Чемпионат России 2010 по арт-фехтованию

Единоборства
Единоборства: Чемпионат России 2010 по арт фехтованию21 ноября 2010 года в г. Москве в актовом зале ОКЦ РГУФКСиТ (Сиреневый бульвар, д. 4) пройдет чемпионат России по Артистическому фехтованию.

Для зрителей вход на чемпионат свободный.

Соло. Дуэты. Групповые бои. Синхронные выступления.

В трех временных эпохах: Античность, 16 век - Современность, Вне Времени.

За несколько часов турнира перед вами, благодарный зритель, пройдут века, промелькнет сотня судеб.

Паладины извлекут мечи из ножен, благородные гранды обнажат шпаги, а джентльмены удачи достанут палаши. Средневековые рыцари соберутся на турнир. Ожившая кукла нападет на своего создателя. Настоящие джентльмены сойдутся в смертельной схватке. Ученик бросит вызов Маэстро.

Артистическое фехтование рассказывает истории о людях, чья жизнь ярко вспыхнула и отразилась в благородном клинке совершенного оружия.

"Хоть Бог и запретил дуэли, но к шпаге чувствую талант..."
к/ф «д’Артаньян и три мушкетера»

Ну а теперь позвольте рассказать вам о тех, кто жил внутри этих историй на протяжении сотен тренировок.

К серьезным выступлениям студия арт-фехтования готовится как к сражению. Пропуск тренировки приравнивается к дезертирству. Начищается оружие, проверяются костюмы. Забывшись, на работе, пальцами вместо меча или шпаги, фехтовальщики повторяют последовательность движений. Тренер является в кошмарах. Выступления прогоняются раз за разом. Выслушать ошибки, одна минута отдыха, и снова – в бой.

Фехтование… единственный вид упражнений, где упражняется дух.
Мишель Монтень

Владение мечом и шпагой изменяет человека. Дело даже не в силе или скорости, грациозности движений или внимании. Как и те, кого мы играем – мы тоже герои самых разных историй.

Когда-нибудь и о нас будут рассказывать легенды и писать книги.

Наше самое главное сражение этого года – близится.

Приходите поддержать нас 21 ноября 2010 года.

Встреча вКонтакте:
http://vkontakte.ru/event21187042

Подробную информацию вы можете получить по ссылке: http://www.rafencing.ru/calend/champ_rus_21112010.html

Узнать больше об арт-фехтовании в России:
http://community.livejournal.com/art_fencing/ - сообщество арт-фехтовальщиков в ЖЖ
http://www.epee.ru/ - сайт студии-организатора соревнований.
399 комментариев
avatar
Система оценки технических действий отсутствует потому что нет описания самих технических действий. Иначе было бы понятно, что нанесение удара плашмя с фокусировкой в пол, повторяющаяся на ударах с вращения более грубая техническая ошибка чем контакт оружия с телом на маневрировании клинком. которое ударом не является. Элементов ведения клинка по телу на маневре оружием у нас в красноярской школе вполне достаточно, потому что техника вращения очень развита, и вы еще будете все ее учить по нашим материалам). Она связана с ударной техникой, есть требования к выполнению связок, переходов между ударами, положений тела, взаимодействия частей тела при управлении инерцией на разных фазах концентрации удара. Сергей Торопов абсолютно верно заметил путаницу в показаниях судей которые не сходятся в технических оценках. Не может быть там никаких технических оценок потому что у судей нет опыта. Они не могут отследить даже разницу между элементами вращательного маневра оружием и ударной техникой, имитацию удара от выполнения удара, позицию от грубейшего завала организма за вытянутой рукой. С одной стороны им показывают мастерство в равновесии с оружием настолько явное, что человек выполняет колесо с занятыми руками. а с другой человек не может устоять на ногах просто размахивая оружием. Такое судейство это профанация фехтования, что для всех кто занимался историческим фехтованием видно вполне себе явно.
avatar
Предлагаю к прочтению заметку о прошедшем чемпионате в одном из московских изданий.
http://www.vmdaily.ru/article/109112.html

Обращаю внимание на абзац в части "Впереди планеты всей":
"Вот сольные номера пока оставляют желать лучшего: артисты не находят иного решения, кроме как изображать бой с невидимым противником. Нет чтобы разработать самостоятельный «танец»!"

