Чемпионат России 2010 по арт-фехтованию
21 ноября 2010 года в г. Москве в актовом зале ОКЦ РГУФКСиТ (Сиреневый бульвар, д. 4) пройдет чемпионат России по Артистическому фехтованию.
Для зрителей вход на чемпионат свободный.
Соло. Дуэты. Групповые бои. Синхронные выступления.
В трех временных эпохах: Античность, 16 век - Современность, Вне Времени.
За несколько часов турнира перед вами, благодарный зритель, пройдут века, промелькнет сотня судеб.
Паладины извлекут мечи из ножен, благородные гранды обнажат шпаги, а джентльмены удачи достанут палаши. Средневековые рыцари соберутся на турнир. Ожившая кукла нападет на своего создателя. Настоящие джентльмены сойдутся в смертельной схватке. Ученик бросит вызов Маэстро.
Артистическое фехтование рассказывает истории о людях, чья жизнь ярко вспыхнула и отразилась в благородном клинке совершенного оружия.
"Хоть Бог и запретил дуэли, но к шпаге чувствую талант..."
к/ф «д’Артаньян и три мушкетера»
Ну а теперь позвольте рассказать вам о тех, кто жил внутри этих историй на протяжении сотен тренировок.
К серьезным выступлениям студия арт-фехтования готовится как к сражению. Пропуск тренировки приравнивается к дезертирству. Начищается оружие, проверяются костюмы. Забывшись, на работе, пальцами вместо меча или шпаги, фехтовальщики повторяют последовательность движений. Тренер является в кошмарах. Выступления прогоняются раз за разом. Выслушать ошибки, одна минута отдыха, и снова – в бой.
Фехтование… единственный вид упражнений, где упражняется дух.
Мишель Монтень
Владение мечом и шпагой изменяет человека. Дело даже не в силе или скорости, грациозности движений или внимании. Как и те, кого мы играем – мы тоже герои самых разных историй.
Когда-нибудь и о нас будут рассказывать легенды и писать книги.
Наше самое главное сражение этого года – близится.
Приходите поддержать нас 21 ноября 2010 года.
Встреча вКонтакте:
http://vkontakte.ru/event21187042
Подробную информацию вы можете получить по ссылке: http://www.rafencing.ru/calend/champ_rus_21112010.html
Узнать больше об арт-фехтовании в России:
http://community.livejournal.com/art_fencing/ - сообщество арт-фехтовальщиков в ЖЖ
http://www.epee.ru/ - сайт студии-организатора соревнований.
Для зрителей вход на чемпионат свободный.
Соло. Дуэты. Групповые бои. Синхронные выступления.
В трех временных эпохах: Античность, 16 век - Современность, Вне Времени.
За несколько часов турнира перед вами, благодарный зритель, пройдут века, промелькнет сотня судеб.
Паладины извлекут мечи из ножен, благородные гранды обнажат шпаги, а джентльмены удачи достанут палаши. Средневековые рыцари соберутся на турнир. Ожившая кукла нападет на своего создателя. Настоящие джентльмены сойдутся в смертельной схватке. Ученик бросит вызов Маэстро.
Артистическое фехтование рассказывает истории о людях, чья жизнь ярко вспыхнула и отразилась в благородном клинке совершенного оружия.
"Хоть Бог и запретил дуэли, но к шпаге чувствую талант..."
к/ф «д’Артаньян и три мушкетера»
Ну а теперь позвольте рассказать вам о тех, кто жил внутри этих историй на протяжении сотен тренировок.
К серьезным выступлениям студия арт-фехтования готовится как к сражению. Пропуск тренировки приравнивается к дезертирству. Начищается оружие, проверяются костюмы. Забывшись, на работе, пальцами вместо меча или шпаги, фехтовальщики повторяют последовательность движений. Тренер является в кошмарах. Выступления прогоняются раз за разом. Выслушать ошибки, одна минута отдыха, и снова – в бой.
Фехтование… единственный вид упражнений, где упражняется дух.
Мишель Монтень
Владение мечом и шпагой изменяет человека. Дело даже не в силе или скорости, грациозности движений или внимании. Как и те, кого мы играем – мы тоже герои самых разных историй.
Когда-нибудь и о нас будут рассказывать легенды и писать книги.
Наше самое главное сражение этого года – близится.
Приходите поддержать нас 21 ноября 2010 года.
Встреча вКонтакте:
http://vkontakte.ru/event21187042
Подробную информацию вы можете получить по ссылке: http://www.rafencing.ru/calend/champ_rus_21112010.html
Узнать больше об арт-фехтовании в России:
http://community.livejournal.com/art_fencing/ - сообщество арт-фехтовальщиков в ЖЖ
http://www.epee.ru/ - сайт студии-организатора соревнований.
