Статья из бесед - Фехтование двумя мечами
Я решил открыть эту тему, поскольку интерес к ней, насколько я могу судить, ничуть не ослабевает (пусть первым бросит в меня камень тот, кто никогда не задумывался о том, что неплохо было бы помахать двумя мечами сразу!), а вот доступной толковой информации по практической подготовки почти нет. Поэтому предлагаю всем, у кого есть хоть какие-то соображения по этому вопросу высказаться и обсудить реальные возможности такого фехтования. Для затравки предлагаю вашему вниманию небольшую выдержку из одного "трактата" по этой теме, касающийся постановки согласованной работы двумя руками.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
"Основная сложность двумечного фехтования заключается в том, что главным препятствием на пути успешного освоения этой техники для начинающего является неожиданное препятствие в виде второй руки или меча. Чаще всего проблемы у начинающих бойцов возникают именно из–за скрещения рук, вследствие чего неопытный фехтовальщик теряется и становится легкой добычей для своего противника. Именно на решение этой проблемы, так называемого синдрома “плохого танцора”, и направлены приведенные ниже рекомендации, методики и упражнения.
1) Самое главное: если вы беретесь за оружие – всегда берите два меча. Даже если упражнение, которое вы отрабатываете, требует наличие только одного клинка, все равно пусть в вашей второй руке тоже будет меч. Вы должны привыкнуть к ощущению тяжести второго меча. Его масса и размеры должны на уровне подсознания учитываться и при работе одним мечом, постепенно оказывая все большее влияние на нее.
2) Самый простой, на мой взгляд, способ такой подготовки – это освоение как нециклических (вроде мельницы), так и циклических (замкнутых) комбинаций движений типа восьмерок. Возьмем, скажем, нисходящую последовательную (со сдвигом фазы) горизонтальную восьмерку, выполняемую двумя руками. При должной наработке, вы никогда не запутаетесь в своих мечах, используя ее в рамках атакующей тактики. Для того чтобы не сбиваться с ритма атаки используйте протягивание ваших мечей по телу или оружию противника после выполнения ударов для выведения их на новую петлю. Также можно разучивать простейшие связки ударов одноименных ударов, при выполнении которых ваши руки не будут скрещиваться. Для этого мысленно разделите вашего противника пополам вертикальной линией и оставьте его левую половинку (левый сектор) для атак левой рукой, а правой бейте только справа. При таком четком территориальном разделении ваши руки не будут путаться, а уж в каком порядке (поочередно или синхронно) они будут атаковать, вы разберетесь и сами. Или используйте немного более сложный вариант, когда один меч атакует на верхнем уровне, а второй на нижнем и среднем.
3) Одним из вариантов постановки двумечной техники служат комбинации типа удар-удар. То есть поочередное нанесение ударов левым и правым мечом, но при этом во время выполнения второго удара, первый меч остается в конечной фазе своего удара, то есть остается “лежать” на контуре противника. Вторая рука должна идти в обход неподвижной первой. Привыкайте к мысли, что и собственные руки могут оказаться препятствием в работе и учитесь обходить это препятствие без потери темпа.
"темболие что использовать навыки прийдецо не в спортзале,
а таки на улице."
Вы толкиенист?
боксом не только не зроботиваю, но и не занимаюсь,
(я полиграфист, печатник-дизайнер, молодой еще правда ;-)
такшо мы тут не читаем, мы чипятоем ;-Р
нет я не толкинист, хоть с ними и знаком,
я както больше реалист.
Правда не моя граматика (точнее орфограф. безграмотность)
не мои взгляды или увлечения прямо к теме не относяца.
П.С. прошу снять их с опсуждения )))))))))))))))))))
Эм-м-м...Если не обучением новичков, то как? Гоп-стопом что-ли? И потом учителя у нас в стране много не получают по определению. Так уж почему-то повелось, что одни из самых важных людей в стране получают одни из самых низких зарплат(((
"я и в лесу за городом тренеровался тоже не жалуюсь,"
Очень за вас рад! Вы даже не представляете насколько. А я занимаюсь в чистом не загаженном зале с переодевалкой, душем и туалетом не модели "вон те кусты подальше" и тоже радуюсь жизни. Так что это уж кому что)))
Открывайте тогда уж отдельную тему: оплата тренировок.
По теме: Кроме питерского гуру Ого_Блина есть бойцы, умеющие работать двумя руками? Я на след. неделе полечу в Мск - был бы рад встретиться.
По поводу гуманок - меня заинтересовал этот вопрос, поскольку на фотографиях клуба текстолит не был представлен.
Леониду. А смысл снимать зал в центре? Не в обиду Петру и его компании, но как-то понтами попахивает, если конечно этот зал они не с помощью связей с какой-нибудь ассоциацией выбивали, тады там свои резоны, но смысла для себя я в этом не вижу. Просто в тех местах чуть ли не ВУЗы прикрывают в борьбе за арендную площадь, и как там мог устроится простой КИФ, решительно не представляю. У вас ведь из тренировочного зала тоже вряд ли Кремль видно. Кроме того, в Москве цена аренды должна быть выше.
Полюге. Мегачемпион-всего-мира, удачно тебе потренироваться, соберешься к нам, пиши.
Но суть своих рекомендаций решил выложить тут:
1. Обучите фехтовать вторую руку, иначе второй клинок будет бесполезен.
2. Одна рука должна непрерывно следовать за другой, иначе вы провалите темп.
3. Острия клинков должны всегда оставаться в контуре тела противника.
4. Освойте активную работу ногами, при дуальном фехтовании она важна еще больше.
Если не можете это выполнить, то может взять шпагу/дагу, саблю/баклер? С ними работать на порядок проще.
Единственно хотел уточнить: есть _московский_ фестиваль "Удаль молодецкая"?
чутка позже что-нибудь вывешу.. :)
http://vkontakte.ru/video7527169_133532923
дам пока такую ссыль на работу 2-мя мечами..
у нас техники схожие, но есть и различия..
вот:
http://vkontakte.ru/video6913770_135756541
(подсказка: все нужное - в самом конце ролика)
Так же выкладываю сам: http://vkontakte.ru/video7768536_134331812 - сделал сегодня на скорую руку 20 сек посвященных вращениям. Анализ выложен текстом под роликом.
Важным элементом является скрут корпуса и провал плеча на замахе. Важно маневрировать не только оружием, но и тем, что оно защищает. :) В этом случае, действительно, вся верхняя часть тела постоянно прикрыта. В начале я показываю медленно, потом ускоряюсь.
2. Но подобная техника очень ресурсоемка. На вторых 10 секундах я показываю тот же результат, но в основном с помощью ног, руки почти не смещаются - хватает легких кистевых переводов.
3. Т.е. веерную защиту нужно применять, только если почему-то нельзя пользоваться ногами. На практике это может быть только в одном случае: фехтовальщик в седле.
4. Следующим замечанием будет то, что веерная защита уместна только в случае легкого оружия и отсутствия доспехов, когда дополнительного импульса на прорубание не требуется.
5. Резюме: для пешего поединка есть более простые способы. Для кавалеристов она применима при отсутствии доспехов. Именно поэтому так много спекуляций на эту тему среди казаков, гусаров и легких степняков.
Суть ролика в другом.