Чемпионат России 2010 по арт-фехтованию

Единоборства
Единоборства: Чемпионат России 2010 по арт фехтованию21 ноября 2010 года в г. Москве в актовом зале ОКЦ РГУФКСиТ (Сиреневый бульвар, д. 4) пройдет чемпионат России по Артистическому фехтованию.

Для зрителей вход на чемпионат свободный.

Соло. Дуэты. Групповые бои. Синхронные выступления.

В трех временных эпохах: Античность, 16 век - Современность, Вне Времени.

За несколько часов турнира перед вами, благодарный зритель, пройдут века, промелькнет сотня судеб.

Паладины извлекут мечи из ножен, благородные гранды обнажат шпаги, а джентльмены удачи достанут палаши. Средневековые рыцари соберутся на турнир. Ожившая кукла нападет на своего создателя. Настоящие джентльмены сойдутся в смертельной схватке. Ученик бросит вызов Маэстро.

Артистическое фехтование рассказывает истории о людях, чья жизнь ярко вспыхнула и отразилась в благородном клинке совершенного оружия.

"Хоть Бог и запретил дуэли, но к шпаге чувствую талант..."
к/ф «д’Артаньян и три мушкетера»

Ну а теперь позвольте рассказать вам о тех, кто жил внутри этих историй на протяжении сотен тренировок.

К серьезным выступлениям студия арт-фехтования готовится как к сражению. Пропуск тренировки приравнивается к дезертирству. Начищается оружие, проверяются костюмы. Забывшись, на работе, пальцами вместо меча или шпаги, фехтовальщики повторяют последовательность движений. Тренер является в кошмарах. Выступления прогоняются раз за разом. Выслушать ошибки, одна минута отдыха, и снова – в бой.

Фехтование… единственный вид упражнений, где упражняется дух.
Мишель Монтень

Владение мечом и шпагой изменяет человека. Дело даже не в силе или скорости, грациозности движений или внимании. Как и те, кого мы играем – мы тоже герои самых разных историй.

Когда-нибудь и о нас будут рассказывать легенды и писать книги.

Наше самое главное сражение этого года – близится.

Приходите поддержать нас 21 ноября 2010 года.

Встреча вКонтакте:
http://vkontakte.ru/event21187042

Подробную информацию вы можете получить по ссылке: http://www.rafencing.ru/calend/champ_rus_21112010.html

Узнать больше об арт-фехтовании в России:
http://community.livejournal.com/art_fencing/ - сообщество арт-фехтовальщиков в ЖЖ
http://www.epee.ru/ - сайт студии-организатора соревнований.
399 комментариев
avatar
))))))) Рассмешили право слово))))) Аплодирую Вашему чувству юмора!!! Надеюсь не обидел обращаясь в Вам на "Вы" с большой буквы.
avatar
Это опять я.

То, что что атрфехт нужное явление я всеми руками и ногами за и жаль, что его не было лет 15 назад. Но...

Наконец, определили первичность - спорт первичен (если это конечно не субъективное мнение).

Значит техника ставится на первый план и есть примеры видов спорта. Евгений привел в пример фигурное катание. Но ведь в фигурном катании есть четко определенные элементы и четко определенная чистота их исполнения. Т.е. критерии судейства техники. Где это прописано в артфехте?

Вспомните цель спорта - достижение наивысшего результата. В чем достижение наивысшего результата спортсмена арт-фехтования?

Если вы за первичность спорта то вам придется провести огромную работу по своду правил. Это очень важно не только для участников, но и для популяризации это вида спорта, потому что человек должен понимать, чтобы увлечься.

Для меня главное театр, чем я и занимаюсь, хотя держу за вас кулаки.