Либо мнение составителя статьи как независимого зрителя - (Автор статьи: Мария РАЕВСКАЯ), либо мнение, записанное со слов Первого вице-президента ФАФ Алека Давыдовича Мовшовича.
Тем не менее, и в том, и в другом случае, данное мнение весьма показательно. ;)
avatar
какая то бестолковщина в той статье написана).
avatar
Сама статья не из лучших, но важна именно тенденция, подмеченная в ней: к стремлению создания в номинации "Соло" выступлений, представляющих не бой с оравой гоблинов, неожиданно нападающих на исполнителя со всех сторон, а к художественным номерам более законченным по своему содержанию, подобных изящному танцу.
Будь то мнение со стороны зрителя, находящегося в зале, будь то мнение представителя руководства Федерации ;).
avatar
снова путаница, хотят больше фехтования, и при этом чтобы оно было похожим на танец, чтобы чужие номера сливать если они слишком "изящные" ? 8)))
avatar
В этом и заключается основной диссонанс между желанием зрителей (и, возможно, также совпадающим с желанием руководства ФАФ) и мнением технических судей, оценивающих номер, что и было наглядно продемонстрировано в Москве, когда недоуменные зрители в зале подходили в технических перерывах к Галине и выражали глубочайшее восхищение номером, смешанное с недоумением относительно результатов оценки номера. Когда 2 человека в зале сидят и аплодируют, пытаясь вызвать во всем остальном зале аплодисменты, а этот зал заворожено наблюдает за номером, не смея произнести ни звука ;) Зрители не издавали ни звука, дабы не нарушить захватившую их атмосферу, созданную исполнителем ;) Разве не это наивысшая похвала для исполнителя? ;)
Что вновь возвращает нас к насущному вопросу: "А судьи - кто?")
avatar
Сергей, я вам дал ссылку на правила - жаль что вы ее не заметили - вы вообще последнее время избирательны в том что замечать, а что нет.
Для особо избирательных повторяю свой ответ:
"Что касается правил - п. 1.17.1 - правила предусматривают снижение оценки за использование каких-либо приемов, способных спровоцировать получение травмы спортсменами или зрителями."
:))))))

Ну да, ну да, и а в правила случайно не надо запихнуть пару учебников по фехтованию, пару учебников по хореографической подготовке, а заодно по цирковому искусству. Бред да и только, если преподаватель и постановщик не в состоянии разобрать что является фехтованием, а что - жонглированием... Ну плохо, конечно, но не смертельно - всегда можно проконсультироваться ;)
Хотя наверное для некоторых особенно непонятливых и любящих поспорить - надо будет написать. ;)

Что касается веса оружия - то вы Сергей банально лукавите, вам то, имеющему дело с оружием грешно не знать, что оружие надо выбирать по руке, а если уж взял тяжелее чем можешь себе позволить-то не на кого пенять. Странно слышать такие "детские" аргументы

Может скорость у разных людей и разная, но никто скидки на субтильность или на женственность делать не будет. В артфехте нет разделения ни на весовые категории, ни по половому признаку ни по строению тела. Все равны. А значит, никаких скидок.
Я не знаю, может быть в ИФ более легкому партнеру дается преимущество в поединке перед более тяжелым и сильным, ну например 3 безответных удара по голове - в артфехте такого нет :))))

И причем тут рваный темп и скорость движений? Вы опять сравниваете "теплое с мягким" ;)

Что касается результатов - ну это уже совсем по детски. Вы вот что хотели сказать, написав про разницу в 0,37? Я прошу, прощения, где нибудь выставлял количественные оценки номеру Гали? Нет. Я просто сказал, что скорость части(не во всех) рубящих и колющих ударов была недостаточно высокой. И??? Где несоответствие то??? Вы что пытались на основе моего мнения доказать или опровергнуть адекватность судейских оценок, или наоброт? Но я то не судья и выражаю исключительно свое мнение. И оно может не совпадать с судейским.

