Статья из бесед - Фехтование двумя мечами
Я решил открыть эту тему, поскольку интерес к ней, насколько я могу судить, ничуть не ослабевает (пусть первым бросит в меня камень тот, кто никогда не задумывался о том, что неплохо было бы помахать двумя мечами сразу!), а вот доступной толковой информации по практической подготовки почти нет. Поэтому предлагаю всем, у кого есть хоть какие-то соображения по этому вопросу высказаться и обсудить реальные возможности такого фехтования. Для затравки предлагаю вашему вниманию небольшую выдержку из одного "трактата" по этой теме, касающийся постановки согласованной работы двумя руками.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
1. Вы сегодня не до конца адекватны? Покажите, пожалуйста, где я Вам тыкал. На ТЫ я обратился к Хан Туз Червею.
2. В интернете вообще-то принято общение на ТЫ по умолчанию, еще со времен bbs.
3. /= - обычное перечеркнутое равно, у вас есть идея как показать его иначе? Это не символ из непонятной среды, а символ из средней школы.
За теже полгода...
Алексей, т.е. вам хватило полгода чтобы "на пластиковом (?) турнире и катанкой весом 800 грамм отправить шитовика в нокаут и бой проиграть". Какое отношение это имеет к истфеху? Или бои шли по истфехтовским правилам, но с текстолитовым оружием? Но тогда почему проиграли при нокауте? Просто расшифруйте пример.
Людей практикующих парные клинки на хорошем уровне действительно можно по пальцам пересчитать. В теме упомянуты:
Мне незнакомые:
Андрей Зимин г. Москва "Спата"
Владимир Терехов г.Тула "Сварга"
Антон Теджетов-Ладыгин г. Москва "Арме"
Евгений Солотин г. Москва "Арме"
Лично знаком:
Евгений Кучма, г. Курган "Орден"
Александр Сбродов г. Курган "Орден"
Олег Пахабов, г. Омск
Вадим Полюга, г. Екатеринбург "Кабир"
Насколько я понимаю из каждой четверки практикуют только последние двое. Может кто дополнит список или знает как связаться с указанными лицами, если они продолжают фехтовать.
А насчет понятности.... Мне вот любое фехтование, с которым я сталкивался, понятно. Далеко не все вещи я могу сделать сам, но любое фехтование обусловлено правилами состязаний и особенностями оружия. Зная их, читается любой поединок от савата до кендо.
К слову сказать, в том же кендо тоже есть своя квалификация удара. И тоже субъективная.
Впрочем, я из-за пропущенной тренировки сегодня расписался что-то. :(Так что хватит, пожалуй. :)
На серьезном же уровне заниматься ист фехом, очень сложно, это помимо технической подготовки запредельные физические нагрузки. Не все в состоянии их выдержать. Тут качалкой и пробежками не обойдешся. Отсюда и низкий уровень большинства бойцов, при чем не только новичков. Я знаю достаточно много способных бойцов, которые не могут себя заставить нормально тренироваться и в результате выглядят очень плачевно. Среди бойцов хорошего уровня, вопрос защищаться или нет, пропускать первый удар или не пропускать, давно не стоит, чуть дал слабину и уже не догониш. Исключение составляют некоторые темповики, делающие ставку на физуху и количество ударов, но они погоду не делают.
Двумечный бой в ист фехе малопопулярен, у хороших бойцов нет на него времени, у тех кто хочет им заниматься мало турниров. Это касается и других турнирных дисциплин, меч меч в центральном регионе проводиться редко, популярность стали набирать двуры, но еще совсем недавно и у них не все было на высоте. Меч баклер до трех ударов, тоже явление не однозначное проблем с судейством там больше, чем в обокновенной безразводухе. Критерии качества удара давно уже есть, нет критериев человеческой субьективности (как и в боксе). Парные мечи судить в двойне сложно, утверждение, что обоими руками нужно барабанить одинаково и как можно чаще, дает нам поединки без защиты, я об этом писал где то в середине темы. По мере развития, будут появляться и хорошие бойцы и рисунок боя станет более практичным, популярность темы говорит, что она актуальна.
И в заключении, пока в разводных боях будет существовать проблемма обоюдок, они по своей реалистичности будут на том же уровне, что и безразводные.