Извиняюсь, Ваш #236 появился у меня только утром. Видимо глюк "контактов". Мне тоже ночью не удавалось отправлять сообщения.
Засим отвечаю:
Ваши "КРАТКО сформулированные пункты позиции вице-президента ФАФ", никак не относятся к позиции именно вице-президента. Это мнение специалиста, руководителя конкретного направления, если хотите "школы", относительно основополагающих принципов этого конкретного направления, "школы". Высказывать, отстаивать и пропагандировать такое мнение имеет право любой специалист в любой области знания. Более того - обязан это делать. Вам, кстати, никто не мешает иметь свое мнение, полностью отличное и точно так же его формулировать, пропагандировать, отстаивать. Это - нормальная практика для любого вида деятельности. Главное, чтобы во главу угла не ставилось НИЧЬЕ конкретное мнение. Подробнее уже писАл - читайте.
Руководители же ФАФ - суть чиновники, определяющие политику развития Федерации. Ко мне, как в чиновнику, есть вопросы?
А указания на то, что моя позиция как специалиста отражается на судействе, правилах или критериях оценки выступлений? Кроме голословных утверждений? Тоже писАл - имеющий глаза да увидит...
Кстати, насчет цитатки про МГХ меча... Приведите пожалуйста. Только целиком, с тезисом о единстве биомеханической системы человек-оружие и необходимости корректировки параметров одного в зависимости от другого. Для бойца носившего историческую кольчугу размера 44-46 и шлем исторического размера вполне адекватным будет вес меча на уровне 1- 1,5кг. Как Вы считаете, для современного акселерата двухметрового роста за 100 кг весом и в кольчуге 56-60 размера параметры меча должны оставаться такими же? Почему? Меч отдельно, а боец отдельно? Почему ж тогда сегодняшняя среднестатистическая кувалда или кузнечный молот существенно тяжелее среднестатистических средневековых?
Но это, опять же, только информация к размышлению. Вот если бы благодаря моим воззрениям в арт-фехтовании регламентировали вес оружия или сверяли соответствие массогабаритных параметров оружия и бойцов... тогда бы было поле для дискуссий.
По системе "Лют":
В той статье, что приведена за моей подписью, действительно, изложены некоторые основополагающие принципы системы Лют, на которых, в частности, мы строим и свою работу на тяжелом оружии. Но не "в Коломне", а конкретно, в центре "Святогор".
Вам они не нравятся? Вы не согласны с положениями этой системы? Так ради бога, следуйте своим принципам или принципам близких Вам систем. Кто мешает? А судьи нас рассудят - по Правилам и принципам ОБЩИМ ДЛЯ ВСЕХ СИСТЕМ. Ну, или жизнь... :)
"Мне кажется, судьи зачастую принимают принципы отдельной школы тяжелого фехтования за основополагающие принципы всего тяжелого фехтования. Ничем другим именно такое выставление оценок за технику на ЧР России из года в год я объяснить не могу".
А Вы просто сравните выполнение этой техники по столь нежеланным Вам ОБЩИМ критериям: реалистичности, скорости, силе, целенаправленности, тактической целесообразности и... сможете.
А заодно, сравните оценки одинаковых композиций одних и тех же коллективов, скажем "Святогора" и "Цитадели" в России на ЧР и за рубежом, в Берлине. Или туда тоже проникло "святогоровское" понимание техники тяжелого фехтования". Или по Вашему "Святогор" проводит семинары для судей по тяжелому фехтованию и в A.A.I. тоже?
Так кто ж из нас прячется от реальной действительности за трактовками правил, критериев, объяснениями, отговорками и оправданиями?
А вот Ваш последний вопрос никак не к вице-президенту ФАФ. Я участия в судействе не принимаю, никоим образом. Это - к Главному судье.
Кстати, отчет Виктории Михайловны Лихтаренко опубликован на сайте ФАФ и там все довольно подробно разобрано. Надо подробнее - Вы можете обратиться к ней лично.
Я исправил, цитирование но это ничего не изменило. Вам отвечают на Ваши вопросы, задают свои, а вы все так же "мыслью по древу"....
1) Про ЛЮТ я спросил не потому что мне что-то нравится или не нравится. Просто многое становится понятно.
2) Дальше, почему в Европе оценили номер так а не иначе, это не ко мне это к Европейским судьям у них там своя кухня мне мало известная. Если бы там выкладывали отчет с техническим разбором номеров :) можно было бы говорить конкретно ;)
3) "А Вы просто сравните выполнение этой техники по столь нежеланным Вам ОБЩИМ критериям: реалистичности, скорости, силе, целенаправленности, тактической целесообразности и... сможете."
