Статья из бесед - Фехтование двумя мечами
Я решил открыть эту тему, поскольку интерес к ней, насколько я могу судить, ничуть не ослабевает (пусть первым бросит в меня камень тот, кто никогда не задумывался о том, что неплохо было бы помахать двумя мечами сразу!), а вот доступной толковой информации по практической подготовки почти нет. Поэтому предлагаю всем, у кого есть хоть какие-то соображения по этому вопросу высказаться и обсудить реальные возможности такого фехтования. Для затравки предлагаю вашему вниманию небольшую выдержку из одного "трактата" по этой теме, касающийся постановки согласованной работы двумя руками.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
Оооооо а то я уж собирался поискать сообщить пацанам что они лохи...а нет оказывается. Точно всекли ...
Бьется на одном уровне со мной хотя во мне 120.
Короче пока на фесты ездить не начнете и в реальных боях не покажете себя, так и будут вас чмырить.
На самом деле там действительно все обосновано. И требования топать и кричать вовсе не глупые. Но Вы, видимо, никогда этого не узнаете :Р
Дмитрий * DIMSAN * Викулин,
Так это вы сами себе "чмырите". Вот почитаешь твои посты - даун дауном, о каком еще чморении речь идти может. Имхо конечно.
ахахаха
Так и за пиздоболов прокатить можно.
"Ну и ответ на вопрос почему карате не так популярно в японии как кендо - потому что в карате то надо больше вкалывать..."
Я в ахуе.
Еслиб только мои )
Ну а серьезно, откуда тебе то знать где сколько впахивать приходится, занимался и тем и другим? Аналогия с роливиками тоже хорошая, молодец, учел все особенности менталитета, социального сознания и т.д.
""также хочу посоветовать для пущего натурализма любителям железа биться заточенными мечами и насмерть.." - юмор уровня средней школы... проверьте правильно ли вы указали дату рождения на страничке."
да я собственно не шутил.. ибо вы же на полном серьезе про натуральность и боевитость.. вот я и сказал что вам нужно добавить для того чтобы все стало натурально..
"съездите на фестиваль реконструкции и посмотрите, а лучше поучаствуйте, на бугурт. там все "не по настоящему" (с). потом будете рассказывать нам про непрактичность. ога "
вы меня опять не поняли.. я просто спросил где в ЖИЗНИ (вне тренировок, соревнований и фестивалей) вам пригодится умение рубиться мечом в доспехах (или без него).. вот где?
Самурай как сословие появились не позже 10 века, а то и раньше... а вот катана носить начали как раз с 13-14 века, это да.
Потапков, вы правда такой мудак или прикидываетесь ? кто вам сказал, что я собираюсь где-то применять фехтование вне фехтовальных мероприяти ?
вы вот за каким хером занимаетесь ? что вы из себя строите не пойми что.. то ему "воин только тот, кто убивал мечем", то "все это просто спаринги... хе хе".
Намекаете, что мы больные на голову ? Так не больше чем вы. никто из нас не мнит себя рыцарем, просто наше фехтование требует наличия снаряжения, подобного историческому, ибо оно лучше всего отвечает требованиям защиты и его проще сделать чем всякие кевларовые бронежилеты и прочие композиты. Плюс, реконструкция обязывает.
Японцы вон то же реконструкцией занимаются - они то же больные ? ололо...
пока вы не выйдете в бугурт - грош цена всем вашим мудростям.
вы всегда такое тупое хамло или только когда вам прищемят хвост?
бугурты - элемент ВАШЕГО фехтования..
так какого черта вы как баран все время пытаетесь предложить пианисту сыграть на рояле как на барабане?
дескать ты не музыкант пока ты не научился как следует барабанить..
и вам видимо похрен что музыка бывает разной и рояль не приспособлен для того чтобы его как барабан использовали.. но вы видимо просто не в курсе..
вы ведь понимаете о чем я?
о том что у вас - свое хобби, а у других людей свое..
