Статья из бесед - Фехтование двумя мечами
Я решил открыть эту тему, поскольку интерес к ней, насколько я могу судить, ничуть не ослабевает (пусть первым бросит в меня камень тот, кто никогда не задумывался о том, что неплохо было бы помахать двумя мечами сразу!), а вот доступной толковой информации по практической подготовки почти нет. Поэтому предлагаю всем, у кого есть хоть какие-то соображения по этому вопросу высказаться и обсудить реальные возможности такого фехтования. Для затравки предлагаю вашему вниманию небольшую выдержку из одного "трактата" по этой теме, касающийся постановки согласованной работы двумя руками.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
Чтож до нито-рю, то в ней нет всей той муры под которой вы понимаете фехтование 2 мечами.(всяких там восьмерок шестерок девяток и прочей показушной лабуды). По смыслу это олдскул рапира +кинжал в Европе.
Чтож касается личного опыта я на маневрах 2 клинками воюю , ощущения противоречивые. Есть мнение что нито слабое кендо и в чемто я в ним согласен.
не мешай нашему малышу Алексею Булавкину творчески развиваться.. :)
для некоторых развитие даже в том, чтобы обгадить чье то увлечение.. :)
+ 500
Сергей Потапков
+ 1 000
просто эти круговые помахашки значительно ослабляют многие столь нужные моменты..
ваше отношение к японскому фехтованию мне напоминает отношение церкви к науке в средние века.. то что не понято - небогоугодная ересь.. без малейшей попытки понять.. :))
и никто из нас в самураев не играется.. я не напяливаю на себя их аутентичные доспехи.. в отличие от тех кто играется в рыцарей.. :)
я лишь изучаю технику фехтования..
А по поводу бреда - Алексей Bac9I Лопатин-зашоренность мышления и неспособность трезво оценить ситуацию это ваша проблема и с ней надо боротся.
И кроме гордых названий и всяческих рассказов на тему какие крутые мечи и школы в японии- я болше к сожалению ни че не видел и не слышал.
И когда приходишь в секцию кен-до или еще куда - предлогаешь спаринг на железе, в ответ гордо поднятый нос типа покалечу, и другие понты. А смысл перед учениками не облажатся. На моей памяти только один пришел в клуб чтобы показать свое мастерство, от доспехов отказался гордо типа и так мастер, ели уговорили его шлем хотя бы надеть. Накаут, по нашему бойцу он даже не попал ни разу,хоть он и в доспехах был и зона поражения у него была ограничена головой. А сражался наш боец королингом и без щита.И всего то подшаг под удар - слив с захватом рукояти и удар в голову.Рукоять на катане и кривой ухватится, а парни у нас одноручники за яблоко вырывают.
А все от того что постоянные спаринги в полный контакт более действенны.
скажите это представителям олимпийской сборной по фехтованию на сабле, шпаге или рапире.. их реакция превосходит ВАШУ во много раз.. вы даже не поймете что вас стукнуло.. а в современном мире развитие реакции значительно важнее чем умение таскать на себе 30 кг железа и делать в нем ваше фехтование..
посмотрите олимпиаду - там фехтование..
также хочу посоветовать для пущего натурализма любителям железа биться заточенными мечами и насмерть..
вот тогда все будет реконсно!
100%
а так.. спарринги.. хехе
Дмитрий Кендо это спорт, не стоит путать спорт с искусством владения каким либо оружием, это все равно что боксера поставить против спецназовца, результат вполне предсказуем)))
У каждого оружия есть свои преимущества и недостатки и их степень зависит от умений владеющего ими мастера. А если мы чего то не видели и не слышали, то это не означает что этого нет, просто наверное слабо интересовались...)))
А доспехами у нас тоже не пользуются, да и в Японии они применялись только во время войны и предназначались от зашиты от шальных стрел и ударов по костельной мечем или копьем...
В обычной жизни в качестве доспеха использовался меч, и если ты не умеешь защищать себя только мечем и без меча то не имеет смысла и нападать, а два меча дают возможность одновременно защитятся и нападать...
Сначала посмотрите:
video.php?gid=10565969
Чувствуете отличие от Кендо?)))
До сих пор на мою реакцию жаловались только соперники.
И если вам кажется что в доспехах люди менее быстры - заблуждение стороннего человека не занимающегося с нагрузкой.
вы опять самостоятельно решаете за собеседников что им кажется..
я лишь сказал что махание мечом - вообще анахронизм..
так зачем доспехи?
для чего?
и если им заниматься то спокойно без тупых иллюзий типа "я рыцарь" или "я самурай"..
это для души и все..
не только спарринги.. отработка техник в паре с реальным нанесением ударов по незащищенному телу дает неплохие результаты по развитию реакции..
а кого там приглашают поспарринговаться.. это могут быть и айкидоки (которые мечом-катана мягко скажем не владеют) и кендоисты (у них владение мечом узкоспециализированно из-за правил их вида спорта)..
это все равно что вместо турнирщика взять ролевика..
хреновенький показатель будет..
а самое глупое.. по опыту стычек с некоторыми личностями которые машут мечом-катана делать выводы о японских школах.. :)))
а зачем знать чье лучше?
вам нравится свое а им свое..
какая кому разница кто чем занимается.. :)
Самое противное что я сам занимался фехтованием на катанах( стальных) после армии, потом перешел на европу, в спарингах в полный контакт окозалось действенней и удобнее, может все от физиологии зависит, лично мой боевой опыт основан на роздатых и полученых люлях.
а ваше мнение - лишь ваше мнение..
ведь некоторые из здесь присутствующих и в зоне реальных боевых действий успели побывать и в боях без правил поучаствовать..
ну да куда уж нам сирым, до таких героев, которым не страшно полностью увешавшись доспехами играть в славных рыцарей..
хехе..
я уж молчу про некоторых.. эм.. людей, которые ищут практическую ценность в этом, ибо реально рассматривают ситуацию когда им придется рубиться на мечах.. :)))
тут я просто бессилен ибо им нужна квалифицированная медицинская помощь..
хотя я к кендо (я про бамбуковые веники) отношусь скептически (так как сам предпочитаю или тяжелый дубовый бокен или реальный меч), ТАК откровенно хамить в их сторону.. некрасиво.. просто даже не по мужски.. у вас какие то комплексы смотрю, раз кендоисты вам так жить не дают..
Олег Ворон Похабов
"В той же Японии любой мастер рано или поздно отправлялся в путь чтобы кинуть вызов адептам других школ и на основе своих поединков дорабатывал свой стиль"
вот тут я откровенно уржался.. вы уж извините..
P.S. ребят.. перестаньте уже искать во владении мечом НАСТОЯЩЕЕ.. оно в прошлом..
повторюсь:
"также хочу посоветовать для пущего натурализма любителям железа биться заточенными мечами и насмерть..
вот тогда все будет реконсно!
100%
а так.. спарринги.. хехе"
и
"я уж молчу про некоторых.. эм.. людей, которые ищут практическую ценность в этом, ибо реально рассматривают ситуацию когда им придется рубиться на мечах.. :)))
тут я просто бессилен ибо им нужна квалифицированная медицинская помощь.."