Рейтинг
0.00
avatar

Современные танцы

Подробнее ↓

Гастроли танцевального театра PILOBOLUS в Москве и Петербурге

Современные танцы
Современные танцы: Гастроли танцевального театра PILOBOLUS в Москве и ПетербургеВ Москве в Театре эстрады (15, 16 апреля) и в Петербурге в Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (20, 21, 22 апреля) с гастролями впервые в России выступит Pilobolus Dance Theatre со своим новым удивительным и фееричным зрелищем Shadowland (Страна Теней).

Pilobolus – это театр, который может станцевать даже математическое уравнение. Танцевальные фантазии Pilobolus стали классикой американского балета. Принципом хореографии театра является их скульптурно-акробатический, театральный, действительно оригинальный, ни на кого не похожий стиль. Shadowland – универсальная камерная постановка, совмещающая в себе драму и комедию. Сюжет Shadowland заключается в сюрреалистических ассоциациях юной девушки. Партитуру к спектаклю написал популярный американский композитор и продюсер David Poe, чья музыка в Shadowland варьируется от романтических баллад до драйвовых рок-композиций. В одно невообразимое переживание сливаются свет, персонажи, тени и предметы. Поражают силуэты фигур на экранах, в действительности состоящие из переплетения человеческих тел. Нельзя описать словами эффекты, которые представляют актеры Pilobolus посредством различных движущихся экранов на нескольких плоскостях одновременно. По ту сторону воссоздаются удивительные картины – это и есть самое ошеломляющее и уникальное. Используя свои тела и поэзию, танцоры показывают нам, что человеку подвластно искусное перевоплощение и в животных, и в растения, и в пейзажи и в саму Вселенную!

Смотреть:
http://www.youtube.com/watch?v=Q_UGmgBcVVE (фрагмент из спектакля)
http://www.youtube.com/watch?v=AHJuRSlXvCM (выступление PILOBOLUS на вручении "Оскаров")
http://www.youtube.com/watch?v=i-3KPZ6rZqQ (фрагмент из другого спектакля)

Требуются волонтеры-помощники:

Современные танцы
Современные танцы: Требуются волонтеры помощникиНам почти к каждому проекту нужны люди, которые могут:
1. переводить с английского на русский
2. могут поселить у себя учителя (в отдельной комнате)

А еще мы ищем людей для:
3. выпуска рассылки 1 раз в неделю о новостях

Пишите прямо сюда, что вы можете делать. Или мне в личку.
Со своей стороны предлагаем скидки за участие.

CI 38 -- дни рождения КИ

Современные танцы
Современные танцы: CI 38    дни рождения КИДрузья-контактники!

в этом июне исполняется 38 лет, как придумана, изобретена, рождена и вытанцевана Контактная Импровизация.
официально случилось это в 1972 году в США, в Оберлин колледже, когда был показан первый открытый перформанс группы танцоров и прочих физически крепких и развитых товарищей во главе со Стивом Пэкстоном.

в мировом масштабе день рождения КИ крупно праздновали дважды: когда контактному танцу исполнилось 25 лет, а затем 36 лет -- 10+1 после двадцати пяти :)
у празднования CI36 до сих пор работает своя страничка, которая хранит некоторую историю: http://www.ci36.com/home/
было центральное место празднования на родине КИ, где происходили все события, встречи, обсуждения и т.п. и по всему миру были города и места-сателлиты -- которые поддерживали и участвовали в этом большом праздновании на расстоянии. и это одна из самых замечательных вещей в КИ и о КИ -- дух контакта и общей связи, связанности, цельности, единства, общего танца, общего языка и общего понимания, который объединяет людей по всей Земле.
помнится, в 2008 году было условлено об одном времени по всему земному шарику (а оно имеет зависимость от расположения в часовом поясе, как мы помним, но даже несмотря на этот физический факт), когда на 36 минут все участники собирались в маленьком танце. 36 минут маленького танца. 36 минут ощущения гравитации и единого центра для всех... и это было как-то очень круто, то есть очень хорошо.
CI, connecting people.