И еще... В начале 90х Александр Белов стал продвигать славяно-горицкую борьбу. Оно получило широкое распространение в то время. Многие спортсмены приходили в нее и я был в их числе. Но со временем Многие стали откалываться и в конечном счете хорошое дело развалилось. Я сам был свидетелем всего этого. Причина простая Центр (Белов) все греб под себя, не слушая никого, не слыша периферию и не давая ей поднять голову, но требуя от нее взносов и подчинения, хотя ему были преданы и его делу (это я пишу не по наслышке). На всех соревнованиях побеждали посредственные спортсмены и всем было понятно почему.

Сейчас я наблюдаю туже картину и в арт-фехтовании. Это тупиковый путь.

Спорт это С И С Т Е М А! И ваш президент это понимает. Но...
avatar
Хан Туз Червей, Вам:

Судьи арт-фехтования "взрощены" уже в самом арт-фехтовании, как, собственно, и должно быть в любом виде спорта. Начальная подготовка у всех разная и на начальных этапах развития было немало судейских ошибок. Но виду уже четыре года. Отработано более десятка турниров. Прошло несколько семинаров и консультаций с разбором выступлений самых разных коллективов, российских и зарубежных, со сравнительным анализом оценки тех или иных действий. В том числе и на "тяжелом" оружии. И сейчас это уже вполне грамотные специалисты, судьи именно артистического фехтования. Большая заслуга в этом Главного судьи В.М. Лихтаренко.
Эффективность же работы судейской бригады и правильность критериев оценок определяется единственно верным способом - сравнением общих результатов и оценок конкретных номеров и коллективов на российских турнирах и турнирах, проводимых A.A.I., которые судятся, естественно, коллегией A.A.I. Ведь основная задача судейства - способствовать развитию вида и эффективности выступлений наших спортсменов на международной арене. А вовсе не в том, чтобы угождать зрителям или чьим-то личным или коллективным мнениям.
avatar
На практике это совершенно по другому, Александр. Простите, но я не предвзято.
Даже в таких близких видах спорта как вольная борьба и самбо разные правила и судьи разные. Спорт формирует мировоззрение и взгяды человека ставя их в определенные рамки. И если самбист не боится кататься лопатками по ковру, то вольник, как кошка старается развернуться к ковру грудью.
avatar
Евгению Ежкову:
Вы несколько поздно присоединились к обсуждению, все эти вопросы уже обсуждались многократно и здесь и на других форумах. Вы легко сможете найти все это по поиску, при желании разумеется.
Коротко:
Спорт был первичен всегда. С самого начала ставилось целью сделать арт-фехтование официальным видом спорта и эта цель было достигнута, благодаря титаническим усилиям Исполкома Федерации и лично профессора Алека Давыдовича Мовшовича и Виктории Михайловны Лихтаренко.
Чтобы не сомневаться в очередной раз в очевидном, просто прочитайте историю и основные определения арт-фехтования на сайте ФАФ. А то даже как то неловко отвечать на вопросы, которые были окончательно выяснены где-то четыре года назад...
Основные критерии оценок технических действий, равно как и артистической составляющей, прописаны в Правилах, которые можно найти там же. Детали - многократно разобраны на судейских семинарах, совещаниях, консультациях. И эта работа ведется постоянно.
То есть, в основном все уже есть, надо только почитать...
А теперь по политике:
Нам тоже не понаслышке известна ситуация вокруг Национального клуба древнерусских ратоборств. Центр "Святогор" вступил в него одним из первых, как только СГБ была декларирована "объединенным русским стилем", и едва ли не первыми мы вышли из НКДР, когда СГБ вдруг стала "авторским стилем Александра Белова" и была определена та политика НКДР, которую Вы тут упомянули.
Но кроме этого, есть еще и опыт исторического фехтования, которое, несмотря на двадцатилетнюю историю развития и колоссальное распространение по "периферии", так и не смогло стать официальным видом спорта, несмотря на неоднократные к тому попытки.
Истина где-то посередине. Вот к этой-то золотой середине и стремится в своей работе Исполком ФАФ. Судя по общим темпам развития арт-фехтования в России и результатам, достигнутым на Мировой арене - весьма успешно.
avatar
Сил много писать пока нет. Но про футбол отпишусь. Если в арт футболе присутствуют две категории: европейский футбол и американский футбол, то никакие судьи даже самых высоких категорий, не смогут адекватно отсудить дисциплину в которой они не спецы. Ни присутствие в жюри ведущих театральных деятелей болеющих за любимые команды, ни участие специалиста по регби не спасет поклонников заокеанской игры от разочарований.
А если предположить существование гипотетического китайского футбола, то лучше сразу оговорить в правилах, что арт футбол это дисциплина основанная на выполнении постановочных матчей с использованием техники и методов из европейской истории и связанных с европейской культурной историей.
И в принципе это верное решение, ведь голова не дом советов, а денег на подготовку судейских коллегий по всем направлениям нет.
А то что изящное исполнение матча Аргентина Ямайка, уступило лавры победителя поединку Спартак - ЦСКА, похожему правда больше на схватку Мотора и Зари за право оставаться в третьем дивизионе, то все по правилам. Да и где вы видели изящный футбол? Смотрите по чаще национальный чемпионат.
Надеюсь не задел чувств поклонников этой игры, не фанат, но спортивные игры уважаю.
avatar
Александр Егоров, я вас понял, спасибо.
avatar
Собравшись с духом и надеясь на то, что ответ оппонентов будет кратким и по делу.
Выдержки из правил и протоколов номеров "Русь изначальная" и "Ветер":
"При оценивании «фехтовальной школы» учитывается правильность принятия боевой стойки, держания оружия, выполнения основных приемов маневрирования, позиций и защит, техника выполнения основных приемов нападения и разновидностей действий."
Оценки:
"Русь Изначальная" - 4,13
"Ветер" - 3,31
Разница - 0,82