Кстати, только ли о скорости говориться в "мастерства владения" - вам не приходило в голову что это синтетический показатель?
И вам не приходило в голову, что низкая скорость могла быть компенсирована другими составляющими оценки, которые у Алексея из Руси Изначальной, могли быть хуже Галиных по этому показателю - вот вам и небольшая итоговая разница по показателю. Это как раз говорит о том, что судьи адекватно оценили Галино выступление. :))) И вы сами это только что доказали.
avatar
Алексей, разложите по правилам, что вы сейчас говорите, то что не написано в правилах личное мнение. Не в оценке мастерства владения оружием говориться только про скорость, а в этом разделе говориться, что скорость выполнения техники должна быть ОТНОСИТЕЛЬНО высокой, не влияющей на ПОТЕРЮ КАЧЕСТВА. Если ВЫ внимательно читали, задумка Галины показать, как ветер управляется именно тяжелыми клинками, да это повлияло на скорость, да скорость была бы выше если у нее были сабельки, но это ее сознательный поступок. Попробуйте сами и снимите на видео и Вы увидите, что Ваша скорость практически такая, же.
Судя по всему она действительно выполняла показ технических связок, ее право выбирать скорость демонстрации. Там где в правилах про скорость говориться она уступила по минимуму, а вот где учитывается "правильность принятия боевой стойки, держания оружия, выполнения основных приемов маневрирования, позиций и защит, техника выполнения основных приемов нападения и разновидностей действий",
почти в два раза больше.
А в сложности композиции, которая "с одной стороны отражает насыщенность программы технически сложными комбинациями элементов боя с высоким качеством их выполнения, а с другой отображает общий уровень мастерства фехтовальщиков, «репертуар» действий условного поединка" практически в четыре.
С Вашим пресловутым п. 1.17.1, я уже писал, он отражается на общей оценке, а не на оценке техники. Это не огрехи технической подготовки, это или психологический срыв или неудачная постановка.
Два раза не наказывают за одно и то же, даже по армейскому уставу, правила Ваши у меня очень долго открываются, посмотрите их внимательно сами, и руководствуясь конкретными положениями правил, покажите, что я ошибаюсь.
Так же обоснованно докажите, что:
1. Исполнитель "Руси Изначальной" - более правильно принимал стойки, держал оружие, выполнял основные приемы маневрирования, сохранял позиции, делал защиты, техничней выполнял приемы нападения и другие разновидности действий.
2. Что его программа существенно более насыщена технически сложными комбинациями элементов боя с высоким качеством их выполнения и
имеет более широкий репертуар и отображает более высокий общий уровень мастерства фехтовальщика.
Посчитаем, что мастерство владения оружием, Галина слегка проиграла из за скорости.
Только внимательно и логически обоснуйте свой ответ, раз уж так не приемлете голословности.
avatar
Присоединяюь к аргументированному вопросу Сергея.
avatar
Что касается вашего номера: я понимаю, не каждый постановщик готов критично отнестись к собственному творению :)

Далее, Сергей вы опять выдаете желаемое за действительное и подменяете понятия. Еще раз для невнимательных: я-не судья, не обладаю должной квалификацией и знаниями, могу давать оценку ТОЛЬКО исходя из тех знаний, которыми обладаю, и поэтому не надо путать мое мнение и мнение судий, надеюсь доходчиво объяснил.

Более того, и я это объяснил, что оцениваю постановку по действующим правилам, а не тем что были 3 года назад. Поэтому прокомментировать оценки судий, которых я не знаю, не могу. Более того что свой комментарий я написал даже не потехнике или артистизму, а по банальному попаданию в регламент.

Можно конечно поспорить, кистени это или нет, я был по своей необразованности уверен что кистень это било соединенное подвесом с кистенищем, обычно изготавливаемым из дерева, чего в ваших кистенях не было.

Но допустим что это он. НО в любом случае кистень не является ни длинноклинковым, ни длиннодревковым оружием, т.о. связка "кистень-кистень" может быть незасчитана как фехтование. (будь это связка кистень-копье, все было бы в пределах правил, я думаю) более того, необходимым является "противодействие оружием" чего у вас в кистенях не было. Посему согласно действующим правилам - фехтования не было и его время не было бы защитано.

