Статья - Двумечный бой - особенности, преимущества, недостатки практика использования контртехник
http://zhurnal.lib.ru/o/ogoblin/contrtehniki.shtml
http://zhurnal.lib.ru/o/ogoblin/dvumechniiboi.shtml
Двумечный бой - особенности, преимущества, недостатки (практика использования контртехник).
В рамках данной статьи нами будет рассмотрена практическая сторона двумечного фехтования. К нашему глубочайшему сожалению, среди критиков данного направления сложилось стойкое недопонимание сущности данного явления, именуемого двумечным боем. В следствии чего следует заострить внимание на наиболее практической части данного явления.
Фехтование двумя мечами содержит в себе ряд достоинств, но прежде чем говорить о них более подробно, для начала следует остановится на конструктивных особенностях оружия.
Пожалуй, в плане техники стоило бы выделить три наиболее часто используемые группы: во-первых, это парные легкие короткие мечи (вакидзаши и тому подобное, впрочем, конструктивно техника использования укороченной европы отличается незначительно), во-вторых, парные длинные легкие мечи (парные сабли и т. д.), и в-третьих, парные длинные тяжелые мечи (европы, каролинги, фальшионы).
Таким образом, в наличии имеется не один абстрактный двумечный бой, а три техники, каждая из которых обладает своим комплектом достоинств и недостатков, исходя из конструктивных особенностей оружия.
Парные короткие мечи предполагают высокую скорость и плотность нанесения ударов, а также наибольшее удобство и свободу действий. Но вместе с тем они обладают рядом существенных недостатков, как то малый радиус поражения и трудности с блокированием.
Каковы же в таком случае недостатки более длинного парного оружия (не считая конструктивных особенностей самого оружия)? Основная проблема состоит в том, что большинство противников не станет проводить активных атакующих действий со сближением, а предпочтет использовать тактику золотой победы, сделав ставку на отходы с контратакой. Таким образом, преимущество в инициативе оборачивается потребностью постоянно атаковать. Ведь даже если противников будет двое или трое, лишь немногие попробуют провести полноценную атаку через завесу.
Основная метода противостояния двумечнику, не использующему тактику берсерка, состоит в том, чтобы, уйдя с дистанции атаки двумечника, провести контратаку (как правило, в руку). В то время, как объективно двумечник имеет значительное преимущество перед противником с одним мечом на ближней и средней дистанции, пассивная тактика становится чем-то вполне естественным. А в исполнении хорошего кендошника или саблиста - более чем выигрышной. Противники, делающие ставку на колющую технику в этом отношении более безопасны, а посему постараются просто измотать, дабы реализовать преимущество в скорости и точности против уставшего противника.
Таким образом, у двумечника всего три альтернативы: во-первых, можно затягивать бой (но это, как вы понимаете, не выход), во-вторых, можно использовать тактику берсерка (которая, в свою очередь, опасна прежде всего для атакующего вне зависимости от того, один у него меч, или два), что, как правило, ведет к обоюдке. Ну и на конец, в-третьих, мы можем атаковать обычным манером, что опять же, при использовании обычных техник ставит нас в невыгодное положение. Конечно, многое зависит и от уровня вашего противника/противников. Против более-менее среднестатистического оппонента "перебор" инициативы не критичен.
http://zhurnal.lib.ru/o/ogoblin/dvumechniiboi.shtml
Двумечный бой - особенности, преимущества, недостатки (практика использования контртехник).
В рамках данной статьи нами будет рассмотрена практическая сторона двумечного фехтования. К нашему глубочайшему сожалению, среди критиков данного направления сложилось стойкое недопонимание сущности данного явления, именуемого двумечным боем. В следствии чего следует заострить внимание на наиболее практической части данного явления.
Фехтование двумя мечами содержит в себе ряд достоинств, но прежде чем говорить о них более подробно, для начала следует остановится на конструктивных особенностях оружия.
Пожалуй, в плане техники стоило бы выделить три наиболее часто используемые группы: во-первых, это парные легкие короткие мечи (вакидзаши и тому подобное, впрочем, конструктивно техника использования укороченной европы отличается незначительно), во-вторых, парные длинные легкие мечи (парные сабли и т. д.), и в-третьих, парные длинные тяжелые мечи (европы, каролинги, фальшионы).
Таким образом, в наличии имеется не один абстрактный двумечный бой, а три техники, каждая из которых обладает своим комплектом достоинств и недостатков, исходя из конструктивных особенностей оружия.
Парные короткие мечи предполагают высокую скорость и плотность нанесения ударов, а также наибольшее удобство и свободу действий. Но вместе с тем они обладают рядом существенных недостатков, как то малый радиус поражения и трудности с блокированием.
