Статья из бесед - Фехтование двумя мечами
Я решил открыть эту тему, поскольку интерес к ней, насколько я могу судить, ничуть не ослабевает (пусть первым бросит в меня камень тот, кто никогда не задумывался о том, что неплохо было бы помахать двумя мечами сразу!), а вот доступной толковой информации по практической подготовки почти нет. Поэтому предлагаю всем, у кого есть хоть какие-то соображения по этому вопросу высказаться и обсудить реальные возможности такого фехтования. Для затравки предлагаю вашему вниманию небольшую выдержку из одного "трактата" по этой теме, касающийся постановки согласованной работы двумя руками.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
голыми руками тоже можно фехтовать.. :)
рука ведь тоже может стать как меч.. :)
Типично для бокса, тхэквандо и др.
К сожалению конструктивного диалога не получается из-за совершенно различных трактовок терминов.
Именно поэтму я считаю что любой разговор о фехтовании должен начинаться с терминологии. Иначе достичь понимания практически невозможно.
Фехтование - владение холодным оружием. Нож - холодное оружие, прут арматуры тоже. Уличная драка = фехтование.
Очень сложно проложить границу между фехтованием и рукопашным боем с применением подручных средств.
работа всеми этими предметами подпадает под категорию - фехтование
разумеется при наличии определенного технического арсенала..
например работа алебардой типа вверх-вниз просто бугуртовское махание но не фехтование, но если подключить к этому парирование лезвием или древком ударов противников - уже будет фехтование.. :)
это тема для отдельной дискуссии. В поединке, можно и обойтись и без смены стоек, исключая отдельные скоротечные моменты, которые возникают спонтанно. Но человек, который уверенно работает в разных стойках, как минимум хорошо координирован, имеет более широкий арсенал технических действий. Но побеждает как правило тот, кто умеет лутше, а не больше, то есть разнообразие еще не залог победы. Групповой бой или поединок на сложной площадке, другое дело, там вполне могут возникнуть ситуации когда придется работать в непривычной стойке и здесь боец универсал получает бесспорное преимущество. Похожая ситуация возникает в кикбоксинге, когда у одного из бойцов отбита передняя нога. Меняя стойку, он выводит ее из зоны поражения, но не может работать сам, возвращаясь в привычное положение, он пропускает еще один удар и готово. Универсалу в этом случае легче.
Андрей, ни какого конфликта терминов у нас (по крайней мере у подавляющего большинства) нет, мы все разговариваем на одном языке. Ты опять проявил невнимательность. Если бы стойку определяли по положению корпуса, она бы называлась наверно "корпусойка". А стойка определяется по тому, как ты стоиш. Отставляя в нужном направлении ногу, ты за счет более качественного взаимодействия с опорой, создаеш выигрыш в силе, это касается и вложения силы в удар, и перемещений, и сохранения равновесия и т.д. Опытный боец, на подсознательном уровне чувствует как ему стоять, как работать ногами в последний момент отработывая непредвиденно изменяющуюся дистанцию. Профессионала узнают по ногам.
Сергей, за определение фехтования пять баллов, без юмора в нашем деле никуда.
В нем неким забавным образом получется что максимальное приложение силы требует расположение точек опоры так чтобы вектор приложения усилия и направление устойчивости стойки совпадали (были параллельны) Это как раз то о чем писал Сергей Торопов когда говорил что из фронтальной стойки сложно действовать устойчиво. И он таки был прав, но сама стойка должна сообветствовать приложению силы в конкретный момент. Тогда она моет быть одновременно и поперечной (фронтальной) по расположению к противнику и продольной (односторонней) в ходе поворота корпуса при передаче усилия в точку цели (по отношению к месту приложения усилия). Это особая, фехтовальная магия!))))))
http://vkontakte.ru/video7527169_116004205
Опять же чем чаще шаг - тем больше темп атаки. Но если противника можно вывести из строя одним ударом, то смысла в высоком темпе атак нет. Такой темп нужен в многолюдной сече. Или в работе с противником в хорошем доспехе. Или в спортивном поединке на время с общим подсчетом очков. )))
ну вот не во всем.. :)
в той школе по которой занимаюсь я, работа на уровне гоге (2 уровень работы мечом) подразумевает именно такой стиль фехтования как уход от атаки с одновременной контратакой.. :)
с дуру можно и ... сломать.. :))