Я не знаю о каком времени фехтования согласно правилам вы говорите. Согласно действующим правилам - Ваш номер это номинациях ГРУППА, общее время номера 6 минут, минимальное время фехтования 3-45, у вас не более 2-30 (как считать подробно описано в правилах) - т.о. по текущим правилам штраф составит 10 баллов. Обычно этого достаточно чтобы оказаться в конце списка.
avatar
Хотите задать вопрос-задайте его судьям.

Для меня в Руси изначальной было больше элементов фехтования а не жонглирования. И исходя из этого репертуар фехтовальных движений на мой взгляд выше.
Скорость выполнения фехтовальных элементов была гораздо выше, а удары наносились с хорошей скоростью и акцентами.

Временами было несоответствие музыкальным акцентам. Было порядка трех небольших "заносов".
Левая рука контролируется хуже чем правая, но в отличие от Галиного выступления этот худший контроль не приводит к "ранению" самого себя.

Ударов плашмя на записи не заметил, буда рад если мне на них укажут.

Не идеальное исполнения на мой взгляд и лишено Галиного изящества и артистизма, но с точки зрения фехтовани для меня смотрелось лучше чем у Гали. Равно как и фехтования Сергея Дрянных в его Защитнике для меня лучше фехтования Гали.
avatar
Ох, мужчины, есть у меня одна гипотеза, как разрешить эти вечные споры о судействе артфеха. Пора запускать флешмоб. Доеду до Нска - скину ссылку.
avatar
Алексей, при чем тут "Разбойники", Прохор просил написать что было, я написал. Я совершенно не собирался спорить с вами по этому поводу, тем более тех правил Вы не знаете, а я уж подзабыл, хотя право Вы меня заинтересовали, пороюсь в архивах клуба, может найду.
Вы назвали мое мнение по поводу оценки первых двух мест в Соло голословным, я подтвердил его ссылками на правила. А сами говорите, что не компетентны. Я не разу не путал Ваше мнение с мнением судей, более того, я даже указывал, что хоть конечный результат у Вас с ними и совпал, в вину Галине Вы ставите, другие ошибки. Вы просили указать недостатки правил, я указал. Самый главный их недостаток- на 34 страницы всего пять предложений о главном, отсюда вариативность их понимания. Второй недостаток их неинформативность, даже спортсмен не может подчерпнуть из них информацию, что можно, а что нельзя, не говоря о болельщиках.
Вот бы весело было, если такая ситуация была в футболе.
Спрашивать, куда девалась оценка за "находки" бесполезно, Вы опять меня пошлете к судьям.
Претензий к судьям у меня гораздо меньше, чем к правилам. Их поставили в такие рамки, что адекватно отсудить они могут только те вопросы которые сидят у них уже в подсознании, на уровне рефлексов, в таких условиях подцепиться на стереотипы проще простого.
Никакие семинары тут не спасут, Вам же они не помогли стать более компетентным.
Если Вас так волнует, знание правил другими, разберитесь в них сами.
Где написано, что бой кистенями не является фехтовальной практикой и должен быть исключен из хронометража?
Цитата: "Время, затраченное непосредственно на фехтование: хронометраж осуществляется секундомером. Отсчет времени начинается с любого движения, связанного с фехтовальной практикой и прекращается по окончании данной." Все!!!!!.
Вот, что сказано про оружие в целом:
"В практике артистического фехтования обязательно используются колющие и рубяще-колющие виды оружия, режущие или ударные, которые соответствуют выбранной дисциплине. (Подробнее см. п.1.2.4. настоящих Правил.)"
Далее:
"1.2.4. Виды оружия, используемые на соревнованиях по артистическому фехтованию.
Используемое оружие должно представлять собой аналог оружия военного либо светского типа; или же его описание должно быть в каком-либо печатном источнике. В любом номере допускается использование сценических аналогов оружия любого континента и их бытовых имитаторов, но обязательным и преобладающим является
противодействие «оружием» и наличие в выступлении приемов фехтования, характерных для одного из видов европейского длинноклинкового (длиннодревкового) холодного оружия.
При оценивании выступлений предпочтение отдается работе с оружием, максимально приближенным к оригиналу по весовым и габаритным характеристикам. В упражнениях «соло» и «группа» разрешены только европейские виды холодного оружия, а также допускается использование их бытовых имитаторов, трости и палки."
Ни слова о том, что работа без использования европейского, длинноклинкового или длиннодревкового оружия не являеться фехтовальной практикой.
Но даже если ты прав, оценка техники опять не причем, ты раз за разом наступаешь на одни и те же грабли, штраф это штраф, техника это техника, артистизм это артистизм. Это три совершенно разные слагающие ОБЩЕЙ ОЦЕНКИ!
10 баллов штрафа тогда было у всех, то есть поровну, но разговор не об этом, а о том что ты плохо представляешь, как выставляются оценки.
Даже на тебе, человеке, который избрал для себя артистическое фехтование в качестве любимого дела, и занимающегося им не первый год, отразилась запутанность правил, что говорить о новичках, о болельщиках, судьях, практика которых, ни в какое сравнение не идет с графиком работы судей, других видов спорта.
Обвиняя меня в интерпретациях, ты сам не задумываешься, так ли правильно ты все понял. А пора бы перестать, видеть всеобщий заговор, против твоего любимого дела, а думать как улучшить ситуацию, чтоб спорных моментов становилось все меньше и меньше. Все.
avatar
Если не собирались, тогда не упоминать меня в своем ответе: ни про "удавки с грузиком" ни про мой подсчет времеи фехтования в купе с вашими уверениями, что фехтования было достаточно :)

