Статья из бесед - Фехтование двумя мечами
Я решил открыть эту тему, поскольку интерес к ней, насколько я могу судить, ничуть не ослабевает (пусть первым бросит в меня камень тот, кто никогда не задумывался о том, что неплохо было бы помахать двумя мечами сразу!), а вот доступной толковой информации по практической подготовки почти нет. Поэтому предлагаю всем, у кого есть хоть какие-то соображения по этому вопросу высказаться и обсудить реальные возможности такого фехтования. Для затравки предлагаю вашему вниманию небольшую выдержку из одного "трактата" по этой теме, касающийся постановки согласованной работы двумя руками.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
И в его время, и на дуэли и на войне израненые но сильные духом, продолжали бой и выходили победителями, но это не означает, что волевой и крепкий на рану человек не заботится о защите. Какой удар станет роковым неизвестно и лишний раз искушать судьбу не стоит даже в доспехах.
5) Подготовка должна обеспечивать в ситуациях одновременного нанесения ударов выполнение рубящего удара с оппозицией пассирования, гарантированно снижающего ценность атаки оппонента и значительно превышающего ее по объему рабочего воздействия,
6) Подготовка должна поддерживать навык рубящего удара с оппозицией пассирования, благодаря устойчивому навыку правильного приема удара оппонента на поражаемую поверхность, исключающего возможность значительного снижения мощности cобственной атаки.
Ключевым и обобщающим содержанием всех обозначенных навыков, в отличие от навыков периода начального обучения, связанного с равномерным освоением фехтовальных двигательных стереотипов, становится адаптация сочленения «рука-оружие» к объему работы, требующемуся для решения практических задач спортивной схватки. Основным содержанием фехтования в аналогах исторического защитного доспеха является приложение через связку «рука-оружие» максимально возможной энергии, созданной мышечными усилиями и суммарной инерцией двигающегося тела спортсмена, находящегося в специальном снаряжении. Именно хват оружия обеспечивает направление энергии, созданной общими мышечными усилиями спортсмена на совершение работы оружием.
Приложение энергии атакующего действия к поражаемой поверхности партнера, преодолевающее его защитные действия – основной критерий эффективности атаки. Закономерным следствием существования таких оцениваемых действий в качестве обратной стороны содержания спортивной схватки выступает получение энергии атаки на поражаемую поверхность тела. Способность тела принимать любой своей частью энергию удара характеризует возможности бойца продолжать схватку, не теряя готовности к выполнению встречной, либо ответной атаки.
Таким образом, пока тело спортсмена может принимать удары, он способен защищаться и атаковать, как только тело эту возможность утрачивает – боец становится небоеспособен.
Разгон любых элементов вращения зависит от переключения между мягким и плотным хватом и от соблюдения идентичности траекторий в повторных циклах. девятки исполняемые фронтально сбоку или сверху имеют второе (промежуточное между 1 и 3) кольцо, на котором хват мягкий. горизонтальные девятки иногда делаются с мягким хватом и на втором и на третьем кольце. вниз девятку сделать не получится, только вверх, в сторону и горизонтально вперед. Казаки часто делают попытку исполнить 9 в вертикальной плоскости вперед, получается такое только за счет серьезного излома плоскости вращения, и смотрится убожественно.
Для меня два длинных меча это что то вроде циркового фокуса, сложно,а в чем идея непонятно.(Типо как взять 2 калаша таскать тяжело, а стрелять из обоих неудобно)
Сверх-идея дуалов имхо в том, чтоб компенсировать(или дополнить) недостатки основного оружия. Длинное не удобно на коротке, берем коротое, к шпаге кинжал, к катане вакидзаси.
p.s.http://vkontakte.ru/club11798329 так выглядит нито-рю у 4 дана Касигава( он с правой стойке что для кендо нито-рю не характерно).