Если бы мог, я бы не вел здесь долгих и пространных диалогов. А просто или бы адаптировал технику под правила или перестал бы принимать во всем этом участие. И эти критериии не нежеланные (тут уже вы передергиваете), просто они очевидные и сними никто не спорит, как я уже неоднократно говорил, поэтому нет смысла раз за разом ломиться в открытую дверь.
4) Я ни зачем не прячусь, меня распределение мест на пьедестале вообще мало волнует если честно. Я просто хочу понять почему они распределяются так, а не иначе. Почему более слабый технически и исполнительски номер, даже с точки зрения этих общих правил, опережает более сильный. При чем опережает не на артистизме а именно на технике.
5) Отчет Виктории Михайловны я читал, но там нет той конкретики которая меня интересует. Именно конкретно за что была выставлена та или иная оценка за технику тому или иному номеру, а за что другому номеру эта оценка была снижена. Чтобы можно было сравнить и понять, где и в чем проигрывает та или иная техника и что в ней надо менять, чтобы соответствовать ожиданиям судей.
6) Обращаюсь к Вам потому что, если вы озвучите такую просьбу, это будет гораздо весомее, чем если по отношению к судьям озвучу я. Понятно что все людии занятые, а ту работу которую я прошу проделать требует значительных временных затрат.
7) Просто если такой отчет появится на том же сайте ФАФ, многих споров диспутов и ругани не будет, а если и будут то не будет общих споров. А конкретика всегда лучше растекания мысли по древу.
8) к вопросу про вес меча. Ну зачем же тогда что-то цитировать если вы не отрицаете. Если вы считаете что часть про антропологию имеет такое принципиальное значение, то я тоже не отрицаю, что Вы про нее говорили. Но контроль инерции клинка ни к массе бойца ни к его росту не имеет никого отношения, точнее имеет косвенное. Прямое отношение имеет сила фехтовальщика. Я сильно сомневаюсь что средний житель средневековья был слабее среднего жителя современного мегаполиса, ну или даже деревни, простите за тавтологию. А вопрсы рекордных показателей силы мы не рассматриваем.Они и в средневековье встречались, даже при отсутствии анаболиков.
На этом участие в данной дискусии заканчиваю. Потому что все дальнейшие разговоры будут бессмыслены пока не будет того отчета о котором я говорю. без него друг друга можно будет долго обвинять в чем угодно: и в нежелании понимать правила и в прятанье от действительности, и в попытке навязать судейству свое понимание фехтования, чтобы занимать призовые места и в прочей ереси.
С последним - согласен.
К вопросу же о подробном разборе номеров - есть определенная этика организации судейства. На тех турнирах, где выставляются наши номера, я к судейству не имею никакого отношения и соответственно, никаких рекомендаций, просьб или возражений не высказываю. И мы вообще НИКОГДА не обсуждаем судейство. Никакое. Безразлично к результатам или местам в турнирной таблице. Это - принцип. Соответственно никаких просьб или рекомендаций Главному судье я передавать не буду. Совсем никих, извинте. Вот на НАШИХ турнирах, где мы вне зачета и частично осуществляем судейство - ради бога. Всем кто хотел, по выступлениям на "Романтике средневековья" или "Кубке кремля" были высланы подробные разборы номеров и протоколы. Так будет и в дальнейшем.
Если же остаются неясности - милости просим на очередную "Романтику" 12-13 февраля2010. Мы постараемся расширить блок конференция-мастер-классы - дискуссионный клуб. Возможно, удасться привлечь зарубежных специалистов из руководства A.A.I.
И сами ребята тоже отличные!
Ты должен понимать, что все имеет свою цель и задачу.
Задача у этого номера была вывести на сцену "новичков", а вовсе не завоевывать какие-то места. Мы просто надеялись, что этот номер не будет последним, и хорошо будет если он будет не ниже середины списка.
Поэтому сравнение со спектаклем некорректно по той причине, что скорее всего никакого продолжения у этого номера, в отличие от спектакля - не будет. Мавр сделал свое дело - мавр может уходить.
И заметь, никто ПЕРЕД номером не выходил и не говорил, что тут новички и прочее. :)
Да, в этом номере НЕТ гениального сценария и продвинутой драматругии. Да в нем НЕТ перекрестной работы партнеров из разных пар. И еще многого чего НЕТ. Но такие задачи и не ставились ;)
Так что можно критиковать этот номер очень долго и вполне справедливо - но свою задачу он выполнил.
Мне кажется, что позиция руководителя Святогора может отличаться от позиции вице-президента ФАФ - ИМХО.