Каковы же в таком случае недостатки более длинного парного оружия (не считая конструктивных особенностей самого оружия)? Основная проблема состоит в том, что большинство противников не станет проводить активных атакующих действий со сближением, а предпочтет использовать тактику золотой победы, сделав ставку на отходы с контратакой. Таким образом, преимущество в инициативе оборачивается потребностью постоянно атаковать. Ведь даже если противников будет двое или трое, лишь немногие попробуют провести полноценную атаку через завесу.
Основная метода противостояния двумечнику, не использующему тактику берсерка, состоит в том, чтобы, уйдя с дистанции атаки двумечника, провести контратаку (как правило, в руку). В то время, как объективно двумечник имеет значительное преимущество перед противником с одним мечом на ближней и средней дистанции, пассивная тактика становится чем-то вполне естественным. А в исполнении хорошего кендошника или саблиста - более чем выигрышной. Противники, делающие ставку на колющую технику в этом отношении более безопасны, а посему постараются просто измотать, дабы реализовать преимущество в скорости и точности против уставшего противника.
Таким образом, у двумечника всего три альтернативы: во-первых, можно затягивать бой (но это, как вы понимаете, не выход), во-вторых, можно использовать тактику берсерка (которая, в свою очередь, опасна прежде всего для атакующего вне зависимости от того, один у него меч, или два), что, как правило, ведет к обоюдке. Ну и на конец, в-третьих, мы можем атаковать обычным манером, что опять же, при использовании обычных техник ставит нас в невыгодное положение. Конечно, многое зависит и от уровня вашего противника/противников. Против более-менее среднестатистического оппонента "перебор" инициативы не критичен.
На самом деле пианино помогает этому развитию гораздо меньше ,чем тоже жонглирование, что я уже приводил в пример. Я девят лет отыграл в музыкалке по классу фортепианно, закончил с красным дипломом, но кроме быстро бегающих пальцев леой руки, она меня лучше не стала.
- Зачем нужны связки, которые дают результат лишь через пять минут
Не помнится что я гдето упоминал про время кроме как в рассказе про мой бой, но там про связки не сказано не слова. Сказанно что я сбиваюсь с темпа через несколько минут активной атаки и все.
Связки - это плавные переходи меча из одного положения в другое, не рубля топором. меч надо не рукой останавливать, а меняя его направление, не гося инерцию направлять по новому пути. это и есть связки ,когда ты из ижнего левого квадрата переходишь на правый верхний, без какой либо малемалошной связки не обойтись.
В каком снаряжении и каким оружием Вы работаете? 5 минут без перерыва в высоком темпе, турнирными ист фех мечами это завидный результат, да еще в доспехе. Даже легкими тяньбарами и то притомишся, если только не работать на одних связках не гася инерцию и не делая ускорений в атаке. И роль противников как то не ясна, они все 5 минут уходят от боевого контакта, а вы не делаете попыток их достать? В любом другом случае даже у очень тренированного человека шансов выдохнуться гораздо раньше очень много, без рваного темпа разбегающихся от тебя супостатов не одолеть.
Хотя я был в одном реконструкторском клубе где смог найти себе пару шпаг не очень длинных гдето 90-100 см как раз и по весу не более 1 кг. Фехтовал всеравно в кольчуге в том снарежении что уже назвал. Жив. Даже побед больше чем поражений было.
в массовках все таки полутор предпочитаю. и надеваю броню, из за того что шальная стрела может прилетит, свой случайно заденет, поворотливость меньше, но шансов выжить больше, да и полутором я своих не поврежу, в отличии от двух мечей которые с обеих сторон бьют и могут своих задеть.
Может я конечно излишне пафосен но фехтую с двумя саблями малого изгибу. Если атакует враг, меняю чуть направление и угол удара, режущим сользящим ударом отбиваю меч и не теряю импульс, бой продолжается. Враг двигается, но тут чисто психическое воздействие (но не на всех действует) что когда перед тобой с бешенной скоростью клинки мелькают как то не по себе, поэтому враг сильно и не вылазит. а если атакой все таки сбивает меня , то я парарую (уворачиваюсь) и изза большей скорости успеваю перейти в контр наступление заставляя врага защищаться.на счет атаки, тут проявляется минус. У большенства врагов оружие длннее, поэтому я не часто могу наносить результативные удары, изза его большего радиуса поражения, даже если я отражу его удар по открытому нанесу свой удер, не факт что он достигнет цели, он просто отпрыгнет, примет на щит, может увернуться.
А вот то, что в начале написано - слабо. Да и на деле господину практики не хватает - встречался я с ним в Питере.
Кстати, Алексей Грим, вы же из Нска? Так давайте встретимся летом, благо я в Нске регулярно бываю.
Почему все представляют работу парой в виде непрерывного вентилирования или просто высокотемпового боя ? Неужели работа по обычной схеме - выстрелы и связки из стойки не катит ?
