Рейтинг
0.00
avatar

Современные танцы

Подробнее ↓

Мужской взгляд на танцы.

Современные танцы
Современные танцы: Мужской взгляд на танцы Так уж сложилось общественное мнение, что мужчина должен:
1. Зарабатывать и желательно много.
2. Совершать подвиги.
Даже если Вы хотите поменять местами приоритеты, смысл от этого не меняется.
А чего же хотят от мужчин женщины?
Да все того же, что уже перечислено, плюс ....
А женщины в детстве читали сказки о прекрасных принцах, у которых было королевство (т.е. материальное благополучие), а еще они совершали подвиги (спасали прекрасную девушку), и, самое главное, танцевали на балах. А вот с балами, у настоящего мужчины, как-то не очень.
Если взять в качестве примера меня. То в детстве, ни какими силами затянуть на танцы было не возможно. Ведь друзья мальчишки подняли бы на смех, и мой авторитет был бы под угрозой. Вот я и занимался мужскими занятиями: гребля, дзюдо, карате, парашют... всем чем угодно только не танцами. Осознание того, что что-то не так, пришло, когда подрабатывал охранником на одной базе отдыха. Эта база принадлежала предприятию, на котором работали в основном женщины. Отдых, я бы сказал, стандартный, днем - пляж и купание, вечером - дискотека. Главным образом моя работа заключалась в присутствии на дискотеке, и, так как порядок нарушать ни кто не собирался то, периодически нас пытались пригласить потанцевать отдыхающие дамы. Как я упоминал, отдыхающие были в основном женщины. Меня же, такого бравого снаружи, такие предложения вводили в ступор. Как, мне идти танцевать? Караул! Спасите!! Только не это!!! Хотя похожая картина происходит повсеместно. На любой вечеринке, дискотеке более 80 процентов из числа танцующих это девушки. А где же принцы. Принцы делают вид, что не царское это дело - танцевать.
Чтобы уверенно себя чувствовать на танцполе мне потребовалось почти пять лет. Я записался в студию бального танца. Почему-то очень хотелось научиться танцевать вальс и танго. Да этому научили. Но на дискотеке это как-то не пригодилось. Посмотрел чему еще нужно бы научиться. Попалось объявление о наборе в группу изучающую Хастл. Объявление почти стандартное для хастла: "Если вы видели фильм "Грязные танцы", то вы знаете что такое Хастл. Если вы хотите научиться танцевать так же приходите по адресу..." Что понравилось? По сравнению с бальными танцами простота техники. Основной шаг Хастла проще не бывает; шаг вперед приставка, шаг назад приставка. Без всяких наворотов. Широкая возможность импровизировать. Если ты сможешь привнести в танец что-либо из другого направления или сможешь придумать сам, приветствуется. И третье, это постоянная смена партнеров. Считается, что танцевать ты должен/должна уметь с любым партнером/шей.
Уже несколько лет прошло с того момента как я начал заниматься Хастлом. Теперь на дискотеках часто начинают повторять наши движения, подходят и спрашивают:
- А чем Вы занимаетесь?
- Почему Вы так можете, а наши мужчины (имелись ввиду, та группа, что сидела за соседним столиком) не могут?
- А почему Вы нас не пригласите потанцевать?
- А Вы преподаете танцы?
Теперь возможность блеснуть на дискотеке появилась и в Хабаровске. Группа по обучению Хастлу есть и у вас в городе. Но еще раз повторюсь это не просто, особенно если вы до этого танцами не занимались. Но это возможно.
Евгений.
PS. А еще, благодаря Хастлу нашел свою супругу.

Народ, кто хочет летом поехать в Китай на море!

Современные танцы
Современные танцы: Народ  кто хочет летом поехать в Китай на мореИтак, скоро лето и надо заранее приготовить телегу :), собираю всех желающих и жаждущих хорошо отдохнуть, поехать этим летом в Китай на море. Скидывайте свои пожелания и предложения. Перво наперво нужно определиться когда и куда...

ТРЕНИРОВОЧНАЯ ОДЕЖДА И ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ОБУВЬ В ХАБАРОВСКЕ!!!