«Мастерство владения оружием» характеризуют согласованность (временная, пространственная, ритмическая) действий партнеров, логичность действий в боевых связках и виртуозность владения оружием (которая проявляется в «легкости» и в относительно высокой скорости маневрирования и взаимодействия оружием без потерь качества
исполнения).
"Русь Изначальная"- 3,81
"Ветер" - 3,44
Разница - 0,37

"Критерий «Технические находки» носит поощрительный характер и учитывает поиск новых форм движений и их комбинаций."
В протоколе графы не нашел - по видимому, априори, ничего новенького исполнители предложить не могут, так как это новое, не фехтовальные элементы.

"«Слаженность действий» подразумевает согласованность взаимодействий и взаимоперемещений партнеров, отсутствие сбоев в выступлении."
Относиться к категориям где есть партнеры упомянута для большей информативности.

"«Сложность композиции» с одной стороны отражает насыщенность программы технически сложными комбинациями элементов боя с высоким качеством их выполнения, а с другой отображает общий уровень мастерства фехтовальщиков, «репертуар» действий условного поединка, количество участников выступления, количество одновременно
используемого оружия, и т.п."
В протоколе разделена на две позиции:
1.Насыщенность фехтовальными элементами, темп работы:
"Русь Изначальная" - 3,13
"Ветер" - 2,31
Разница - 0,82
2.Общий уровень, репертуар действий, органичность сочетания:
"Русь Изначальная" - 3,31
"Ветер" - 2,75
Разница - 0,56

