Статья из бесед - Фехтование двумя мечами
Я решил открыть эту тему, поскольку интерес к ней, насколько я могу судить, ничуть не ослабевает (пусть первым бросит в меня камень тот, кто никогда не задумывался о том, что неплохо было бы помахать двумя мечами сразу!), а вот доступной толковой информации по практической подготовки почти нет. Поэтому предлагаю всем, у кого есть хоть какие-то соображения по этому вопросу высказаться и обсудить реальные возможности такого фехтования. Для затравки предлагаю вашему вниманию небольшую выдержку из одного "трактата" по этой теме, касающийся постановки согласованной работы двумя руками.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
Вас в детстве кендоки не обижали ?
Они гладили вас своими вениками?
Т.е. японцы, нация которая по сути открыла культуру боевых искусств миру, нация, которая больше 500 лет жила одним только мечом, а в наше время современное, демократичное, всесторонне развитое общество, собрав воедино весь свой вековой запас знаний о фехтовании, синтезировало "махание бамбуковыми вениками"?.. И да, кендо - это не спорт.
1. Не заговаривайтесь! У каждого народа культура боевых искусств была своя собственная. Японцы же смогли навязать свою культуру всему миру (что хорошо просматривается в вашей реплике). Низкий поклон японскому менеджменту!
2. Вы сами и ответили, почему "махание бамбуковыми вениками".... Насколько я представляю правила кэндо формировались таким образом, чтобы по ним могли проводить бои все школы японского фехтования. То есть по своей сути кэндо - это необходимый минимум для фехтовальщика. Так сказать базовая основа, а уже на этом и изучается что-нибудь посерьезнее. Это все равно, что сравнивать современное спортивное фехтование и, например, неаполитанскую школу, сохранившуюся с 16-го века. Что в Европе, что на Дальнем Востоке все системы боя на холодном оружии упрощались донельзя именно потому, что со временем пропадала потребность применения данного вида оружия в боевых условиях. Так фехтование превращалось в спорт. То есть современные спортивные направления (классическое фехтование, кэндо) - это по своей сути "выкидыши" когда-то существовавших боевых систем.
1. Какая культура БИ была, например, у нас?
2. Не понял по вашей же логике, как "классическое фехтование" умудрилось стать спортом, если оно классическое фехтование? Масло немасленное? Почти по всем БИ проводятся поединки, соответсвтенно все БИ немножко спорт. Но это не мешает им оставаться БИ. Кендо - строго формализированное, неприкладное БИ, не больше, не меньше.
1.Учите матчасть, уважаемый... Литературы предостаточно. Вы в какой стране по величине в этом мире проживаете??? А ведь по меньшей мере 80% этой территории отнюдь не коренные русские земли. Как можно настолько результативно воевать не имея специальной боевой подготовки??? Практически в каждом регионе России существовали такие способы боевой подготовки как кулачный и палочный бои, добавьте сюда ножевой бой и стенка-на-стенку - и перед вами получается портрет солдата с полным набором необходимых навыков. Притом навыков, отработанных под руководством опытных солдат (как правило, обучением молодежи занимались отслужившие солдаты, а служили в царской России и по 30 лет) и опробованных в различных "околобоевых" тренировочных боях. Штыковую атаку русской армии очень редко кто выдерживал. Как элементы культуры к прикладным аспектам такой формы подготовки использовались различные обряды и ритуалы, как христианского происхождения, так и оставшиеся с языческих времен. Так что зря вы носите русскую фамилию. Вы ее не достойны. Возьмите японскую... Похоже, что историю Японии вы знаете лучше, чем историю своего народа.
2. Классическое фехтование и стало таковым, когда превратилось в спорт. До этого момента его "классическим" никто и не называл. Вы видели спортивные фехтовальные шпаги и рапиры??? Они настолько же напоминают настоящие, насколько и синай катану...
- якобы отсутствие европейской культуры БИ, обусловлено тем, что прагматичные европейцы ( и мы в том числе) быстро забывают все что стало ненужным и осваивают все новое и прогрессивное. Так же, религия европейских стран не пропагандирует сохранение народных традиций и культуры, только религиозные аспекты.
А японцы трепетно относятся к традициям предков, в том числе и под влиянием религии, поэтому сохраняют самобытные БИ не смешивая их с чужеродными. Хотя я не поспорю на деньги, что раньше они не заимствовали все что было полезно. Вспомним хотя бы, древние оружие японцев, заимствованное у китайцев и корейцев ( не исключено, что и безоружный бой появился не на пустом месте ).
А для нас все это в новинку и в диковинку - нам нравится таинственный ореол духовности, присущий восточным БИ. В то время как в европейских БИ этот аспект не был акцентирован в силу ненужности. Хотя философские размышления на тему фехтования все же присутствовали, но не подавались, как догма неразделимая с практикой.
Отсюда и возникает ощущение, что в европе никогда не было БИ. Однако история войн в европе ничуть не короче и не беднее японской. А фехтование ни капли не проще и ничем не уступает восточному. Просто в нем все максимально лаконично - нет прыжков и ужимок, нет стилей животных и прочего...
шли бы вы...в додъзе. Покланитесь красному углу с портретом учителя, да поливайте бонсай - поди засох уже совсем.
Вы проводите тут больше времени, чем на татами - это недопустимо для сенсея.
"также хочу посоветовать для пущего натурализма любителям железа биться заточенными мечами и насмерть.." - юмор уровня средней школы... проверьте правильно ли вы указали дату рождения на страничке.
