Статья из бесед - Фехтование двумя мечами
Я решил открыть эту тему, поскольку интерес к ней, насколько я могу судить, ничуть не ослабевает (пусть первым бросит в меня камень тот, кто никогда не задумывался о том, что неплохо было бы помахать двумя мечами сразу!), а вот доступной толковой информации по практической подготовки почти нет. Поэтому предлагаю всем, у кого есть хоть какие-то соображения по этому вопросу высказаться и обсудить реальные возможности такого фехтования. Для затравки предлагаю вашему вниманию небольшую выдержку из одного "трактата" по этой теме, касающийся постановки согласованной работы двумя руками.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
если противник достаточно тебя контролирует то при разрыве дистанции сам подставляешься под его удар
А "полено" это субури и ими как вы понимаете не фехтуют.
Боккуто, кстати, не намного тяжелей синая.
Боккэн переводится, как деревянный меч, никакой пластиковый меч так называется не может. И слово это не корейское, дайте ка ссылку где это чудо 2-х килограмовое посмотреть можно, и где написано что он реально 2 кг весит. Да и вообще зачем вам боккэн 2кг, взяли бы арматуру, какая разница, чем махать.
Вы сильно плаваете в японской терминологии...
Бокуто - деревянный меч, с цубой(гардой) и узнаваемым лезвием.
Боккэн - деревянный меч, более грубый, просто закругленный кусок дерева.
Субури боккэн - тяжелый меч, весит 1.3 кг., напоминающий весло )
Как у вас хоть ваша школа или стиль называется?
Я так понял это вы на видео демонстируете вашу школу ? video-7447335_115062350 ?
1) длиной до 1 м и весом где то 600 грамм,
2) длиной до 110 см и весом более 1 кг.
Хорошо сбалансированные, удобные и практически не убиваемые бокены!)
video-10565969_130944501
А те кто сражается бысторо огребают.
Есть у меня видео как мастера безконтакта окучивают.
Хотя школа тоже у него большая и его реально мастером считают, он своих учеников просто пачками укладывает.
Вот у меня и по поводу фехтования такиеже подозрения.
Потому что кроме рассказов и обучающих видео ничего не представляют.
И блин когда тебе в лицо тыкают -"я стобой не буду сражатся, у тебя даже меча нормального нет" блин если катцбальгер не меч то я блин даже не знаю. Пришлось просто набить морду. Больше я к суфлерам японии не ходец. Даже спорить больше не буду. Ацтой полный :((
сдается мне что окучивает его тоже японец.. боец М1.. что говорит только о том, что японец японцу рознь..
"Потому что кроме рассказов и обучающих видео ничего не представляют."
а зачем? :))
чтобы ВАМ что-то доказать?
а кому это нужно?
"И блин когда тебе в лицо тыкают -"я стобой не буду сражатся, у тебя даже меча нормального нет" блин если катцбальгер не меч то я блин даже не знаю. Пришлось просто набить морду."
это пожалуй правильное решение.. хотя не присутствовал при всей ситуации.. :)
:))
Да я не шутил про арматуру, я хоть и занимаюсь кэндо легкими мечами, дома и на работе тренируюсь,тем что под руку попадет. Главное ведь понимать суть движений.
Кстати вспомнил держал однажды пластиковый "бокуто", мне он показался легче обычного деревянного, да и по ощущениям дерево приятнее, более живое ).
Взялся за сердце- тазик валидола. Я про арматуру ему сказал , а он " анунах!!!" :)))))
"Потому что кроме рассказов и обучающих видео ничего не представляют."
а зачем? :))
чтобы ВАМ что-то доказать?
а кому это нужно?"
Просто поймите, что виды деятельности связанной с фехтованием развиваются в обществе сейчас одновременно и параллельно, и засекречивание какой либо информации ставит вас в положение болванов по сравнению с теми у кого дело выглядит и поинтереснее и намного полезнее да и свои родные понты людям намного понятнее. Закончится это все тем что пусть даже по некоторой аналогии с кендо в россии придумают свою систему состязаний с безопасными моделями оружия, где любому человеку с улицы будет понятно что там крепкие здоровые люди тренируются и пропагандироваться это будет как русский спорт. Забава для эстетов которым нужен душок иностранной национальной культуры отойдет в угол и будет там курить. Нервно. а то что такое произойдет не сомневайтесь - вон корея на что уж маленькая страна, и то обозвала свой фехтовальный спорт по своему хоть и по содержанию он пока мало чем отличается. Кумдо вроде, если я опять чего то не путаю)))
это всего лишь ВАШЕ мнение.. :)
кому не нужно никому ничего доказывать тот не будет заниматься соревнованиями.. :)
вобщем.. это связано с чувствами.. вам не понять..
:))
P.S. вы мне напоминаете мелодию из одной ноты :))
*оглядывается*
и 89 году он уже с боккеном упражнялся мда болтать не мешки ворочать..
Хан я все к тому, что вы не представляете что такое кендо хотябы внешне а мне вот например лень расказывать, так что расслабтесь..