Статья из бесед - Фехтование двумя мечами
Я решил открыть эту тему, поскольку интерес к ней, насколько я могу судить, ничуть не ослабевает (пусть первым бросит в меня камень тот, кто никогда не задумывался о том, что неплохо было бы помахать двумя мечами сразу!), а вот доступной толковой информации по практической подготовки почти нет. Поэтому предлагаю всем, у кого есть хоть какие-то соображения по этому вопросу высказаться и обсудить реальные возможности такого фехтования. Для затравки предлагаю вашему вниманию небольшую выдержку из одного "трактата" по этой теме, касающийся постановки согласованной работы двумя руками.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
Павел, скажи: на основании чего судья в кендо выносит то или иное решение в случае обоюдки? Можно на примере представленного ролика.
Вы достаточно близко знакомы с физиологией человека, чтобы судить о том, что правило, а что исключение? Вот уж точно детский сад. Человеческий глаз способен увидеть куда больше, чем 24 кадра в секунду. 24 - это лишь граница, ниже которой набор кадоров перестает восприниматься как единое целое. В кендо часто бывает ситуация, когда иппон отлично виден вживую, но трудноразличим на записи.
Ну и по звуку они конечно тоже определяют )
А что, в кендо невозможно объяснить приоритет одного удара над другим? Или понять это невозможно, настолько разница является неуловимой?))
Да просто врядли вам получится объяснить значение понятия "дзансин", если вы и более простые вещи понять не хотите.
Я не могу точно сказать может ли судья увидеть разницу в сотые доли секунды, чтобы определить чей удар быстрее. Но когда судишь на площадке, там вообще об этом не задумываешься, и если оба наносят взаимный мэн ,происходит бессознательная оценка победителя и рука поднимается сама. Лишь спустя секунды после того как ты уже зачитал кому то удар, ты можешь осознать, почему ты его засчитал. Вот такой вот субъективный критерий.
От себя я могу добавить лишь то, что я не понимаю, почему в кэндо существует, такая практика. Мое мнение, что взаимный удар с разницей менее секунды, ведет к обоюдному ранению и не может быть оценен как удачный. У меня 2 года назад, на чемпионате России, была ситуация - один в один такая же, как на видео. Я, только получивший 1 дан, попал в личке на 4 дан. Мы провели с ним взаимный мэн и он был защитан моему противнику. Позже, просматривая этот момент на видео, я заметил что удар был одновременный. Хотя камера была намного хуже и могла не уловить разницы.
Еретик:)
Хотя на самом деле решают больше факторов:кто точнее положил синай на мен, кто мощней двигася вперед, кто сохранил среднюю линию и т.д.
Судьи не знали у кого какой дан, однако их решение было единогласным.
Дзансин как раз самая что ни на есть оценочная категория, притом обязательная для засчитывания каждого иппона. О каких спекуляциях речь остается только догадываться.
Ну как бе, я только в начале пути стою , может со временем и понимание появится ).
Павел имхо судьи пусть судят наше дело расти и колотить фсех:)
Как вели себя в бою, это не тот критерий по которому оценивают иппон на чемпионате России. Так можно оценивать детей или новичков, которые только-только надели доспех.
Дзаншин не игра, и с пафосом не имеет ничего общего.
Ты реши уже, что же такое дзансин, "внутреннее состояние человека" или "показуха" и "игра".
Некоторые - это видимо миллионы занимающихся кендо по всему миру.
Короче три удара веником и тычек в шею - это фехтование, причем в сторону уходить нельзя зачмырят как труса.
Хренова туча ударов и парирований - не фехтование.
А по поводу стального клинка - при фехтовании на стали максимальная имитация поединка.
Правильные рикашеты и сливы хотябы можно делать.
А на палках никагда не научишся правильно рубить физика не та.
На стали если меч из плоскости удара выходит на чуть можно либо сломать, либо выкрошить кромку, либо он вообще из рук вывернется,смотря с какой силой йопнуть и как закосить.
А палкой лупцуй как хочешь.
Борель, ну куда ты лезешь-то, право слово? Я кендоков о кендо спрашивал. Им и отвечать.
Не надо гоблинов и их пусифайты сравнивать с панцером.
У нас хоть ногами хоть руками хоть шлемом хоть куда.
з.ы. да не видел я железных турниров да и профбои тут же выложены...
Кто-нибудь может мне объяснить о чем он? ) Где, кто, какой панцер с чем сравнил? Кому ваще упал его панцер.
Дмитрий * DIMSAN * Викулин,
Вы там еще жрете что-ли чето типа мухоморов на бугуртах своих?