Чемпионат России 2010 по арт-фехтованию
21 ноября 2010 года в г. Москве в актовом зале ОКЦ РГУФКСиТ (Сиреневый бульвар, д. 4) пройдет чемпионат России по Артистическому фехтованию.
Для зрителей вход на чемпионат свободный.
Соло. Дуэты. Групповые бои. Синхронные выступления.
В трех временных эпохах: Античность, 16 век - Современность, Вне Времени.
За несколько часов турнира перед вами, благодарный зритель, пройдут века, промелькнет сотня судеб.
Паладины извлекут мечи из ножен, благородные гранды обнажат шпаги, а джентльмены удачи достанут палаши. Средневековые рыцари соберутся на турнир. Ожившая кукла нападет на своего создателя. Настоящие джентльмены сойдутся в смертельной схватке. Ученик бросит вызов Маэстро.
Артистическое фехтование рассказывает истории о людях, чья жизнь ярко вспыхнула и отразилась в благородном клинке совершенного оружия.
"Хоть Бог и запретил дуэли, но к шпаге чувствую талант..."
к/ф «д’Артаньян и три мушкетера»
Ну а теперь позвольте рассказать вам о тех, кто жил внутри этих историй на протяжении сотен тренировок.
К серьезным выступлениям студия арт-фехтования готовится как к сражению. Пропуск тренировки приравнивается к дезертирству. Начищается оружие, проверяются костюмы. Забывшись, на работе, пальцами вместо меча или шпаги, фехтовальщики повторяют последовательность движений. Тренер является в кошмарах. Выступления прогоняются раз за разом. Выслушать ошибки, одна минута отдыха, и снова – в бой.
Фехтование… единственный вид упражнений, где упражняется дух.
Мишель Монтень
Владение мечом и шпагой изменяет человека. Дело даже не в силе или скорости, грациозности движений или внимании. Как и те, кого мы играем – мы тоже герои самых разных историй.
Когда-нибудь и о нас будут рассказывать легенды и писать книги.
Наше самое главное сражение этого года – близится.
Приходите поддержать нас 21 ноября 2010 года.
Встреча вКонтакте:
http://vkontakte.ru/event21187042
Подробную информацию вы можете получить по ссылке: http://www.rafencing.ru/calend/champ_rus_21112010.html
Узнать больше об арт-фехтовании в России:
http://community.livejournal.com/art_fencing/ - сообщество арт-фехтовальщиков в ЖЖ
http://www.epee.ru/ - сайт студии-организатора соревнований.
Для зрителей вход на чемпионат свободный.
Соло. Дуэты. Групповые бои. Синхронные выступления.
В трех временных эпохах: Античность, 16 век - Современность, Вне Времени.
За несколько часов турнира перед вами, благодарный зритель, пройдут века, промелькнет сотня судеб.
Паладины извлекут мечи из ножен, благородные гранды обнажат шпаги, а джентльмены удачи достанут палаши. Средневековые рыцари соберутся на турнир. Ожившая кукла нападет на своего создателя. Настоящие джентльмены сойдутся в смертельной схватке. Ученик бросит вызов Маэстро.
Артистическое фехтование рассказывает истории о людях, чья жизнь ярко вспыхнула и отразилась в благородном клинке совершенного оружия.
"Хоть Бог и запретил дуэли, но к шпаге чувствую талант..."
к/ф «д’Артаньян и три мушкетера»
Ну а теперь позвольте рассказать вам о тех, кто жил внутри этих историй на протяжении сотен тренировок.
К серьезным выступлениям студия арт-фехтования готовится как к сражению. Пропуск тренировки приравнивается к дезертирству. Начищается оружие, проверяются костюмы. Забывшись, на работе, пальцами вместо меча или шпаги, фехтовальщики повторяют последовательность движений. Тренер является в кошмарах. Выступления прогоняются раз за разом. Выслушать ошибки, одна минута отдыха, и снова – в бой.