Общая разница в технике - 2,57
В общей оценке - 1,37 в пользу номера "Русь Изначальная".
Это информационная, часть - если ошибся поправьте.
avatar
А в чем вопрос?
avatar
Разбираем ситуацию.
Мы видим: исполнитель номера "Русь Изначальная" взял на вооружение не очень широкий спектр технических действий, перемещаясь терял равновесие, не мог стабилизировать свою позицию из за применения чрезмерных усилий при выполнении технических элементов, не выдерживал плоскость удара ( работал плашмя) усилия при рубке направлял в пол, а не в те или иные части тела воображаемого противника,
ярко выраженное защитное действие выполнил одно и очень спорное, левой рукой работал заметно хуже чем правой, некоторые элементы смотрелись не логично, например, одновременный укол с двух рук в район груди, для поражения двоих, узковато, они же не в парадном строю стояли, для одного наоборот.В виду этого его номер визуально смотрелся грубовато.
Однако если перевести на язык правил оценки протокола, мы получаем:
По сравнению с номером "Ветер", исполнитель номера "Русь изначальная"
более правильно принимал стойки, держал оружие, выполнял основные приемы маневрирования, сохранял позиции, делал защиты, техничней выполнял приемы нападения и другие разновидности действий.
Ответа почему, в правилах нет.
Далее следует, что он немного превосходит своего оппонента в логичности действий в боевых связках, и ...... "в «легкости» и в относительно высокой скорости маневрирования и взаимодействия оружием без потерь качества" (цитата из правил).
Кроме всего его программа существенно более насыщена технически сложными комбинациями элементов боя с высоким качеством их выполнения,
имеет более широкий репертуар и отображает более высокий общий уровень мастерства фехтовальщика.
Почему, знают только судьи прошедшие спецкурс.
В правилах этого не вычитаешь.
avatar
Алексей, это же была информационная часть, я ведь не пулемет и не робот.
avatar
Эту тему судьи не читают. Спрашивать надо не здесь. Возможно, тут:

http://community.livejournal.com/art_fencing/

Сергей, вы меня немного опередили с вопросом, но спасибо, что его задали.

В целом, слово технических судей я привел в комментарии к видео. Основная претензия -- "мало фехтования".
avatar
Ок

На самом деле лучше писать вопрос непосредственно в ФАФ или главному судье. Не уверен что технические судьи ЖЖ читают
avatar
Теперь о "Ветре".
Алексей, твои претензии:
1. Неакцентные медленные удары и уколы
2. Попадание мечом себе по ноге
3. Непопадание в музыкальные акценты