Современные танцы
Современные танцы: ТРЕНИРОВОЧНАЯ ОДЕЖДА И ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ОБУВЬ В ХАБАРОВСКЕУважаемые любители танца!!!
Всем, кто хочет приобрести действительно красивую и высококачественную тренировочную одежду и танцевальную обувь (балетки, чешки, обувь для бальных танцев и т.д.), , приглашаю в магазин "Империя танца"!!! Магазин находится по адресу: г. Хабаровск, ул. Гайдара, 14 (цокольный этаж). Выполняем индивидуальные заказы. Контактный тел. 8-924-307-04-04

Открытия в ходе танца

Современные танцы
Современные танцы: Открытия в ходе танцаЧто происходит, если вы в ходе танца случайно открываете какую-то новую для себя техническую вещь?

Вы просто идете дальше, зная, что тело запомнит и потом при случае эта штука всплывет?
Или вы записываете открытие и потом специально на какой-нибудь лаборатории целенаправленно исследуете эту штуку и ее возможные вариации?

Что вы посоветуете девочке?

Современные танцы
Современные танцы: Что вы посоветуете девочкеЕсть девочка, которой в принципе было бы интересно танцевать контакт, но у нее есть два ограничения:

1. Она не хочет танцевать со всеми подряд. Ее совсем не радует перспектива, что посторонний мужчина, который ей по каким-то причинам не нравится, будет с ней что-то делать против ее желания. Вариант "танцевать только с теми, кто не вызывает антипатии" ей не нравится, поскольку многочисленные отказы с ее стороны вызовут осуждение присутствующих.

2. Она не хочет танцевать с теми, кто по каким-то причинам (мало опыта или недостаточно развитое тело) плохо танцует. Ей интересно только с теми, кто достаточно хорошо физически подготовлен (не профессиональный, но хороший уровень акробатики).

Что вы ей посоветуете?

Искать свой интерес даже в танцах с теми, кто мало что умеет, и стараться сократить до минимума антипатии к окружающим людям?
Приходить на мероприятия, где будут только опытные контактники? (Такие мероприятия вообще бывают в природе?)
Отказаться от идеи танцевать КИ и найти себя в какой-нибудь другой двигательной деятельности?

Лиза Морозова о перформансе и контактной импровизации

Современные танцы
Современные танцы: Лиза Морозова о перформансе и контактной импровизацииКогда я слышу слово «перформанс», я хватаюсь за пистолет. Затертое и расширившееся до предела, оно уже давно не обозначает ничего — ни актуальных идей, ни эксперимента, ни принадлежности к определенному виду искусства. Потому особенно остро встает вопрос о критериях: как же отделить тогда зерна от плевел, а практику, именуемую гордым словомperformance art, от кальки с английского — «представление», «шоу»?

На этот счет существует множество мнений (вот некоторые из них). Посетив довольно много перформансных фестивалей, я бы рискнула добавить к списку определений сущности перформанса такое забытое слово, как «аутентичность». Правда, это нелегко сделать после Розалинды Краусс, разоблачившей миф о подлинности авангарда и спонтанности жеста. Тем более невозможным кажется использование сегодня слова «искренность», вызывающего стойкие ассоциации с последователями Евгения Гришковца.

Но, на мой взгляд, именно этой тонкой субстанции часто очень не хватает в современном визуальном искусстве. Когда становится совсем невмоготу, приходится ходить за ней, как за витамином, «налево» — в смежные жанры. Чуть ли не последнее свое прибежище она находит, пожалуй, в перформансе танцевальном, паратеатральном, пластическом, где этот уникальный компонент сохранился, как в заповеднике, почти в первозданном виде.

Во многом это оказалось возможным благодаря широкому распространению таких интернациональных практик, как аутентичное движение (одни участники медитативно двигаются с завязанными глазами, другие за ними наблюдают), японский танец буто и особенно контактная импровизация (далее КИ). Она считается одним из самых распространенных языков современного танца, являясь для многих также стилем жизни и духовной практикой.

