Чемпионат России 2010 по арт-фехтованию
21 ноября 2010 года в г. Москве в актовом зале ОКЦ РГУФКСиТ (Сиреневый бульвар, д. 4) пройдет чемпионат России по Артистическому фехтованию.
Для зрителей вход на чемпионат свободный.
Соло. Дуэты. Групповые бои. Синхронные выступления.
В трех временных эпохах: Античность, 16 век - Современность, Вне Времени.
За несколько часов турнира перед вами, благодарный зритель, пройдут века, промелькнет сотня судеб.
Паладины извлекут мечи из ножен, благородные гранды обнажат шпаги, а джентльмены удачи достанут палаши. Средневековые рыцари соберутся на турнир. Ожившая кукла нападет на своего создателя. Настоящие джентльмены сойдутся в смертельной схватке. Ученик бросит вызов Маэстро.
Артистическое фехтование рассказывает истории о людях, чья жизнь ярко вспыхнула и отразилась в благородном клинке совершенного оружия.
"Хоть Бог и запретил дуэли, но к шпаге чувствую талант..."
к/ф «д’Артаньян и три мушкетера»
Ну а теперь позвольте рассказать вам о тех, кто жил внутри этих историй на протяжении сотен тренировок.
К серьезным выступлениям студия арт-фехтования готовится как к сражению. Пропуск тренировки приравнивается к дезертирству. Начищается оружие, проверяются костюмы. Забывшись, на работе, пальцами вместо меча или шпаги, фехтовальщики повторяют последовательность движений. Тренер является в кошмарах. Выступления прогоняются раз за разом. Выслушать ошибки, одна минута отдыха, и снова – в бой.
Фехтование… единственный вид упражнений, где упражняется дух.
Мишель Монтень
Владение мечом и шпагой изменяет человека. Дело даже не в силе или скорости, грациозности движений или внимании. Как и те, кого мы играем – мы тоже герои самых разных историй.
Когда-нибудь и о нас будут рассказывать легенды и писать книги.
Наше самое главное сражение этого года – близится.
Приходите поддержать нас 21 ноября 2010 года.
Встреча вКонтакте:
http://vkontakte.ru/event21187042
Подробную информацию вы можете получить по ссылке: http://www.rafencing.ru/calend/champ_rus_21112010.html
Узнать больше об арт-фехтовании в России:
http://community.livejournal.com/art_fencing/ - сообщество арт-фехтовальщиков в ЖЖ
http://www.epee.ru/ - сайт студии-организатора соревнований.
Для зрителей вход на чемпионат свободный.
Соло. Дуэты. Групповые бои. Синхронные выступления.
В трех временных эпохах: Античность, 16 век - Современность, Вне Времени.
За несколько часов турнира перед вами, благодарный зритель, пройдут века, промелькнет сотня судеб.
Паладины извлекут мечи из ножен, благородные гранды обнажат шпаги, а джентльмены удачи достанут палаши. Средневековые рыцари соберутся на турнир. Ожившая кукла нападет на своего создателя. Настоящие джентльмены сойдутся в смертельной схватке. Ученик бросит вызов Маэстро.
Артистическое фехтование рассказывает истории о людях, чья жизнь ярко вспыхнула и отразилась в благородном клинке совершенного оружия.
"Хоть Бог и запретил дуэли, но к шпаге чувствую талант..."
к/ф «д’Артаньян и три мушкетера»
Ну а теперь позвольте рассказать вам о тех, кто жил внутри этих историй на протяжении сотен тренировок.
К серьезным выступлениям студия арт-фехтования готовится как к сражению. Пропуск тренировки приравнивается к дезертирству. Начищается оружие, проверяются костюмы. Забывшись, на работе, пальцами вместо меча или шпаги, фехтовальщики повторяют последовательность движений. Тренер является в кошмарах. Выступления прогоняются раз за разом. Выслушать ошибки, одна минута отдыха, и снова – в бой.
Фехтование… единственный вид упражнений, где упражняется дух.
Мишель Монтень
Владение мечом и шпагой изменяет человека. Дело даже не в силе или скорости, грациозности движений или внимании. Как и те, кого мы играем – мы тоже герои самых разных историй.