А так получилось, что это вы мне отвечаете.

По поводу Соло - очень хорошо что вы самого себя убедили в правоте самого себя. На мой взгляд ваши аргументы как миниммум натянуты, а в некоторых случаях (с весом оружия и кондициях выступающих) просто несостоятельны ;)

А уж аргумент, что раз Галя получила всего на 0,37 баллов меньше за "мастерство" чем Алексей и вывод отсюда, что мое мнение, что со скоростью а Алексея было лучше чем у Гали, не сходятся со мнением судей - очень логичный вывод :) Я плакаль!

Я так понимаю, что с судьями вам общаться неохота ;) ну оно и понятно.

Я, конечно, понимаю, что правила не идеальны, и спасибо большое Сергей на указание избыточности информации про определение победителя при равных оценках, но уж такие простые вещи как регламент фехтовального времени поймет даже человек несведующий. Итак:

"Время затраченное непосредственно на фехтование..." и далее означает, что секундомер пускается после первого контакта оружия в связке и останавливается после последнего контакта в связке. И так с каждой связкой. Общее время всех связок со взаимодействием оружия и будет общим временем фехтования.
Надеюсь вы не думали что за общее время фехтования будут считаться все те немерянные перерывы что есть между связками. Насколько мне известно секундомер судьи останавливается на 10 секунде после окончания взаимодействия, если оно не не было возобновлено в течение 9 секунд.

Далее - оружие. Кистени не являются преимущественным видом оружия, не правда ли? И вообще-то там есть упоминание о том что "обязательным и преобладающим д.б. Использование европейского длинноклинкового(длиннодревкового) оружия"

И наконец что касается фехтовальной практики - для нее обязательно "противодействие оружием" - может укажите где у вас противодействие кистенем против кистеня - сплошные уклоны, а противодействия оружием оружию - нет!

Все это я к тому , что вы смотрите в книгу а видете МНОГО того что вам хочется увидеть, но совсем не то что в книге написано. ;) Нарошно ли, случайно ли - но факт остается фактом ;)

И повторяю еще раз - я не оценивал технику номера. Я оценил
всего лишь регламент. И даже по регламенту вы никак не могли занять призовое место по текущим правилам :)
avatar
Сергей, на мне запутанность правил не отразилась - опять ты принимаешь желаемое за действительное ;)

Да они не идеальны, и будут еще, вероятно, уточняться, но я то в них почему-то разбираюсь на том уровне "что можно а что нельзя для того чтобы композиция была оценена без штрафов и снижений баллов за недостаточность фехтования". Мне как спортсмену большего и не надо.