Фехтование… единственный вид упражнений, где упражняется дух.
Мишель Монтень
Владение мечом и шпагой изменяет человека. Дело даже не в силе или скорости, грациозности движений или внимании. Как и те, кого мы играем – мы тоже герои самых разных историй.
Когда-нибудь и о нас будут рассказывать легенды и писать книги.
Наше самое главное сражение этого года – близится.
Приходите поддержать нас 21 ноября 2010 года.
Встреча вКонтакте:
http://vkontakte.ru/event21187042
Подробную информацию вы можете получить по ссылке: http://www.rafencing.ru/calend/champ_rus_21112010.html
Узнать больше об арт-фехтовании в России:
http://community.livejournal.com/art_fencing/ - сообщество арт-фехтовальщиков в ЖЖ
http://www.epee.ru/ - сайт студии-организатора соревнований.
Вероятно следует учитывать и то, что десятисекундная ПАУЗА, засчитываемая во время фехтования, это именно ПАУЗА В ФЕХТОВАНИИ. То есть, В ПРОЦЕССЕ БОЯ секундомер хронометриста, отсчитывающего чистое время фехтования не выключается, если пауза составляет менее 10 секунд, а если больше - выключается и запускается вновь по первому фехтовальному действию. Разумеется, такая пауза может быть и в конце боя, но это должна быть именно пауза в фехтовании, после которой бой просто не возобновляется. Если же бой явно завершен: "шпаги в ножны", противник убит, бойцы окончательно разошлись в разные стороны или "все умерли", то секундомер выключается по последнему фехтовальному действию.
2. Тогда смысла как в спорте нет.
Просто определение арт феха как спорта выводит все это мероприятие на новый уровень.
Можно выйти из своего угла и песочницы и себя показать и на людей посмотреть. Вот ИМХО в чем суть площадки.
И да, это не массовый спорт, не забывайте об этом. Нас всего несколько тысяч, дай бог, на страну.
С точки зренния "отборного" процесса - ты возможно прав (в разных видах спорта по разному) и отбор возможно и должен был бы быть, но это возможно только в том случае, когда спорт стал массовым. Будь во всех регионах, где открыты отделения ФАФ хотябы половина того состава что был в Москве - отборочные соревнования были бы, наверное, неизбежны НО:
1. Ты совершенно прав, спорт только-только начал развиваться (всего 3 года), и в регионах пока недостаточно клубов им занимающихся, чтобы устраивать серьезный отбор для поездки на ЧР
2. Опять же, чтобы был отбор - нужны ТУРНИРЫ, а их пока нет.
Святогор и Эспада не могут на себя взять проведение ВСЕХ необходимых для полноценного отбора турниров - это несколько утомительно и затратно :)
Позиция такая - если секундометрист видит, что бой закончен - т.е. действительно, один партнер в дуэте убит... или оружие убрано окончательно и т.п. - тогда он останавливает секундомер, не дожидаясь окончания этих 10-ти секунд. С точки зрения здравого смысла - зачем продолжать считать время фехтования, если его там больше заведомо не будет?
Тут есть, конечно, скользкий момент - а откуда секундометрист может знать, что законченный вроде бы бой снова не начнется? Ну, в этом случае предлагается тренеру команды указать Главному судье, что считать окончанием боя, а Главный судья должен проинструктировать секундометристов.
Есть правда есть еще и требование уж совсем спортивное, по количеству номеров в номинации.
Например, если Вы заметили соло было 15, смотреть можно было одно или 2.
Но, как справедливо заметил Алексей, других площадок для выступлений просто нет.
Появятся поглядим ;-)
Причем тут аспект поединка? Суть одна и та же - спорт и искусство соединенные вместе. В некоторых аспектах это куда сложнее, чем просто "искусство"
А что касается фигурного катания - то там есть четко установленные технические элементы, которые известны во всем мире под одними названиями и техникой их выполнения. Участник заранее подает набор технических элементов перед выступлением. И эти элементы сводятся в набор отвечающим званиям и разрядам спортсменов, то есть по выполнению их сложности.