Когда-нибудь и о нас будут рассказывать легенды и писать книги.
Наше самое главное сражение этого года – близится.
Приходите поддержать нас 21 ноября 2010 года.
Встреча вКонтакте:
http://vkontakte.ru/event21187042
Подробную информацию вы можете получить по ссылке: http://www.rafencing.ru/calend/champ_rus_21112010.html
Узнать больше об арт-фехтовании в России:
http://community.livejournal.com/art_fencing/ - сообщество арт-фехтовальщиков в ЖЖ
http://www.epee.ru/ - сайт студии-организатора соревнований.
Еле осилил чтение данного обсуждения.
до пол пятого утра читал - положение обязывает как руководителя регионального отделения ФАФ по РБ.
Вот как член ФАФ должен вроде поддерживать сторнников ФАФ, а на деле выходит после каждого поста, то в одну сторону склоняешся - тот прав, то в другую - те правы.
Сам не выступал на соревнованиях, номеров от клуба и отделения не выставляли. Пока только готовимся- в первую очередь тренируемся, изучаем техники, подвязываемся в народном театре-нужна театралная актерская подготовка.
Хотя все видео с соревнований по арт-фехту собираю скачиваю и с ребятами периодически смотрим и анализируем.
В ваш спор не вступаю а говорю как человек-зритель -слушатель со стороны.
Вот как мне ребятам о таком рассказывать и привлекать их в арт-фехтование и в ФАФ если тут такие дрязги и разборки???
И самому уже как-то противно эти наезды друг на друга читать уже ЕЖЕГОДНО!!!
Про СИРАНО - думал по тому как ВЫ везде выступаете, что у ВАС все совпадает с ФАФ, а оказалось - НЕТ.
Если у таких клубов(школ) начались размолвки после соревнований, то что нам ждать новичкам, не прфессионалам, как например артистам из "Фехтомании" они за год-другой выступлений золото везде взяли их признали, и все они ушли своими делами заниматься. Почему вот они не продолжают выставлять свои новые номера?
Как-то получается группа-клуб приходит потрется год-другой, потыкается и уходит, и правда одна Эспада и Святогор остаются всегда.
Вот с Грифоном интересно что получится.
За себя пока могу сказать, что будем стараться сделать и вывезти новые номера(остаются проблемы с местом занятий и с финансированием), но от всех таких обсуждений пока один негатив накапливается(((
Отслеживаю выступления Красноярцев и их большую подготовку и понимаю как им далеко и трудно ехать в Москву, еще дальше чем нам - интересно надолго их хватит - если будут возникать такие конфликты?
Какой -то вывод напрашивается - похожий на тот как у Евгения, что делать надо то что тебе нравится и все номера будущие должны тебе(исполнителям) нравиться , а не подпадать под какие- то правила.
И зритель их главный оценщик, а не судьи.
А правила тоже читали и пытались анализировать номера и с протоколами сидели и практически все кто высказал конкретный разбор правил, думаю правы - надо правила уточнять и еще раз уточнать - больно все расплывчато, а конкретных цифр и понятий мало.
Вот судьям и приходится трудно все трактовать(об этом выше очень хорошо профессионалами расписано).
А по поводу семинаров судейских - не был ни на одних, хотя хотел попасть.
Интересно по тяжелой технике, кроме Святогора хоть кто-то еще приезжал судей консультировать? Теже ист. фехтовальщики или практики из других клубов?
Если нет, то получается судей консультировали однобоко? Только с одной точки зрения?
И вот вопрос к Руководству ФАФ и тем кто занимается интернет поддержкой сайта, в части обсуждений - почему не сделать форум прямо на сайте ФАФ и доступ по регистрации там для ВСЕХ, чтобы обсуждения велись там открыто и никто их не подвергал цензуре, тогда все руководители ФАФ и судьи и рядовые члены и противники и сторонники - все все там высказывали и обсуждали бы. И не отдувался и не подвергался бы нападкам один-два человека из студии Эспада.