Мир КИ — это отдельная планета со своими законами, а также журналамии фестивалями. Прочесть интервью со Стивом Пэкстоном, основавшим это направление в 1972 году, можно здесь. В прессе КИ иногда называют «арт-спортом», но это не совсем точно: ее приверженцам как никому чужда идея соревновательности. Скорее это особый образ мышления, утопическая попытка идеальной коммуникации, встречи с Другим.

Участие в КИ предполагает полное равенство: используя определенные техники, хрупкая девушка без труда может поднять мужчину, слепой — зрячего, поэтому с самого начала своего существования эта практика использовалась также в целях социальной реабилитации. Изначально движение КИ в большей степени носило также социально-политический характер, хотя и сейчас «контактники» иногда устраивают на улицах танцевальные митинги протеста, защищая права различных групп.

Их сообщество кажется намного более открытым и доброжелательно настроенным к новичкам, чем мир актуального искусства: например, присоединиться к контактному «джему» может любой желающий. Я лично знаю людей, нашедших себя в этой практике, — их жизнь и облик в ходе занятий КИ просто на глазах изменились.

продолжение читайте здесь:
www.openspace.ru/art/projects/88/details/10740/

А в Литве танцуют бесплатно!

Современные танцы
Современные танцы: А в Литве танцуют бесплатноhttp://runet.lt/express_nedelia/ekspress-nash-byt/ek...

Занятия контактной импровизацией регулярно проходят в Вильнюсе, Каунаса и Клайпеде. Литовский клуб контактников часто приглашает тренеров из-за рубежа – из Германии, Франции или соседней Латвии. Для того чтобы начать занятие, не нужно практически ничего – просто прийти на первое занятие. Кстати, пока это движение у нас совершенно бесплатное – организаторы только просят пожертвовать, кто сколько может на развитие движения, но если не пожертвуете, никто не обидится. Подробнее об этом оригинальном движении можно узнать на сайте контактников www.contactimprovisation.lt. Телефоны клуба: +370 613 57 997, +370 614 37 287. Есть и почта для регистрации info@contactimprovisation.lt.

Раздумья в ночи

Современные танцы
Современные танцы: Раздумья в ночи- Почему подъем в воздух является ключевым элементом, выполненным танцором в контактной импровизации?
- Почему за танцорами – новичками так приятно наблюдать, а на опытных танцоров, танцующих контактный танец, часто очень скучно смотреть?
- Почему существует иерархия навыков в контактной импровизации?
- Почему многие из танцоров более высокого уровня в контактной импровизации бессознательно сопротивляются обучению?
- Почему человек может выйти на более высокий уровень в форме, основанной на общении?
- Почему я надеюсь «поплясать» на «толкучках» по контактной импровизации?
- Почему театральные представления на основе контактного танца настолько лишены зрелищности и само-исследования?
- Почему легкость гимнастических навыков затеняет исследование по осуществлению контакта?
- Почему опытные танцоры контактного танца разочарованы новичками?
- Почему форма, уходящая корнями в чувства, дает подъем для характерного взгляда, когда жизнь сама по себе настолько различна?
- Почему я нечаянно услышал от одного человека из зрительской аудитории, говорящего во время представления: «Как могут взрослые люди делать все это, и совсем не кажется, что они что-то чувствуют?»

Danny Lepkoff, 1988, "Вопросы, которые не задают"

одежда для занятий КИ:

Современные танцы
Современные танцы: одежда для занятий КИШтаны и футболка с длинным рукавом, из натуральных материалов.
Главное, чтобы одежда не стесняла движение, чтобы вы могли свободно танцевать в ней. Без заклепок и ремней, т.к. мы танцуем с партнером.
Для начала могут пригодиться наколенники (легкие, годятся волейбольные).
Магазин одежды для КИ: www.tvoe.ru

!!!27 и 28 февраля BABYCONTACT в Петербурге!!!

Современные танцы
Современные танцы: 27 и 28 февраля BABYCONTACT в Петербурге!!!27 и 28 февраля BABYCONTACT в Петербурге!!!
http://vkontakte.ru/event15100176

Ведущая - Альфия Рахманова (Москва)
-----------------------------------------------------------------------------------------
Что такое BabyContact?