Могу сказать одно, правила я стал знать лучше исключительно после последних 2-х месяцев подготовки к ЧР, после того как мой преподаватель несколько раз указала мне на то, что наша композиция неудовлетворяет правилам, и что это повлечет штраф или снижение оценок. А до этого я имел примерно те же представления о них, что и ты
avatar
Алексей, не надо мне указывать на логику, все твои выводы о моих выводах это твое непонимание, того что я хочу сказать.
Твоя основная претензия к Галине скорость, а я указал, что в разделе где скорость учитывается, проигрыш у нее минимален, а где оценивают насыщенность технически сложными комбинациями элементов боя с высоким качеством их выполнения, репертуар и общий уровень мастерства фехтовальщика, несоизмеримо большой.
Я тебя попросил обосновать, на основе правил, твое мнение.
Ты опять отделался общими словами, про две три небольших заваливания и сплошные нефехтовальные элементы.
Укажи сколько у кого, каких элементов, дай их характеристику, посчитай количество и сравни репертуар. Прикинь какой процент косяков к количеству включенных в программу технических элементов.
Сделай оценку основываясь строго на пунктах правил, не прибавляя того что в них не написано.
Вот тогда твой ответ будет содержательным и аргументированным. А так все твои выводы такая же интерпретация в которой ты все время обвиняешь меня.
Я тут исписал кучу места, что бы убедить тебя в том, что читал правила, мне еще и в другом начинать по новой, чтоб со всей Вашей федерацией поспорить?
Если бы ты знал правила, как я, ты бы четко представлял, по каким трем направлениям выносится оценка. А не пихал бы в обсуждение техники, штрафы за нарушения мер безопасности, нарушение регламента фехтования и критерии из артистичности.
Безопасность упомянута в табличке критериев техники, и все, в предложениях указывающих что учитывать в том или ином разделе не слова о ней, в протоколе места не нашлось так же как и новинкам, нам что всем к твоему тренеру бежать за консультацией.
Где на 34х страницах правил, мне искать, подтверждения твоим раскладкам по тому, что считать фехтованием, а что нет, помоги, они мне скоро сниться будут.
Я привел цитаты из основных положений правил по этим вопросам, в них не слова о том, что ты написал в предпоследнем сообщении.
"Артистическое фехтование - это вид спортивной деятельности, выраженный в ведении условного постановочного поединка или выполнении упражнений с оружием в соответствии с Правилами соревнований."
Кистень ударное оружие, какие претензии? Дать палкой по башке, это не противодействие оружием? Мы от чего уворачивались, от мух что ли? Гирька в 200 грамм отправит в нокаут и на одной четвертой боевой скорости. Нам могли выкатить претензию, что основные виды оружия мы использовали мало, сначала "гасила", потом палки, но на каких основаниях не считать бой на кистенях фехтовальной практикой? Где пунктик в правилах? И тогда его не было. Как я должен догадаться, что кистень не канает?
Номеру "Русь изначальная" не хватило до идеала:
По школе 0,87, по мастерству 1,19, по насыщенности 0,87, по общему уровню 0,69.
Призадумайся, мы должны с восхищением,раз за разом пересматривать этот номер, один шаг до идеала, четырнадцать с половиной баллов из восемнадцати возможных за технику.
Ты уверен, что все в порядке?
avatar
Алексей, ты написал:
" спасибо большое Сергей на указание избыточности информации про определение победителя при равных оценках"
Нет там избыточности, все написано верно. Я помнил, что уже находил разгадку этой головоломки. Поэтому в такой форме и написал сообщение.
Думал помогут. Но справился сам, осенило по новой. И я сразу же написал ответ. Только не должны правила иметь головоломок и недоговоренностей.
Указал что считать фехтованием и порядок. Как в кикбоксинге, надо за раунд сделать такое то минимальное количество ударов ногами, иначе будет бокс, за это и оштрафуем.
Ну а ты в очередной раз плутанул в собственном лесу, задачка то логическая! :)
avatar
Сергей Торопов, спасибо вам большое за анализ! Меня на такие вещи не хватает обычно, а ведь так хотелось...