С первым, бы я поспорил: может рваного темпа в котором легко выделить акценты и не было, но скорость с которой Галина выполняла номер вполне соответствует правилу "«ЛЕГКОСТИ» и ОТНОСИТЕЛЬНО высокой скорости маневрирования и взаимодействия оружием БЕЗ ПОТЕРЬ КАЧЕСТВА.
Попроси для эксперимента в "Паладине" парочку "адских хлеборезок", проделай элементы из номера Глины, и когда добьешься предельных скоростей, без потерь качества за пару минут выполнения, сними на видео и сравни визуально. Тоже, можешь проделать с элементами другого номера на предельных скоростях, с максимальным усилием, увидишь и тебя слегка понесет но учитывая твое телосложение гораздо меньше.
Более того применять чрезмерные акценты в бою против нескольких противников чревато. При промахе провалы и потери позиции, при попадании застревание. "Лучше поцарапать двоих-троих, чем застрять в убитом".
Про попадание по ноге, вопрос: где почитать сколько баллов за это снимается, да и даже в сумме с небольшой потерей равновесия на одной из вертушек, эти огрехи ни в какое сравнение не идут с работой оппонента.
Непопадание в музыкальные акценты, это скорее к артистической сфере относиться. В оценке техники ничего про это не нашел.
Про жонглирование в правилах действительно, ни слова. Про то, какие критерии отличают фехтовальный элемент, от не фехтовального ничего.
К чему претензии, что не запрещено, то разрешено, или тут не действует это правило. Да и нет у Галины ярко выраженных не боевых элементов, есть их включение в воплощении образа легкого ветерка играющего полуторокилограммовыми швейцарскими тесаками.
Можно было бы вменить ей в вину некоторую "восточность" техники, но увы, в правилах про это ни слова, только про оружие. Не подкопаться было бы даже если, у нее китайский дао был в паре с гросмессером. Правила.
Сюжет из европейской истории, тоже мимо, штиль для нашего континента явление отнюдь не постоянное, вот если бы композиция называлась "корейский ветерок"...... :)
Даже к другой категории номер не отнесешь, упражнение Соло, подразумевает выполнение композиции в свободном стиле, как я понимаю?
Ничего из правил, объясняющего почему Галина проиграла, не извлечешь.
Так что в следующий раз просто предлагай всем посещать семинары, там по видимому эти вопросы прорабатываются более досконально.
Только ведь коллектив готовящий номер руководствуясь правилами и не имеющий возможности посетить семинар, рискует оказаться непонятым не нарушив существенно ни одного пункта писанных правил.
В боксе например есть неписанное правило: Вы что, хотите, что бы Ваш боксер первый раз появившийся на турнире сразу стал чемпионом, нельзя, возгордиться. Все его знают, и поэтому не очень возмущаются, себе дороже.
Но это Великая Тайна, о ней даже на семинарах судей не говорят.
Вадим, ни каких аналогий с арт фехом, я не подразумевал, не надо меня в очередной раз подозревать в поисках заговора.
avatar
Ребят, если бы не настойчивая просьба Алексея, я бы этого не писал, а взялся за гуж придется дописывать.
avatar
"Про то, какие критерии отличают фехтовальный элемент, от не фехтовального ничего." Сергей я думаю,что тут все будет считаться фехтовальным(что-то более,что-то менее),лишь бы шпага в руках находилось))) Можно выйти на сцену и вздремнуть,главное со шпагой в руках.Первое место не займешь,но выступить-выступишь))))))
avatar
Ну и в конце мое видение причин.
Судьям отводиться на принятие решение 1 минута. На 34 страницах правил, об оценке техники бойцов пять сложных предложений, без конкретики. Указано что оценивать, но не указанно за что штрафовать, за что наказывать. Еще пару руководящих положений можно выдернуть из других разделов. Все. И это при том, что оценка за технику имеет приоритет.
Являясь специалистом в данной области, человек в состоянии сделать адекватную оценку, даже не просмотрев повтора. Тот кто знаком с темой ознакомительно, сработает на основе установок.
Основные установки таковы: не допустить превалирования жонглирования и хореографии над боевой достоверностью, разумно, но не всегда, в соло хореография вполне допустима, что с успехом доказано при выполнении номеров со шпагами. Да и в других категориях красота уместна.
Вторая установка больше психологическая: фехтование "тяжелое", значит бойцу должно быть тяжело. Если его мотыляет по сцене, так и надо, невдомек, что он или перестарался, или взял оружие по весу тяжелее исторических аналогов (средний вес одноручного меча примерно 1,3кг), или слаб в техническом и физическом плане.
Отсюда: красиво, легко значит что то не так, не достоверно, нет боевых элементов.
Пожалейте судей, Вы их ставите в сложную ситуацию.
Перефразируя афоризм Вадима: правила соревнований не должны испытывать этику судьи на прочность.
Позвольте не делать детальный разбор правил, надеюсь из моих сообщений понятно, что я с ними чуть чуть знаком, и от обвинения в голословности защитился.
Задам в конце лишь вопрос по их непогрешимости.
Цитата:
1.17.6. В случае набора участниками в одной дисциплине равного количества баллов
при распределении мест следует руководствоваться следующими критериями:
- сначала участник, не имеющий ни одного штрафного очка
- затем участник, имеющий наилучшую оценку за технический аспект
- если равенство остается – участник, имеющий наилучшую оценку за артистический
аспект
- если равенство остается – решение за судейской коллегией.
Ни кто не подскажет в какой ситуации возможен пункт три? Что то я в математике не силен. Может для неподготовленных следовало раскрыть тему пошире, на конкретном примере из жизни, что ли.
avatar
Прохор, дело не совсем так обстоит. Приговор фехтования не было, звучит изредка. Так было с нашим номером "Разбойничья тропа" на первом чемпионате http://vkontakte.ru/video-3666716_145982673#comments
avatar
Я кажется разобрался где подвох по пункту три.
Если штрафные баллы есть у обоих, но разное количество.
Такое возможно. Сложное это дело правила по арт феху, не подкопаешься.
avatar
Сергей,

Это замечательно, что вы так подробно проанализировали номер!

