материалы конференции или на реальный списочный состав ФАФ?
Тысячи и тысячи домохозяек и бизнесменов из материалов конференции, это красивая гипербола или реальные достижения? Не говоря уже о десятках тысяч мальчишек и девчонок.
Я уже упоминал о том, что спортивные дисциплины постоянно ищут пути повышения зрелищности своего вида, а тут: мы ориентированны на исполнителя, а не на зрителя....
Я кажется начинаю понимать, почему подавляющая масса номеров скучна, с такой то установкой. Зачем тогда оценка за артистизм? Тут уже начинаешь понимать немцев с их "Вау" эффектом и актерские коллективы, которые перестают выступать в арт-фехе.
Я имел ввиду людей, которым это может быть потенциально иинтересно по моим представлениям, которые занимаются не спортивным фехтованием.
Списочный состав ФАФ на сайте. Под сто человек наверное будет уже, не считал.
Я уже говорил, что я не считаю артфех массовым спортом.
Про зрелищность не соглашусь. Про скучность, так это отсутствие как раз истории в номере, о чем я написал Прохору.
В своих номерах мы стремимся как раз рассказать историю. Получилось или нет, - это как раз оценит зритель. Но если исполнителя не прет, от того что он делает, то зрителю нечего будет оценивать.
Вообще же все эти "портянки" свидетельствуют о том, что интерес есть.
А как все это будет развиваться зависит только от нас. От всех нас.
Про актерские коллективы - он был один, а после победы на Чемпионате Мира... ну в принципе зачем им ? ;-)
Перспективы, обозначенные на конференции уже реализуются потихонечку :)
Мы, к примеру, помимо своей команды, создали уже две группы чисто арт-фехтования, одну детскую и одну "подростки и юноши". Детскую Вы видели на Романтике. А воспитанники юношеской уже выступали на этом ЧР с номером "Вольга и Микула" (одному 17 лет, другому - 18). Всего по двум группам - около сорока человек. Да нас 12. Только по Коломне. Так что в целом по России точно уже больше ста. Дойдем и до "тысяч и тысяч". Обязательно! :)
Что касается "вроде определились с тем что кто лучше играет на сцене" - я с этим вроде как не определялся. И с Женей Зыковым не согласен, что мы НИКОГДА не достигнет уровня актеров. Для того чтобы достигнуть нужно: учеба, увеличие количества показов номеров и время.
Может быть уже не я и не он сможем этого достигнуть, но те 16-20тилетние ребята что сейчас занимаются у нас и в других клубах лет через 10 будут играть не хуже выпускников театральных вузов (короткие отрывки). Нужно только желание научиться и преподаватель, который может научить. В выступления "фехтоманов" несомненно замечательных с точки зрения артистизма НИЧЕГО недостижимого я извините не вижу...
И если судить по реакции зала в этом году на ЧР моя точка зренния как миниммум имеет право на жизнь.
На "много шума" зал рыдал от смеха, на Холмсе просто лежал в лежку(никак не мог ожидать такого эффекта - мне кажется он и на судий повлиял, по моему ощущению мы должны были получить не такие высокие оценки), на Кармен после того как Хосе ее убил в зале была тишина, и одинокий голос произнес "подлец" - это кое о чем да говорит.
Не менее живо зал реагировал на ту же Сатисфакцию, Перчатку, Идолище и еще несколько номеров. Это к вопросу восприятия зрителем наших(артфехтовских) номеров.
Тут уже участвует не только фехтование и актерка, но еще и искусство того кто монтирует.
Хотя лично для меня показ Мухи был ОЧЧЧЕНЬ сырым и не имел даже 50 процентов того что мы могли показать - как раз нехватка выступлений для накопления опыта.
"Хорошо известен прискорбный факт, что ни в одной професии зависть не выражается с такой злобой, как среди учетелей фехтования, и этот дух самым эксцентричным образом выражен почти на каждой странице "Парадоксов защиты"(1599г), особенно в краткой заметке о трех итальянских мастреах нападения, которой заканчивается книга..."
Эгертон Кастл писал книгу в 1890-1910 годах о книге изданной в 1599 году и вот " и этот дух самым эксентричным образом выражен почти на каждой странице данного обсуждения" современного обсуждения.
Почти ничего не меняется в отношениях за 400 лет)))
С теми ребятами, что занимаются "дуэльным" фехтованием, тоже прекрасно общаемся, делить нечего, да и у них между собой нормальные отношения, вместе развивают общее дело, какой смысл устраивать грызню.
Лет эдак пять назад были проблемы, сейчас некоторые отголоски их еще порой проскакивают, но насколько я сталкивался с другими видами деятельности, это мизер который можно и не принимать всерьез.
Как обстоят дела у других, не знаю, но те кто действительно заинтересованны в развитии своего направления стараются не забывать правила: "можно проиграть бой, а можно репутацию, выбирай что важнее".
Может у Кастла было и по другому, кто его знает, на какие источники он опирался.