"Номеру "Русь изначальная" не хватило до идеала:
По школе 0,87, по мастерству 1,19, по насыщенности 0,87, по общему уровню 0,69.
Призадумайся, мы должны с восхищением,раз за разом пересматривать этот номер, один шаг до идеала, четырнадцать с половиной баллов из восемнадцати возможных за технику.
Ты уверен, что все в порядке?" (с)

!!!!! как говорится, +100

Господа... Меня поразил не сам чемпионат или какие-то издержки судейства (да понятное дело, что будут еще неадекватности отдельные, но ведь уровень судейства действительно повышается!). Нет, после самого чемпионата у меня наступило огромное воодушевление! Это как если настал момент и огромный фрегат уже можно выпускать из доков, ибо за последние несколько лет все необходимые для самостоятельного плавания работы были закончены! Команда, пускай и не полная пока, но доказала свою пригодность к такому плаванию. Появилась вера не только в капитана этого корабля, но и вообще в смысл и важность всего мероприятия... Да, еще предстоит работа, конечно же, много совместной работы, ведь все на одном корабле и плыть-то - в одну сторону!

....и вот я читаю многочисленные ответы и сообщения от команды капитана (представителей ФАФ: "Эспада", "Святогор") на форумах, в группах, жж и прочих местах... это как, скажем, пришли к капитану техники с нижней палубы, докладывают, что несколько двигателей при такой нагрузке скоро откажут (дружественно-снисходительная улыбка в ответ), за ними с камбуза доклад, что вместо гвоздИки закупили гвОздики, потому что никто ударения не поставил, делая заказ (дружественно-снисходительная улыбка в ответ), пассажиры выражают обеспокоенность погодой и выбранным маршрутом следования (дружественно-снисходительная улыбка в ответ)... Представьте, полное ощущение, что корабль захватили инопланетяне! 0_о И курс-то держится, как скоро выяснится, прямиком на Дельта Горно!!!

а, на фиг, не буду продолжать литературные аллегории про корабль, это все не смешно, на самом деле.
avatar
Оспаривать право "законодателей мод в российском арт-фехтовании" у студии "Эспада", мне кажется, уже давно никто не собирается - и это правильно. У вас (позвольте обратиться сразу ко всем представителям студии) есть свое вИдение арт-фехтования, своя стилистика (пускай она разительно отличается от стилистик ВСЕХ других коллективов - но конкурентоспособность она действительно держит, а потому "кто первый встал - того и тапки", это правильно). Коллектив у вас организованный, дружный - это тоже замечательно и ценно. НО. Пожалуйста, не улетайте на Дельта Горно! (тьфу, опять...) Работа вами проведена огромная, но мы все по-прежнему живем в одном мире! А вы (сами того не замечая?!) начинаете плавно перетекать в какое-то иное измерение, какой-то свой собственный созданный мир. Это выражается в первую очередь в манере общения (идеально отмуштрованная дружественно-снисходительная улыбка и универсальная модель ответов на любые попытки выразить даже сомнение в "доктрине партии"). Да, вы действительно лучше знаете "ваши правила" (с), но проблема в том, что ОЧЕВИДНЫМИ для других они еще не стали. И это ВАША проблема, а не всего остального мира. Потому что правила - ваше творение, но суть игры в том, чтобы пригласить других для ИНТЕРПРЕТАЦИИ этих правил, т.е. сделать их СО-ТВОРЦАМИ. Иначе зачем и кому это вообще нужно? Вам? Отдельно вам и отдельно - Европе? Не надо забывать, что мы все копаемся в ОДНОЙ песочнице... И раз уж вы делаете это с такой патетикой, то хотя бы не теряйте уважения к "соседям" и всем тем, кто пытается вас ПОНЯТЬ. Поверьте, порою это не так просто. А может все же со стороны действительно что-то такое видно неожиданное, м? "Неожиданное" - для вас, я имею в виду. То, о чем у вас еще вроде как должно ФОРМИРОВАТЬСЯ представление...

Либо прямо и открыто скажите: "Песочница наша, что хотим - без вас знаем, причем уже давно; мнения ваши суть ошибочны, потому что не наши; да и нужны вы нам только аки свита и массовка, чтобы дальше двигаться к Нашей Мечте! И, кстати, своими руками грязными Нашу Мечту не лапайте - у вас своя песочница, в ней и мечтайте на свои темы".

Хм. В относительно недавнем сообщении про вечер пластики Евгений Зыков применил ко мне эпитет "амбициозный". Думаю, значение подразумевалось положительное, но я почему-то очень удивился и с тех пор постоянно об этом задумывался... Так вот, сейчас просто хочу сделать на этом акцент - во мне очень мало амбиций. Всю жизнь меня вел интерес. Когда что-то интересно - выкладываюсь вовсю и даже не замечаю. Все. Спортивный азарт в себе автоматически усмиряю (просто не люблю это чувство), а о мировом господстве никогда не задумывался)) не интересно - не занимаюсь. И понимаю, что потеря поддержки студии "Сирано" для ФАФ не значит почти ничего. Но все идет к тому.