Почему все негативные обсуждения касающиеся арт-фехтования ведутся вразброс - то на форумах не связаных с арт-фехтованием, то в контакте в других группах, в жж особо негативных статей и обсуждений либо нет, либо очень мало? Мне вот например в жж регится не хочется -контакта достаточно, но информацию я с жж АРТ-фехтования читаю постоянно.
Например нигде и никогда я не видел мнения нашего главного А.Д. Мовшовича, иногда встречаются ответы Евгения Зыкова и все перепалки очень часто идут агрессивно друг к другу.
Ну приезжайте ВЫ на Мастер клинка - очень хоршие номинации в дуэльном фехтовании и поколите и порубите друг-друга, чего на бумаге то мараться ОБИДНЫМИ СЛОВАМИ??? Вот будет настоящий спортивный поединок - хотя-бы уважать очно, а затем и заочно друг-друга начнете!!!
Надо менять стиль спора-обсуждения с обидных выпадов и нападок - на ДИАЛОГ - вопрос-ответ.
И нужен ФОРУМ на сайте ФАФ с открытым доступом для всех желающих спросить, уточнить обсудить и получить ответ.
Например Алексей часто писал, "а вы предложили что-то в ФАФ а вы обращались?"
А куда писать - то -только письмо Евгению Зыкову?
Так может в форуме писать - задавать вопросы и предложения и все кому интересно развитие арт-фехтования сразу там выскажут и свое мнение и отношение к данному вопросу.
А главное пусть будут разделены обязанности - какой специалист или член руководства ФАФ на какие точно вопросы компетентен отвечать
Это как ОБЩЕСТВЕННОЕ обсуждение законов у нас в стране.
Зато все споры и обсуждения будут в одном месте и не будет таких ссылок -"вот мол вам адрес почитайте обсуждени е двух-трех летней давности на том-то сайте".
Будет поднят вопрос - его все обсудят кого он затронет - выработается общее мнение - принято решение и все закрыли вопрос сняли с повестки.
А то споры по правилам идут уже второй-третий год, а получается, что ничего не меняется так????
Для руководства ФАФ- если будут читать - это мое конкретное предложение и вопрос.
Не странно ли? ДО чемпионата ВСЕ с правилами СОГЛАСНЫ и все их ПОНИМАЮТ (имеются ввиду участники). Но стоит чемпионату закончится... И правила уже не понимают?
Ну извините - не верю я в подобные "неясности" вдруг возникающие и исключительно ПОСЛЕ соревнования. Почему целый год никто не пытается что-то выяснить?
Как уже писал, по воле случая я являюсь судьей в одной из танцевальных дисциплин, по которой тоже проходят ЧР. и как вы думаете что происходит ПОСЛЕ завершения очередного ЧР - да вот то же самое что и здесь ;)
Так что для меня происходящее - что то вроде ритуального танца, исполняемого каждый раз после чемпионата.
P.S. А что касается конкретных предложений - то не надо их вывешивать на форумах и обсуждениях(нет пишите конечно и на форуме, но это не для ФАФ) - у ФАФ есть конкретный адрес, вы как представитель регионального отделения ФАФ его знаете - пишите туда.
Буду писать руководству.
Газета пишет- бумага терпит)))
В ответ правда уже опять про "ритуальные танцы" и прочие обощаяющие слова. Интересно, как может быть из правил ясно заранее, что, к примеру, номера уровня "Русь изначальная" и "Защитник"\"Ветер" будут оценены таким образом, каким были оценены? Можно об этом вспомнить еще в течении года, скажем, в марте. Только по свежим следам как-то проще. Впрочем, судя по ответам представителей ФАФ, в любом случае это - уныло. Механизм запущен, он работает и это всех это устраивает.
Все, никаких вопросов, дружно берем курс в "соло" на яростно-топорное размахивание мечами (зато с акцентированными моментами убиения воображаемых противников), как лезвием так и плашмя, позволяя энерции нас мотылять по сцене, не заморачиваясь особо на разнообразии техники и сложности ее исполнения. Главное, что прокатывает - наличие простого и понятного, как в первом классе, удара. Учтем еще, что до сих пор можно прятаться за музыку, она за исполнителя доиграет все то, чего ему не хватает. Ну и на заметку возьмем, что под определенным градусом патриотизма могут прокатить и какие-то другие вещи (не доказано, но и не опровергнуто).