*
события CI36 занимали 8-18 июня.
в этом году большого празднования не планируется, однако, большое контактное сообщество с радостью вспоминает эту идею с сателлитами и приглашает ей снова последовать. так, в центре танца Пондероза (Германия) всех контактных друзей зовут на праздник 27 июня - 3 июля. в Новосибирске День рождения КИ отмечают 19 июня.

хочу позвать вас также присоединиться к общему танцу КИ38! весь июнь!
джемы и танцы... тематические классы... 38 минут маленького танца среди деревьев и вместе с деревьями в парках и на улице... 38 исследований о форме контактного танца. 38 партнеров, с которыми вы танцуете весь июнь. 38 попугаев.... :)) все что угодно.

ваши идеи?
и где в каких городах празднуют еще?

Наедине опрос

Современные танцы
Современные танцы: Наедине опросДопустим, человек, с которым вам комфортно и интересно танцевать, звонит вам и приглашает вас в удобное вам время потанцевать на лужайке (возможно, безлюдной, если присутствие посторонних вам мешает) или в каком-то пустующем помещении. Суть в том, что это будет не массовый джем, а танец вас двоих наедине.

Вы согласитесь на такое предложение?
Если да, был ли подобный опыт? Если нет, почему откажетесь?

КЛОУНО-ТЕРАПИЯ

Современные танцы
Современные танцы: КЛОУНО ТЕРАПИЯ«КЛОУНО-ТЕРАПИЯ»

«Клоуно-терапия» - это самосовершенствование, возможность украсить и разнообразить свою жизнь и свой внутренний мир, провести динамично, вдумчиво и развлекаясь время, приобрести интересное, интеллектуальное и теплое общение, новых друзей, насладиться процессом творчества, напитаться атмосферой искусства, доброты и душевности.
«Клоуно-терапия» - это игра. В детство, в театр, в любовь, в философию, в жизнь, в себя.
«Клоуно-терапия» - это серьезно, по-настоящему попробовать себя в новом необычном качестве, найти новые грани и горизонты, увидеть себя и мир лучше.

• Форма занятий – игры, упражнения, тренинги, этюды, пробы, обсуждения, просмотры, показы.

• Регламент – занятия в течение 6 месяцев, с возможностью продления, 3 раза в неделю, с периодическими, раз в две недели, дружескими представлениями для зрителей из накопленного материала.

Автор проекта – Ал-р. Богурдович (творческий псевдоним Игнатий) - педагог, актер, режиссер, основатель клоунской мим-труппы «Паяццо».

89112118555
9590309
theatre@list.ru

ВНИМАНИЕ, питерцы! 2 АВГУСТА класса и джема на Лиговке не будет. ЗАТО БУДЕТ ДЖЕМ ВЕЛИКОЛЕПИЕ В ТРАВЕ С 19:00 В ЦПКиО

Современные танцы
Современные танцы: ВНИМАНИЕ  питерцы  2 АВГУСТА класса и джема на Лиговке не будет  ЗАТО БУДЕТ ДЖЕМ ВЕЛИКОЛЕПИЕ В ТРАВЕ2 августа, в понедельник, у нас не будет традиционного класса и джема на Лиговке. ДК Железнодорожников в этот день не работает.

но это не отменяет желания танцевать всем вместе в этот день.
поэтому предлагаю всем желающим встретиться где-то на лужайке и потанцевать. устроить уличный джем.

как вам?
кто жаждет?

КИ в твоем городе. Справочная информация

Современные танцы
Современные танцы: КИ в твоем городе  Справочная информацияАнапа
http://vkontakte.ru/club6891280

Архангельск
http://vkontakte.ru/club10448981

Барнаул
http://vkontakte.ru/club4495359

Белгород
http://vkontakte.ru/club11412511

Владимир
http://vkontakte.ru/club4626232

Волгоград
http://vkontakte.ru/club15472110

Воронеж
http://vkontakte.ru/club7512170

Екатеринбург
http://vkontakte.ru/club5667392

Ижевск
http://vkontakte.ru/club17793378

Иркутск
http://vkontakte.ru/club12987571

Казань
http://vkontakte.ru/club5077640
http://vkontakte.ru/club14400754
http://vkontakte.ru/club15980522