Совершенно не интересно помогать тем, кто уже все для себя решил.

п.с
Возлагаю надежды на ваш ответ.
avatar
Евгений, браво!
avatar
Евгений, спасибо за поддержку. Вы своим сообщением выразили то, что мой клуб, или по крайней мере я почувствовал после первого чемпионата.
Было бы по другому, может и нашли решение финансовых и других проблем, для дальнейшего участия.
Я в своем "крике души" про идеал перепутал запятую, сейчас исправился, исправь и ты, а то смысл хромает.
Удачи в делах.
avatar
Господа может быть это и хорошо,что вИдение арт.фехтования у каждого свое,театр он очень многогранен,всегда можно,что-то подчерпнуть,подсмотреть,поделиться...Но вот для проведения спортивных соревнований-нужны четкие и понятные правила,без этого никак.Вот если бы проводились не соревнования,а показательные выступления без каких-либо призовых мест думаю все остались бы довольны,и споров бы не возникало))) Не помню кто сказал,что в нашей стране это достаточно молодой вид спорта.хочется верить,что все утрясется и споры улягутся.
avatar
Сергей,

Ты пошел на второй круг - мне уже неинтересно.
Повторять, что я не судья, но что мои общие оценки совпадают в данном случае с судейскими и по технике и по артистизму, мне надоело. Подсчитывать количество ударов - не вижу смысла, Ибо я насчитаю одно, а ты другое.

К Гале у меня претензий нет, есть недостатки в ее комозиции, которые я отметил. Из которых ты Сергей выбрал один единственный, а про остальные благополучно забыл.

На досуге еще раз почитай из чего состоит критерий "мастерство" и задумайся а не мог ли столь небольшой разрыв быть результатом взаимокомпенсации оценок за скорость и качество. Повторяю, "мастерство" критерий синтетический и разница по этому критерию не может быть отнесена ТОЛЬКО на скорость - говорю это в который раз, но трудно достучаться до людей, втемяшивших себе в голову идею фикс.

Назови мои слова как хочешь, факта это не изменит. Правила адекватные. А тот факт, что ты их читал, не синоним слова ПОНЯЛ.

Если ты ждешь, что в правилах будет поэлементно все написано - этого не будет никогда, правила - не учебник фехтования, и для того чтобы научиться различать удар от неудара, а фехтовальный прием от жонглирования - не правила надо читать, а фехтованию учиться.

Если для тебя фехтование - это противодействие палке головой - я хочу увидеть этот стиль в твоем исполнении. Фехтование - это прежде всего противодействие оружием оружию. Т.е. Для совсем непонятлиивых - орижие должно входить в СОПРИКОСНОВЕНИЕ - так ясно? Уклонение от гирек в течении полуминуты фехтованием не является - жаль что ты этого до сих пор не понял ;)
Поэтому боя на кистенях и не пойдет в зачет фехтовальной практики.
Пуля 9 грамм весом не только отправит в накаут, но жизни лишит, но это не повод причислять дуэль на пистолетах к фехтованию ;)
Это еще раз доказывает, прочитать и понять правила - две разные вещи.

Ты не заметил, что я не зная что сказали судьи - сказал практически тоже самое???? И еще штрафные баллы вам насчитал те же? Хотя меня в артфехте 3 года назад еще не было.

"Ты уверен что все в порядке?"

Нет. Потому работа и продолжается, и надеюсь ФАФ не остановится на достигнутом.
avatar
Я не вижу в указанном пункте головоломку, а вижу избыточность. Если тебя Сергей осенило - поделись с ближним.
avatar
Евгений, у тебя замечательные аллегории, но вот только они не совсем отражают картину.
К капитану пришли не свои техники, а техники с соседнего корабля, у которого другая силовая установка и другой курс (не лучше и не хуже, просто другой) и убеждают, что у корабля двигатель работает неправильно и идет он не в ту сторону - вот это подходящее сравнение :)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.