Статья из бесед - Фехтование двумя мечами
Я решил открыть эту тему, поскольку интерес к ней, насколько я могу судить, ничуть не ослабевает (пусть первым бросит в меня камень тот, кто никогда не задумывался о том, что неплохо было бы помахать двумя мечами сразу!), а вот доступной толковой информации по практической подготовки почти нет. Поэтому предлагаю всем, у кого есть хоть какие-то соображения по этому вопросу высказаться и обсудить реальные возможности такого фехтования. Для затравки предлагаю вашему вниманию небольшую выдержку из одного "трактата" по этой теме, касающийся постановки согласованной работы двумя руками.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
А насчет уклона МК: "слышал звон..."
список номинаций: vadpol.livejournal.com/41702.html
Отчет с турнира: vadpol.livejournal.com/45416.html
Там же детальные правила и итоги соревнований.
Железо тоже было, но слабое. На Молодецкой удали - на голову выше.
Эт я так из-за скверности характера и вредности :)))
уточнил я просто :)
С обоюдками все просто. В разводных боях, часто бывает, что поражение наносится обоими бойцами иногда одновременно, иногда чуток позже иногда с запозданием в 1-2 секунды. В реальности таких случаев было достаточно, плохо, что многие идут на такое в состязаниях сознательно, пытаясь выиграть или за счет активности (приоритета атаки) или опережения на незначительный временной отрезок или просто на шару. С повышением класса бойцов стремление к этому сводится к минимуму.
Примерно такая же ситуация в безразводных боях с желанием набить побольше ударов не утруждаясь защитой. Принимать же первый удар надеясь отработать на ответной серии, можно только против очень малоподвижного противника. Существуют конечно и в той, и в другой ситуации, различные частные случаи, обусловленные правилами но общая тенденция такова.
А может наши восточные друзья что посоветуют? Как обоюдки судятся в кендо?
В середине ролика. Разница в ударах - 0,009 сек.
Секунда для кендо слишком много...
А судя по моему личному опыту, обоюдки чаще никому не засчитывают. Либо засчитывают, если удар уж очень хорош по всем признакам, а от противника встречный прилетел корявенький.
>А судя по моему личному опыту, обоюдки чаще никому не засчитывают.
Согласен. Но 1-2 сек. это не обоюдка.
Дисквал обоих за 3-5 обоюдок тоже не выход, утащить за собой бойца даже более сильного вполне реально. У нас обоюдки в счет, ранение есть ранение. Какая разница, в разных фразах обменяться туше или в одной, количество дырок одинаковое.
Что же до ролика о кендошной обоюдке, пафос понятен, но у человеческого глаза есть пороговое значение 0.04 (пресловутые 24 кадра в секунду). Судьи, конечно же, судят не по движениям кончика синая.
Здесь есть, кстати, практикующие судьи кендо?
Забавно, что если судить этот сход по другим нормам, то победа тоже отдается красному. В олимпийском фехтовании у него приоритет атаки, а в дуэльном удар белого не был бы квалифицирован - не передан достаточен импульс.
Движение вперед осущестляется только за счет стопы, поэтому получается очень резко...
Вправо влево зависит от момента если в клинче то очень часто, если на дистанции то у японцев это считается проявлением слабости, на это особо обращал внимание Тода-сенсей в Новосибе, а наши тренеры частенько советуют:)
Глаз глазу рознь. Именно по-этому для некоторых людей не составляет особого труда распознать 25 кадр, например.
Добавлю - бронзовые, костяные и даже с каменными вставками (все боевые кстати).
По поводу айучи мен в ролике, имхо просто иллюстрация важности замаха по средней линий. Даже если б удары были вовремя отдалиб красному так как он бил в линию.
Детский сад, Георгий. Я тоже знаю двух человек, которые способны были видеть кончик клинка, но это исключения. А система судейства должна строиться на правилах. Полагаю, что система кендо достаточно рациональна для этого. Меч сам по себе все равно ничего сделать не может из чего бы он не был сделан.
Кендоки, повторяю: вместо флуда можете сказать есть тут практикующие судьи.