Историческое фехтование
Возможно ли говорить о каком либо восстановление исторических техник европейского средневековья или это утопия. если вы считаете, что возможно, то объясните почему. если вы считаете, что восстановление возможно благодаря письменным источникам, то какими знаниями надо обладать для их трактовки.
на счет необходимости зала, я полностью согласен. помещение делает тренировки всепогодными и все сезонными. Однако утверждение:"в парке можно научиться только ебанись кунгфу" абсолютно неверно. при желании и упорной работе над собой и партнером, можно многого добиться. времени может быть потратишь боьше, хотя не обязательно.
это тренировки на дому в одно лицо - ересь.
Виталий Лукашов, "но в нашем Мухосранске ..." - это ключевая фраза.
однако есть некоторое количество баласта, но на них мы не тратим много времени.
вот так все и происходит "в лесопарковой зоне". :-)
Нет, я не отрицаю этакие выездные тренировки с целью адаптации к природным условиям - ведь фестивали и игры происходят в основном в лесу, и надо привыкать к неровной почве, покрытой травой и все такое... Но по моему мнению это должно быть на правах "военно-полевых сборов", не более того. Для многих существует убедительная отмазка про привычку к суровым условиям природы - типа фехтовать под дождем на скользкой траве закаляет организьм, воспитывает координацию и все такое. Но на самом деле кроме букета травм ничего таким способом не приобретается.
*тем более в зимнее время на морозе помимо растяжения связок вполне реально получить еще и сломаный клинок (по крайней мере стальной, в виду повышения хрупкости стали на морозе)
наверно, речь идет о бугуртных дисциплинах или о ножевых/палочных направлениях.
там где обычные спортивные элементы развивают человека физически, прикладные приучают человека долго работать в сложных психологических (может даже экстремальных условиях), развивают навыки эмоционального самоконтроля и тд. таким образом получается, что в современных реалях вряд ли станешь драться на шпагах с человеком где-то на улице, но навыки полученные в процессе занятий продолжают работать в обычной жизни.
некоторые бугуртные дисциплины вполне можно отнести к прикладному фехтованию.
2. Прикладная психология — общий термин, используемый для обозначения всех тех отраслей психологии, которые стремятся применить принципы, открытия и теории психологии на практике в смежных областях.
- т.е. можно примерно представить значение слова "прикладной".
В данном случае можно рассматривать ист.фех как прикладной вид для ИР и РИ. Но в реальной жизни он помогает не больше чем рукопашка. А то и меньше.
Да и вообще не совсем корректно объявлять какой-либо вид фехтования прикладным, поскольку первоначальные цели у них свои собственные, и прикладные аспекты - второстепенные вещи.
При таком раскладе даже спортивное фехтование можно рассматривать как дисциплину, развивающую реакцию, скорость, координацию, стратегическое и тактическое мышление и т.д. Но это самодостаточный вид, первоначальная цель которого - победа на соревнованиях.
*кстати "Книга Пяти Колец" - настольная книга многих японских бизнесменов. Но называть кендзюцу/кендо прикладным видом - вызвать проклятия на сою голову со стороны восточников ))))))
я не смешиваю понятия. я говорю о том что далеко не все виды фехтования развивают человека одинаково хорошо в этих 2 направлениях.
Виталий
честно говоря не совсем понял смысл вашего возражения. могу предложить вам потренироваться с настоящим оружием в полный контакт - возможно это поможет уловить разницу.
прикладным фетованием, является только нож, палка(полицейская дубинка/тонфа) и приемы штыкового боя, т.к. они применяются по назначению в современной жизни.
фехтование историческими моделями оружия (даже заточенными) не является прикладным. заточка - это вообще преступление.
Как солдат, который может быть очень крутым спецом, но не воеваший, только обучающийся.
Ролевое и историческое -не более , чем спорт. Как нынешнее вырожденное спортивное фехтование, где цель получить очки, а не научиться выводить противника из строя путем увечий.
Нет, дружище, это какбэ не считается. Не воевавший, а только обучавшийся - суть салага, мясо пушечное. А боевое искусство никогда не применяющееся в реалии - это не БИ, а колдунство.
Ролевое фехтование - это даже не спорт. Это в принципе просто хобби. И почему это спортивное фехтование - "вырожденное"?
Да и постановка эффективного удара в его первоначальном смысле (летальный исход для оппонента) отходит на второй план. Навык попадания в цель отрабатывается, а вот сила, достаточная для причинения серьезных повреждений, уже не является критическим параметром и часто оставляется на усмотрение конкретного бойца. Сила удара не нарабатывается целенаправленно, так как для целей спортивного фехтовального поединка она не имеет значения - все равно на прохождение электрического сигнала в регистрирующей аппаратуре она не влияет. Есть минимально необходимое усилие, которое необходимо приложить, чтобы заставить среагировать аппаратуру, но не более того. А удар с серьезным вложением силы по скорости может проигрывать быстрому легкому, но вполне соответствующему правилам уколу (особенно в связке из нескольких тактических действий). Следовательно, скорее всего, такой удар не будет поощряться тренером, который настроен на победу в соревновании, а не на напрасную трату сил и потерю скорости, ради достижения результата, который все равно не будет иметь на соревнованиях никакого значения.
И, что характерно, такой боец готовится только к встрече с себе подобным бойцом. На таком же оружии, привыкшим к таким же правилам ведения боя и к давно установленным ограничениям. И невольно возникает вопрос - насколько быстро и адекатно спортсмен привыкший к сабле или рапире будет реагировать, скажем, на целенаправленные и хорошо поставленные удары по ногам, если в его подготовке данной защите просто не было уделено времени, поскольку ниже пояса по установленным правилам бить нельзя и точка. Более того, если в спортивном фехтовании на саблях твой противник вздумал рубануть тебя по ноге - это только тебе на пользу. Очков он точно не заработает, так еще и правила нарушает.
