Статья - Рыцарь против Самурая-1
Средневековый Европейский Рыцарь
против
Феодального Японского Самурая
John. Clements
Перевод с английского взят отсюда: http://www.fido.sakhalin.ru/wayofsword/library/kvss.htm.
Оригинал статьи:
http://www.thehaca.com/essays/knightvs.htm
Время от времени бывает интересно поразмышлять о результате столкновения двух из наиболее грозных и высококвалифицированных воинов в истории: средневекового европейского рыцаря и феодального японского самурая. Интригует сама мысль: “кто бы победил” в фактической схватке между этими военными экспертами таких несходных методов. Кто явился бы победителем, или кто исторически был лучшим бойцом – в действительности спорный вопрос. При сравнении рыцаря и самурая, каждый воин использовал доспехи, оружие, и методы, ориентированные на специфических противников их дней и эпохи, поэтому, никто из них не может рассматриваться как универсально наиболее эффективным при всех условиях и против всех методов противника. Это подобно выяснению, кто лучше – солдат, партизан или лыжный отряд. Все зависит от ситуации и окружающей среды. Но все же было бы интересно порассуждать над этим вопросом. Имея некоторый небольшой опыт в методах и вооружении каждого из них, так же, как и возможностей перекрестного тренинга, я предлагаю свои скромные мысли.
Прежде всего, если мы предполагаем столкновение между двумя “типичными воинами”, мы должны уточнить, что будет рассматриваться типичным? Самураи 13 века и рыцари 12 века были приблизительно равны в снаряжении. Но те же самые сравниваемые воины, например, в течение 15 века были весьма не равнозначны. Каждый из двух исторических воинов боролся с эквивалентными технологиями, в довольно схожем климате и территориях, и по сходным причинам. Но сложно думать в терминах “общего” средневекового рыцаря или “стандартного” самурайского воина. Со всем уважением к европейскому рыцарю, нелегко выбрать – воин какой национальности, какого типа и из какой части всего средневековья должен быть взят. А вот с самураем мы имеем дело с единственной, однородной культурой, в которой исторические боевые традиции остались практически неизменными. Таким образом, и спустя столетия мы имеем намного лучшие представления относительно средней самурайской подготовки и способностей. Также у нас есть очень много активных современных сторонников, которые могут служить примером.
против
Феодального Японского Самурая
John. Clements
Перевод с английского взят отсюда: http://www.fido.sakhalin.ru/wayofsword/library/kvss.htm.
Оригинал статьи:
http://www.thehaca.com/essays/knightvs.htm
Время от времени бывает интересно поразмышлять о результате столкновения двух из наиболее грозных и высококвалифицированных воинов в истории: средневекового европейского рыцаря и феодального японского самурая. Интригует сама мысль: “кто бы победил” в фактической схватке между этими военными экспертами таких несходных методов. Кто явился бы победителем, или кто исторически был лучшим бойцом – в действительности спорный вопрос. При сравнении рыцаря и самурая, каждый воин использовал доспехи, оружие, и методы, ориентированные на специфических противников их дней и эпохи, поэтому, никто из них не может рассматриваться как универсально наиболее эффективным при всех условиях и против всех методов противника. Это подобно выяснению, кто лучше – солдат, партизан или лыжный отряд. Все зависит от ситуации и окружающей среды. Но все же было бы интересно порассуждать над этим вопросом. Имея некоторый небольшой опыт в методах и вооружении каждого из них, так же, как и возможностей перекрестного тренинга, я предлагаю свои скромные мысли.
Прежде всего, если мы предполагаем столкновение между двумя “типичными воинами”, мы должны уточнить, что будет рассматриваться типичным? Самураи 13 века и рыцари 12 века были приблизительно равны в снаряжении. Но те же самые сравниваемые воины, например, в течение 15 века были весьма не равнозначны. Каждый из двух исторических воинов боролся с эквивалентными технологиями, в довольно схожем климате и территориях, и по сходным причинам. Но сложно думать в терминах “общего” средневекового рыцаря или “стандартного” самурайского воина. Со всем уважением к европейскому рыцарю, нелегко выбрать – воин какой национальности, какого типа и из какой части всего средневековья должен быть взят. А вот с самураем мы имеем дело с единственной, однородной культурой, в которой исторические боевые традиции остались практически неизменными. Таким образом, и спустя столетия мы имеем намного лучшие представления относительно средней самурайской подготовки и способностей. Также у нас есть очень много активных современных сторонников, которые могут служить примером.
В 1104 мне казалось мнение военачальника на этот счет понятно?
"Когда уже бьют по голове"
В кендо не безосновательно считают что вы уже проиграли
ПРиводил подобный вопрос раньше. У вас не было ответа. Вы тролль или стесняетесь признаться, что ответить нечего? Ибо не знаю я других вариантов. Говорить вы любите, было бы что сказать - сказали бы
p.s. докладывать могут и неверные сведения, это не гарантия. Но лично у меня есть соображалка, и увидеть причины войны в выгоде для поставщиков оружия несложно. Я могу и ошибаться, но предпочитаю ошибиться, подумав, чем ошибиться, поверив. Опыта, знаете ли, больше получу
Слежу за дискуссией! Вернусь как позовете." Вы уж не считайте пожалуйста,что с Вами не хотят беседовать,мне так очень даже интересно,не скажу,что познавательно,но любопытно.Сейчас забросаете меня тапками и тухлыми яйцами,но спрошу в четвертый раз:вы в армию служить после учебы пойдете?