С "первым" вы можете спорить сколько угодно - факта это не отменяет (и Галя тоже с этим, если я не ошибаюсь, согласилась)

Я говорю не про хлеборезки а про... Обыкновенные рубящие удары и уколы. Ну медленные они... Не все, конечно, но достаточно.

Когда я писал про допущенные ошибки, я не делил их на техническую и артистическую составляющие, поэтому вы напрасно причислили музыкальность к технике фехтования.

Причем тут про опастность примения акцентов в бою против нескольких человек? Где вы их увидели эти несколько человек - номер Галины - не бой с тенью, а скорее показ технических связок. При каких промахах? При Каком попадании??? Вы опять начинаете выдумывать!

Попадание по ноге характеризует, на мой взгляд, ошибки в обращении с оружием в определенном смысле. Возможно это повилияло на оценку "школы" - не знаю.
Что касается правил - п. 1.17.1 - правила предусматривают снижение оценки за использование каких-либо приемов, способных спровоцировать получение травмы спортсменами или зрителями. Укол себя в ногу бесспорно к таковым относиться.

Лично для меня потеря равновесия после удар менее страшная огреха нежели нанесение оружием удара самому себе ;)

У Галины есть ярко выраженные небоевые элементы - лукавите Сергей, а в правилах четко указано, что они допустимы но не должны превалировать над фехтовальными элементами - и тут у Гали самы крупный провал в оценках - Ветер здесь уступил не только "Руси Изначальной" но и "Защитнику"
Так что в данном случае вы Сергей, выдаете желаемое за действительное.

Поэтому Галя, на мой взгляд получила вполне адекватные оценки за свой номер - лучшие из всех соло в артистизме и только 3 оценку за технику. (Защитник обогнал Ветер по технике - и на мой взгляд вполне справедливо).