Друзья, не будем устраивать ритуальных танцев. На следующем чемпионате ведь все, конечно же, будет иначе. Надо только подготовиться по-лучше. Ага.
Также прошу показать те монеты где Алексея, как вы выразились, "мотыляет" по сцене.
И традиционный уже к вам вопрос, почему если вас не устраивают правила вы лично не написали предложения по их улучшению в ФАФ? Это за три то года??? Может потому что вас Эти правила до последнего времени вполне устраивали?
В том числе и в соло, где в прошлом году у вас было 2 призовых места. Тогда вы практически во всем были согласны с главным судьей. Равно как и с курсом в "соло"? И с теми правилами по которым вас просудили... Что поменялось, Евгений?
Правила - те же
Гл. Судья - тот же
А по поводу семинаров для судей, в каком виде Вы хотели бы видеть там доклад, в котором бы говорили о техники фехтования на тяжелом клинковом оружии.
По поводу превосходства над ближайшими конкурентами - полагаю, вы ошибаетесь - по крайней мере по категории Соло. Превосходство техники первого номера над вторым составило около 20%, а первого над третьим, и того меньше - около 15%. Возможно, в других номинациях разрыв действительно больше - не считал - не буду спорить.
По поводу "практиков боевого фехтования" спорить тоже не буду - с одной стороны споров было итак много, с другой - не достаточно хорошо я знаю технику тяжелого оружия, чтобы обстоятельно говорить о конкретных технических аспектах. Могу подискутировать по скорости и акцентам - пока не более.
Также не стоит забывать, что под техникой в Артфехте понимается не только техника удара, НО и техника взаимодействия с партнером (такого опыта, полагаю, у практиков боевого фехтования нет, поэтому здесь, полагаю, вряд ли могут быть авторитетами)
Что касается формы доклада в рамках ФАФ, боюсь я не смогу вам в этом помочь по причине того что не знаю ответа на вопрос. Если вам интересна эта тема - попробуйте написать сюда и задать вопрос rafencing(собак)gmail.com
Лично для меня достаточно логичного, хорошо структурированного объяснения.
А поповоду докладов просто непонятно, о чем вообще там говорить и стоит ли. Опять же авторитетом начнут давить. Типа нашу технику признают в Европе, с Академией оружия у нас нет расхождений. И что ты сделал для арт феха в твои то годы? :)
Прохор, в соло такого критерия нет.
Что касается моих вопросов Евгению, я хотел бы услышать ответ от него самого.
И кстати я специально смотрел соло Алексея с точки зрения потери баланса - ты не прав.
Далее. Вы выбираете для сравнения не самые лучшие мои выступления. Это не очень-то красиво, не правда ли? Что Вы скажете о "Кармен"? Впрочем, я знаю, что Вы скажете - Вы уже сказали. :-) Можете не повторяться.
Далее. В этом году номер "Шерлок Холмс" очень понравился и зрителям, и участникам. Реакция зала была такой же, как на тот же "Музей..." в 2006-м году, когда Фехтомания показала его впервые. Эот Вам о чем-нибудь говорит? Впрочем, для Вас это все равно не показатель, правда? :-)
Далее. Я уже говорил Вам про фигурное катание. Что, там тоже актеры катаются на коньках? А? По-моему, нет... Но почему-то очень многим зрителям до сих пор помнятся образы, которые создавали Бобрин, Бестемьянова с Букиным, Котин (это я своих любимых "старичков" назвал)... современные фгуристы - тоже весьма артистичны... и при этом техничны в катании.
Но это для Вас все равно ничего не значит. Вам подавай актерское мастерство на уровне театрального вуза. Да, к сожалению, этого мы никогда недостигнем (в подавляющем большинстве). Ну, не грустите так. :-)
Но это для Вас все равно ничего не значит. " Вы-то какое отношение имеете к этим замечательным спортсменам???))) Мне их выступления тоже запомнились.Особенно Котин под песню М.Джексона.В юности видел.Но причем здесь Вы и Ваш пост уразуметь не могу)))