Честно говоря даже не знаю как откомментировать это:
" ПРи Такияма Кацуери сражался отчаянно. Командир осажденных, Ходзе Удзитэру, кричал: "Он лишает нас живой силы!", и это он слышал, размахивая во все стороны своим кама-яри с длинным лезвием и безжалостно выкашивая им врагов, пока , наконец, не встретился в поединке с одним из воинов Ходзе. В то время Кацуери было 24 года. Тем не менее Синген не дал воли своим чувствам, сказав:"Все это хорошо , но это мелочь по сравнению с той великой целью, которой мы добивается. Замок падет не в результате победы в одном поединке.Танке, Сиро и другие либо погибли в бою либо получили тяжелые ранения."
Может быть так:
"Саша захватил с собой две гранаты, автомат и пополз вперед. Полз и чувствовал на себе взгляды боевых товарищей. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемет замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемет снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.
К дзоту подбежали гвардейцы, среди них и капитан Ноздрачев. Капитан встал на колени, вынул из левого кармана гимнастерки уже погибшего Саши комсомольский билет, развернул и тут же сделал надпись: «Лег на огневую точку противника и заглушил ее, проявил геройство».
...
Подвиг Матросова известен даже в далекой Японии. В стране самураев солдата называют «русским камикадзе». "
Так же пафосно, но увы не помогает разобраться в вопросе дискуссии...
Что же касается завещания Иэясу, то мне почти нечего прибавить к Прохору... Ну разве что слова Цунэтомо Ямамото:
"Тех же, кто не достает меч из ножен, отчего он затупливается и ржавеет, считают скупцами"
Да и вы сами, Алексей сравнив достижения Японской нации на полях сражений увидите, что захватывая Китай, разбивая русские Эскадры Япония отнюдь не "демонсрировала меч", а "применяла его"...
Ваш же пример как раз таки "не ваш" Матросов никого не убил но еще и сам погиб, по вашей логике полный лузер. А то что он обеспечил наступление своего подразделения так где оно в вашей формуле?
И вообще наш тезис понятен :"На войне убийство противника не самоцель"
Ваш антитезис?
Не знаю насколько он "наш", но свой я написал несколько листов назад - с него то и начался этот сыр-бор:
"задача солдата в рукопашной: убить как можно больше противников за как можно меньший промежуток времени с миниммумом повреждений для себя самого."
После этого я еще неоднократно его повторял, жаль что вы не заметили ;-))) Тем более что оба тезиса друг другу не противоречат (я и об этом неоднократно писал).
"Я вообще не стремлюсь понимать завещание Токугавы буквально..."
Как знакомо -примерно чего-то такого я от вас и ожидал: если что-то не соответствует вашим представлением - не будем это воспринимать буквально ;-)))
В таком случае и завещание Иэясу вам (и нам вместе с вами) не стоит воспринимать буквально. на самом деле он хотел сказать совсем другое ;-)))
Равно как и вообще все известные источники не стоит воспринимать буквально - отличный аргумент в любой дискуссии!!! ;-)))
Что касается Матросова - я же и написал, пафос не более. Если погуглите то увидите, что существуют мнения что то что сделал Матросов физически невозможно. НО, что касается моего мнения:
1. Это был не "рукопашный бой"
2. На мой взгляд действия Матросова действительно не самые разумные.
Но он сделал то что сделал - герой... Честь ему и слава...
По поводу тезиса разобрались как и отношение к вашему тезису в Японии и в России, ок.
О, слепцы! Родили небеса вас в испытание терпенью моему!
1127. перечитываем. убеждаемся, что просто читаем через абзац. убеждаемся, что требуем ответа, а сами не отвечаем.
Признаем, что были не правы.
Хватит на это силы воли?
Оффтоп: с днем рождения, выпью за ваше здоровье компоту
+1
Творческих успехов!!!
p.s.вконтакту походу наш треп надоел через1 сообщения добавляет:)
Теперь перед тем как отправить - копирую в буфер. Если что всегда быстро восстановить можно
Холокосты и уничтожение населения, это закидывание мирных граждан запрещенными приемчиками, как просвятил нас пацифист. От этого, по его мнению быстрее войны могут закончиться, потому, что армию кормить некому будет. Только в большинстве случаев данная теория на практике дает обратный эффект, врага ничинают уничтожать с большей ненавистью. Поэтому те кто не ставит себе целью под корень уничтожить народ, стараються вести на захваченной территории по возможности культурно. Однако кому места на земле мало как тевтонам в 13 веке, уничтожают народы под корень и это тоже война, война тотальная, а не за бочку нефти или понюшку марихуаны.
Ближайший пример неудавшейся попытки психологического воздействия через уничтожение мирного населения, теракты в Буденовском и Москве. У нас тогда даже дембеля рапорта в Чечьню написали, у меня иногда мысль закрадываеться, не нашелся ли в недрах спец служб чересчур умный аналитик, который все это придумал, чтоб ситуацию переломить. До того желания гнить на Кавказе неизвестно из за чего никто не испытывал.
Хотя может это лиш просчет вражих теоретиков, по себе наверно судили.