Калининград
http://vkontakte.ru/club18341846

Кемерово
http://vkontakte.ru/club12617544

Комсомольск-на-Амуре
http://vkontakte.ru/club11230919

Краснодар
http://vkontakte.ru/club1837693
http://vkontakte.ru/club2455787
http://vkontakte.ru/club11305882
http://vkontakte.ru/club12300949
http://vkontakte.ru/club17527879
http://vkontakte.ru/club19119703

Красноярск
http://vkontakte.ru/club2521048
http://vkontakte.ru/club5541982
http://vkontakte.ru/club12595892

Москва
http://vkontakte.ru/club3151027
http://vkontakte.ru/club7329531
http://www.sintez-school.ru/?id=21
http://vkontakte.ru/club11743057
http://vkontakte.ru/club13845302

Нижний Новгород
http://vkontakte.ru/club16813638
http://vkontakte.ru/club20563201

Новгород
http://vkontakte.ru/club5822475

Новосибирск
http://vkontakte.ru/club1798925
http://vkontakte.ru/club13784196

Омск
http://vkontakte.ru/club12336586

Оренбург
http://vkontakte.ru/club6985836
http://vkontakte.ru/club13640588

Пермь
http://vkontakte.ru/club5517727
http://vkontakte.ru/club16295169

Ростов-на-Дону
http://vkontakte.ru/club2470789
http://vkontakte.ru/club4021943

Рязань
http://vkontakte.ru/club8981763
http://vkontakte.ru/club8826433

Самара
http://vkontakte.ru/club1403232

Санкт-Петербург
http://vkontakte.ru/club178400
http://vkontakte.ru/club9169771
http://vkontakte.ru/club4456190
http://vkontakte.ru/club8459227
http://vkontakte.ru/club18038546

Саратов
http://vkontakte.ru/club15222244

Сосновый Бор
http://vkontakte.ru/club13581223

Сочи
http://vkontakte.ru/club13971528

Сургут
http://vkontakte.ru/club12063074

Томск
http://vkontakte.ru/club3218611
http://vkontakte.ru/club11825198

Тула
http://vkontakte.ru/club22097848

Тюмень
http://vkontakte.ru/club711910

Уфа
http://vkontakte.ru/club4170617

Челябинск
http://vkontakte.ru/club4810453

Винница
http://vkontakte.ru/club10028222

Днепропетровск
http://vkontakte.ru/club8792106
http://vkontakte.ru/club17943037

Донецк
http://vkontakte.ru/club9020941

Запорожье
http://vkontakte.ru/club18939363

Киев
http://vkontakte.ru/club2078877
http://vkontakte.ru/club2204488
http://vkontakte.ru/club7485711

Луцк
http://vkontakte.ru/club8077683

Львов
http://vkontakte.ru/club13212210

Одесса
http://vkontakte.ru/club3669025
http://vkontakte.ru/club15078970

Севастополь
http://vkontakte.ru/club13273356
http://vkontakte.ru/club16372767

Харьков
http://vkontakte.ru/club3646472

Беларусь
http://vkontakte.ru/club4793068
http://vkontakte.ru/club13562060 (Гомель)
http://vkontakte.ru/club3586016 (Минск)
http://vkontakte.ru/club11870044 (Минск)
http://vkontakte.ru/club15811301 (Минск)

Таллинн
http://vkontakte.ru/club9050872

Алматы
http://vkontakte.ru/club9333940
http://vkontakte.ru/club12676731

Хайфа
http://vkontakte.ru/club6823644

Анжела Доний: о преподавании, качестве и здоровье в контактной импровизации

Современные танцы
Современные танцы: Анжела Доний  о преподавании  качестве и здоровье в контактной импровизацииС любопытством прочитала статью, которую написала когда-то Анжела Доний, одна из первых учителей КИ в России, или как мы еще зовем "мама контактной импровизации в России", она же лидер и вечный двигатель московской контактной сцены.
Статья для меня примечательна с нескольких сторон, и тем более она интересна в свете развития КИ в последнее время в Петербурге. Мне любопытно наблюдать, как разрастается местное сообщество, как оно изменяется, как развивается танец и люди в нем, и где возникают новые места и новые ведущие КИ. Иногда вопрос сообщества и его участников порождает много других вопросов. Но как бы то ни было, эти три момента -- здоровье, преподавание и качество -- остаются ведущими.