Т.е. теоретически достаточно подготовленный современный спортсмен-фехтовальщик вполне способен показать неплохие результаты в реальном бою на историческом оружии с летальным исходом для второй стороны (классический пример для теоретических умопостроений - современный спортсмен-фехтовальщик случайно попал, скажем, в восемнадцатый век и тут же ввязался в смертельный бой в варварски неосвещенном и неасфальтированном переулке в грязи и помоях по щиколотку). Но беда в том, что с учетом описанных выше спортивных ограничений никто не может поручиться, что все произойдет именно так. Все упирается в способности конкретного бойца, а не в эффективность системы обучения, которая на это просто не рассчитана в отличие от фехтовальных систем прошлого, имеющих вполне определенное прикладное назначение.
Но все вышеизложенное, по сути, попытка взглянуть на ситуацию со стороны, поскольку сам я опыта занятий спортивным фехтованием не имею (так, пару раз работал со спортивной шпагой из любопытства, но не более того). Если в чем-то заблуждаюсь, прошу спортсменов-фехтовальщиков поправить меня.
Сила нажатия электрофиксатора - 700г. Если будет меньше (699г и дальше) - то "кнопочка" не сработает. Конечно это не многокилограммовые удары эрзац-фальшионом, но все же...
Второй нюанс - если обращали внимание на фото-видео, в момент укола клинок спортивного оружия сгибается в дугу. Это естественно - для того, чтобы задать электрофиксатору требуемую силу нажатия, надо приложить определенные усилия, а гибкость клинка позволяет предохранить клинок от поломок (потому как никакого глазомера не хватит колоть с точностью до миллиметра и точно с силой 700 грамм. Обычно больше.)
Ну так вот, школьные знания геометрии подсказывают, что расстояние от гарды до поверхности тела "жертвы" в данный момент уменьшается. (со скрежетом вспоминаю что такое хорда, длина дуги и формулу расчета...) Ладно, не будем вдаваться вообще в дебри, просто примем за аксиому, что если снять наконечник с клинка и заточить его, то в момент укола клинок будет входить в тело противника на 5-10 см. Да, может быть и не убьет, но жизнь подпортит )))))
Смею заметить, что кроме рапиры, где зона поражения ограничена правилами, есть еще и шпага, где зона поражения полная.
Второй момент - передвижения. Это беда большинства ролевых фехтовальщиков. В спортивном фехтовании каждое движение выверено с точностью до градуса угла. Поэтому первый год учеников гоняют на правильность стойки и выпада. Потому как правильная постановка стопы гарантирует правильный шаг. А правильный шаг - быстрый шаг.
Правильный выпад позволяет вернуться в фехтовальную стойку одним легким прыжком. То, что я видел у многих ролевиков - не выпад а выкидыш. Без обид. :)
Третий плюс спортивного фехтования - чувство дистанции. Что придает точность передвижениям и уколам, прям по Мольеру )))))
Так же можно предоставить пачку фотографий, где удар парируется хрен знает где, хотя он бы в принципе бы цели не достиг в виду дистанции. Не, они же лупят меч-в-меч, высекая искры...
Длина и скорость выпада - так же влияют на сход поединка. Резкий разрыв дистанции с максимальной скоростью практически не оставляет шансов противнику.
С чем готов согласиться: вес оружия. Да, оно легче. Вес спортивной шпаги 750г, против килограммовой историчной. Удобство одежды/обуви. Согласен, в историчных ботиночках по пересеченной местности так не поскачешь...
Но если все-таки взвеситьв се плюсы и минусы, можно прийти к выводу, что многим НЕ-спортивным фехтовальщикам не помешало бы пару лет потратить на изучение ненавистного им вида, дабы приобрести некоторые знания и навыки.
Извините за многобуквие :)
в правильном историческом фехтовании, возьмем только поздний ренессанс, все те же самые стремительные перемещения, выпады и прочее. арсенал приемов в разы богаче, но специфика их выполнения существенно отличается от спортивного.
дистанция: у ролевиков/истфехтов, оно должно быть не менее острым, ибо удар жестким пластиковым мечем/шпагой сильно больнее, чем спортивной.
то что ролевики не осваивают фехтование должным образом, следствие не ущербности системы, а того, что это "хобби выходного дня" и не многие готовы отдавать этому много сил и времени.
"дуэлянты", хоть и относятся к увлечению более серьезно, то же во многом халявят. это ведет к вырождению их дисциплины и приближению к спортивному фехтованию
к чему я это... ах, да.
не обязательно изучать спортивное фехтование перед историческим, нужно просто серьезно отнестись к освоению исторического. благо сейчас, информации стало больше.
РИ тем-то и ущербна как система - своей "выхододневостью". Отсюда отношение и к внешнему виду, и к фехтованию. Ну и плюс к этому наш менталитет. Никто не хочет подставлять красивые костюмы/доспехи под ковыряльники дрыномахателей. Балы бы культура фехтования - не было бы страха за красивый шмот. Ну и общее финансовое состояние. Поэтому ЛЭТ может бороться с крайне ахтунговыми "неуподоблюсь", но вывести общий уровень на уровень буржуйских ЛАРПеров не реально.
Дистанция - согласен. Рисковать лишний раз никто не хочет. Но зачем блокировать удар, который заведомо проходит мимо?
В общем, думаю всех устроит такое высказывание: "Эх, совместить бы спортивный подход к образовательному процессу и средневековую технику - вот получилась бы красота!" :)