Ссылка на форум Клуба "Арме" где можно состыковаться с выше поименованными товарищами:http://www.arme.ru/forum/viewforum.php?f=1
Пп_бойцов: Башар сейчас ведет тренировки в «Ордене», Кучма регулярно на них появляется. Александра Сбродова не так трудно найти вконтакте (хотя бы в группе «”ОРДЕН” - Курган» (http://vkontakte.ru/club591049) и встретиться с ним в Москве или Кургане). В той же группе и в том же вконтакте можно найти Илью Зуева, Илью Реброва, Андрея (Каркун) Горностаева, Дмитрия (Гурни) Рычкова, Александра Пушкина, кои возможно не настолько впечатляющи как изначально означенная мной курганская тройка, но тоже весьма интересны в обоеручной работе. По моим субъективным ощущениям Вам из этой компании в технике немного уступит лишь Александр Пушкин, остальные, имхо, фехтуют не хуже. Если нужно, могу выслать в личку ссылки на страницы этих людей. Все 8 практикуют фехтование, и сильно сомневаюсь, что откажут Вам в поединке.
2_Алексей Bac9I Лопатин: Теперь, спасибо! Думаю, потому, что другие задавали поиск по вконтакту, а я в поисковиках по инету и указанному вами сайту. Что мешало сразу дать полную прямую ссылку – не понимаю. Видео очень интересное. Техника весьма своеобразна. Более всего удивляет движение почти на прямых ногах и то, что оно происходит почти исключительно по линии вперед-назад. Это прописано в правилах? Или движения вправо-влево-по диагоналям считаются нефункциональными?
Удары не приводящие противника к потресению не засчитываютя.
А особо зверская порча полировки не считается.
Более того что бы максимально приблизить к настоящей схватке - очковая система упрозднена практически полностью.
Схватка не останавливается даже если противник потерял меч.
Победа - обозначение укола упавшму противнику.
Вася Лопатин - на синаях я то фехтовать смогу, а сможешь ли ты на железе????
И вообще отписывание японофилов в теме про двуручное фехтование умиляет ни кто из вас даже этого не пробовал,а советов блин и понтов выше крыши.
А по поводу боя 2-мя клинами, если исключить колющие то и правда получается банальный вентилятор и техника передвижения меняется напроч. А так основная работа получается слив-укол и никаких вращений только на поворотах корпуса при уходе.
Куча воплей и беготни!!!
http://vkontakte.ru/video-11798329_136431286
http://vkontakte.ru/video-11798329_131075477
Если это фехтование то я испанский летчик.
Один удар по макушке это круто!!! Вот это как раз Круто!!!
И какая история?? собрались мечтатили в японии наскребли 10 кат и уже блин история сразу.
Знаю я как делают и японцы и наши каратисты . Первым делом придумывается история о том как кто то из основателей школы учился у какого нить мастера, и панеслась паказухи и сшибание бабла с лохов которые до сих пор верят что чему их щас учат это на самом деле древнее искуство самураев.
Хотя большинство самураев ваще никакие были.(Миямото Мусаси зарубил первого самурая в 12 лет!! И че там за бойцы?)
А кто основывал все эти школы - сами не самураи, как бы упрозднен этот класс был. Это все равно что щас чел обьявит себя дружинным воином и на полном серьезе будет отроков учить .
Так что не надо петь сказки про богатую историю японского фехтования.
Не богаче нашего.
"Знаю я как делают и японцы и наши каратисты . Первым делом придумывается история о том как кто то из основателей школы учился у какого нить мастера, и панеслась паказухи и сшибание бабла с лохов которые до сих пор верят что чему их щас учат это на самом деле древнее искуство самураев."
много таких и школ и лохов.. :)
а вот каратисты бывают разные.. по мнению одного из моих знакомых мастеров (5 дан по карате) японцы-традиционники совсем другая тема..
помню на одном чемпионате вышел молодой японец 20 лет (2 дан) и просто снес всех европейцев.. в т.ч. бывшего чемпиона - немца.. а ведь уступал и в массе и в возрасте и в опыте (как будто).. так что все относительно..
и школы бывают разные.. те которые сейчас придумываются пачками - безусловно практически поголовно херня, но есть и другие.. :)
"Хотя большинство самураев ваще никакие были.(Миямото Мусаси зарубил первого самурая в 12 лет!! И че там за бойцы?)"
многие были средненькими бесспорно.. Миямото Мусаси был с детства талантлив и развит физически + был сыном одного из сильнейших воинов в своей провинции.. тогда было модно учиться драться насмерть с детства.. :)
Испанскому ли летчику рассуждать об истории кендо и кендзюцу?