Читайте на здоровье!
и делитесь своими соображениями, вопросами, наблюдениями и т.п.

* * *

Здоровье в контактной импровизации.

О преподавании и качестве

В контактной импровизации нет сертификатов, дающих право быть учителем, но (внимание всех учителей!) в КИ ЕСТЬ качество преподавания, и это самый крутой сертификат. Это значит, что учителем может объявить себя тот, кто решил себя так назвать.

И этот учитель отвечает за качество.
Тогда следующий момент – что такое качество преподавания КИ?

Для меня качество это:
- как я понимаю свое тело
- мой собственный танец
- количество пройденных тренингов у разных учителей,
- количество лет в танце и преподавании.

Мне в свое время было легко начать преподавать новую для меня технику танца – помог собственно опыт преподавания танца (ему уже 22).

Моя первая встреча с КИ случилась в Вене, на фестивале Dance-WEB.
Я устала от выбранных мною модернов, джазов и классики. Бросила учиться и пошла по классам смотреть: что в мире еще происходит.
Кто-то посоветовал мне зайти на КИ и показал на Эндрю Харвуда.

Я влюбилась в позвоночник Эндрю с первого взгляда, еще не зная про технику Александера. И как ребенок я сказала себе – хочу быть ОН. А потом я влюбилась в эту технику и поняла, что моя жизнь больше никогда не будет такой, как прежде. Я просидела все классы Эндрю, т.к. они были переполнены.

Но я могла смотреть, записывать, запоминать и умирать от счастья, видя Эндрю и других танцующими. После уроков я просила друзей попробовать со мной некоторые упражнения. Я вернулась в Молдову и начала преподавать КИ моим актерам, балетмейстерам и их друзьям. Я стала приглашать учителей, чтобы нас учили. Я считаю, что это была само-инициация. Я больше не могла жить без КИ и, как вижу сейчас, – не могу жить без КИ.

Мое преподавание КИ пережило много периодов. Эйфория, труд, личностный рост, фестиваль и возвращение к технике, ее качеству.

Я не могу дать ученикам то, что я не умею делать. Я стартую с тем материалом, который люблю, танцую и делаю хорошо. Этим я могу делиться. Если я не умею что-то, но хочу попробовать – я предупреждаю других об ответственности, которую хочу с ними разделить, и тогда мы - партнеры. Мы учим друг друга.

Единственный совет, который бы я озвучила: если вы не любите людей – лучше не преподавать. А если любите – у вас все получится.

О травмах.
Я сейчас опираюсь на наблюдения и опыт своего тренинга, а также тренингов величайших учителей (по моему мнению) с большим опытом преподавания Рэя Чанга (USA) и Ниты Литл (USA).

Примеры
Во всех случаях, которые я упомяну, травмы случились во время преподавания сложных (или не очень) акробатических приемов таких как спина к спине.

1. На столике, перпендикулярно спина к спине, когда верхний партнер переходит на руки. Руки не принимают при переходе вес, и тело падает на макушку (травма шейных позвонков). Руки у многих слабые. Это надо принять как данность особенно на курсе начинающих.
2. Верхняя поддержка. Переход на руки и на спину принимающему партнеру. Момент, когда 2й партнер на спине, и его голова в районе копчика держащего партнера, таз у головы держащего. Трюк простой, но при переходе тот, кто на верху в какой-то момент не понимает, когда окажется внизу и чувствует себя не

Сколько в России КИ-фестивалей? а в Мире?