BabyContact — это танцевальные занятия для мам (а также пап, бабушек и так далее) и малышей от двух месяцев до двух лет. На занятиях используются элементы танцевальной импровизации, танцевально-двигательной терапии, контактной импровизации, работы с голосом. Во время занятий малыш может находиться на руках, в слинге, или просто рядом с мамой.

Основная тема занятий — взаимодействие мамы и малыша в движении. Для того, чтобы лучше слышать и понимать совсем маленького ребенка, существует простой путь — установить с ним контакт через тело, через движение. Чтобы этот путь был приятным и творческим, мы создаем пространство, где мама и малыш могут быть легкими, свободными, расслабленными. Делать это можно, танцуя вместе, учась у малышей естественности и спонтанности.

BabyContact — это про многие формы контакта: контакт с ребенком, контакт с собой, контакт с другими людьми. Это про большую открытость, доверие к миру и свободу для мамы, это про открытие нового мира для малыша — через движение, танец, ощущения.

Запись по телефону: +7906-274-24-71 Анастасия

КИев КИфест!!! Киев ждет!!!

Современные танцы
Современные танцы: КИев КИфест    Киев ждетНачалась регистрация на 2ой (говорят, чудесный:-)) международный фестиваль Контактной Импровизации в Киеве, который пройдет 1-7 мая в Киеве!
Подробности и регистрация на сайте www.contactfest.in.ua

Я еду! и вам того же желаю!

Просьба о помощи! Срочно нужно издательство!

Современные танцы
Современные танцы: Просьба о помощи  Срочно нужно издательствоПересылаю сюда по просьбе Нели (http://vkontakte.ru/id7473665), все вопросы и предложения к ней.

==========
У меня есть знакомая, замечательная талантливая девушка. Она занимается импровизационным танцем давно и профессионально, с ней вместе ее подруга, тоже имеющая огромный опыт в этой теме, она получила кучу мастер классов за границей (то есть это человек живущий танцем). Так вот она написала потрясающую книгу, где собрала огромный материал по импровизации, упражнениям, технике и т.д.) Требуется найти недорогое издательство, чтобы вышел в свет этот кропотливый и отлично проработанный материал.
Если у вас есть какая-нибудь информация о доступных по ценам издательствах, то поделитесь, пожалуйста.
==========

Актуальные вопросы гигиены и здоровья.

Современные танцы
Современные танцы: Актуальные вопросы гигиены и здоровьяДорогие друзья!

Хотелось бы привлечь ваше всеобщее внимание к деликатной теме чистоты и естественных запахов тела на занятиях по контактной импровизации и джемах.

Контактная импровизация – это вид танца и человеческого общения, предполагающий тесный телесный контакт, что подразумевает постоянные прикосновения к разным частям тела как в одежде, так и без нее. На занятиях мы очень много времени и внимания уделяем принятию партнеров такими, какие они есть, а также умению устанавливать свои границы и проявлять уважение к чужим. Не раз говорилось о том, что любой партнер может отказаться от взаимодействия с любым другим партнером на любом основании, и это следует воспринимать без обид. К сожалению, опыт показывает, что часто ключевым препятствием на пути к радости телесного общения оказывается неприятный запах, исходящий от человека.

Вот самое важное для соблюдения личной гигиены в контексте любых наших занятий (КИ и другие занятия или семинары) и джемов:

В тот день, когда проходят занятия, необходимо принять душ. Это абсолютно критично в любое время года. В процессе занятий мы все потеем, и это – естественно, но свежий пот на чисто вымытом теле никогда не пахнет так, как накопленный за несколько суток.

Одежду для занятий необходимо постоянно менять и стирать. Штаны и всякие «верхние» кофты могут выдержать пару-тройку тренировок без стирки, но такие вещи, как носки, футболки, майки, а также нательное белье – нет. Если вы занимаетесь много, одной «формой» не обойтись, придется завести несколько вариантов на смену. Не носите на занятия одежду, предназначенную для других видов спорта! Она изготовлена из принципиально других материалов и может препятствовать естественному дыханию кожи и потоотделению.