я же вам не говорю, что пока вы не придете сразиться на дубовых бокенах без всякой защиты - ваши навыки ничего не стоят..
у меня свои интересы..
и ваши бугурты в него не входят совсем не потому что кому то страшно (это даже смешно).. а потому что абсолютно неинтересно..
теперь то доперло?
ваше мнение в отношении японских искусств абсолютно никчемно.. увы..
тебе же все равно.
советы он нам раздает... иди ученикам своим советы раздавай и люли профилактические.
В наше время использовать настоящие мечи в настоящих боях не возможно и никакие фестивали и соревнования тут не помогут. Это все спорт когда есть победители и побежденные но все живы хоть и немного покоцаны, все ради зрелища и сиюминутной славы.
Самурай шли в бой не ради победы, а чтобы выжить или умереть с достоинством!
По моему сейчас использовать меч нужно только для само совершенствования, как и любое другое боевое искусство, развивать двигательные рфлексы, силу воли, баланс, тайминг и т.д....)
А вообще что-то последние 4 страницы обсуждения опять же ровный оффтоп. Напоминает цитату с баша:
"Позднера реально жалко, все его передачи похожи:
Позднер - давайте поговорим о ежиках!
собеседник 1 - а у меня х** 30 сантиметров
2 - а у меня 31.
3 - а у меня их 2!
4 - а я могу его сложить вдвое!
5 - а я могу съесть огурцы с молоком и мне ничо не будет! (Пауза, все злорадостно смотрят на 5-го, зал апплодирует)
Позднер - ну это все понятно, но все таки о ежиках...
1 - а у меня х** 30...."
Ну есть же тема про рыцарей и самураев. И прав Вадим Полюга, что Вам на нее указал. Эта тема о другом. М.б. таки обсудим фехтование в два меча.
Имхо, в программу еще стоит включить работу одним из клинков обратным хватом (более защитная позиция одного меча, при которой он используется в основном в роли щита, хотя в целом вполне возможны секущие удары в руку бедро или бок противника). Для меня этот вариант проще использования двух мечей сразу на равных, но вполне удачен в качестве альтернативы и ступени развития техники симметричного двумечного фехтования.
И обсуждать два меча тут, видимо, смысла нет. Интересных дуалов указал Торопов и ты - остальное болтология - модератор нужен.
Начало выделения самураев как особого сословия обычно датируется периодом правления в Японии феодального дома Минамото (1192—1333).
Катана появилась в 15 веке как следствие эволюции тати.
Вот я и Викулину выше писал, что вы сами себя чморите.
Иван Межевикин,
Дзедан - камае. Один меч в дзедан - работа в этом камае.
Итого, как минимум три интересных собеседника+ Олег Похабов, уже высказавшийся в этой теме+те, кого Вы не знаете, но вполне могут быть сведущи. Модератор нужен. Факт.
2_Георгий Пермяков: Хорошо. Стойка с мечом над головой (взятым по-видимому двумя руками). Чем отличается от первого варианта ("меч в двух руках")? И как способствует развитию обоеручного фехтования?
На форумах из ума сшиты, а как до дела доходит - не видно и не слышно.
Мальчик ты клинок то заточеный хоть в руках держал?
Себе доказывает превосходство системы которой ваще не владеет.
Это я могу на японских клинках фехтовать т.к. занимался этим, причем на стальных, а не на деревяшках и вениках.
Вотличии большинства здесь находящегося (фанатов японии) я не брезгую заниматся разными единоборствами и фехтовать разным оружием.
И мои предпочтения и опыт выходит из множества поединков в которых я участвовал. Случалось и на палках и текстолите, вот основываясь на опыте и парактике,а не теории, я и делаю свои выводы.
А как можете вы что-то доказывать, если кроме огрызка системы которым вы занимаетесь( если вообще занимаетесь) вы больше ни чего не пробовали и не испытывали. Это тоже самое что доказывать - Сакэ вкуснее виски ни разу не побробовав нормальный бушмилз малт 10 летней выдержки.