Современные танцы
Современные танцы: Сколько в России КИ фестивалей  а в Мирену если по России еще как-то можно посчитать )
Москва, Алтай, Питер
Киев ну чем не Россия )

А по миру кто-нибудь может прикинуть-сказать сколько всего фестивалей есть контактных? Может хоть примерно?

Баня после занятий. Тема.

Современные танцы
Современные танцы: Баня после занятий  ТемаЗаводим здесь тему про баню, т.к. уже почти традиция.
Итак, ближайшая баня у нас намечается на субботу на 20 часов. Расскажите - кто был - что там за баня?
А вообще, баня - это прекрасная тема, чтобы как следует расслабиться, прогреть свои контактные косточки и растворить лишние напряжения :)
Главным банщиком-организатором предлагаю назначить Андрюху, он у нас завсегдатай, Андрюха - ты как, согласен? :)
Все, кто хочет идти - отмечаемся здесь!

Меня можно считать, я иду(в кол-ве 2 чел. :))

Техника джем

Современные танцы
Современные танцы: Техника  джемПосле сегодняшнего возник вопрос. Если два часа из трех отведены под технику, а третий час - под джем, то на джеме автоматически возникает желание применить на практике только что изученное. И поэтому теряется элемент импровизации. Нормально ли это?

Контактная импровизация. Словами преподавателей.

Современные танцы
Современные танцы: Контактная импровизация  Словами преподавателейДжим Дэвис

Контактная импровизация (КИ) - вид, форма движения, танца, импровизированного по природе, вовлекающая два тела в соприкос- новение. Побуждающая импульсы, инерция и вес тел, передаются через точку физического контакта, которая постоянно вращается вокруг танцоров.

Танцующие тела перемещаются, перекатываются, сталкиваются и отскакивают, балансируют и перелетают друг через друга. В КИ мы видим чувственность вальса и танго в сочетании с естественностью, простотой игры и самозабвенным полетом!

Контактный танец — учит тело принимать решения в моменте. Быть «здесь-и-сейчас». Учит доверять пространству и партнеру, чувствовать и слушать.


Взаимодействовать на чисто физическом уровне. Контактная импровизация, как форма движения в дуэте развивает и укрепляет тело. Придает гибкость, пластичность, укрепляет мышцы. Наполняет легкостью и жизненной силой!

Контактная импровизация это сама жизнь, во всех ее проявлениях! Некоторые люди исполняют это на зрителях. Другие занимаются КИ как духовной практикой или выполняют только как физическую дисциплину. Некоторые люди видят в этом гимнастику или борьбу или что-то еще.

В чем же особенность Контактной Импровизации?

Чаще всего это дуэт (иногда соло или большая группа), обычно это происходит в тишине; и каждый раз это — импровизация. Танцуют очень быстро (или наоборот, очень медленно) с одинаковым удовольствием лежа на полу, сидя на корточках или стоя на четвереньках, а иногда балансируя друг у друга на плечах.

Занятия по четвергам. Пожелания.

Современные танцы
Современные танцы: Занятия по четвергам  ПожеланияВсех поздравляю, у нас появилась возможность проводить занятия по Контактной импровизации два раза в неделю! Ура!

Первое занятие состоится 24 апреля, в следующий четверг.

Всвязи с этим хочу спросить у вас - возможно есть пожелания, связанные с тем, что хотелось бы поисследовать на занятиях по четвергам, на что обратить больше внимания, чего хочется больше (бодиворка, релиза, поддержек, прыжков, падений, кувырков,...). Может есть какие-то вещи, которые хуже всего получаются и которые хочется отработать..

Мне хочется услышать, что нужно вам, чтобы, возможно, скорректировать свои уроки, и чтобы наша работа шла продуктивней и радостней.

Так что пишите, не стесняйтесь, будем вместе исследовать и прокладывать тропинки в неизведанное.