Да и собственно зависти, как мне кажется, неоткуда взяться...
А что касается Кастла, то его книга, полная пренебрежения к некоторым фехтовальным школам, лучшее доказательство того, то сам он поддался тому же греху ;)
Вон у нас клуб кикбоксинга, каждый месяц проводит соревнования, за 2-3 дня прогоняет около сотни спортсменов от шестилеток, до взрослых, никакого финансирования ни от спорт комитета ни от кого либо другого нет, все на энтузиазме тренера и его соратников. Так и результат есть, кто из ребят просто за ЦСК приглашен выступать, кто в их интернате в Москве учиться, есть и призеры ЧР и победители Всероссийских турниров.
А у Вас представителям регионов как быть, если они обсуждают обсуждают у себя правила, строят, строят номер, а на турнире все равно подводный камень вылезает. Проведут они турнир, отсудят, в меру своего понимания, а на ЧР окажется, что все наоборот.
А на счет корректности, это от людей зависит, Александр Егоров к ист феху достаточно критично относятся и вроде ни кто не отрицал его права иметь свое мнение по этому поводу.
Все таки хотелось бы увидеть комментарий знающего человека на свой вопрос. Вот Вы Алексей, так грамотно разложили по времени наш старый номер "Разбойничья тропа", не могли бы Вы и по "Вольге и Микуле" раскладку сделать, я сравню со своей и увижу где ошибся.
Если критика конструктивна и в ней есть здравое зерно, - это одно.
А вопли ни о чем, это другое.
Сергей, ну есть же главный судья соревнований, задайте вопросы ему, проанализируйте протоколы и сделайте вопросы конкретными.
Не удивляйтесь, если половина ответов будет про субъективность судей. Предложите других судей, если они Вам известны.
А Вы опять к Алексею, который ни к судейству ни к организации турниров, ни к правилам не имеет никакого отношения, такой же участник как и Вы.
Уж мы то нахлебались всего этого за 20-то лет...
Соответственно, каждый вправе выбирать "монастырь с уставом" или "вольную ватагу", где "анархия - мать порядка", а руководство - "буквально в любом дворе". Это уж - кому что нравится.
Вот только не надо пытаться из "монастыря" еще одну ватагу сделать...
"Вот только не надо пытаться из "монастыря" еще одну ватагу сделать..." - а смысл то? как только масса спортсменов еще хоть немного увеличится у вас появится та самая ватага которая многое изменит. Им просто неинтересно будет заниматься ерундой без четкого содержания, и тогда придется разбирать и вопросы техники, и давать четкие описания движениям, создавать типичные формы упражнений для спортсменов.
Это не критика, я же написал, вопрос чисто технический, мне все равно чей это номер и какое место он занял, я хочу разобраться, особенно с временем фехтования. Наш номер у Алексея нормально разложить получилось, почему здесь должна заминка выйти, он лучше меня знает когда начинается фехтование, когда заканчивается, Вы на тренировках это разбираете. Попытка уточнить эти нюансы у меня была, да затерялась.
Вопрос я свой конкретно задал в #334.
Ну а на счет субъективности, если время выступления засечено не точно, тут не субъективность, вот бы на легкой атлетике так секундомером щелкали. :) Раз и мировой рекорд. Это я об общем времени фехтования. Но и здесь я бы не отказался от комментариев, вдруг что то упустил.
Для тех ребят с региональных отделений ФАФ которые следят за темой полезно было бы почитать разбор ситуации и увидеть мнение товарищей участвующих в дискуссии или учтут ошибки, или если их нет, воспользуются положительным опытом.
С оборвавшимся мечом тоже ситуация поучительная, очень интересно, как она повлияла на выступление.
Для анализа ситуации протоколы мало информативны, даже если стоят штрафные баллы не враз догадаешься за что. Стоит там штраф 0,5 балла у одного клуба, можно догадаться что за просроченное время выступления до 30 сек. А поставят 10, вот и гадай, то ли это нарушение безопасности, то ли штраф по времени, то ли сумма штрафов.
В разборе итогов чемпионата про данную ситуацию тоже ни слова, значит или ее не было, или она была не замечена.
Ну а уж если спортсмен ведущего клуба не имеет к правилам никакого отношения, то это уже лотерея получается, как кубики выпадут....
Вы же писали, что давно не занимаетесь ист фехом, а тут "нахлебались за 20 лет", что Ваших бойцов в финалах турниров до сих пор засуживают?
Сейчас у Вас "монастырь" в полторы сотни прихожан и монахов, но тысячи взрослых и десятки тысяч детей в планах федерации это уже "епархия".
И тут уж без споров и дискуссий обойтись будет тяжело.
Так что последняя сентенция от потолка, уж простите.
И именно для того, что бы потом Вы отсюда не цитировали, как чье либо официальное мнение, я и отсылаю Вас к главному судье, которая написала важные, на ЕЕ взгляд вещи. Все вопросы туда ;-)
А здесь персональные мнения. В том числе и Александра Егорова ;-).