Статья из бесед - Фехтование двумя мечами
Я решил открыть эту тему, поскольку интерес к ней, насколько я могу судить, ничуть не ослабевает (пусть первым бросит в меня камень тот, кто никогда не задумывался о том, что неплохо было бы помахать двумя мечами сразу!), а вот доступной толковой информации по практической подготовки почти нет. Поэтому предлагаю всем, у кого есть хоть какие-то соображения по этому вопросу высказаться и обсудить реальные возможности такого фехтования. Для затравки предлагаю вашему вниманию небольшую выдержку из одного "трактата" по этой теме, касающийся постановки согласованной работы двумя руками.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
А. Булавкину. Конечно не готово, а потому секреты, все секреты должны остаться под покровом тайны. Особенно секреты такого рода, о которых знакомым кричат через улицу... Ведь если бы не было секретов, то этот мир был бы на много скучнее...
Телом и реакцией не вышел, зато языком чесать...) Это не теоретическая механика или дифференциальные уравнения - это фехтование. Знаете, чем теоретические предметы отличаются от прикладухи? В первых нужно думать, а во вторых - делать. Теории человека, который сам признается в своей крайней неподготовленности, не отражают действительности и никому нахрен не нужны, кроме щуплого эго разработчика воздушных замков.
"Я проиграю не потому, что плохо учился фехтовать, а потому что мало читал." :D Виталий Ого-Блин Семенов, вы реально верите в то, что пишите?
http://vkontakte.ru/club7517251
Встречи проходят каждый месяц, в октябре будет на второй неделе (через недельку определимся со временем). Кроме новичков на встречах присутствуют и весьма серьезные люди (в том числе - и двумечников парочка заходит), так что скучно не будет. Дружеский формат встреч для желающих обменяться опытом возможность обеспечит. Снаряга - с нас.
Сам я в двуручном фехтовании не специалист, но роль нейтрального арбитра сыграть квалификации хватит с запасом. Да и сам с удовольствием поучусь, если будет чему.
А практикующих двумечников знаю - в бугурты лазают без последствий, что есть некий критерий.
По теории добавить особо нечего, высказывались много, немало из этого - по делу. Еще раз приглашаю к личному диалогу. Тем более что кой какие идеи по поводу экспериментальной проверки методик у меня появились...
Вопрос второй - у вас тока гуманки? Или с родным тексталитом тоже можно?
Мне, вобщем-то, не принципиально, но пока к вашим гуманкам привыкнешь... Кстати, у вас в качестве сердечника у гуманок стальные трубы выступают? А что вы между сердечником на острие и гуманизацией помещаете?
По поводу бугурта - мне, увы, он не светит - шлемами не могу пользоваться по техническим причинам, но один мой коллега-двумечник большой любитель подобных забав.
прямо человеколюб какой то.. :))
Бугуртами мы не занимаемся. У "гуманок" внутри - полая пластиковая трубка. С тексталем - можно. Можно и со сталью. На счет спиртного можете не волноваться, его нет в районе оружия как феномена.
Знакомиться предлагаю все-таки в зале, а дальше - как пойдет, у нас раз в неделю - обязательная тренировка на открытом воздухе вне зависимости от погоды и прочих новых годов.
Петр предлагает именно такой формат, в рамках него можно проверить достоверность своих теоритическо-практических выкладок.
А без такой проверки делом - грош цена вашему фехтованию.
у меня ребята за 1200 рэ в месяц занимаются 9 часов в неделю (а в месяц получается уже 32 часа).. :))
Тренировки у нас стоят те же 1200 в месяц (те же 3 раза в неделю).
Свободные поединки - специальное мероприятие, где в стоимость входит удобство для всех (читай - все смогут участвовать), снаряга, аптечка и т.п. Бонусом прилагается отслеживание поединков на предмет корректности и т.п. Короче, самое то для знакомства. И для периодического контроля взаимного уровня. А заодно и разобрать все можно на примерах.
деньги за обучение брать ЗАПРЕШЕНО.
то это воэнная школа
камандир не берет денег с тодчененных, которие в ближайшем бою будур стоять с ним в строю.
Но это если очень поверхносно, для крестьян.
эсли интересно могу и другие причыны выдать.
В меру того насколько сам их понял.
:)))
деньги не за тренеровки а за аренду зала.
но учить можно и без зала
а при выборе учеников, финансовый вопрос стоять не должен
(елемент философии)
остальное вторично..
И к тому же на мой взгляд лучше заплатить, чем заниматься в парке или в богом забытом сарае в на окраинах города
"заботился чтобы у ребят было ХОРОШЕЕ место для занятий.."
и не уменьшал значемость,
просто говорю что это фторостепенно.
воин должен уметь сам себя прокормить,
"что для него это неосновная работа."
школа ето не робота вовсе.
я и в лесу за городом тренеровался тоже не жалуюсь,
темболие что использовать навыки прийдецо не в спортзале,
а таки на улице.