"я уж молчу про некоторых.. эм.. людей, которые ищут практическую ценность в этом, ибо реально рассматривают ситуацию когда им придется рубиться на мечах.. :)))" - съездите на фестиваль реконструкции и посмотрите, а лучше поучаствуйте, на бугурт. там все "не по настоящему" (с). потом будете рассказывать нам про непрактичность. ога
Георгий Пермяков, как вы лихо опустили своих любимых японцев вдвое подрезав им военную историю... уважуха вам и пятерка по истории... )
"Кендо - строго формализированное, неприкладное БИ, не больше, не меньше." - БИ не может быть "строго формализированным" и быть неприкладным. Ваши собственные слова подтверждают, что Кен-до есть спорт. так же как Кю-до это национальный спорт, с национальным же колоритом. Ту да же и сумо - национальная борьба, ставшая спортом...теперь уже немного международным.
Туда же и карате и дзюдо...)))))
Все БИ где появились соревнования постепенно деградируют, обрастают правилами и ограничениями, и популярность их ценна только как зрелище, кто кого сильнее покалечит(
Зачем 10 лет готовить супер бойца, если можно просто сбросить бомбу...
1. "Способ боевой подготовки" - это еще не БИ, языческие и православные ритуалы - это еще не культура БИ. Для Вас уроки истории точно даром не прошли, факты позабылись (это я про "успешно воевать"), зато заряд патриотизма остался до сих пор.
2. Ааа, так это название делает фехтование спортом? Ок.
Хан Туз Червей,
Каким моим любимым японцам какую военную историю я подрезал? Вы бредите?
"А фехтование ни капли не проще и ничем не уступает восточному. Просто в нем все максимально лаконично - нет прыжков и ужимок, нет стилей животных и прочего..." - это пять вообще. Сразу все ясно о ваших познаниях в области восточного фехтования. Где-то на уровне впечатления от фильма про китайских ниндзя.
Кто сказал, что "БИ не может быть "строго формализированным" и быть неприкладным"? Может не стоит выдавать свое унылое ИМХО за какую-то неоспоримую истину?
Кто сказал, что в Европе не было своих БИ? Я не говорил.
Про цели и методы обучения все верно, да. )
давайте ка я сам решу, кому, где и что я буду рассказывать, ок? Странно вот только, что карате Вы за БИ считаете, а кендо у Вас - "махание вениками". Последовательность и адекватность налицо.
<<Японцы же смогли навязать свою культуру всему миру (что хорошо просматривается в вашей реплике). Низкий поклон японскому менеджменту!
>>
Ну да ну да продолжается вечер невероятных открытий. Давно так не смеялся. Т.е. страна перешедшая почти во всем на европейские системы(щас обсуждается введение бизнес английского) навязала нюню..
А низкопоклонство щас пойдет про американский империализм( иду за пивом) на трезвую голову не так смешно.
p.s.<<Алексей Булавкин
Вас в детстве кендоки не обижали ?
Они гладили вас своими вениками?>>
Сдается ему ктото в из красноярских богатырей всек просто разок...
Георгий, вы наверно забыли с чего началась история японии - с завоевания японских островов...
первый император - Дзимму 660-585 гг. до Н.Э.
последний воевавший император - Токугава Иэясу 1603-1605 гг.
если вы думаете, что все это время они жили мирно, то вы святая наивность. теперь считаем сколько веков военной истории ?
а если вы считаете историю самураев от появления катана, то это меньше 500 лет жизни "одним мечем".
Рустам а кто победит "неаполитанец " и спорт фех?
Хан не позорьтесь Токугава никогда тне были императорами...И последнее военное противостояние относится к 1638 году. Не считая 1615 года осада Осаки после победы в которой собственно и установился сегунат Токугава.
Хотя мелкие мятежи случались чаастенько О.Рати А.Вестбрук"Самураи" приводят цифру около 300 за 200 с лишком лет..
Самураи как сословие когда появились? 13-14 век, это больше 500 лет, так? И да, Такугава император - это тоже пять.
Бред какой-то.
Какой-то бред.
Лолшто?
Кендо-ката - та же самая отработка механики бла бла бла. При этом кендо сиай хотябы контактный, в отличии от большинства школ карате. Я уж молчу про то, что кендо в Японии пади популярнее карате, а не так просто какая-то шляпа с приставкой "до".
З.Ы. "Пластиковый" боккен весом в кг.? А можно посмотреть на это чудо природы?
Рустам прочтите вот это:
<<"Суть любой реальной и честной школы боевых единоборств максимально проста.
1.Овладение технической базой, необходимой для травмирования противника.
2.Воспитание психологической готовности травмировать противника.
3. Приобретение опыта применения этих навыков.
Именно для этого в каждой толковой школе рафинируются наиболее рациональные и лаконичные действия, которые при минимальных затратах должны приноситьмаксимальный поражающий эффект.
....И если в процессе существования школы найдена рациональная техническая база, то она умещается в 10-ок полтора базовых действий, которые работает в БОЛЬШИНСТВЕ ситуаций.
....Далее в рамках концепции приобретенные навыки применяются в боевом аспекте реального боя...либо в состязательном аспекте условного боя, ограниченного рамками правил."
В.Кондратьев"Боевое ремесло", -основатель зареченской школы.>>
Это и есть кендо.
Это же Красноярскому кендоке Солодовников синай сломал на последнем ЧР? )
Бодричком пацанчики, да ))