Что важнее: историческая достоверность или эффектность экшн???

Единоборства
Единоборства: Что важнее  историческая достоверность или эффектность экшнПрактически все российские исторические фильмы (снятые в последнее мвремя) не блещут талантом. Одно из главных провальных мест в наших фильмах - это батальные сцены, поединки, драки... (Что нет спецов? нет должных исполнителей?) И мы все придирчево смотрим картины и находим, с нашей точки зрения, исторические ляпы и т.п. Но вот вопрос: а нужно ли так уж следить за достоверностью или все же эффектность, в этом деле, стоит на первом месте?
189 комментариев
avatar
Евгений - когда надо показать зажатое движение, это все равно надо делать выразительно. Не переигрывать конечно, но и не исполнять в манере когда это уже не видно зрителю.
Пример сцены навскидку - где рыцарь обучает молодого принца в начале фильма "Сердце дракона1". ну и если подумать -отличная сцена где Том Круз в грязи валяется в последнем самурае, бой на боккенах. Вобщем выразительно сыграть зажатость тоже нужно суметь, чтоб было эффектно в целом по сцене.
avatar
с этим трудно не согласиться))
avatar
А что представители арт-фехтования не присоединяются? Или им нечего сказать?)))
avatar
В "Табу" еще были сцены где один намеренно фехтует хуже другого, и фальши особо не видно, так как снято отлично.
avatar
Евгений думаю представители арт.фехт. вообще не претендуют на историческую достоверность т.к. в этом направлении действо происходит на сцене,а не на киноэкране.А театр позволю себе так выразиться вообще вне времени.Слова пьесы написанной сто лет назад можно перенести в наши дни(я видел такие спектакли).Я честно говоря не могу связать экшн и театр))) Драма,трагедия,комедия-это в театре и в кино.Экшн-в театре я пока не встречал,да и не нужен он там.
avatar
Вопрос стоит о эффектности и технике, о которой так много говорят в артфехтовании. Поэтому, им тут самое время пообщаться. И театр, вы правы, он вне времени))
avatar
Евгений,неужели Вы когда видите фильм к примеру"Храброе сердце","Гладиатор"..обращаете внимание на технику?))) Как у персонажа локоть поставлен,выпремляется ли задняя нога при выпаде?))) Я не уверен.но думаю.для Вас важнее,что с человеком происходит и,как он существует в предлагаемых обстоятельствах.Или я не прав?)))
avatar
Согласен с Прохором.А вопрос техники и эффективности в артфехтовании выглядит и серьезно, и одновременно смешно.
avatar
думаю важно чтобы не возникало противоречия. То что персонаж умелый боец на мечах всегда будет естественно проиллюстрировать демонстрацией ловкого боя на мечах. А когда в боевой сцене мы вдруг видим дерево на двух ногах, эмоциональная мимика уже сцену не спасет.
avatar
Алексей думаю ты прав.Потому в театре зачастую вопрос фехтования решается путем других реж.и театральных приемов.Напимер я видел спектакль"Ромео и Джульета" где поединки Тибальта с Меркуцио,Ромео с Тибальтом решались с помощью воздушных шариков.))) А,что?))) По сюжету веселье,карнавал...вот и зафехтовали друг друга с помощью этих "ацких ковыряльников".))))) Спектакль кстати неплохой был,Джульета по крайней мере была трогательна и наивна.Правда Ромео было хорошо за сороковник...Сара Бернар вообще Гамлета сыграла)))))))) не знаю правда,как они там фехтовали,но уверен,что постановка была не о фехтовании.
avatar
Так,для этого актеры и занимаются с постановщиками при подготовке к фильму,что-бы получить навыки.И в то же время,если *боец*красиво и ловко занимается *складыванием* железок, это будет не интересно.
avatar
Олег мне вот неинтересно когда с людьми ничего не происходит,то есть я вижу,что они находятся на сцене только для того,что бы показать свои красивые костюмы и ловко постучать клинком о клинок))) Мне однажды педагог сказал:"Весь бой- в паузах."Именно тогда зритель начинает осмысливать,что уже произошло,и ему есть за чем наблюдать дальше.(разумеется если исполнители сумеют захватить зрителя своей игрой).А удары клинком по клинку-это второстепенно.Многие могут не согласится.я не буду спорить.Тут кому,что интересно.Фехтование с холодным носом-это не театр и не кино,по крайней мере не лучшие проявления оных.Это показ спортивных или около-спортивных навыков.
avatar
Евгений Ежков, Вы вопрос свой вообще про кино задали, а тогда при чем здесь арт-фехтование? :-) а теперь вот почему-то представителей артфеха хотите услышать. Что, на представителях арт-фехтования свет клином сошелся? Или никто больше в России поединков не ставит? Вон Прохор Зикора в постановках разбирается лучше многих, пусть он Вам чего-нибудь из этой области расскажет :-) Или Алексей Булавкин - он в этой группе самый главный специалист по арт-фехтованию. :-)

Арт-фехтование - достаточно узкий сегмент постановочных выступлений, обвешанный Правилами, регламентами и проч. Там много аспектов судейскй оценки. Зрители же обычно судят "нравится-не нравится", более продвинутые специалисты замечают еще какие-то технические ляпы или изыски...