Пользуйтесь, пожалуйста, всем тем, что поможет вам поддерживать красоту, чистоту и естественные функции вашего тела: дезодоранты, сухие и влажные салфетки, сменные майки, футболки, носки... Уважайте себя и своих партнеров.

ТЕХНИКА БЕЗ ТЕХНИКИ? и еще немного про взгляд

Современные танцы
Современные танцы: ТЕХНИКА БЕЗ ТЕХНИКИ  и еще немного про взглядВ прошлом году на одной из лабораторий КУКИ мы перебирали свой опыт: кому и как нравится, чтобы его учили контактной импровизации?

Помню, что тогда мы выделили несколько типов преподавания, например, одни учителя придерживаются того, чтобы давать технику КИ как технику. Мне сложно подобрать тут точное описание, но это что-то вроде: "берем-делаем раз, берем-делаем два"... физика, механика, точка контакта, поддержка, полет. Сухо, прагматично и очень технично. Поэтому иногда очень круто, но и очень тяжело.

Другие дают технику через исследование, создавая пространство вопросов и поиска решений на них. Об этом может быть отдельная песня, но мне сейчас любопытны третьи, которые вообще "заходят с черного хода" и обучают технике контактной импровизации без фокуса на изучении техники. Как это? С этим как раз и интересно разобраться.

Думая про талант третьих, мы тогда не раз вспоминали Стива Баттса, для которого танец - это не только и не столько техника, сколько коммуникация, живое общение,переживание, встреча разных историй, случившаяся здесь и сейчас и рождающая новую историю. В этом много поэзии и много волшебства. Первым делом, есть соблазн определить это такими большими словами. Но всегда есть соблазн заглянуть дальше: как эти поэзия и волшебство устроены изнутри, как это работает?

Для меня Стив запомнился и выделился среди других преподавателей тем, как он включал глаза, контакт глаз и искры, поток эмоций, который из этого рождался. Это было настолько сильное впечатление, что спустя полгода, будучи на финском фестивале, я все продолжала думать: "вот финны, как они танцуют контакт! хорошо танцуют! только в глаза почему-то не смотрят!" И вот этого мне периодически не хватает в танце. Взгляда. Мне нравится сейчас танцевать с расфокусированным взглядом, как рептилия, когда все тело буквально видит. Когда включена та самая древняя часть головного мозга... Но!.. я все равно иногда скучаю по контакту глаз и танцу глазами. 0_о
Однажды в разговоре с другим преподавателем КИ я делилась этим своим впечатлением, и получила интересный вопрос взамен: когда мы включаем контакт глазами, у нас зачастую бонусом включается все наше социальное Я. Социальное Я само по себе не плохо, оно даже часто полезно и хорошо. Однако в контактной импровизации мы идем за границы социального Я, - т.е. мы понимаем, что мы больше, чем только этот вид Я, и расширяем свои границы, видим их, осознаем, в пределах физики и психики.
И вот, короче, для меня теперь вопрос: как я могу оставаться глазами с партнером, но при этом не приносить в танец всю цепочку реакций, что сложилась у меня за годы коммуникации с другими людьми, начиная со взгляда мамы, когда я родилась, и заканчивая водителем автобуса, который вез меня на джем сегодня, к примеру?
Как я могу позволять себе быть и оставаться в контакте со взглядом партнера? Спокойно, замечая и отпуская напряжения и привычные реакции, которые возникают в теле, когда взгляд дольше, чем это принято обычно. Разрешать себе смотреть и быть видимым... для меня это еще про какое-то другое качество танца и тела, про другие отношения. И чем больше я пишу этот текст, тем больше вопросов у меня возникает: а как это, действительно?

Эмоции, образы, метафоры, игра, взгляд, резонанс... техника без техники... техника без техники...

Может быть, вы что-то вспомните из своего опыта - как вы учились танцевать КИ, но не через технику, а через что-то еще и что это - что-то еще?