ЛЮДИ КИ. Интервью с Анжеликой Доний. Много прекрасных мыслей о КИ

Современные танцы
Современные танцы: ЛЮДИ КИ  Интервью с Анжеликой Доний  Много прекрасных мыслей о КИЛюди КИ
Автор статьи: Елена Краснова

Контактная импровизация - это форма танца, позволяющая двум (или нескольким) партнерам вести спонтанный телесный диалог на невербальном уровне, играя с силами гравитации, инерции, используя друг друга в качестве опоры, находя в прикосновении почву для импровизации, вдохновение для творчества. При этом тела танцующих подготавливаются, настраиваются таким образом, чтобы, сохраняя необходимую безопасность, дать себе возможность проявить максимальную свободу и раскрепощенность, открывая себя для эмоционально насыщенного взаимодействия, проявляя естественную красоту индивидуальности.

Если вы смотрели фильм "Танцующая во тьме", вы можете вспомнить, что он состоит из эпизодов поистине суровой "реальности", где каждый человек изолирован своим страхом и недоверием, и эпизодов грез героини Бьерк, в котором мир радостен, добр и прост оттого лишь, что люди в этих грезах свободны от оков страха - они открыты. Я очень хочу быть открытой и жить в мире без двойного дна, я ищу пути к этому. Мне показалось, что контактная импровизация, о которой и пойдет речь в сегодняшнем интервью, - это один из Путей. С удовольствием представляю вам человека, открывшего контактную импровизацию для России. Знакомьтесь: Анжелика Доний

В интервью принимает участие Женя Доний, супруг и партнер Анжелы.

АНДЖЕЛА ДОНИЙ, Балетмейстер, педагог, перформер.

Родилась в Кишиневе, в 1985г. окончила Санкт-Петербургскую Высшую профсоюзную школу культуры (факультет хореографии). Имеет десятилетний опыт работы театральным хореографом. Современному танцу училась в Вене Dans-WEB 1997 г., ADF в Москве 1997 и 2000 гг., Duram, USA - 2001 г. С 1999 г. живет в Москве и преподает технику контактной импровизации и импровизации. С 2000 г. является членом ежегодной международной Конференции учителей по контактной импровизации. Организатор первых регулярных джем-уроков по контактной импровизации в Москве.

Организатор первого Международного Фестиваля Контактной Импровизации и Перформанса в Москве в 2006 году.

Анжела, на джеме, куда ты меня пригласила, и за что тебе большое спасибо, я впервые увидела людей, танцующих контактную импровизацию. Первое впечатление: КИ совсем не похожа на танец в привычном смысле этого слова. Что же такое контактная импровизация?

Краткое определение есть на нашем сайте

Я сейчас не буду его воспроизводить. Скажу так: контактная импровизация – это невербальное общение в движении. Есть, правда, условия для этого движения.

Первое из них – физический контакт партнеров. Это может быть и легкое касание, и обмен весом.

Второе – непрерывное движение. Все направления движения, как и все позиции тела, являются равновероятными. То есть, наряду с линейными перемещениями в одной или двух плоскостях возможны трехмерные, спиралевидные движения, кувырки, акробатические трюки и т. п. Так рождается уникальный танец, исполнение которого требует постоянной включенности и распределения внимания сразу на нескольких аспектах. Прежде всего, в процессе танца надо контролировать движения своего тела. При этом необходимо следить за тем, чтобы всегда находиться в контакте с партнером. Также следует быть внимательным и к самому партнеру, к его движениям. Учитывая то, что, как правило, в зале танцуют несколько пар, надо стараться избегать столкновений с ними. И, конечно же, нельзя забывать о творчестве, ведь это все-таки танец.

Но самое главное и прекрасное в контактной импровизации – это постепенное развитие в себе Внутреннего наблюдателя, способного отстраненно и безэмоционально видеть все вышеперечисленные составляющие. Именно Внутренний наблюдатель позволяет всегда на шаг опережать ситуацию, осознавать ее. Что, в свою очередь, дает возможность для настоящей импровизации. Все это в двух словах не расскажешь...

У меня и сейчас стоит перед глазами картина, когда ты, изящная женщина, без видимых усилий держала на своем плече партнера, мужчину далеко не мелкого. В чем здесь секрет?

Секрет есть. За выполнение верхней под