Но. По своему опыту скажу, что максимальную эффективность двумечность дает при более-менее приближенных к круговым перемещениях (классическая схема движения вперед-назад работает не очень). Т.е. при огибании противника с любой стороны мы получаем, что ему приходится догонять, что выгодно при наличии пары. Пара высоко эффективна при срыве дистанции (с дальней на ближнюю): длинномер вблизи малоэффективен даже если его не прижать одним из клинков, а пару противник вблизи заблокировать не сможет. Если в правилах запрещены удары щитом в голову, то и он не спасает от быстрой работы по ногам на ближней дистанции. Пп_высокотемповости: скорее да. Во всяком разе, если работать медленно противник с более длинным оружием легко разрывает дистанцию обратно на дальнюю и выводит оружие из-под блока.
с этим сложнее. если это двуручник единственным выходом уворачиваться, либо ударом по мечу переводить его атаку в скользящую мимо и самому переходить в ближнюю дистанцию. из за размеров меча ему сложнее маневрировать а двумечнику достать проще. главное чтоб кастетным ударом не шарахнули - не приятно. Против двуруча обычно так и делаю. Дожидаюсь простой атаки (допустим рубящий сверху) левым мечом ударяю по лезвию в бок что бы меня не задело, а сам вперед вправо большой шаг, оказываюсь в его зоне недосягаемости и тут провожу атаку правым мечом. Естественно враг тоже не будет на месте стоять, но и у нас не один шанс, отходим пробуем заново.
С древковым честно скажу не знаю. Ни разу не сталкивался. Ну а щит меч против двумечника это вечные споры критиков. Тут разных принципов столько существует, что подобрать что нибуть можно.
я не говорил, что постоянно мечами вращаю ;)
я хожу в обычных стойках, атакую когда есть возможность, единственное что если эта возможность предостовляется атакую напористо и при этом "быстро вращая мечами") мельница, восьмерки (хотя я крестовки делаю, но это не важно) вставляю как часть атаки. если бы я мечами махал постоянно, я бы действительно выдыхался быстро. Я же просто провожу обычные атаки просто в них учавствуют подобные финты.
А про движения. Я уже говорил что бездоспешник (почти)), поэтому для меня постоянноя ходьба - шанс выжить, или найти у противника слабое место.Попробуйте сами побегать налегке против забронированого человека, без боя, просто пошевелиться, поймете как же вы быстры)
доводилось, только если считать что человек с двумя мечами-двумечник.он не умел ими владеть.
Если судить так, то да, только с классическими схемами.
Уже писал, но повторюсь.постоянно размахивать нет смысла, только если у вас не лазерные меча, которые ничего не весят. В иных случаях, так же как и с другими типами оружия вибираешь удобный для атаки момент, но тут уже проводишь активную атаку со всеми пологающимися. С защитой если на тебя попрут, то тут успеть среагировать (у двумечника на реакцию и внимательность большая нагрузка) отбить его атаку (или уйти) и продолжить флэш атакой перевести в свое нападение уже, просто теснить быстрыми атаками и ждать пока откроется что бы нанести удар, или же опять переходить в ближнюю дистанцию и действовать по системе с двуручником.
Хорошо. Как предоставиться такая возможность сниму. Скорее всего сниму бой, отдельно связки, передвижение во время атаки и циклические действия крестовки (не знаю существуют ли они в другом исполнении, но придумал их самостоятельно и мне они лично помогают.
"Дополню лишь то, что я уже немало занимался с двумя мечами и то после пяти минут теряю темп и сбиваюсь, все еще сложно разделять руки и работать ими обеими (обычно они все таки как то по одиночке работают у меня, пока один работает второй отдыхает и наоборот), но первые пять минут противники предпочитаю ко мне близко не подходить. "
Это предложение и создает впечатление того, что вы в течении пяти минут разгоняете своих противникаов "мельницами", редко какой поединок даже групповой длиться более 1-2 минут, 5 минут можно биться, если все будут до ужаса осторожны и уходить от контакта с Вами, а Вы не очень стремиться их достать, другой вариант - бонус бессмертия. Остальные Ваши выкладки вполне соответствуют реалиям и заслуживают интерес.
Это было указание на то, что не дуэль, а массовый бой (хотя как массовый, гдето 5-8 на 5-8, полигончик большой, место где разойтись найдется)) когда дело один на один там конечно по другому все проходит.
Больше было похоже, что Вы один сражаетесь с толпой. Но и для боевки 10 на 10, 5 минут многовато. Попробуйте при случае провести хронометраж, если исключить время маневров на небоевой дистанции (беготню по лесу), то результат должен получится скромнее, а вне непосредственного контакта с противником работать оружием в высоком темпе вроде не зачем.