Статья из бесед - Фехтование двумя мечами
Я решил открыть эту тему, поскольку интерес к ней, насколько я могу судить, ничуть не ослабевает (пусть первым бросит в меня камень тот, кто никогда не задумывался о том, что неплохо было бы помахать двумя мечами сразу!), а вот доступной толковой информации по практической подготовки почти нет. Поэтому предлагаю всем, у кого есть хоть какие-то соображения по этому вопросу высказаться и обсудить реальные возможности такого фехтования. Для затравки предлагаю вашему вниманию небольшую выдержку из одного "трактата" по этой теме, касающийся постановки согласованной работы двумя руками.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
какой Серега?
нормально все..
помню давно что то обещал но чет нет глючил не мог загрузить..
ссыль на мою группу я кинул
там есть кое что.. правда по мелочи, но уж что есть.. :)
" Если держишь меч двумя руками, сложно свободно направлять
его направо и налево, так что мой метод -- держать по мечу в
каждой руке. Это правило не относится к громоздкому оружию,
такому как алебарда или копье, но меч и меч- компаньон можно
держать одной рукой. Тяжело держать меч двумя руками, сидя в
седле, или когда бежишь по неровной дороге, болотистой
местности, грязному рисовому полю, каменистой почве, или когда
действуешь в толпе. Длинный меч в обеих руках -- не истинный
Путь, ибо такая позиция мешает тебе пустить в дело лук, копье
или иное оружие. Однако, когда трудно разрубить противника
одной рукой, ты должен использовать обе. Можно в бою направлять
клинок одной рукой. Путь научиться этому -- тренироваться с
двумя длинными мечами. Поначалу это кажется сложным, но все
сложно поначалу. Трудно натягивать лук, трудно орудовать
алебардой; но когда привыкаешь к ним, твоя воля становится
крепче. Когда привыкнешь вращать длинный меч, ты достигнешь
силы Пути и станешь легко управляться с ним.
" (с) Миямото Мусаси, 5 колец.
в т.ч. как сражаться двумя мечами..
но есть один нюанс.. :)
Мусаси самый известный мечник.. но были и другие, просто не настолько пропиареные..
например Бокудэн.. :)
просто в силу многих причин школы НЕ публиковали свои пути стратегий..
Мусаси был тем кто это сделал.. но это не значит что его путь самый уникальный и лучший..
есть зафиксированный факт его поражения..
кроме того он бросал вызов далеко не всем.. :)
этой информации вы в интернете не найдете..
дело в том что информация составляющая учение какой либо школы является закрытой..
при попытке ее разглашения человека могут выгнать из школы.. как минимум..
так что увы..
Достижение в каком-либо роде искусства обыкновенно
подразумевает наличие тайного смысла и секретной традиции. В
некоторых додзе существует "закрытое" и так называемые "врата".
(Ученик, принятый в школу, проходил через ворота додзе. "Войти
в ворота учителя" означало начать курс обучения.) Я намеренно
не называю эти школы. Различные ответвления школ представляют
различные интерпретации различных доктрин. Поскольку взгляды
людей несхожи, вокруг одного и того же явления или предмета
существует множество идей. Поэтому ни одно мнение отдельного
человека не годится для оценки деятельности какой-либо школы.
Я показал основные тенденции во взглядах других школ по
девяти пунктам. Посмотрев на них непредвзято, мы поймем, что
людям свойственно отдавать предпочтение длинным или коротким
мечам и увлекаться силой. Надеюсь, ты осознаешь, почему мне не
интересны "врата" других школ.
В моей школе длинного меча Ити нет ни "врат", ни
"закрытого". В положениях меча нет тайного смысла. Чтобы
уяснить достоинство Стратегии, держи свой дух в истине."
(с) Миямото Мусаси, 5 колец.
Я плакаль от умиления :)) Шапочки у них агонь!!!!
Это, я так понимаю, было сформировано для тренировки на скорость и точность движений. А то, что сейчас не применяется... Дык я тоже на улице при самообороне не применяю двуруч по Талхофферу... 0_0 Кому интересно тот и занимается. В конце концов - чем бы дитя не тешилось...
А кимано на них ваще бигуди, накрахмалено во все стороны!
Наши вон хоть палят.
Внимательно перечитайте мой пост 343 так изложен японский взгляд на последовательность тренировки
Имхо вы вырываете цитату от контекста...Открываем книгу земли:
"Согласно воззрениям школы Ити-рю, ты можешь победить с длинным клинком, но можешь выиграть и с коротким. Иначе говоря, дух школы Ити-рю - дух победы, вне зависимости от вида оружия и его длины."
Далее идет книга воды, где подробно рассмотрены приемы с длинным мечем.
Кстати для фсех фанатов Мусаси : Ити-рю школа 2 мечей короткого и длинного, а не двух длинных...
"Уколл в лицо означает намерение поразить враг в лицо концом меча..."
"Укол в сердце .. Бей в грудь противника , не давай концу меча колебаться."
Так чо вы там говорили не кололи они?