и вот по каким причинам:
моя позиция как человека готовящего номер, отличается от позиции спортсмена этот номер выполняющего - есть много вещей, которые я не могу сделать в рамках правил, но как спортсмен я должен им подчиняться. И что характерно - никакого разделения личности :)
Столкнулся с этим при подготовке Шерлока Холмса. Иначе бы тоже считал что это невозможно ;)
И рискну предположить, что готовя выступления на семинарах Святогор руководствуется прежде всего правилами артфехта, а не своей позицией "как бы им хотелось", раз семинар проходит по конкретной дисциплине в рамках конкретных правил
Могу ошибаться.
Вопрос, эти первые десять секунд куда идут, в отсутствие фехтования или их оставляют за фехтованием? Я так понимаю они уже не входят во время фехтования, мы свое время уточняли этот вопрос, но сколько уже воды утекло, может позабыл, может что изменилось с того времени.
Второе: когда считается, что номер начался (то есть когда включают секундомер общего времени выступления), как пошла фонограмма, как появился первый исполнитель или еще когда? Ну и соответственно, когда этот секундомер выключают, как фонограмма закончилась, как исполнители начали делать салют, как стало понятно что действие закончилось? Я так понимаю это написано в каких то руководящих документах, но где их почитать. Думаю эти вопросы в Вашем клубе подробно разобраны, штрафы не маленькие. Заранее признателен.
По поводу второго вопроса - все довольно ясно указано именно в Правилах соревнований. П.1.17.3 - "Время выступления: хронометраж осуществляется секундомером. Отсчет времени начинается с момента выхода на сцену первого из участников или (если это происходит до появления на сцене первого из участников) - с момента начала первого из технических и сценических моментов (звук, свет, фильм, и др.) и останавливается с последним из них ( если к этому моменту участники выступления прекратили действия на сцене).
Т.е. проще говоря - перед началом выступления должна быть некая пауза, чтобы стало ясно - вот, началось. Если на сцене в начале номера должны быть действующие лица, то до начала номера они должны быть неподвижны.
То же самое и с окончанием номера - лучше всего опять закончить паузой или ясной точкой - погас свет на несколько секунд и/или все замерли и/или музыка ушла в тишину и/или все ушли со сцены... Некоторые команды почему-то на этот счет не заморачиваются, и на мой взгляд - зря... Когда окончание состоялось - т.е. все (и судьи, и зрители) поняли, что номер закончился - тогда можно делать салют, который, кстати, обязательный. Время салюта не входит во время выступления.
нет, ничего не вычитается. Хронометр то выключается (если пауза больше 10 сек.), то включается и продолжает считать дальше.
Вопрос только в корректности сравнения и в субъективности оценки каждого.
Странной что Алексея Вы услышали и поняли а меня нет, хотя я Вам писал ровно тоже самое ;-) Наверно неудачными буквами.
Да Сергей, совершенно верно. Вернее ждут 9 секунд а на 10-ой секундомер выглючается. Тач что при постановке номера мы всегда берем в рассчет именно 9 секундный интервал.
Насколько мне известно - они идут в зачет фехтования (по крайней мере ваш номер я именно так считал), но могу ошибаться - надо уточнить.
По нынешним правилам номер начинается от начала фонограммы или (если фонограммы нет или она ее вступление предусмотрено позже) от начала активных действий исполнителей. Время на выход на сцену, связанный с подготовкой номера во время не входит. Как пример наш номер Шерлок Холмс начался когда мы уже вышли и сели в свои кресла, а например Канальи начались с момента начала музыки, когда мы еще только начали выходитьь из-за кулис
Секундомер как мне представляется выключают после завершения боя и соответствующих отыгрышей. Если они совпадают с окончанием мелодии - то по окончанию мелодии(надо понимать, что мелодия может закончиться а бой будет продолжаться, потому что фехтовальщики либо не уложиличсь, либо так было задумано)
Но обычно все заканчивается с окончанием музыкального сопровождения.
После логического завершения связки идет подготовка к салюту и сам салют - это время во время боя не включается.
И именно поэтому я и написал, что абсолютно согласен со всевозможной критикой данного номера. Как я уже говорил, лично я от него ничего особого не ожидал, хотя и старался отработать его на максимуме. Просто мы им довольны на все 100% вовсе не потому, что это шедевр, а потому что он даже перевыполнил поставленную перед ним задачу.
да, эти 10 секунд приписываются ко времени фехтования. Из 14-тисекундной паузы между связками только 4 секунды не идут в зачет фехтовального времени.
Показательное выступление и турнир - две большие разницы с точки зрения психологии.
А турниры по "полным" правилам артфехта делают только пока Эспада и Святогор - будь таких организаторов больше и турниров больше, можно было бы что-то планировать, а так... Ведем обкатку боем на главном турнире.