Статья из бесед - Фехтование двумя мечами
Я решил открыть эту тему, поскольку интерес к ней, насколько я могу судить, ничуть не ослабевает (пусть первым бросит в меня камень тот, кто никогда не задумывался о том, что неплохо было бы помахать двумя мечами сразу!), а вот доступной толковой информации по практической подготовки почти нет. Поэтому предлагаю всем, у кого есть хоть какие-то соображения по этому вопросу высказаться и обсудить реальные возможности такого фехтования. Для затравки предлагаю вашему вниманию небольшую выдержку из одного "трактата" по этой теме, касающийся постановки согласованной работы двумя руками.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
<<соревнования есть? - есть..>>
А что такое жизнь?! А что такое бой?!
<<условные зоны поражения есть? - есть>>
А вы слушали о уязвимых местах доспеха?
<<жесткие ограничения есть? - есть>>
Прикиньте они даже в боях без правил есть, токо если вам разрешить царапатьсяч и таскать противника за волосы врятли вы выживите против Федора Емельяненко!
>Хотя в принципе это понятно, фехтование безынерционными 400 граммовыми вениками накладывает свой отпечаток на оценку роли инерции)
Ну не 400, а 520 гр.
"я слава богу учил комбинаций элементов побольше чем есть в ката, поэтому то что для вас секреты это для меня обычные строительные материалы"
откуда такая глупая самоуверенность?
вы много знаете о том сколько элементов хотя бы в одном ката?
неужели столько сколько ВЫ смогли разглядеть? :))
Алексей Bac9I Лопатин
"А вы слушали о уязвимых местах доспеха?"
ну "мэн" не является уязвимой частью доспеха.. я вам про зоны поражения.. ибо уязвимых мест у доспехов больше чем в кендо зон поражения..
"Прикиньте они даже в боях без правил есть"
бои без правил тоже спорт.. ибо и там есть правила..
к тому, что я не понимаю, как происходит переход от двуручного меча к двум или почему бодаются кендоки ?
повторю вопрос - раз вы такие умные и просвещенные - объясните. а то один пернул и скрылся, второй к пастернаку послал... а потом вы нам говорите, что мы глупы, бессодержательны и ничего никому доказать не можем...
Леша-Вася - балет это уникальное и сложное европейское искусство подготовка в котором сложнее и серьезнее чем махании вениками. Вы мне только льстите, до уровня балета мне еще долго)))
наше восприятие опирается на наш опыт..
вот сразу все просто очевидно.. :)
ибо одну только форму можно выполнить несколькими десятками (!) способов.. :)
а в одной форме ведь не одно движение и даже не 10.. :)
и ведь форма тоже далеко не одна.. :)
вы мало знакомы с традиционными школами.. и то видимо только по видео.. что само по себе уже фатально.. ибо даже "совы не то чем они кажутся".. :)
video6913770_135577489
У Павла Деминова есть мой телефон, не сочти за труд - выйди на связь. Встретимся и очно обсудим аспекты фехтования на практике.
Пока я вслед за своим знакомым, несколько лет посвятившим кендо, склонен считать, что есть то, что показывают носители (коренные японцы) этого БИ (и что характерно, их движения мне понятны и узнаваемы). А есть трактовка российского разлива, которая либо прячется за "секретной доктриной" либо догматично отстаивает концепт "нет фехтования кроме кендо". Может все дело в том самом the original function of Kendo as Bujutsu?
Не кормите троля. У него вон боккены пластиковые и по 2кг (при том что "боккен" - это "деревянный меч"). Катана у него уже не оружие, хотя весит чуть меньше того же полуторника. Но удивляться тут нечему, у меня тоже в свое время такие преподы были, у нас и страна вся в жопе, потому что в системе образования такие вот люди. Человек, который осуждает то, чего не понимает, берется учить других и ему это позволяют, ебаный стыд.
Вадим Полюга,
Вроде "силы" или вроде "Силы"? Разницу тоже в школе проходят.
Не знаю никакой "трактовки российского разлива", все что я до этого момента слышал от русских наставников полностью соответсвует тому, чему учат японцы приезжая сюда, материалу в книгах и на видео. Если показывают не тоже самое, что японцы, так это потому, что у нас мастеров их уровня просто нет. А кто догматично отстаивает концепт "нет фехтования кроме кендо"? Я тут не видел таких, зато реставраторов с их ТРУ ФЕХТОВАНИЕМ хватает.
З.Ы. Несколько лет для кендо - это ничто. Я сам пока никакой кендока. Насчет предложения подумаю. Но в любом случае, надо работать в доспехах вроде ваших и либо боккеном, либо текстолитовой катаной (только нормальной). Подумайте пока над вопросом снаряжения.
Конечно, по мнению Георгия: "Видел я эти видео старого кендо, что сиай, что кейко почти такое же как сейчас." и "За все рю не скажу, но в японском фехтовании не принято работать с инерцией, в кендзюцу цель - победа одним ударом (меч то жалко)." Как и _любой_ фехтовальщик я был бы рад побеждать одним ударом. Однако беда в том, что и мой оппонент стремиться к тому же. Поэтому каждый из нас вынужден защищаться.
Но когда я читаю:
"2. не так все
3. там защиты вообще нет.. там ТОЛЬКО атаки и контратаки.." я изумляюсь _настолько_ разному взгляду на вещи!
С уважением, но полный глубокого недоумения.
"кендоки бодаются потому что отдыхают" - а почему не рвут дистанцию ? разве после поражения не останавливается поединок ?