Что касается открытых семинаров - на них приглашались и приглашаются все, только не все приезжают.
avatar
Сергей разумеется мой пост 116 не следует принимать всерьез))) А расскажите,что произошло(с Вашим номером).Судейский вердикт звучал-"Фехтования не было".?
avatar
И, Сергей, н надо путать понятия красоты с понятиями хореографии и/или жонглирования.
Равно как и не стоит переиначивать правила в угоду своему их пониманию: про недопустимость "жонглирования и хореографии" над боевой достоверностью там нет ни слова. Речь ТОЛЬКО о недопустимости певалирования жонглирования в постановке.
НАОБОРОТ, в соло специально уточнено, что хореографии должно быть уделено СПЕЦИАЛЬНОЕ внимание.
Ну это как минимум уже за рамками корректности ;)
avatar
Если номер по ссылке идентичен показанному на ЧР, то согласно нынешним правилам (я не знаю правил того времени) фехтования там действительно маловато для группы. Там чистого времени около 2,5 минут, если брать фехтование "удавками с грузиками"(не знаю как называется этот вид оружия) - то тогда минуты 3, но подозреваю, что согласно действующим правилам это фехтованием не считается. Но в любом случае фехтования на 45 секунд (миниммум) меньше чем требовалось. Т.о. от 5 до 10 штрафных баллов.
А уж если как и в показанном видео было падение оружия в зрительный зал - то это штраф до 10 баллов
avatar
Алексей, не будте голословным, делайте свои выводы ссылаясь на конкретные пункты правил.
Если укол в ногу опасное действие, он должен штрафоваться, а оценка техники тут не при чем, ни где не наказывают за одно и то же два раза.
Разграничение красоты и хореографии , а так же жонглирования должно быть в правилах иначе это ничем не подкрепленные утверждение, по крайней мере в оценке техники.
Вопрос к специалистам: в номере Галины совсем не было хореографии? Просто красота? Сколько приемов жонглирования ты углядел Алексей? Два раза переброс и один раз смена хвата на условно воткнутых в поверженного врага клинках? Где тут превалирование. Опять же если превалирования жонглирования не должно быть в постановке - это категория артистичности, а мы технику обсуждаем, артистичность Галина выиграла по факту. По боевому значению ее технических элементов, я думаю Алексей Булавкин может дать более четкую расшифровку, я своими умствованиями и так всю тему заполонил.
Скорость, тоже штука относительная, у шпаги она одна, у меча другая, у кистеня третья, у тесака своя. В исполнении здоровенного мужика получиться так, у субтильного этак, у хорошо подготовленной девушки как у Галины.
Есть понятие биомеханики, которое гласит, что чем больше мышцы прилагают усилие, тем меньше развивают скорость, 1,5 кг разогнать не легко, а если разогнать без ума, будет заносить и штормить, это уже физика. Пример ее соперник.
Про то что, девушки фехтуют не так как мужчины, дело не в технике, а в манере движения, она у девушек в силу физиологических различий другая, неужели это для Вас открытие? Трудно ждать от нее порывистых, рваных движений. Она и в бою будет фехтовать более плавно, чем мужчины.
Опять же она воплощала свою идею, ей не нужен был рваный темп.
Ее скорость вписывается в рамки правил.
Нигде не написано, что скорость должна быть предельной, а концентрация максимальной.
Про акценты промахи и попадания: Алексей, в правилах написано, что элементы должны быть оправданы и логичны, был у Галины показ связок или бой с тенями и что показывалось в "Руси Изначальной", можно гадать или спросить у тех кто знает. Но в первом варианте "Ветер" спокойно и равномерно разгонял по площадке своих оппонентов, "Русь Изначальная" весь набор перечисленных мной ошибок. Если брать показ техники, человек волен выбирать скорость на которой его работа будет хорошо видна, а не ту с которой он не может нормально выполнять элементы.
При любом раскладе не могла скорость повлиять на всю оценку техники.
О скорости в правилах говориться в разделе мастерство владения оружием, а там разница всего 0,37, самая маленькая из всех.
Выходит твои выводы тоже не сходятся с мнением судей. Одинаков лишь конечный результат.
avatar
По нашему номеру: не смотря на то, что наш номер был интересным и сложным, мы получили очень низкие оценки как за технику, так и за артистизм.
Ничего не поделаешь, если для судей вполне европейское оружие кистень "удавка с грузиком", а на палках нужно сражаться в духе не самых лучших фильмов про "лесных братьев" стукать поочередно конец о конец держа двумя руками за середину.
О том, что поставить внятно поединок на кистенях крайне сложно и опасно ни кто не задумался, уж больно легко и просто получается, наверно опять виноваты не боевые движения и низкая скорость.
Штраф в 10 баллов влепили всем шести командам, причем не объяснили за что. Дополнительных штрафов никто не накладывал.
Что подразумевал Алексей под 2,5 минут чистого времени, я не совсем понял, весь номер длиться около 5 минут, время фехтования мы выдержали согласно правилам, оружие к зрителям не улетало. Как написал в комментариях Евгений Гулюгин, в Москве у нас вышло лучше чем на представленном видео.
Да и разговор шел не об общей оценке, а об оценке за фехтование.
Алексею почему то кажется что штраф как то может на ней отразиться. Это ведь отдельный пункт, как я понимаю? Оценка за технику плюс оценка за артистизм минус штрафы равно оценка выступления, ведь так?
В общем ничего не поняли не мы, не многие другие участники турнира, да и зрители очень тепло принявшие наш номер, наверно тоже.
Если не было ни техники, ни артистизма, что ж им так понравилось? Пресловутая красота?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.