Статья из бесед - Фехтование двумя мечами
Я решил открыть эту тему, поскольку интерес к ней, насколько я могу судить, ничуть не ослабевает (пусть первым бросит в меня камень тот, кто никогда не задумывался о том, что неплохо было бы помахать двумя мечами сразу!), а вот доступной толковой информации по практической подготовки почти нет. Поэтому предлагаю всем, у кого есть хоть какие-то соображения по этому вопросу высказаться и обсудить реальные возможности такого фехтования. Для затравки предлагаю вашему вниманию небольшую выдержку из одного "трактата" по этой теме, касающийся постановки согласованной работы двумя руками.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
Была кавалерия и пехота. У них было много областей применения.
про обоюдный бой уже все сказано.
Ну что, опять двадцать пять !))))
Эта группа про истфех, а не современную армию )
идите спать - вы переутомились. я тоже пойду...
П.С. Я на работе сразу ответить не мог
Дмитрий Великий
эм..
эта группа не совсем про истфех..
хотя и он относится к фехтованию.. как бы его раздел..
но фехтование помимо прочего еще и олимпийский вид спорта..
а истфехом там и не пахнет..
хотя все на свете - вопрос восприятия..
например для Хана - группа про истфех и он по своему и для себя прав.. так же как и любой из вас по своему и для себя прав.. :)))
фехтование - хобби или спортивная карьера
оно немножко несовременно
хотя отношение к воинскому искусству имеет.. :)
1. Нельзя жестко критиковать чужую позицию если не до конца ее понимаешь.
2. Узкоспециализированное оружие применялось в истории войн. И крайне активно.
3. Если кто то занимается ист фехтованием средневековым, это вовсе не значит что кроме среднивековья всех остальных тоже ничего не интересует.
По поводу войск в прошлые века и сейчас:ребят по моему мы запутались,до меня только сейчас дошло,что не надо путать узкую с пецализацию с предназначением(слово громкое,но обьясню на примере...артилеррия предназначена для подавления массированным огнем скоплений живой силы противника и боевой техники(учебник по строевой подготовке 1962г.....но это не значит что она не может обстреливать города)так и со среднивековыми войнами...копейщики предназначены для борьбы с кавалерией,но способны успешно бится и с другими формированиями.
Вадим.всегда вас знал как здравомыслещего человека,неужели за те 5лет что я не ездил в бург и на игры,вы поменяли свою точку зрения?
господин Хан четко обозначил свои источники "
Да я галиматьи начитался и реконструкторов несмышленых наслушался...откуда им знать, как воевали в средние века..."то есть,что читал не помню,кто сказал не знаю,наверное дядя Вася)
"не надо путать узкую с пецализацию с предназначением" - блин, где ж вы раньше были ?
2. Константин, я, смею надеяться, здравомыслия не потерял. Какие-то мои слова дают основание в этом сомневаться?
не советовал бы я по подобным книгам что-либо пробовать.. :)
Пп_тренировки в основном согласен с Вадимом Полюгой. Имхо, да, чтоб работать эффективно двумя руками надо сначала научиться эффективно работать каждой в отдельности, а затем обеими причем как синхронно, так и в асинхроне. Оч. помогают упражнения типа "вращение/восьмерки" двумя клинками в одном направлении (например, вперед) и в противоположных (например, правый клинок вперед, левый назад), работа на разных уровнях (например, правый клинок на уровне плеча, левый - на уровне бедра противника) со сменой рук, работа с разной частотой: например, подавляющее количество ударов правым клинком с последующим резким подключением левой и т.д. Но пп себя я бы пока не сказал, что рабтаю парой достаточно эффективно, так что здесь м.б. советы лучше давать другим людям.
2_Вадим Полюга: Сильно удивлен вопросу о серьезных обоеручниках. Насколько я помню, Вы весьма неплохо знакомы с Евгением Кучмой, Александром (Локи) Сбродовым (ныне в основном живущим в Москве), Виталием (Башар) Логуновым, пересекались и м.б. общались с Олегом (Ворон) Похабовым (Омск). Это на сегодняшний день лучшие из обоеручников, которых я видел. Хотя в целом, однозначно небезызвестный Вам Илья Ребров порой выходит с парой и действует весьма эффективно.
Пп_критериев: могу напомнить турнир Мастер Клинка-2003, где курганская четверка Кучма, Локи, Ил Ребров, Александр (Айрон) Костромин (все четверо на всех кругах номинации выходили с парными клинками) заняла первое место. В Омске весной 2009 наблюдал менее показательный (все же не региональный, а городской турнир), но, имхо, достаточно яркий пример. Олег (Ворон) Похабов, выходивший против щитовиков и обоеручников с парой, также занял первое место.
Нет, честно, м.б. есть бойцы, у коих обе руки работают идеально поровну. Но из тех, что я видел - это +/- выходит у Локи (хотя, если приглядеться не поровну они работают), у остальных сильно видно, что одна рука преобладает.