Историческое фехтование
Возможно ли говорить о каком либо восстановление исторических техник европейского средневековья или это утопия. если вы считаете, что возможно, то объясните почему. если вы считаете, что восстановление возможно благодаря письменным источникам, то какими знаниями надо обладать для их трактовки.
Кирил - да я вроде о том и говорю - Рубить нельзя пробивать шипами:)
Другой вопрос, что сделает тот же клинок (из дамаска) с кирасой, топхельмом, или хотя бы тем же оцинкованным ведром.
Вопрос задаю без скепсиса, действительно интересно.
http://vkontakte.ru/id11944954#/photo1073680_212653456
http://vkontakte.ru/id11944954#/photo1073680_212257438
http://vkontakte.ru/id11944954#/photo1073680_212257439
http://vkontakte.ru/id11944954#/photo1073680_212257437
а голова цела остается, потому что современные шлемы больше оригинальных и дальше от головы. ну, и оружие тупое, проникающая способность меньше.
И вот как выглядит дырка в некаленом шлеме (тот же альбом).
http://vkontakte.ru/photo1073680_212257437#/photo107...
Предлагаю перевести разговор немного в другую плоскость.
Мне как одному из активистов развития ИФ (в Украине) интересно было бы узнать мнение уважаемой аудитории по следующим вопросам.
1. Что есть ИФ в современном мире?
2. Содержит ли данная дисциплина утилитарную и прикладную составляющие?
3. Каковы перспективы развития данного фехтовального направления?
4. Перспективы превращения в официальный вид спорта?
5. Необходимые условия для дальнейшего развития и процветания?
6. И (на ваш взгляд) нужно ли оно вообще, а если нужно, то в каком виде?
1. Современное иф тяготеет к двум полюсам - с одной стороны это доспехи и веселая возня с растущим набором контактных взаимодействий, с другой стороны - попытки делать как по книжке. Если у нас массово развиваются бугурты (это национальная склонность мне кажется), то в европе много желающих пофехтовать красиво, максимально безопасно и по учебнику. Думаю эта мода появится и у нас.
2. Конечно содержит прикладной смысл, так как учит управлять своим телом, понимать что делает противник, заставляет справляться с нагрузками. Чем больше опыт, тем это явно сильнее сказывается на повседневной жизни.
3. Основная перспектива - узнаваемость вида и закрепление в обществе как нормального и относительно здорового явления физической культуры и истории.
4. Вот для превращения в вид спорта необходимо появление своего педагогического сообщества. Пока нет элиты способной формализовать содержание, и возможно - достаточных средств для продвижения вида (пиар-компании, появление сильных федераций) развитие будет только экстенсивным.
5. Главный вопрос - это найди и обосновать единое содержание иф и его принципы. Что оно моделирует - бой условно против доспеха, или бой условно без доспеха, но с защитным снаряжением. Иначе не будет возможности выстроить общепринятую в своей основе физическую культуру направления. Нет основной базовой двигательной культуры - невозможно объективно оценивать мастерство спортсменов и присваивать спортивную квалификацию.
6. Нужны базовые принципы - если спорт, то обязана появится четкая система спортивной квалификации. И тогда, если это силовой спорт - то обязательное появление строгих весовых категорий и возрастных ограничений. Если это игровой спорт, где контактные взаимодействия свод
Оружие бралось по принципу "что есть".
Скрамасакс был достаточно тяжелым и мощным, форму подправить - и можно назватьт фальшионом. Эдакий уродец из рессорной стали, который не жалко угробить.
Сабля - х.з.
Шпага - 65Г, несколько перекаленная, так что твердость высокая. Шпаг бралась именно для проверки эффективности колющих ударов.
Думаю, "исоричность" следует мерить критерием эрогономичности. Главное было победить. Способы находились. Приемы тоже.