Статья из бесед - Фехтование двумя мечами
Я решил открыть эту тему, поскольку интерес к ней, насколько я могу судить, ничуть не ослабевает (пусть первым бросит в меня камень тот, кто никогда не задумывался о том, что неплохо было бы помахать двумя мечами сразу!), а вот доступной толковой информации по практической подготовки почти нет. Поэтому предлагаю всем, у кого есть хоть какие-то соображения по этому вопросу высказаться и обсудить реальные возможности такого фехтования. Для затравки предлагаю вашему вниманию небольшую выдержку из одного "трактата" по этой теме, касающийся постановки согласованной работы двумя руками.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
Колющий заменитель пики.
И если рукоять считать по кл-ву хватов то кавалерийская пика должна называтся 20-хватной ))) хотя одной рукой ей кололи.
И я на вениках не фехтую!!!! Предложение было вам на железе попробовать так сказать технику шлифануть )))
Синай не настолько уж гибкий, кстати. От удара он сгибается конечно, но не от резкой остановки точно.
>Хан, про вес оружия я написал исходя из приблизительных цифр, вес синая указан в руководстве Хироси Одзава - 450 гр.
У Хироси Озавы указаны 6 весов мечей, и ни один из них не 450.
Вес синая 39-го размера без цуба и цуба доме 520 гр! Ниже 510 гр. не допускается на соревнования. Цуба и цуба доме это еще 10-30 гр. Шпага 770 гр. Не более.
Вы считать умеете?
>Так что те данные о весе мечей которые вы привели не полностью отражают диапазон веса европейских клинков которыми владели одной рукой.
Полуторные мечи не более 1,5 кг.
Надеюсь, что с фехтованием у вас лучше, чем с дедукцией.
Мне приятний понимать с хорошо отформатированного текста. Ну или хоть как-то отформатированного.
А вообще, разумный человек обычно в состоянии выразить мысль в нескольких предложениях. Берите пример с Викулина, одно предложение открытым текстом и все ясно сразу. )
ЗЫ. а двумя мечами фехтовать мы еще не умеем...тут нужно не просто хотеть и тренироваться - талант нужен.
<<Факт 3. Сам Алексей Булавкин не принимает участие в соревнованиях.>>
Порадовало, т.е. я езжу на турниры, маневры и т.д. пиздобол, а вот этот крендель в фехтовании дока...
Иван почему другие посмотрели а вы нет?
http://vkontakte.ru/video-11798329_136431286
http://vkontakte.ru/video-11798329_131075477
Хан считал вас за неглупого человека, жаль разочаровался...
<<Вспоминаются слова Мусаси из 5 колец в вольном переводе: "быстрый удар ничего не рубит". >>
О так вы Мусаси на японском читаете, не подскажите в какой главе , а то что то на пиздеж похоже...
<< а с необходимостью озвучить вашу аргументацию, только не за вас, а чтоб вы сами это сделали.>>
Что нужно аргументировать?
Олег проблемы в истфехе давно известна всем просто тут брутальные личности путают фехтование и мордобой, а их как минимум 2:поражаемая зона и защитывание удара. Это они тут гонят что мол мы сильно колотим, а на турнирах все не так лазурно...
1. Разрешение на колющие в бугуртах приводит к Дмитровскому штурму. Даже в профбоях они запрещены.
2. Безрасходный бой позволяет пренебрегать технической защитой, и основывается на защите доспешной. В поединках же с разводами у бойцов нет права на ошибку - первое же поражение будет фатальным, что и стимулирует развитие техники в других направлениях.
3. Для того чтобы принимать участие в бугурте уметь фехтовать вообще не требуется. Нужен хороший доспех, и, при желании, сработанность группы. Все. Адреналина ты хапнешь гарантированно, даже без прокаченной силовой выносливости. Мои парни ездят на бугурт развлекаться, но фехтованием это, конечно же, не называют.
4. Истфех за счет простого входного ценза, высокой динамичности и зрелищности представляет собой мэинстрим современного российского фехтования. Однако в техническом плане он все еще слаб по сравнению с более традиционными подходами. Хорошо сравнивать с тем же саватом: video7768536_134303497.
5. С другой стороны, совокупные интеллектуальные усилия энтузиастов исторического фехтования несомненно будут развивать это зрелищное и азартное направление. Однако, я полагаю, в итоге все равно это приведет к существующим традиционным решениям, прошедшим проверку веками.
Георгий Пермяков, вы, мягко говоря, говорите о том, в чем не разбираетесь.
Классическое фехтование отличается от исторического хотя бы тем, что в классическом фехтовании первое же результативное поражение приводит к остановке поединка. Я уже не говорю о колюще-рубящей технике в противоположность рубящей.
Общие моменты у этих направлений в том, что оба используют инерционное оружие и квалификацию качества удара.
<<4. Истфех за счет простого входного ценза, >>
А вот и не соглашусь доспех на кендо 300 долларов а на истфех? А травматичность? А ограничения по весу? Просто истфех подпитывается за счет ролевиков, но то что это мейнстрим преувеличение...
Нужно просто хотеть и тренироваться. "я не верю в большой талант, я верю в большое трудолюбие." (с)Анатолий Тарасов.
нормальная шпага, даже бретта, всяко тяжелее 500 гр.
Алексей Яковлев, какая часть фразы:"стальной широкий меч для истфехта, весит 1,2-2 кг" отсылает нас к оригинальным мечам средневековья ? Как вам уже напомнили, существуют еще и полуторные мечи ( всем известные "БАСТАРДЫ"), предназначенные для одной руки с возможностью усиления удара второй. Посему, приведенные вами, сомнительные веса мечей тут не к месту, ибо речь идет о современных моделях оружия.
Может вам стоит поупражняться еще и в русском языке ?
Алексей Bac9I Лопатин - я так расстроен, что вы больше не считаете меня нормальным...
Тема стала унылой чуть больше чем полностью... тролль наелся - пойду дрочить на свой плоский лом и презирать веники...
"Можно в бою направлять клинок одной рукой. Путь научиться этому -- тренироваться с двумя длинными мечами. Поначалу это кажется сложным, но все сложно поначалу."
Для Мусаси вообще нехарактерно ставить одно оружие впереди другого. Моя любимая цитата из 5 колец: "У тебя не должно быть любимого оружия. Стать слишком близким с одним оружием -- большая ошибка, чем недостаточное знание его."
Это к репликам о вениках и ломах, кстати. Сдается мне и Георгию Пермякову и Дмитрию Викулину было бы полезно поработать на оружии друг друга.
Именно за счет легкости входа истфех будет продолжать набирать популярность и является мейнстримом по числу поклонников.
Из твоих слов следует, что ты к нормальным не относишься, раз сразу не понял, что речь о шпаге.
Вадим Полюга,
Так я и написал, что они не равны. Не знаком символ "/="? А если так "!="?
Во-вторых, я даю себе труд расписывать свои тезисы русским языком. А не заимствую чуждые символы из непонятной среды. /= оператор присваивания, != оператор сравнения. Даже в программировании такой синтаксис порождает неоднозначность, а в простой речи тем более, особенно в среде непрофессионалов. Может хватит выпендриваться?
к посту 684
Да, есть чем гордиться, чего уж там.