В феврале в Коломне была очередная конференция по арт-фехтованию. Александр Егоров читал доклад, в котором, собственно, и определялась область деятельности арт-фехтования. По мотивам его выступления я мог бы сформулировать, что "арт-фехтование - это историческая имитация с элементами исторического моделирования". Достоверность здесь должна присутствовать, в первую очередь, в адекватности действий и положений участников выступления в каждый момент времени - т.е. в выборе дистанции, в перемещениях, держании оружия, взятии защит, нанесения ударов/уколов и т.п. Кроме того, отдельные песни - это достоверность изображения персонажа, достоверность декораций, костюмов и прочего антуража... Это тоже нужно соблюсти для арт-фехтовальной постановки.

Еще раз повторю - для арт-фехтования вопрос достоверности - это прежде всего адекватность действий фехтовальщиков, на мой взгляд. Если фехтовальщики наносят удары только "в железо" - ради звуковой эффектности - какая тут будет достоверность поединка? А если дистанция между ними такая, что для убийства достаточно просто выпрямить руку - о какой достоверности техники фехтования можно говорить, даже если фехтовальщики полностью моделируют средневековый трактат?

Ну вот как-то так. Много букв, и даже не знаю - ответил ли я на Ваш вопрос :-) Но если что - найдется кто-нибудь, чтобы меня поправить. :-)
avatar
Прохор - "Как у персонажа локоть поставлен,выпремляется ли задняя нога при выпаде?)))" Ну я-то вообщем-то обращаю внимание, хотя то что происходит мне тоже важно.

И тем ни менее, господа представители артфехтования мне хотелось бы услышать ваше мнение, пожалуйста)))
avatar
"Вон Прохор Зикора в постановках разбирается лучше многих, пусть он Вам чего-нибудь из этой области расскажет :-) " Евгений я разбираюсь на уровне "Нравится-не нравится".Не более))))) А насчет дистанции и попадания железо в железо вообще интересная тема.
avatar
Евгений Ежков,возьму на себя смелость и предположу,что Вы способны оценить талант актеров, и их способности передать свои эмоции.И только потом обратить внимание на их техническую подготовку.Но если я ошибаюсь-значит ошибаюсь)))
avatar
Евгений, спасибо за отклик.
Нет, на арт-фехте свет клином не сошелся, но я думаю, что вы не будете спорить, что этот вид спорта имеет отношение к этому вопросу (тем более спорт, он выберает самое лучшее и новое для достяжение наивысшего результата).

И я бы даже сказал, что арт-фехт, в принципе, должен взять здесь пальму первенства. Ведь ваши, допустим, эспадовцы, в актерских агенствах позицианируют себя как каскадеры (т.е. люди умеющие фехтовать и играть как актеры, что конечно же хорошо).

Вот для меня сейчас опять стоит вопрос о наборе людей умеющих ездить верхом, фехтоваться и знающих актерское мастерство. И кто как не арт-фехт должен мне помочь в этом вопросе))).

Поэтому вопрос этот не праздный, а очень даже актуальный! По крайней мере для меня. ЕДИНОЕ ПОНИМАНИЕ ПРАВИЛ И УСЛОВИЙ! Потому что в борьбе смотрят кто сильней, в беге кто быстрей и т.д. А на что должны ориентироваться в арт-фехтовании?
avatar
"эспадовцы, в актерских агенствах позицианируют себя как каскадеры (т.е. люди умеющие фехтовать и играть как актеры, " Правда????? Интересно будет посмотреть в кино!Особенно,как на каскадеров.Готов поучиться.
avatar
Прохор, я в театр хожу не ради фехтования :-) Но если в постановке есть фехтовальная сцена и она решена режиссером с помощью длинномерных предметов :-) то я, конечно, буду в этом месте спектакля видеть прежде всего фехтовальщиков, а уже потом - актеров. При этом мне может понравиться эта сцена - ее сценическое решение, действия актеров, но фехтовальные действия какого-то конкретного актера я сочту недостоверными :-)
avatar
Евгений, мы как-то на лошадях по сцене не скачем :-) Поэтому вряд ли сможем Вам помочь в этом вопросе :-)
avatar
Вот тут, я с вами Евгений полностью согласен. если актер плохо фехтует это сразу обращает на себя внимание... значит артист плохо поработал над своейь ролью (Богатырев в фильме "Свой среди чужих...") Вот это работа над ролью! Кто усомниться что он ЧиКист от мозга до костей?
avatar
Евгений Ежков,а какой навык езды на лошадях должен быть?Видимо Вы говорите о *джигитовке*.Но дело в том,что конные бои ,это отдельная песня.
avatar
Вы можете не поверить, но есть джигиты и каскадеры (в кино), которые в принципе не умеют ездить на лошедях. У них задача другая немного. При этом, как правило, они "рвут" лошадей. Мои слова может подтвердить и Николай Павлович Сысоев (один из немногих мастеров каскадеров-конников). Я сталкнулся с этой проблемой когда отбирали для себя людей.
avatar
Евгений Ежков.я ведь и не спорю.)Просто интересно было узнать критерии отбора.)
avatar
Евгений Зыков(к посту 59) я понял Вас.Сам хожу в театр не за уроком фехтования.Почему никому не приходит в голову прийти на ЧМ по фехтованию и раскритиковать(или похвалить) актерское мастерство участников соревнований?))))) Вот актера со шпагой многие готовы поругать за отсутствие должной(в чьем-то понимании) техники,особенно люди не имеющие отношения к профессии актера,это сродни нашим болельщикам,все знают,как надо играть в футбол,но никто не умеет.В Бразилии наоборот,все умеют,но никто не знает, как...)))))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.