Неужели, ты ожидаешь, что за три-четыре года ВСЕ коллективы станут демонстрировать Великолепную актерскую игру?
Про "аспект поединка" - в артфехте нужно показат поединок, а не действительно "драться" как в спортфехте. Едноборства нет - неужели ты до сих пор этого не понял?
А для состязательный аспект никак к единоборству не привязан - опять же - фигурное катание, где ты там увидел единоборство? Но при этом состязательности никто не отменял.
Ты прав, в театре этого не бывает, и поэтому те поединки что мы зачастую видим в театре и в кино бывают зачастую хуже уровня последнего места на ЧР, а в кино их спасает только умелая работа монтажник :) Красивых и достоверных поединков единицы...
Про соло я тебе объяснять не буду - я понимаю, это твоя "рана" -ты не можешь понять этой категории. А вот спортсмены-фехтовальщики которые часами могут отрабатывать шаги/защиты/выпады/уколы возможно быстрее поймут суть этой номинации ;)
Хочешь посмотреть соло в исполнении фехтомании - поройся в видео - в Германии кажется было, с Прохором в главной роли :)
При этом можно разделить уровень мастерства ИМХО на три ступени:
1. хорошее фехтование
2. 1+чувство партнера/синхронные движения
3. 1+2+актерское мастерство.
Я и первым то не обладаю, разве что лицедействовать могу, если под настроение ;-)
Так вы ж вроде видели фехтоманов ?
Собственно коронных номер, групповых, у них было два:
Ночь в Испании
http://www.youtube.com/watch?v=uBpmlX2kHo4&featu...
Музей Восковых фигур
http://www.youtube.com/watch?v=CsCnOjruFu4
И еще Вам для затравки наши 6 минут:
http://www.youtube.com/watch?v=v7E16VOtY4s&featu...
Кстати вы тоже, уверен, не знаете даже всех обязательных элементов фигурного катания (не говоря о ВСЕХ элементах)- и это не смотря на то что они известны как вы говорите "во всем мире" - их знают только спортсмены/тренеры/судьи, а подавляющее большинство зрителей и вы, предполагаю, в том числе, их не знают.
Так что неубедительно.
И в фехтовании элементам начинают учить по мере овладения базовыми техниками и элементами. От простого к сложному, а вы как думали? Просто за знание того или иного элемента класса мастерства не дают. Ну так соревнуемся то не в том у кого память лучше ;) вернее не только в этом.
Тут подняли дискуссию про время выступления, мы это обсуждали на занятии и пришли к забавному казусу.
Если в Соло минимальное время 1:20, учитывая разрешенные паузы по 9 секунд, можно активного фехтования показывать вообще около 20 секунд, умело эти паузы вставляя.
И как тогда сравнивать два выступления, одно две минуты непрерывной работы, другое вот, 20 секунд с паузами?
Это, конечно, крайний вариант, но вот Галя в соло работает НЕПРЕРЫВНО практически две минуты двумя штуками по полтора килограмма, а ее соперники -- минуту с небольшим, да еще и отдыхают в процессе. Как сравнивать? Точно знаю, когда судьи ставили оценки, эти соображения в расчет не брались вообще. Может, вводить бонусы за продолжительность? Отработал по максимуму без пауз -- получи плюс два балла.
И кстати, на фоне вот этих соображений выглядят несколько неуместными фразы про тяжелое оружие и сложное с ним выступление, и как с ним вот на сцене устают, и что для тяжелой номинации время надо сокращать, и прочее. Как-то это очень нытье напоминает, на ЛИЧНО мой взгляд. Мол, ах как нам тяжело, мы такие молодцы, с железом, а нас не ценят, целых полторы минуты заставляют работать. Но это, повторю, лично мое мнение и ощущение.