Что важнее: историческая достоверность или эффектность экшн???
Практически все российские исторические фильмы (снятые в последнее мвремя) не блещут талантом. Одно из главных провальных мест в наших фильмах - это батальные сцены, поединки, драки... (Что нет спецов? нет должных исполнителей?) И мы все придирчево смотрим картины и находим, с нашей точки зрения, исторические ляпы и т.п. Но вот вопрос: а нужно ли так уж следить за достоверностью или все же эффектность, в этом деле, стоит на первом месте?
Если бы не было навыка "показа" в фехтовании - не было бы и финтов и мгновенной смены техник. По сути фехтование построено так: с дистанции устанавливается соединение, в большинстве случаев практически вовсе без ударов, за счет "лангортов", лезвие противника отводится в контроле, и только тогда если он допустил ошибку, можно подойти на расстояние секущего максимально короткого удара по самой ближней к тебе части тела противника. И только после этого уже можно атаковать ударом в который вкладывается сила. Такая концепция называется эшелонированная атака. Все нарушения этой последовательности либо недостаток мастерства, либо обман. В демонстрационном бою без эмоций невозможно убедительно показать почему фехтовальщик решил бить коротко а не амплитудно, колющим а не рубящим, подойти на ближнюю дистанцию, а не тянуться с дальней. изменение манеры или решение выполнить отличающиееся от предыдущего действие можно обосновать только внутренними изменениями, эмоциями и переживаниями. Должно быть видно, что человек пошел в натиск, потому что "разозлился", или "отчаялся". Неумение передать этих эмоций синхронно с движением это показатель того, что исполнитель недостоверен именно в боевой части. Не может правдоподобно "блефовать", "купить" ответную реакцию своего противника. Так что на сцене люди изображающие технику без обоснования каждой ситуации одновременно и выразительной пластикой. и эмоциональным настроем вызывают ощущение блефа. Как в плохой карточной игре. Да и к тому же в фехтовании с участием всего тела, как на тяжелом оружии, малейшая зажатость вызывает ощущение надвигающейся пакости. Как если бы ваш собеседник в разговоре прятал глаза под черными очками. Все в результате только портится.
Прохор, а ссылку на что: фильм, ролик, номер арт-фехтовальщиков? Легкое оружие, тяжелое? Что Вас конкретно интересует
Там работали преподаватель училища и студент кореец. И живет Флеш теперь как я понял в Корее. http://vkontakte.ru/video-7447335_158970246
Это видео кстати тобой в группу и помещено.
Их выступления с первого чемпионата по арт феху у нас есть но закинуть пока не удается. Технические проблемы и лень специалистов. :)
По поводу эффектности и достоверности.
При разумном подходе, эти две вещи вполне можно сочетать.
Пример с тем же китайским кино. Когда смотришь работу мастеров, даже сложная техника в их исполнении кажется вполне реалистичной. Как только они начинают летать, "ловить зубами пули" и т.д., то есть делать то, что на самом деле не умеют, ощущение реальности безвозвратно уходит, и впечатлиться этим могут только отдельные индивидуумы, со своеобразным восприятием действительности.
В китайской опере равное внимание уделяли и актерской игре и технике боя. В Европе сложилось немного иначе.
На локотки и коленочки в кино конечно мало кто обращает внимание, но вот то, насколько оправданны действия актеров в бою, бросается в глаза, не меньше чем их эмоции, переживания, пластика и другие элементы актерской игры. Ну и то на сколько ловок актер или его дублер в обращении с оружием, тоже важно.
То есть если рассматривать 2 составляющие постановочного поединка: реалистичность и эстетичность, то можно заключить, что они важны практически одинаково. Их сочетанием и достигается нужный эффект.(Красиво и правдиво). И большой перекос в сторону чего то одного, возможен только для решения специальных задач (задумок режиссера). Дуэль на шариках например. На сколько весь коллектив от постановщика поединка до оператора смогут соблюсти этот баланс зависит конечный результат. А нарушиться он может в любом звене цепи. Неудачная идея режиссера или слабые исполнители, или оператор не справился с задачей или еще чего.
Как в армии: командир сказал "а", связист передал "б", приняли "ц", и бабахнули по своим.
Без эмоциональной составляющей, любой постановочный бой будет смотреться скучно и не по настоящему. Соревнования во многом интересны не техникой фехтования, хотя это тоже важно, а накалом эмоций и страстей, почему кстати многие поединки на видео смотрятся не очень интересно, (и спортивные, и постановочные) не чувствуется атмосфера события. У кино больше возможностей ее передать, чем у любительского видео.
Кстати на ЧМ по фехтованию сходить полюбоваться кипению страстей и артистизму спортсменов наверно можно, по телевизору раньше иногда показывали эти соревнования, так эмоции порой хлещут через край.
Кто видел в живую, могут подтвердить или опровергнуть.
Ну а по поводу Флэш (все-таки это Щепка, каюсь ошибся, РГУФК РАМТ - это Фекхтоманы) ничего не буду говорит по шпагам не считаю себя экспертом, а вот с полуторами они в свое время показовали не слишком впечатляющее фехтования, буквально наложив шпажную технику на полутор, что смотрелось недостоверно, уж очень бросалось в глаза что клинки облегченные.
но за частую много хорошего не проходит по тому что "не формат"...
А почему, ты хочешь перенести обсуждение Графини де Монсоро в другую тему? Эта то, как раз про кино, а не про арт фех.
А пэры номер действительно шикарный, но фехтование оценивать там не берусь.
http://vkontakte.ru/video-7447335_158970246 по этому ролику. оценивать что либо очень сложно, потому что связки очень быстро прерываются. Но с точки зрения работы тяжелым оружием: Я никогда не понимал зачем одноручным мечом фехтовать двумя руками? Ну и так по мелочи очень много лишних движений (например сбивка клинка противника вниз, когда можно колоть, работа в оружие или в щит, причем видно что она намеренная. т.е щит находится статично, а в него наносят несколько ударов подряд.) хотя в целом все динамично. И почему-то не оставляет ощущение что оружие там облегченное
Что ж, я думаю, что это тоже ближе к артфехту. Довольно не дурно. Есть в этом еще один нюанс: эстетика каждого номера, четкость выполнения движений (постановка их по смыслу) И при этом можно спорить о не чистой технике... Но работа хорошая. Если бы эти ребята умели бы еще на лошадях ездить я бы задумался о их приглашении поработать в шоу)))