Статья из бесед - Фехтование двумя мечами
Я решил открыть эту тему, поскольку интерес к ней, насколько я могу судить, ничуть не ослабевает (пусть первым бросит в меня камень тот, кто никогда не задумывался о том, что неплохо было бы помахать двумя мечами сразу!), а вот доступной толковой информации по практической подготовки почти нет. Поэтому предлагаю всем, у кого есть хоть какие-то соображения по этому вопросу высказаться и обсудить реальные возможности такого фехтования. Для затравки предлагаю вашему вниманию небольшую выдержку из одного "трактата" по этой теме, касающийся постановки согласованной работы двумя руками.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
Есть удары одной рукой - левой.
Дмитрий * DIMSAN * Викулин,
Я никому ничего не доказывал. А ты на словах крутой перец, да. Все то ты можешь, все то ты пробывал. И выводы даже какие-то делаешь, якобы. Видимо такие же как делаешь, например, обо мне, совершенно ничего обо мне не зная.
Хз, не я эту мысль начал развивать, просто ответил Вам на конкретные вопросы пока Лопатин молчит. Хотя насколько я помню, он подобных тезисов тоже не выдвигал.
Теперь по теме:
Вот как я себе представляю методику обучения работе с двумя катанами (не факт что подойдет к другим видам мечей).
1. Сначала необходимо максимально отточить работу с одной катаной в двух руках и одновременно в одной.
2. Потом при работе с двумя катанами делаем тоже самое что и с одной, при этом работаем двумя руками синхронно.
3. Следующий этап это работа двух рук асинхронно. Все этапы должны быть по максимуму вылизаны.
4. И последний и наверное самый сложный этап это произвольная работа каждой руки основанная на 2 и 3 этапах.
Кроме работы рук не нужно забывать еще и про перемещения ног и про уходы с линии атаки, баланс, тайминг, все это практически не зависит от количества мечей и должно быть отточено еще на первом этапе...
club11798329 тут 4 помойму дан\
Я далеко впереди писал что 2 одинаковых клинка имхо фигня, в нито они разной длины и коротким засчитываются в основном цуки в горло, хотя вот на видео выше есть засчитаны коте(в руку), но это должен быть офигенный удар, а в основном коротким или защищаются или разшатывают позицию противника(зависит от стойки право или левосторонняя)
На мой взгляд, оптимальней взять в левую короткий, возможно немного более тяжелый меч и а правую длинный. Это даст возможность парировать левую сторону, открывая возможность удара правой рукой.
А как? Где ваша-то схема вида "Чтобы научить бойца на два меча надо делать так, потом так, потом так"? Пока я вижу только надо как-то поработать с клинком в двух руках, потом из верхней стойки с ударом с одной (кстати почему только из верхней?), потом сразу двумя клинками. А как научить человека, который до этого меч в одной-то руке держал только при ударе сверху работать эффективно двумя одновременно?
P.s.: Что на кендошном сайте про наработку двумечной техники не понял. Можете дать прямую ссылку?
2_Хан Туз Червей: блокировать можно все сектора. Нижний проще, но что Вам помешает вынести кулак выше головы я не понимаю. Удары сверху наносить действительно трудно и опасно (контроль теряется), но если выносить меч снизу вверх в атакующую руку противника/в открывающийся при поднимании его руки бок - вполне возможно.
Короткий всяко мобильней и подходит для ударов сверху вниз на ближней дистанции. Длинный перекрывает большую площадь, больше подходит для удара снизу вверх. Илья Зуев весьма эффективно работал довольно длинной шпагой взятой обратным хватом в левую руку, Александр Пушкин предпочитает короткий меч, выполняющий роль испанского кинжала, который работает в защите и атакует только при сближении. Обе схемы продуктивны, хотя обучиться работать длинным клинком обратным хватом труднее.
Алексей Bac9I Лопатин, посторойте четкую цепочку последовательного перехода от одного двуручного меча к двум мечам.
По сути, конечно изгаляться можно как угодно... и шпагу обратным хватом и алебарду... но универсальней и рациональней держать меч как обычно, ибо тогда переход из защиты в атаку потребует меньшей подготовки. не даром же многие техники меч-дага построены именно так.
Хан ну не понимаете и не упирайтесь выж не собираетесь кендо заниматься
Иван, я пока остановился на варианте лонгсворд+ короткий меч/кинжал. мне это показалось наиболее универсальным и практичным.
Сразу двумя мечами может работать только переученный левша - он становится оберуким по определению ( есть у меня такой товарищ). Как я уже говорил, то ли здесь, то ли еще где - чтобы научиться владеть двумя мечами, нужно освоить один на "отлично", а потом второй еще лучше...а потом совместить их.
2_Хан Туз Червей: Разумно. Оч. удачное сочетание. Хотя мне интересней было экспериментировать. Плюсом своего короткого меча у меня как не было, так и нет. Так что часто в левой руке было просто то, что находилось (например полутор)..)
Александр (Локи) Сбродов как раз переученный левша. Оч. красиво работает парой. Я об этом писал уже. В 2003 на Мастере клинка вынес 2х щитовиков при условии, что и у него и у них оставалось по 1 хиту). Пп схемы развития я с Вами в целом согласен. Как научиться с нуля одинаково и одновременно работать двумя руками одновременно без поэтапной работы каждой не представляю.
video-11798329_131075477
видео невозможно посмотреть, ибо приведенных кусков ссылки недостаточно.
все нормально можно посмотреть..
приведенных кусков ссылки достаточно за глаза..
ИМХО техника у человека с 2-мя мечами слабовата.... увы
честно говоря, лажа какая-то... зачем они бодаются после атаки ?
я с самого начала говорил что спорт
пусть и экзотичный но спорт
это его мнение..
он имеет на него право..
тем не менее это таки спорт.. :)
мдаааа, Хан.... видимо вам точно мозг отбили, раз Вы даже понять этого не можете....
Тем не менее, это тоже только ваше мнение.